Лента новостей

19:23
Героев АТО в Украине выбрасывают из окон и вагонов поездов
19:21
Патриоты рвутся в «немытую Россию», забыв о святом безвизе
19:19
Единая Украина: в Ворзеле появились метки на домах – «здесь живет донецкая сволочь»
19:17
«Я Дональда видел!» Порошенко рассказал «своему народу» о том, как президент США предлагал ему помощь
18:01
Порошенко готовится стать диктатором
17:59
Кремль поднимает «мёртвую руку»
17:52
Гражданство России: ловушка для русских
17:46
Поросенок Петр просит Париж помочь с мусором
17:35
Украина: Страна под снос?
17:33
А если ВКС России начнут борьбу с ВСУ как с террористами в Сирии?
17:32
«Родина борща — людям Земли»
17:25
Оценка из первых рук или Тысяча и одна ночь по-украински
17:23
Очень глупый президент, и как его сливают
17:22
За Крым придется доплатить: Зачем в России хотят ввести курортный сбор?
17:21
Всем врагам назло: Трамп настаивает на полноценной встрече с Путиным
17:19
Россия прекратит выпуск Ан-148. Что придет на замену?
17:18
Украинские радикалы наполнены ненавистью к новому врагу
17:17
Американские войска на Украине: чем ответит Москва на «наступление» НАТО
17:16
Почти иномарка: что думают белорусские танкисты о новом Т-72Б3
17:16
The New York Times: Чем Путин очаровал Стоуна и Трампа
17:13
Мигрантов «европеизируют» через ЛГБТ-мечети
17:13
Такого ужаса Россия не испытывала никогда!
17:12
У Кремля появилась Рузанна. Навальный уже не в тренде
17:11
«Белому Лебедю» создают новейшую историю
17:11
Прибалтика должна вернуть России вложения в ее развитие
17:10
На линии нового «Подлёта»
17:08
The Hindu: Самый высокотехнологичный город России
17:07
«Космический корпус» Америки: чем грозит миру агрессия США на орбите
17:07
Проклятие 5,45 и похороны «Гренделя»
17:05
США бросают Порошенко в атаку против России
17:04
Нужен ли он России Договор о РСМД?
14:17
MM Pr?myslov? spektrum: Российский рынок заменить трудно
14:13
Кроме нефти и газа
13:52
Vatan: Война внутри войны
13:46
Америка за год сделала бездомными 65,6 млн человек
13:43
EurasiaNet: Можно ли выжить на прожиточный минимум?
11:57
По чьей вине приходится оправдываться за «Запад-2017» Шойгу, Лаврову, Лукашенко и Равкову?
09:08
Пакт Путина – Трампа
09:07
Le Monde diplomatique: Минск противится российскому брату
09:05
Пророссийские настроения в Мариуполе никуда не исчезли
09:04
Bild am Sonntag: Трамп знал, что химатаки не было
09:03
Лютая зрада: Путинские агенты пробрались в окружение президента
09:03
Лай саудовского пуделя
09:01
The Daily Beast: ЦРУ: Путин ненавидит Америку
09:01
Как истребитель НАТО Шойгу перехватывал
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
» » Армия России продолжает осваивать Арктику

Армия России продолжает осваивать Арктику

Армия России продолжает осваивать АрктикуРоссия продолжает осваивать северные территории. Снежные равнины Арктики скрывают несметные богатства и огромные возможности. Крайний Север — это полезные ископаемые. Нефть, газ, редкоземельные металлы. Крайний Север — это биоресурсы. Оленина и ценнейшие породы полезных для здоровья рыб. Крайний Север — это северный морской путь, который не только короче традиционного морского пути из азиатского региона в Европу, но и лишен опасности встречи с малайзийскими и сомалийскими пиратами.

 

 

Чистое небо — залог безопасности

 

Естественно, такой перспективный регион необходимо надежно охранять. Поэтому министерство обороны наращивает группировку вооруженных сил России в Арктике.

 

Под самый конец прошедшего 2015 года на боевое дежурство в Арктике заступили два полка С-400 «Триумф». Один на архипелаге Новая Земля, а другой в районе поселка Тикси. Вместе с ними развернуты ракетно-артиллерийские комплексы «Панцирь» и ракетный дивизион береговой обороны, оснащенный комплексами «Бастион».

 

Вместе они создают очаги эшелонированной противовоздушной обороны, которые в связке с авиацией и при поддержке пунктов радиолокационного наблюдения — только в этом году их построят 10 штук — надежно прикроют небо над Арктикой.

 

Жилье — это важно

 

Но техникой нужно кому-то управлять. Активно ведется строительство военных городков, включающих жилые помещения, административные здания, аэродромы, а также строительство долговременных боевых позиций. Об этом недавно рассказал министр обороны Сергей Шойгу.

 

 

Кроме того, строительство ведется на Земле Франца-Иосифа, Новой Земле, Северной Земле, Новосибирских островах и т. д.

 

Повышенное внимание уделяется экологии региона. В Советском Союзе Крайний Север осваивали ударными темпами, не обращая внимания на загрязнение окружающей среды. Сейчас к сохранению хрупкой северной природы подходят более тщательно. Военные не только возводят новые объекты аккуратно и без использования калечащих природу методов, но и ликвидируют свалки, оставшиеся со времен СССР.

 

Повышаем транспортную связанность

 

Развитие хозяйственной деятельности, а также полноценная защита Арктики невозможны без создания транспортной инфраструктуры. Строительство железных и автомобильных дорог в суровых климатических условиях Крайнего Севера — задача не из легких. Да и эксплуатировать эти дороги сложно. Работы, конечно, ведутся, но в ближайшее время основными видами транспорта в Арктике останутся воздушный и морской.

 

Уже в этом году стартует первая очередь газового порта Сабетта, расположенного неподалеку от одноименного поселка на полуострове Ямал. Этот порт станет частью северного морского пути, а возводящийся там же завод по сжижению природного газа создаст дополнительный путь для транспортировки природных богатств севера к потребителю.

 

Военных аэродромов строится множество, а недавно летчиками военно-транспортной авиации была впервые за 20 лет опробована посадка тяжелого самолета Ан-22 «Антей» на грунтовую полосу, покрытую снегом. Снег утрамбовали специальной техникой, нанесли разметку, и вот тяжелая 150-тонная машина плавно приземляется на такую, казалось бы, неподходящую полосу.

 

Тяжелая военно-транспортная авиация — важное звено в усилении группировки вооруженных сил России в Арктике. Возможность использования такой техники на аэродромах грунтового класса улучшит снабжение и позволит оперативно маневрировать ресурсами на всей территории Арктики.

 

Разрабатывается специальная техника, способная работать в полярных условиях. Концерн «КРЭТ» поставляет авионику для арктической версии вертолета Ми-8АМТШ-В. А нижегородский завод НПО «Транспорт» предоставил двухзвенный снегоболотоход ТТМ-4902 «Руслан». Машина продемонстрировала высокую проходимость при комфортных условиях для экипажа и десанта.

 

Не забыт и опыт коренных народов севера. Несколько дней назад на учениях отдельной арктической мотострелковой бригады Северного флота  в качестве транспортных средств были задействованы оленьи и собачьи упряжки.

 

Казалось бы, зачем в наш высокотехнологичный век использовать в качестве транспорта животных. Даже в Великую Отечественную войну конница хоть и неплохо себя показала, но уже выглядела устаревшей. А уж в XXI веке-то… Но для роты разведчиков оленьи упряжки вполне подходят. Они и выглядят естественно, и бегают быстро, да и проходимость у оленей на зависть многим снегоходам.

 

Борьба с морозом

 

Единственная проблема — холод. Оленям хорошо, у них мех свой, а вот людям приходится использовать специальное снаряжение. Еще недавно материалы для костюмов, позволяющих чувствовать себя относительно комфортно в пятидесятиградусный мороз, почти полностью закупались за рубежом. Но ситуация постепенно меняется.

 

Производство современных материалов с уникальными свойствами наладили в Подольске. Уже сейчас первую партию тестируют в тяжелых арктических условиях 50 военнослужащих. После устранения всех выявленных в ходе тестирования недостатков подольская фабрика готова обеспечить необходимым обмундированием всех военных в Арктике.

 

В заключение

 

Россия развивает хозяйственную деятельность в Арктике. Это наша земля, и нам решать, как на ней жить и работать. Западные страны пытаются выставить действия российской армии в Арктике в негативном свете, развивая мысль о русской угрозе с севера. Но мы у себя дома.

 

Естественно, что границы своей страны необходимо защищать. Особенно если вдоль этой границы пройдет перспективный морской путь. Для этого наши военные и развивают арктическую группировку, которая призвана гарантировать мир и стабильность в регионе.

 

А вслед за военными потянутся в Арктику геологи, промышленники, предприниматели и простые люди, привлеченные возможностью большого, но честного дохода, суровой красотой и романтикой северных земель.

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх