Лента новостей

18:48
Налетев на $ 325 млн. штрафа, Киев может начать войну
18:21
«Европейский вал» на границе с Россией
18:14
«Ужать Россию до границ Московского княжества»
18:00
В чем Трамп упрекнул Порошенко
14:39
Мощная поддержка: появились кадры, как Ми-28Н и Ми-35 бомбят ИГ в Араке
14:38
Порошенко приговорил ОБСЕ
14:36
Турецкий бизнес возвращается в Крым
14:35
В РФ достойно ответили Киеву на «новые правила въезда»: Украина заплатит
14:34
Рогозин рассказал, как США посеяли зерно вражды между Россией и Украиной
14:33
Сирия по заказу Бильдербергов: в какую тайную игру против России ввязался Макрон
14:31
Тiкай з села, тобi хана: Киев привел Украину к техногенной катастрофе
14:31
OffGuardian: Reuters признал, что на Украине есть нацисты, чтобы насолить Трампу
14:30
Ни выпить, ни подраться. Британские болельщики в шоке от России
14:27
Миллиардный «распил» Пентагона
14:26
Дональд Трамп становится марионеткой демократов
14:25
Путин рассказал то, чего о нем никто не знал
11:18
Курортный сбор возьмут по-европейски, но потратят по-русски
11:16
Игры варваров
11:15
Молодые и дерзкие. Как два принца Ближний Восток не поделили
11:13
Тем временем: Львов созывает вече по мусору
11:12
Беги, Петя, беги!
11:10
Почему Порошенко оказался под забором Белого дома
11:09
Михаил Кутузов: скончался на чужбине, похоронен на Родине
11:07
Бородатые герои: Секретный мусульманский спецназ «Туран»
11:06
В Совете Федерации прокомментировали возможный выход США из договора РСМД
11:04
США готовятся делить Сирию
00:00
Этот день в истории - 25 Июня
21:40
«Хлебное перемирие»: Огонь, батарея!
21:37
El Nuevo Herald: Доктрина трамповского эгоизма
21:24
Глава ФСБ призвал к созданию национальных мессенджеров
21:23
Турчинов рассказал о создании оружия нового поколения на Украине
21:21
Груда металла: ураган изувечил американские «ядерные чемоданчики» E-4B
21:20
Крым бьёт рекорды призывной кампании по Южному военному округу
21:19
Путин проинспектирует «Артек» и откроет новую смену в честь Саманты Смит
21:19
Хотим больше батальонов: Грибаускайте наградила Меркель высшей государственной наградой Литвы
21:17
Наблюдательный полет США и Украины над Россией в очередной раз сорвался
21:15
Платить неохота! Украина «забила» на решение Лондонского суда по евробондам
21:14
Импичмент для Порошенко, кутузка для Тимошенко: на Украине обостряется политический кризис
21:13
Порошенко похвастался аналогом советского Ан-32: «Наш невероятный красавец»
21:12
Сергей Митрохин – шумная шестеренка безнадежного «Яблока»
21:11
На Украине продолжают оскорблять покойного Баталова из-за Крыма: «Предатель»
21:06
Сергей Аксенов: объем инвестиций в экономику Крыма превысил 100 млрд рублей
21:05
Турчинов призвал закрыть границу Украины для россиян без биометрических паспортов
20:58
Спутник Минобороны РФ выведен на орбиту
20:52
Загадка с зеркальным неизвестным
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
» » Кулибин пошёл в мир: Запад восхитился новым российским вездеходом

Кулибин пошёл в мир: Запад восхитился новым российским вездеходом

Кулибин пошёл в мир: Запад восхитился новым российским вездеходомНа Алексея Гарагашьяна и Сергея Самохвалова слава обрушилась совершенно неожиданно: видеоролик с их последней разработкой, вездеходом «Шерп», стал набирать огромное количество просмотров в Facebook. Затем последовал успех на YouTube, публикации на сайте Top Gear и на множестве других сайтов, посвящённых технологиям и автомобилям. RT пообщался с авторами проекта и узнал, чем уникален новый вездеход.

Компания «Шерп» была основана в 2012 году. Массовое производство стартовало в 2015-м, а популярность пришла годом позже. Как вспоминает Алексей Гарагашьян, главный разработчик вездеходов, занялся он этим не от желания, а от необходимости, потому что в деревне, где он тогда жил, вездеход был единственным транспортом, на котором можно было передвигаться по труднопроходимой местности.

«Начал строить вездеходы, сначала на камерах, из старых мотоциклетных двигателей и ржавых железок. Понял сильные и слабые стороны. Потом получил заказ. Сделал. На вырученные деньги купил колёса. Потом купил свою мастерскую, в ней и делаю вездеходы. Я их разрабатывал, ездил, путешествовал, обкатывал конструкцию, потом продавал. На вырученные деньги покупал новые комплектующие лучшего качества, дороже. Вездеход становился лучше, быстрее, сильнее», — так он описывает историю становления производства вездеходов.

Сергей Самохвалов был одним из воодушевлённых и довольных заказчиков вездехода, когда он предложил Алексею вложить деньги в проект, чтобы организовать массовое производство и продажу машин.


Самой важной частью «Шерпа», по словам Алексея, являются колёса — это его собственная разработка.

«Колёса — одна из составляющих успеха. Они определяют основную проходимость. Чем легче будет вездеход, тем меньше он будет погружаться в грязь, болото, легче с воды на лёд будет выходить», — говорит он. Довольно много времени у создателей машины ушло на поиск производителя колёс, в России и Китае.

Огромные колёса высотой 1,6 м отличаются поперечным сечением протектора. Алексей Гаргашьян объясняет: «Классическая наука о вездеходном колесе говорит о том, что оно должно быть «ёлочкой» (как все тракторные колёса, а также колёса грузовиков повышенной проходимости), потому что колесо буксует и «докапывается» до твердого — камней, твёрдой глины — и только после этого начинает своё движение. Поверху такие колёса не идут, потому что все эти шины от тракторов и грузовиков предназначены для тяжёлых машин. Мои шины идут за счёт механического зацепления, как шестерёнка. Они врезаются в верхний слой почвы или снега, зацепляются и движутся».

Кулибин пошёл в мир: Запад восхитился новым российским вездеходом

Фото: (с) Компания «Шерп»

Громадные колёса приводит в движение полуторалитровый двигатель Кубота V1505-t мощностью всего 44,3 л.с. Однако вездеходу этого хватает с лихвой. Механическая пятиступенчатая коробка передач позволяет разогнать машину до 45 км/ч, причём по воде она может передвигаться со скоростью 6 км/ч.

Сейчас Алексей полностью сконцентрировался на разработке новых машин, а Сергей взял на себя коммерческую сторону вопроса. Он с гордостью говорит о перспективах, хотя и не торопит событий. По его словам, «Шерп» будет интересен в совершенно разных сферах. «Для МЧС и геологоразведки, конечно, эта машина представляет колоссальный интерес, потому что все начинают считать деньги. Вездеход значительно сократит расходы на достижение отдалённых мест», — говорит он.

Что касается покупателей, на данный момент это частные лица. Продаётся «Шерп» только в России, но много заявок поступает и из-за рубежа, в том числе на дилерство и представительство, продолжает Сергей.

Успех не вскружил голову предпринимателям, они уверяют, что спешить не хотят: «Несколько дней назад наш ролик в Facebook дал нам миллион просмотров, многие СМИ написали о нас. Честно говоря, волна немного преждевременная, но что делать. У нас ещё не настолько большое производство. Мы всё хотели делать вовремя».

Говоря об опыте вождения такого необычного вездехода, которому покорна и вода, и лёд, и болото, разработчик Алексей Гаргашьян так описывает реакцию своих пассажиров: «Люди, которые не привыкли к такому развитию событий, когда вездеход проваливается, у них шок. Потом уже привыкают к этому. На первый взгляд, экстремальная ситуация — машина весом больше тонны проваливается под лёд». Но испуг длится недолго, а удивительные способности машины становятся чем-то обыденным, но непременно удобным. «Потом это воспринимается как компьютерная игра. Это становится обыденным — как на джипе на тротуар заехать», — продолжает он.


Изобретение Алексея настолько меняет подход к передвижению по труднопроходимой местности, что покупатели вездеходов не сразу могут привыкнуть к их малоограниченным возможностям: «Был ещё смешной случай. Один из моих предыдущих вездеходов, я его продал знакомому. Он рассказывал, что где-то в районе Ладоги шёл по льду и провалился. Товарищ, ни секунды не думая, прыгнул в воду, проплыл сколько-то, выбрался на твёрдый лёд, стряхнул бобровую шапку, повернулся — а вездеход покачивается на воде, будто говоря: «Ты что, дурак, что ли?»

Останавливаться на этой модели основатели «Шерпа» не собираются. Алексей Гарагашьян работает над новой машиной — грузовым вездеходом. Он уверяет, что следующие модели будут более обкатанные и в целом лучше предыдущих.

Сергей Самохвалов готов к конкуренции и настроен критически, однако с позитивом смотрит в будущее: «Мы самые лучшие, но это же не навсегда».

Минимальная стоимость «Шерпа» — 3 850 000 рублей.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх