Лента новостей

10:08
В украинском танке взорвался кондиционер
10:07
Порошенко тайком звонит Путину и шутит с ним по телефону
10:05
«Русские Витязи» меняют имидж
10:04
Посетительнице латвийского ТЦ не дали на русском позвать пропавших детей
09:53
Турецкий гамбит: Зачем Эрдоган бросает пушечное мясо на штурм в Сирии
09:51
Главное, чтоб Путин не напал...
09:50
Президент в Кремле вручил золотые звезды Героя Труда РФ
09:49
«План Маршалла» для Украины: надежды и суровая реальность
09:48
Порошенко ждёт возвращения в «европейскую колыбель»
09:47
«Когда Трамп требует денег, у многих это вызывает раздражение»
09:45
Год банкротства Украины
09:44
Кнопка для идиота
09:43
России всё менее интересны проблемы стран Евросоюза
09:43
Милитаризация умов в Литве закончилась провалом
09:00
Российские С-400 добавят Турции уверенности в своих силах
08:59
Они сражались за Родину: в России осталось 1,8 млн. ветеранов и инвалидов ВОВ
08:59
НАТО создаёт в Восточной Европе новую военную реальность
08:58
Курды требуют от США установить бесполётную зону в Сирии
08:57
Авианосец США Carl Vinson вошел в акваторию Японского моря
00:58
Этот день в истории - 29 Апреля
19:28
Южная Корея отказалась платить Трампу за размещение THAAD
19:27
Куда течёт «Висла», или Как Польша избавилась от бандеровщины
19:27
В России вступают в силу новые правила выплат по ОСАГО
19:26
Украино-польская «дружба» продолжается всё сильней
19:25
Стоимость Rail Baltica растет, но проект всё так же невыгоден
19:25
Евгений Моргунов: небывалая история Бывалого
19:23
Рэкетир Трамп пугает корейцев войной и требует миллиард за защиту
19:22
Санкции от Макрона: Польша ответит за противостояние с Брюсселем?
19:22
Опубликован проект латинского алфавита для украинского языка
19:21
«Село - столице - опохмелиться»: пенсионер вернул Дмитрию Медведеву свою прибавку к пенсии
19:14
Россия выдержала американскую «разведку боем»
19:12
Российский корабль-разведчик превратился в мишень для турецких спецслужб
19:11
Украина готова ввести военное положение и погибнуть
09:26
Порошенко мастерит капкан на Трампа
09:23
«Украина ведет себя с Донбассом, как Гитлер с Ленинградом»
09:21
Судьбу союза России и Китая определят США
09:19
Agora Vox: Взрыв машины ОБСЕ: Киев опять винит во всем Донбасс
09:11
«Дайте нам 5 подлодок и завтра флота в Севастополе не будет»
09:07
Ettelaat: Россия Федерация, Советский Союз, царская Россия
00:00
Этот день в истории - 28 Апреля
23:48
ISIS однажды извинились за случайное нападение на Израиль
23:46
Пауза «великого кормчего»
23:44
Жебривский заявил о территориальных претензиях на Ростовскую область
23:43
Безвиз. Не для всех, и ненадолго
23:39
Тоголезский скотовоз и секреты Родины
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
» » Боевое крещение Су-35С в Сирии

Боевое крещение Су-35С в Сирии

 

 

Истребители последнего поколения Су-35С прибыли в Сирию

 

Истребитель СУ-35Истребитель СУ-35Решение России принять участие в гражданской войне в Сирии на стороне правительства Асада оказалось для многих неожиданным: размещение боевых самолетов для прикрытия наступательных действий сухопутных войск, их техническое обеспечение и охрана требуют немалых затрат и усилий. Россия направила в Сирию отдельные образцы современного вооружения, как бы стремясь показать миру качество своей боевой техники. Однако после того, как турецкая авиация сбила российский бомбардировщик, ситуация изменилась. Россия значительно ужесточила свою позицию, развернув более мощные системы ПВО и направив в Сирию истребители, которые стали прикрывать бомбардировщики во время выполнения ими боевых заданий.


Последней мерой стала отправка четырех истребителей Су-35С. Это один из самых современных боевых самолетов, состоящих на вооружении российских ВВС, и один из самых мощных в мире. Грозная машина, венец конструкторской мысли, уходящей корнями в советскую эпоху.

Су-35С ведет свою родословную от Су-27, созданного в восьмидесятые годы как многоцелевой истребитель и призванного обеспечить воздушное превосходство над западными аппаратами F-15 Eagle и F-14 Tomcat.


Су-27 был создан в 1985 году в СССР, и в его конструкции прослеживается разница в советском и западном подходах к воздушному бою. В то время как западные модели стремились использовать техническое превосходство и способность поразить самолет противника на большом расстоянии с помощью более мощных радаров и ракет большей дальности, то советские самолеты были рассчитаны прежде всего для ближнего боя, несмотря на свои внушительные размеры.


Но Су-27 уже обладал сверхманевренностью, и эту его особенность, значительно усиленную, унаследовал Су-35С, что делает его очень опасным противником.


Не только аэродинамика


Сверхманевренность позволяет Су-35С совершать другие пилотажные фигуры, смертельно опасные в ближнем бою, такие как J-turn, или «манёвр Хербста», то есть, разворот с минимальным радиусом и за короткое время, позволяющие уйти от зашедшего в хвост противника и занять позицию позади него, чтобы нанести огневой удар.

 

Эта способность позволяет резко менять направление движения, при неизменном курсе, то есть, вести огонь в определенном направлении, не приближаясь к месту стрельбы. Самолет оснащен 30-мм пушкой и боекомплектом на 150 выстрелов. Смертоносное сочетание в ближнем бою.

 


Западные самолеты сконструированы для пуска ракет с дальнего расстояния и, в случае необходимости ведения ближнего боя, используют теорию управления энергией, в корне отличающейся от советского подхода. На некоторых образцах даже не установлены пушки (в частности, на первых моделях F-4 Phantom), поскольку считается, что вести ближний бой придется крайне редко, а если дело до этого и дойдет, то лучше воспользоваться ракетами малой дальности с инфракрасной головкой наведения.


В этом смысле Су-27 превосходили свои западные аналоги и пользовались большим успехом. На их основе был разработан ряд модификаций, таких как Су-30 (истребитель-бомбардировщик с множеством экспортных модификаций), Су-33 (палубный), Су-35 (модернизированный истребитель), двухместный ударный самолет Су-34 с сиденьями, расположенными друг с другом, а также лицензионный китайский самолет Shenyang J-11. Многие экспортные модификации Су-30, такие как МКК и МК2 (поставляемые в Китай, Венесуэлу, Индонезию и Вьетнам), МКМ (поставляемые в Малайзию) и, в особенности, МКИ (поставляемые в Индию), в значительной степени способствовали развитию первой модификации Су-35 и ее прототипа Су-37.


Первый Су-35 (Су-27M) был создан на основе базовой модели этого семейства истребителей с целью улучшения его тактико-технических данных, его производство началось в конце 80-х годов прошлого века. Этот самолет обладал улучшенной конструкцией, полетными характеристиками и более мощными двигателями, но было построено всего лишь 15 образцов этой машины, которые использовались в основном для демонстрации научно-технических достижений. На его основе был создан единственный прототип Су-37, оснащенный передними элеронами и форсунками, позволяющими изменять вектор тяги. Все это обеспечивало ему невиданные возможности для маневра. Су-37 использовался в качестве исследовательской платформы для разработки истребителя-невидимки пятого поколения ПАК ФА.


Кабина, оснащенная многофункциональными жидкокристаллическими экранами


Су-35С — это совсем другая машина. Созданный в 2003 году на основе Су-27, он оснащен новыми, более легкими конструкционными титановыми элементами и передовой электроникой, прежде всего РЛС. Благодаря этому были убраны элероны и уменьшен «хребет» между хвостовым оперением, характерный для семейства этих машин.

© РИА Новости, Виталий Аньков
Военные летчики на фоне истребителя Су-35С в истребительном авиационном полку на аэродроме "Центральная Угловая" в Приморском крае


На Су-35С стоят двигатели, сконструированные на основе тех, что были разработаны для ПАК ФА, и форсунки, позволяющие изменять вектор тяги в трех плоскостях. Благодаря этому, он приобретает не только сверхманевренность, но и способность преодолевать звуковой барьер без форсажа, хотя и в ограниченном режиме. Его максимальная скорость превышает Мах 2,25 по высоте. Кроме того, он покрыт материалами, поглощающими радиолокационное излучение. Для уменьшения формы радара были внесены некоторые изменения в конструкцию.


Кабина Су-35С оборудована многофункциональными жидкокристаллическими экранами, сенсорами, индикатором на лобовом стекле и приборами ночного видения. В носовой части установлена пассивная фазированная антенная решётка. РЛС Н035 Ирбис способен обнаруживать небольшие цели на расстоянии 400 километров, вести 30 самолетов и одновременно наносить удары по восьми из них. Он может также вести наблюдение за местностью и обладает функцией радиолокационного синтезирования апертуры. На самолете установлена система пассивного инфракрасного и оптического обнаружения и средства радиоэлектронного противодействия.


Благодаря облегчению и усилению конструкции удалось увеличить объем баков с горючим, что позволило увеличить дальность полета до 3 500 километров, а также полезную нагрузку.


Су-35С оснащен 12 узлами внешней подвески для вооружений и может нести до 8 тонн различных ракет и бомб, как управляемых, так и неуправляемых. На его борту также находится 30-мм авиационная пушка. Может производить дозаправку горючим в воздухе.


Одним словом, это самолет поколения 4++, обладающий прекрасными летными качествами и большими поражающими способностями. В настоящее время российская армия приняла на вооружение 40 таких аппаратов и сделала заявку еще на 50 для обеспечения своих потребностей. Следующий шаг — самолеты 5 поколения. Экспортные модели выставляются на самых различных тендерах: от Южной Кореи до Бразилии.


Разумеется, Су-35С является достойным противником самых современных западных самолетов, в том числе F-15, F-16 и Typhoon. Хотя ни Су-35С, ни его предшественник Су-27 не участвовали в боях с вышеупомянутыми западными аналогами, следует отметить, что в ходе совместных учений Су-30МКИ и Eurofighter Typhoon первые показали себя достаточно крепкими орешками. Участие Су-35С в боевых действиях за пределами российских границ позволит оценить не только его тактико-технические характеристики, но и способствовать его продажам в другие страны. Западные летчики не зря его опасаются, поскольку это действительно грозная машина.

 

Пепе Сервера (Pepe Cervera)

Фото: РИА Новости, Артем Житенев

 





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Генерал-лейтенант
    Fenris

    Красивый самолет, один из лучших на сегодняшний день. Даже Су-27 были очень маневренными пташками, а уж Су-35С, напичканный электроникой по последнему слову техники вообще способен на приёмы, ранее казавшиеся невозможными

    0

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх