Лента новостей

17:17
Точка невозврата украинцев
17:05
Евродепутаты обвинили руководство ЕС в геноциде палестинцев
16:24
Международные инвестиции: богатые страны становятся еще богаче, бедные – еще беднее
15:59
Следующая жертва англосаксов - Тайвань
15:17
Мэр Харькова: собственной генерации электроэнергии у города больше нет
15:16
В Югре участник спецоперации стал главой муниципалитета
14:40
Священнику, отпевавшего Навального, запретили носить рясу и крест
14:39
В Донецке демонтируют гранитные бордюры и плитку с тротуаров - дончане возмущены
14:38
Песков подтвердил намерение Кремля создать на Украине «санитарную зону»
14:37
Forbes: украинская армия без приказа бежит с занимаемых позиций
13:28
В Харькове на Пасху запретили посещение кладбищ
13:10
Подлодка Магадан погрузилась на 240 метров в заливе Петра Великого
12:52
В тюрьмах Украины не хватит места, чтобы пересажать всех уклонистов и дезертиров
12:51
Сенат США утвердил законопроект о помощи Украине
12:46
Харьков больше не может самостоятельно генерировать электроэнергию
12:09
Ещё одно государство заявило о намерении вступить в БРИКС+
12:07
Как репрессии режима Санду провоцируют раскол Молдовы
12:03
Генпрокурор Краснов призвал к «жестким мерам» за преступную помощь мигрантам
12:02
Генпрокурор Краснов: в России число терактов выросло в 3,5 раза
11:34
В Харькове и Одессе ВКС РФ поразили расположения украинских нацистов
11:33
В Эстонии пригрозили монастырям закрытием в случае отказа выйти из РПЦ МП
11:25
Одесса оказалась обесточена после взрывов
10:56
Депутат Госдумы обвинила оренбургские власти в невыполнении финансовых обязательств перед пострадавшими от паводка
10:54
США хотят использовать доллар для прекращения китайской помощи России
10:26
Сотни тысяч человек протестуют в Аргентине против политики Милея
10:18
Актёру Ефремову отказали в УДО
09:43
О задержании Иванова Путину доложено, Шойгу — заранее поставлен в известность
09:41
Секретное оружие русских гасит GPS над Балтикой
09:31
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 24.04.2024
09:30
«Штормам» на СВО организовали и провели концерт
09:12
Грузию толкают в майдан
09:05
В Смоленской области горят объекты ТЭК после атаки БПЛА
08:47
Спасательный аппарат АС-34 провел погружения в Кольском заливе
08:25
Кому выгодна атака Ирана на Израиль?
08:12
Заместитель Сергея Шойгу задержан по подозрению в коррупции
07:54
Война на Украине может достичь решающей точки к летнему саммиту НАТО
07:50
Ночная атака беспилотников на города РФ: подробности к утру
05:17
Роль флота в сохранении мирового лидерства США
05:07
Вильгельм Фойгт – человек, ограбивший казну города
00:39
Одесса — «нестиранный белый свитер»
00:35
Виртуальный Байден сокращает отставание от живого Трампа, но помеха в Роберте Кеннеди
00:06
«Пойдём сажать кукурузу». В Минэнерго анонсировали закат угольной промышленности Донбасса. Жители республики возмущены
22:57
«Фигуры такого уровня если и берут под стражу, то, скорее, по причинам политическим». Тимур Иванов задержан за получение взятки
22:40
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 23 апреля, вечер
21:23
Захарова сравнила украинцев с индейцами Северной Америки
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Вспоминая Перл-Харбор: почему США засмотрелись на «Варшавянку»?

Вспоминая Перл-Харбор: почему США засмотрелись на «Варшавянку»?


В ВМС США все чаще поднимают вопрос о том, что американский флот не должен целиком и полностью полагаться исключительно на атомные суда. По мнению ряда американских военных и экспертов, с развитием технологий фактор дизель-электрических субмарин все сильнее влияет на военно-морские стратегии и превосходство на море.


По некоторым данным ВМС США даже уже ведут переговоры с Германией и Швецией о возможной закупке их дизельные подлодок. К такому решению их подтолкнула шведская дизель-электрическая субмарина, которую они арендовали на пару лет. О планах американских ВМС оснастить свой флот подобными подлодками, роли дизельных подводных судов в современной военно-морской стратегии и российских разработках в этом направлении, рассказал полковник в отставке, военный эксперт Михаил Тимошенко.


«Они эту шведскую лодку не столько арендовали для тестирования, сколько приглашали к себе, чтобы с ее помощью тестировать свои атомные субмарины типа «Вирджиния» и «Сивулф». Тестирование показало, что гидроакустическая аппаратура последнего поколения их лодок не видит шведскую субмарину. У шведов там стоит исключительно малошумный двигатель Стирлинга, двигатель внешнего сгорания.


Проблема для всех этих лодок в одном, где взять горючую смесь, так называемые водухонезависимые установки. Дело в том, что дизельные подлодки им нужны и нужны позарез. Флоты же не в рыбачьих деревеньках живут, они базируются в достаточно просторных гаванях, которые должны охраняться и прикрываться чем-то соответствующим. Вспомним Перл-Харбор. А для того, чтобы охранять атомные ракетоносцы и всякие авианосцы лучше всего подходят как раз дизельные суда. Во-первых, они отлично осуществляют охрану водного район. Во-вторых, они нужны для охраны побережья и проливов, там, где атомоходу развернуться трудно.


Но проблема с ними следующая – их ход максимум 10 узлов и всего несколько часов они могут оставаться под водой. Дальше подлодка вынуждена либо всплывать, открывать люк, запускать дизеля и тарахтеть на дизелях, параллельно заряжая аккумуляторы, чтобы потом перейти на электродвижение. Либо поднять шноркель, у нас он называется устройством движения под водой (УДП), но тогда все равно труба над водой торчит, ее даже визуально можно засечь над водой. А если не мучится визуально, то работают противолодочные самолеты или вертолеты и с радаров просвечивают все.


После 60—х годов начались обширные исследования, у немцев, позже у шведов, потом у японцев, по созданию неатомных лодок, которые бы по своим возможностям, тактико-техническим характеристикам приближались к атомоходам, чтобы могли не всплывать неделями.


Мы тоже пошли по этому пути, взяли за основу «Варшавянку» и попытались сделать лодки семейства «Лада». Она должна была стать лодкой с полным электродвижением. Но воплотить проект в жизнь в полном виде не получилось. Теперь заговорили о проекте «Калина». Там должен быть сделан вставной отсек-модуль с литий-полимерными батареями, которые заряжаются от топливного элемента кислородно-водородного типа, для которого надо иметь кислород и водород. И лодочка должна получиться бесшумная, не обнаружимая для ударных и ракетных лодок противника».



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх