Лента новостей

13:53
Американские студенты бегут от Трампа в Канаду
13:40
На Украине дома «АТОшников» помечают флагом Украины со свастикой
13:39
Восторги и проклятия: соцсети отреагировали на инаугурацию Трампа
13:38
Супруги Обама намерены немного отдохнуть после окончаний полномочий 44-го президента США
13:38
Порошенковцы валят всю вину на Яценюка: «Это его люди оскорбляли Трампа»!
13:37
Секреты опытных попрошаек. Посол Украины уговорил Трампа
11:27
Балтийские страны не халявщики в НАТО
11:19
Россия еще и в Ливии?
11:11
Киссинджер поддерживает Трампа по России
11:07
В Вооруженных Силах отмечается День инженерных войск
11:05
Об английской подлости по отношению к России
11:04
Раздел о правах ЛГБТ-сообщества удален с сайта Белого дома
11:04
Этот день в истории - 21 Января
11:03
Пакет Яровой: урезали, но не отменили
11:03
Фрэнсис Фукуяма: «Конец истории?». Заметки на полях
11:02
Хроника ближайшего будущего: небратья, как вы не садитесь, в партнеры Трампа не годитесь!
11:01
На своих условиях
11:01
«Ангел мира»: в Венгрии установлен памятник российским воинам
10:57
Ностальгия молодых по СССР
10:56
Разностороннее образование: в Германии сексуальное просвещение добралось до армии
10:56
Тень майдана над Америкой: Сорос объявил войну Трампу
10:55
Кернес отказал свидомым в переименовании проспекта Героев Сталинграда
10:54
Россия получила пункт ВМФ в сирийском Тартусе на 49 лет
00:46
Инаугурационная речь 45-го Президента США Дональда Трампа
00:44
Страх и ненависть в Давосе. Чего боится глобальная элита?
00:26
Сорос испугался будущего с Трампом
00:24
Это вам не «кровавый Янукович». «Русские» силовики Авакова растоптали стадо активистов в центре Киева
00:22
Инаугурация 45-го президента США Дональда Трампа
00:21
Киев приравнял активистов Майдана к участникам боевых действий
00:20
Порошенко в своем Twitter поздравил Трампа с инаугурацией
00:19
Шойгу доложили о начале строительства первого самолета Ту-160М2
00:14
Во Львове активисты изгоняли мусор пением гимна Украины и криками «Ганьба!»
00:13
Президент USR поблагодарил жителей мира
00:12
Украинские власти и британская модель экспорта демократии
00:02
Украинские инженеры попытались сделать аналог «Искандера»
17:06
Песков «как гражданин» выразил надежду на участие Путина в выборах в 2018 году
17:06
Ще не вмерла Украина, или Как пожарных собирают среди волонтёров
17:05
Надвигающийся трампец и ужаснувшиеся мыши
17:04
Обама адресовал свой последний звонок Меркель
17:04
Головной офис «Рошен» подтвердил закрытие фабрики в Липецке
17:03
Прощай Обама...
16:50
Строительство трассы «Таврида» к Керченскому мосту начнется в феврале
16:50
СК РФ начал доследственную проверку в отношении Шендеровича
16:48
Пожалейте Украину: который век над ней издевается Россия
16:47
Россия сегодня разрабатывает многоразовую ракету
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » Кулибин пошёл в мир: Запад восхитился новым российским вездеходом

Кулибин пошёл в мир: Запад восхитился новым российским вездеходом

Кулибин пошёл в мир: Запад восхитился новым российским вездеходомНа Алексея Гарагашьяна и Сергея Самохвалова слава обрушилась совершенно неожиданно: видеоролик с их последней разработкой, вездеходом «Шерп», стал набирать огромное количество просмотров в Facebook. Затем последовал успех на YouTube, публикации на сайте Top Gear и на множестве других сайтов, посвящённых технологиям и автомобилям. RT пообщался с авторами проекта и узнал, чем уникален новый вездеход.

Компания «Шерп» была основана в 2012 году. Массовое производство стартовало в 2015-м, а популярность пришла годом позже. Как вспоминает Алексей Гарагашьян, главный разработчик вездеходов, занялся он этим не от желания, а от необходимости, потому что в деревне, где он тогда жил, вездеход был единственным транспортом, на котором можно было передвигаться по труднопроходимой местности.

«Начал строить вездеходы, сначала на камерах, из старых мотоциклетных двигателей и ржавых железок. Понял сильные и слабые стороны. Потом получил заказ. Сделал. На вырученные деньги купил колёса. Потом купил свою мастерскую, в ней и делаю вездеходы. Я их разрабатывал, ездил, путешествовал, обкатывал конструкцию, потом продавал. На вырученные деньги покупал новые комплектующие лучшего качества, дороже. Вездеход становился лучше, быстрее, сильнее», — так он описывает историю становления производства вездеходов.

Сергей Самохвалов был одним из воодушевлённых и довольных заказчиков вездехода, когда он предложил Алексею вложить деньги в проект, чтобы организовать массовое производство и продажу машин.


Самой важной частью «Шерпа», по словам Алексея, являются колёса — это его собственная разработка.

«Колёса — одна из составляющих успеха. Они определяют основную проходимость. Чем легче будет вездеход, тем меньше он будет погружаться в грязь, болото, легче с воды на лёд будет выходить», — говорит он. Довольно много времени у создателей машины ушло на поиск производителя колёс, в России и Китае.

Огромные колёса высотой 1,6 м отличаются поперечным сечением протектора. Алексей Гаргашьян объясняет: «Классическая наука о вездеходном колесе говорит о том, что оно должно быть «ёлочкой» (как все тракторные колёса, а также колёса грузовиков повышенной проходимости), потому что колесо буксует и «докапывается» до твердого — камней, твёрдой глины — и только после этого начинает своё движение. Поверху такие колёса не идут, потому что все эти шины от тракторов и грузовиков предназначены для тяжёлых машин. Мои шины идут за счёт механического зацепления, как шестерёнка. Они врезаются в верхний слой почвы или снега, зацепляются и движутся».

Кулибин пошёл в мир: Запад восхитился новым российским вездеходом

Фото: (с) Компания «Шерп»

Громадные колёса приводит в движение полуторалитровый двигатель Кубота V1505-t мощностью всего 44,3 л.с. Однако вездеходу этого хватает с лихвой. Механическая пятиступенчатая коробка передач позволяет разогнать машину до 45 км/ч, причём по воде она может передвигаться со скоростью 6 км/ч.

Сейчас Алексей полностью сконцентрировался на разработке новых машин, а Сергей взял на себя коммерческую сторону вопроса. Он с гордостью говорит о перспективах, хотя и не торопит событий. По его словам, «Шерп» будет интересен в совершенно разных сферах. «Для МЧС и геологоразведки, конечно, эта машина представляет колоссальный интерес, потому что все начинают считать деньги. Вездеход значительно сократит расходы на достижение отдалённых мест», — говорит он.

Что касается покупателей, на данный момент это частные лица. Продаётся «Шерп» только в России, но много заявок поступает и из-за рубежа, в том числе на дилерство и представительство, продолжает Сергей.

Успех не вскружил голову предпринимателям, они уверяют, что спешить не хотят: «Несколько дней назад наш ролик в Facebook дал нам миллион просмотров, многие СМИ написали о нас. Честно говоря, волна немного преждевременная, но что делать. У нас ещё не настолько большое производство. Мы всё хотели делать вовремя».

Говоря об опыте вождения такого необычного вездехода, которому покорна и вода, и лёд, и болото, разработчик Алексей Гаргашьян так описывает реакцию своих пассажиров: «Люди, которые не привыкли к такому развитию событий, когда вездеход проваливается, у них шок. Потом уже привыкают к этому. На первый взгляд, экстремальная ситуация — машина весом больше тонны проваливается под лёд». Но испуг длится недолго, а удивительные способности машины становятся чем-то обыденным, но непременно удобным. «Потом это воспринимается как компьютерная игра. Это становится обыденным — как на джипе на тротуар заехать», — продолжает он.


Изобретение Алексея настолько меняет подход к передвижению по труднопроходимой местности, что покупатели вездеходов не сразу могут привыкнуть к их малоограниченным возможностям: «Был ещё смешной случай. Один из моих предыдущих вездеходов, я его продал знакомому. Он рассказывал, что где-то в районе Ладоги шёл по льду и провалился. Товарищ, ни секунды не думая, прыгнул в воду, проплыл сколько-то, выбрался на твёрдый лёд, стряхнул бобровую шапку, повернулся — а вездеход покачивается на воде, будто говоря: «Ты что, дурак, что ли?»

Останавливаться на этой модели основатели «Шерпа» не собираются. Алексей Гарагашьян работает над новой машиной — грузовым вездеходом. Он уверяет, что следующие модели будут более обкатанные и в целом лучше предыдущих.

Сергей Самохвалов готов к конкуренции и настроен критически, однако с позитивом смотрит в будущее: «Мы самые лучшие, но это же не навсегда».

Минимальная стоимость «Шерпа» — 3 850 000 рублей.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх