Лента новостей

12:28
Смирнов объяснил, почему «туристическая блокада» Крыма провалилась
12:27
Экс-глава MI-6 раскрыл провалившиеся из-за Путина планы Британии по развалу России
12:25
Цэевропа скупила все российские товары: оборот с агрессором вырос на 40%
12:24
«Хватит болтать про Крымнаш!» Глава МИД Германии предложил забыть про полуостров и добиваться перемирия на Донбассе
12:24
Баржа придёт – порядок наведёт. Гройсман лично возглавит арбузный караван
12:23
Стройка Керченского моста: вбита последняя свая для автомобильной части
12:22
«Третья мировая война» начнется на Украине
12:21
Майданный синдром: санкции против России вызваны «обидой за Крым»
12:20
Россия, Китай, теперь ещё и Германия против США в вопросе Северной Кореи
12:19
Как при Каддафи: что Москва может получить в Ливии
12:18
«Терминатор»: судный день
10:38
Павел Раста: Игрушки дьявола
10:37
Возвращение к корням: трансформация фермерства в России
10:36
Экономика России вступила в новую стадию медленного роста
10:35
Началась Иловайская битва №2
10:33
Скандал с Ираном - это очень плохая новость
10:32
Малороссия или Украина?
10:31
Украинские ДРГ понесли потери, пытаясь прорваться на территорию ДНР
10:30
«Аль-Каида» напала на «умеренных отрезателей голов», захватив их штаб и склад ракет TOW
10:30
Постыдная тайна памятника воинам АТО
10:07
«Великие маги» возвращаются. «Белое братство» Америки выходит из подполья
10:02
Амстердамский договор 1717 года – крупный успех русской дипломатии
10:01
Укрофашизм и деградация разума
10:00
Как из-за одного химика немцы полгода не могли бомбить Ленинград
09:57
Несколько фактов о Российской империи
23:21
Украинский флот исчезнет в ближайшее время
23:10
Новости США: в Шарлотсвилле не обошлось без иностранного вмешательства
23:09
The Times в тревоге: немецкие политики хотят наладить отношения с Москвой
23:07
Сирийский след в Венесуэле: чем на самом деле Мадуро разозлил США
23:06
Насколько опасна непредсказуемость Трампа?
23:01
Транзитный тупик вместо транзитного коридора
23:00
Александр Роджерс: Шарлоттсвиль и гражданская война в США
22:58
США сделали «первый выстрел» в конфликте с Китаем
22:56
Где пройдет решающая битва сирийской войны
17:55
Прощай, Украина: российский Крым освобождается от долгов Киеву
17:54
Новые перлы от «базарных барыг»: украинцы ездят на автохламе, потому что не разбираются в марках машин
17:50
Гиднюки не хотят прощаться с «немытой Россией». Поезд Львов-Москва лидирует в перевозках «нерабов» в «Мордор»
17:49
Кравчук пел в караоке с Януковичем «Подмосковные вечера», пока на Майдане происходило «звыряче побыття» «онижедетей»
17:49
«Кольчужный скандал-2»: США добивают Порошенко по той же схеме, что и Кучму
17:48
Боевики АТО похвастались, как избивают старших офицеров и посылают на х… генералов
17:43
Украинский диверсант в Крыму дал признание на видеокамеру
17:42
В Киеве грызут ногти: Сурков и Волкер готовы встретиться в Минске
17:40
Американский ветеран рассказал, почему ВСУ не могут покорить Донбасс
17:35
Современный и мощный: опубликованы кадры двигателя для «заряженной Весты»
17:34
Украинский депутат удивился стремительному развитию Крыма
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » Армия России продолжает осваивать Арктику

Армия России продолжает осваивать Арктику

Армия России продолжает осваивать АрктикуРоссия продолжает осваивать северные территории. Снежные равнины Арктики скрывают несметные богатства и огромные возможности. Крайний Север — это полезные ископаемые. Нефть, газ, редкоземельные металлы. Крайний Север — это биоресурсы. Оленина и ценнейшие породы полезных для здоровья рыб. Крайний Север — это северный морской путь, который не только короче традиционного морского пути из азиатского региона в Европу, но и лишен опасности встречи с малайзийскими и сомалийскими пиратами.

 

 

Чистое небо — залог безопасности

 

Естественно, такой перспективный регион необходимо надежно охранять. Поэтому министерство обороны наращивает группировку вооруженных сил России в Арктике.

 

Под самый конец прошедшего 2015 года на боевое дежурство в Арктике заступили два полка С-400 «Триумф». Один на архипелаге Новая Земля, а другой в районе поселка Тикси. Вместе с ними развернуты ракетно-артиллерийские комплексы «Панцирь» и ракетный дивизион береговой обороны, оснащенный комплексами «Бастион».

 

Вместе они создают очаги эшелонированной противовоздушной обороны, которые в связке с авиацией и при поддержке пунктов радиолокационного наблюдения — только в этом году их построят 10 штук — надежно прикроют небо над Арктикой.

 

Жилье — это важно

 

Но техникой нужно кому-то управлять. Активно ведется строительство военных городков, включающих жилые помещения, административные здания, аэродромы, а также строительство долговременных боевых позиций. Об этом недавно рассказал министр обороны Сергей Шойгу.

 

 

Кроме того, строительство ведется на Земле Франца-Иосифа, Новой Земле, Северной Земле, Новосибирских островах и т. д.

 

Повышенное внимание уделяется экологии региона. В Советском Союзе Крайний Север осваивали ударными темпами, не обращая внимания на загрязнение окружающей среды. Сейчас к сохранению хрупкой северной природы подходят более тщательно. Военные не только возводят новые объекты аккуратно и без использования калечащих природу методов, но и ликвидируют свалки, оставшиеся со времен СССР.

 

Повышаем транспортную связанность

 

Развитие хозяйственной деятельности, а также полноценная защита Арктики невозможны без создания транспортной инфраструктуры. Строительство железных и автомобильных дорог в суровых климатических условиях Крайнего Севера — задача не из легких. Да и эксплуатировать эти дороги сложно. Работы, конечно, ведутся, но в ближайшее время основными видами транспорта в Арктике останутся воздушный и морской.

 

Уже в этом году стартует первая очередь газового порта Сабетта, расположенного неподалеку от одноименного поселка на полуострове Ямал. Этот порт станет частью северного морского пути, а возводящийся там же завод по сжижению природного газа создаст дополнительный путь для транспортировки природных богатств севера к потребителю.

 

Военных аэродромов строится множество, а недавно летчиками военно-транспортной авиации была впервые за 20 лет опробована посадка тяжелого самолета Ан-22 «Антей» на грунтовую полосу, покрытую снегом. Снег утрамбовали специальной техникой, нанесли разметку, и вот тяжелая 150-тонная машина плавно приземляется на такую, казалось бы, неподходящую полосу.

 

Тяжелая военно-транспортная авиация — важное звено в усилении группировки вооруженных сил России в Арктике. Возможность использования такой техники на аэродромах грунтового класса улучшит снабжение и позволит оперативно маневрировать ресурсами на всей территории Арктики.

 

Разрабатывается специальная техника, способная работать в полярных условиях. Концерн «КРЭТ» поставляет авионику для арктической версии вертолета Ми-8АМТШ-В. А нижегородский завод НПО «Транспорт» предоставил двухзвенный снегоболотоход ТТМ-4902 «Руслан». Машина продемонстрировала высокую проходимость при комфортных условиях для экипажа и десанта.

 

Не забыт и опыт коренных народов севера. Несколько дней назад на учениях отдельной арктической мотострелковой бригады Северного флота  в качестве транспортных средств были задействованы оленьи и собачьи упряжки.

 

Казалось бы, зачем в наш высокотехнологичный век использовать в качестве транспорта животных. Даже в Великую Отечественную войну конница хоть и неплохо себя показала, но уже выглядела устаревшей. А уж в XXI веке-то… Но для роты разведчиков оленьи упряжки вполне подходят. Они и выглядят естественно, и бегают быстро, да и проходимость у оленей на зависть многим снегоходам.

 

Борьба с морозом

 

Единственная проблема — холод. Оленям хорошо, у них мех свой, а вот людям приходится использовать специальное снаряжение. Еще недавно материалы для костюмов, позволяющих чувствовать себя относительно комфортно в пятидесятиградусный мороз, почти полностью закупались за рубежом. Но ситуация постепенно меняется.

 

Производство современных материалов с уникальными свойствами наладили в Подольске. Уже сейчас первую партию тестируют в тяжелых арктических условиях 50 военнослужащих. После устранения всех выявленных в ходе тестирования недостатков подольская фабрика готова обеспечить необходимым обмундированием всех военных в Арктике.

 

В заключение

 

Россия развивает хозяйственную деятельность в Арктике. Это наша земля, и нам решать, как на ней жить и работать. Западные страны пытаются выставить действия российской армии в Арктике в негативном свете, развивая мысль о русской угрозе с севера. Но мы у себя дома.

 

Естественно, что границы своей страны необходимо защищать. Особенно если вдоль этой границы пройдет перспективный морской путь. Для этого наши военные и развивают арктическую группировку, которая призвана гарантировать мир и стабильность в регионе.

 

А вслед за военными потянутся в Арктику геологи, промышленники, предприниматели и простые люди, привлеченные возможностью большого, но честного дохода, суровой красотой и романтикой северных земель.

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх