Лента новостей

02:04
Англичане как менеджеры Гражданской войны в России
02:02
Наступление сирийских войск и ВКС РФ на Пальмиру будет быстрым
21:44
Страна «повышенной социальной ответственности»
21:42
За два дня до инаугурации
21:40
Наёмник Blackwater о русской армии: могут сбить самолёт сапёрной лопаткой
21:31
Мимо Украины: «Новый шелковый путь» дошел до Лондона
21:31
Устоит ли Порошенко в 2017
21:30
Владимир Путин запустил три новых трубопровода
21:30
Заварила кашу: Меркель не знает, что делать со своими «гостями»
21:28
ВКС России и ВВС Турции провели совместную операцию в Сирии
16:41
Глава МИД РФ Лавров назвал страны, которые на самом деле вмешивались в выборы в США
16:35
Бильярд. Сергей Михеев
16:32
Советский разведчик Николай Кузнецов
16:30
Новый, легкий, фронтовой: МиГ-35 — веский аргумент России в небе
15:15
Людьми не торгуем: Захарова отвергла «предложение» ЦРУ
15:14
Порошенко ищет помощи в Китае
15:00
БПЛА - источник возможностей и серьезных угроз
14:51
Одиночество украинских шуцманшафтов - Андрей Ваджра
14:49
В Москве назвали условия, при которых может быть оказана помощь по спасению Украины от краха
14:41
Financial Times: выход Молдавии из ассоциации с ЕС станет триумфом Путина
14:37
Подводные авианосцы
14:27
Бреннан в ярости: Трамп преступил все запреты ЦРУ
14:08
Американец в России: дороги, такси и разрушенная экономика
14:02
Путин тонко намекнул Киеву и Бухаресту
13:58
Туда – сюда – обратно, а Джону все приятно! Маккейн «наш»
13:52
Карта ракетных систем показывает, насколько беспорядочной может быть война между НАТО и РФ
13:46
Ленинград. 10 февраля 1991 г. «Февральская революция»
13:39
Для обезьяны нормально не думать, лениться, обманывать, изменять с чужой женой, воровать деньги
13:20
Телеканал RT начал вещание в ООН
13:18
Поможем чем сможем: как США будут развивать демократию в Тунисе
13:17
Сенатор Маккейн отвёл Владимиру Путину роль ведущего игрока на Ближнем Востоке
13:17
Ливийский маршал на борту авианосца «Адмирал Кузнецов»
13:16
Между тем: Порошенко пообещал украинцам безвизовый режим со Швейцарией
13:16
Марин Ле Пен пригласили в Крым
13:15
Неудачницы: Меркель боится повторить судьбу Клинтон и вводит цензуру в Фейсбуке
13:14
Stratfor и Тополь-М по-разному видят зону безопасности России
13:13
Савченко предложила обменять Донбасс на Крым
12:52
Заявления Путина стали одной из главных тем последнего при Обаме брифинга в Белом доме
12:51
Экономика Украины: модель отстающего роста
12:47
Под Анапой выловили неизвестный беспилотник
12:45
Корнилов об иске Киева к России в Международный суд в Гааге: Украина играет с огнем
12:21
«Мы точно не обездоленные»
12:05
США заявили, что сделают свою «Армату» к 2030 году
12:02
«Мир» переходит на отечественные «Эльбрусы»
12:01
Неуязвимый «Белый лебедь»: Ту-160 получит защиту от всех ракет
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » Америка спасает «нефтяную иглу»

Америка спасает «нефтяную иглу»

Обама выступил с инициативой ввести пошлину за баррель углеводородного импорта

 

Америка спасает «нефтяную иглу»Америка спасает «нефтяную иглу»Во время правления президента Эйзенхауэра дорожная инфраструктура США частично финансировалась за счет небольших налогов на топливо. Судя по всему, Белый дом решил возродить эту практику. В самое ближайшее время президент Обама войдет в Конгресс с новым законодательным предложением, смысл которого заключается впоэтапном — в течение 5 лет — введении десятидолларовой пошлины за «бочку» изрядно обесцененного черного золота.

Республиканцы сразу рефлекторно выступили «против». Более того, они назвали идею Обамы мертворожденной. Однако демократы категоричны в своих взглядах на налоговую реформу. «Бюджет, который 11 февраля будет предоставлен Конгрессу, будет включать в себя «нефтяные пошлины», — говорят представители официальных властей.

«Ведущими экспертами в области энергетики такие налоги на топливо в целом одобрены в качестве экономически разумной меры, — пишет Washington Post, — но политически все не так однозначно». Спикер палаты Пол Райан упрекнул Обаму за чрезмерное увлечение социализмом и экологией.

По расчетам экономистов, новый нефтяной налог увеличит цену галлона бензина на 24 цента, или добавит чуть больше 5 центов за литр. Это соответствует приросту на 10%. Но даже такое незначительное увеличение стоимости может, в конечном счете, сказаться на объемах вредных выбросов в атмосферу. Павел Бледсо, независимый консультант по вопросам энергетики, в свое время работающий в Белом доме помощником по климатическим вопросам Билла Клинтона, заявил, что среди нефтяных компаний есть активные сторонники этой инициативы. По его словам, несмотря на то, что законопроект касается всей перерабатываемой в США нефти, в реальности всё ограничится только пошлиной на импортируемую сырую нефть и нефтепродукты. Он считает, что американцы проигрывают борьбу за прибыль именно из-за невыгодных условий конкуренции на внешних рынках.

В то же время, если сумеют реализовать этот закон в полной мере, то через пять лет налоговая служба Америки сможет привлекать порядка $ 65 млрд. платежей в год. Напомним, речь идет о рынке нефти объемом 19 млн. баррелей в день, из которых — 40% импорт. В планах правительства США обсуждается идея в дальнейшем распространить эту практику и на американские компании, работающие за рубежом.

Что касается конкретики распределения гипотетических нефтяных доходов, то значительная часть будет потрачена на скоростные железные дороги и развязки в крупных городах — порядка $ 20 млрд. ежегодно. Еще $ 10 млрд. в год отдадут местным правительствам на развитие систем экологически чистого транспорта. Не забыл Обама и об «охоте за мозгами» за рубежом, предлагая выделять по $ 3 млрд. на поощрение интеллектуальной иммиграции. Тем ученым, которые решатся приехать в США, Белый дом готов выдавать по $ 2 млрд. грантов.

Между тем Джефф Зинтс, директор Национального экономического Совета Белого дома, признал, что нефтяные компании, платя эту пошлину, неизбежно переложат часть налогового бремя на потребителей бензина, дизельного топлива и мазута. И не факт, что рост цен ограничится 24 центами за галлон. Правда, это будет сделано с самыми благими намерениями, заявил он. «В частности, 15% молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет не ходят в школу и нигде не работают, — говорит Джефф Зинтс, — Как показывает практика, в будущем они за свою жизнь заработают в среднем на $ 0,4 млн. меньше, чем те, кто учился. Поэтому необходимо из новых „нефтяных денег" направлять $ 7,5 млрд. на создание рабочих мест для молодых и на их трудовое обучение».

Однако во всех этих благих намерениях президента Обамы и демократов кроется очень серьезная и не до конца осмысленная опасность для основополагающих принципов американского общества, уверены республиканцы. «Легкие нефтяные деньги развращают не только людей, но и государства», — говорят они своему обществу и приводят примеры сырьевых экономик. Фактически сводится на «нет» внутренняя жесткая конкурентная среда, которая всегда двигала США вперед. Уже сейчас американцы всё чаще становятся аморфными и не инициативными. Даже иммиграция уже стремится не работать, а делает все, чтобы получать пособия.

Ориентация же на общественный экологический транспорт может самым губительным образом сказаться на автомобильной промышленности Америки, являющей локомотивом её развития.

«За последние годы инфраструктура американцев изрядно износилась. В США деньги в основном вкладывались в промышленные проекты, которые могли бы принести быструю отдачу. Поэтому логично, что Белый дом ищет дополнительные средства для модернизации дорог и на экологические проекты, — говорит Сергей Правосудов, генеральный директор Института национальной энергетики. — Но на мой взгляд, эта мера прежде всего направлена на защиту американской сланцевой промышленности. В ней разоряются не только небольшие компании. Даже крупные корпорации переживают нелегкие времена, балансируя на грани банкротства. Из всех ведущих мировых нефтедобытчиков именно на „сланец" США приходится одна их самых высоких себестоимостей. Можно не сомневаться, в первую очередь — это очевидная протекционистская политика».

— Насколько непреодолимым будет десятидолларовый барьер?

— При нынешних ценах на нефть — это весьма солидная пошлина. Но могу предположить, вряд ли кто добровольно уйдет с заокеанского рынка. Так что не факт, что американский «сланец» получит спасительную передышку. Вообще, сейчас очень сложно просчитать последствия этого шага.

— Обама заканчивает свое президентство. До новых выборов осталось не так уж много времени. К чему эта спешка?

— Пожалуй, для введения десятидолларовой пошлины, с точки зрения реальной экономики, настоящий момент — самый благоприятный. За последние два года топливо в США настолько подешевело, что дополнительные 25 центов за галлон очень небольшие деньги. Что касается политических рисков этой законодательной инициативы, то сложно что-либо сказать. Многие шаги делаются с оглядкой на электорат.

— Как это отразится на мировом рынке нефти?

— Здесь тоже трудно делать какие-либо однозначные выводы. Поживем — увидим. Цены на углеводороды зачастую ведут вопреки логике. Понятно, что США решают свои проблемы, но как тогда быть с принципами свободной торговли? Ясно одно, Штаты остро нуждаются в дополнительных стимулах для развития.

 

Александр Ситников

Фото: Сергей Коньков/ТАСС

 





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх