Лента новостей

00:03
Двигатель пятого поколения: ПД-14 готов к серийному производству
00:00
Антироссийские высказывания Назарбаева нельзя одобрить, но можно понять
23:58
Украина предложила Трампу самолет, не прошедший сертификацию
23:54
Вот и все, что было: Саакашвили готов жить в аэропорту без паспорта
23:53
Жители Полтавской области попросили Порошенко восстановить связи с Россией
23:52
Солдат ВСУ насмерть замёрз на посту, потому что его забыли сменить
23:51
Вооруженные силы РФ пополнились уникальным батальоном
21:26
Одиночество победителя
18:00
Махмуд – похититель Рождества: толерантность – новая религия Швеции
17:57
WSJ анонсировала назначение «друга России» на должность госсекретаря США
17:55
Россия Владимира Путина. Фильм Андрея Караулова (1-4 серии)
17:51
Право США на ведение войн? Россия не разрешала!
17:50
Кличко устроил ответ на песенный флешмоб… под «фанеру»
17:48
Эдуард Лимонов: Мы - молодцы!
17:46
Украина погружается в тотальную нищету
17:45
Иракский спецназ потерпел тяжелое поражение в Мосуле
17:44
Россия готовится к запуску производства суперсовременной подлодки «Хаски»
17:43
Партия в Алеппо сыграна
17:42
Холодомор начинается: Киев придумал, как получить российский газ
17:39
Не верь украинским слезам по Крыму
17:38
Авианосцы мира
17:36
Сирийская армия освободила Старый город Алеппо
13:16
Путешествие к центру Земли: история Кольской сверхглубокой скважины
13:07
Сладкая парочка или Энергетик для Шоколадного
13:06
В Алеппо погиб российский полковник
13:05
Владимир Путин продолжает «генеральную уборку»
13:04
Четверть века спустя – вперед, к Союзу
13:03
Трамп не стал прощать Порошенко
13:02
Российские Силы специальных операций активно действуют в Алеппо
13:01
Гигантский ледокол «Арктика» получил автоматическую коробку скоростей
13:00
Западные дипломаты в ярости: Москва обрела серьезных союзников по Сирии
12:58
Допинг ради зуба мудрости: обнародованы новые разоблачительные материалы ВАДА
12:56
«Оса» на страже порядка: зачем американским шерифам российский пистолет
12:13
Коррупция на Украине обрекла страну на плохое будущее
10:23
Карающий перст спикера
10:22
Обама признал вину США в становлении ИГ
10:21
Чемодан, вокзал, Россия...
10:17
Трампу не по карману новый самолет: на чем летает Путин
10:14
ВКС РФ продолжают кошмарить джихадистов: под ногами боевиков горит земля
10:13
Усиление «адских утят»: какие боевые возможности получит обновленный Су-34
09:01
Украина ударила по «Газпрому»
08:57
Средиземноморской эскадре рекомендован курс на Ливию
08:56
Кургинян: Порошенко должен был немедленно уйти в отставку
08:55
Другого повода для войны просто не существует
08:53
Так вот у кого свидомые украинцы учились!
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » ПАК ТА: на что будет способен самый большегрузный самолет в мире

ПАК ТА: на что будет способен самый большегрузный самолет в мире

ПАК ТА: на что будет способен самый большегрузный самолет в миреПочему шифром для будущего сверхтяжелого военно-транспортного самолета стало слово «Ермак», можно догадаться по аналогии с легендарным историческим персонажем - Ермаком Тимофеевичем. Тот был атаманом-богатырем, славившимся своей силой и прошел со своими казаками через всю Россию, основывая на своем пути новые города. Вот и его тезка обещает стать самым большегрузным самолетом в мире, способным перевозить на большие расстояния грузы до 200 000 килограмм, чего никакое другое воздушное судно сделать не в состоянии.

Этот самолет существует пока в проекте, работы по которому стартуют в 2016 году. И, по словам генерального директора ОАО «Ил» Сергея Сергеева, серийное производство «Ермака» должно начаться к 2024 году, через 8 лет, что для самолета подобного класса и уровня не такой уж и большой срок.

ПАК ТА: на что будет способен самый большегрузный самолет в мире

Сейчас специалисты фирмы «Ильюшин» занимаются определением облика перспективного сверхтяжелого военно-транспортного самолета и формированием требований к нему. Как будет выглядеть «Ермак», держится в секрете, да и сами конструкторы пока до конца не определились с его обликом.

Поговаривают, что в новом самолете что-то будет заимствовано от транспортника Ил-106, который при всех своих плюсах и достоинствах так и не стал украшением российской ВТА из-за экономических проблем в стране во второй половине 90-х прошлого века. Впрочем, если учесть, что Ил-106 по своим габаритам и грузоподъемности (80-100 тонн) заметно меньше заявленных параметров «Ермака», то можно предположить, что от него может частично позаимствоваться лишь внешний облик конструкции.

ПАК ТА: на что будет способен самый большегрузный самолет в мире

В любом случае, Ил-106, разработка которого начиналась 30 лет назад, потребует серьезных изменений и конструкторских решений. Но в этом самолете есть что позаимствовать — не случайно он победил на конкурсе ВВС и рассматривался как замена тяжелому транспортному самолету. Не исключено, что «стошестой» послужит прототипом для нескольких транспортников семейства «Ильюшиных» - помимо гиганта «Ермака», для нужд армии требуются и более легкие «перевозчики» - грузоподъемностью от 20 до 60 тонн.

«Ил-106 был очень перспективной разработкой, опережающей свое время, - считает авиационный эксперт Валентин Дудин. - И его замораживание — исключительно финансовые и экономические трудности в стране. Сработал и тот фактор, что уже был запущен в производство Ан-124 «Руслан», вовсю трудились на военно-транспортную авиацию Ил-76. Казалось, что Ил-106 подождет. Но развитие тяжелой сухопутной техники, увеличение ее веса и размеров привело к тому, что эти самолеты не подходят сейчас для перевозки по воздуху современных танков Т-90, ведь советские транспортники проектировались максимум под Т-72. И идея продолжения развития самолета в сторону утяжеления до размера «Ермак» - реальная необходимость».

Сейчас тяжелая военно-транспортная авиация представлена в российской армии самолетами Ан-22 «Антей» (самый большой в мире из турбовинтовых) с грузоподъемностью в 60 000 килограммов и Ан-124 «Руслан», который поднимает в воздух 120 000 килограммов. Но «Русланов» в нашей ВТА — 26 машин, из которых исправны 10, последний был выпущен в 2004 году «Авиастар-СП». «Антеев» и того меньше — 6 самолетов.

А Ил-76МД-90А - современная модификация самолета Ил-76МД, который оборудован новейшим пилотажно-навигационным комплексом и современными системами управления, все-таки не самый тяжелый транспортный самолет (20 000 килограммов). Так что без «Анов» пока не обойтись.

Машины эти действительно неплохие, буквально несколько дней назад Ан-22 впервые за последние 20 лет отработали взлет-посадку на грунтовые аэродромы, чем подтвердили свою универсальность. Ан-124 с гарантированным сроком службы в 45 лет тоже могли бы еще потрудиться в качестве воздушных извозчиков, тем более что их модернизация успешно велась на ульяновском авиазаводе. Но эти самолеты оказались в зависимости от капризов украинской политики, которая при нынешнем руководстве этой страны готова пожертвовать имиджем да и деньгами, лишь бы хоть как-то попытаться насолить России. И создаваемое в советское время производство «Анов» оказалось разорванным. В 2014 году Киев окончательно разорвал контракты на поставку двигателей и других составляющих, в результате чего возможности российских авиазаводов несколько снизились.

ПАК ТА: на что будет способен самый большегрузный самолет в мире

Под новый самолет, который иногда называют ПАК ТА — перспективный авиационный комплекс транспортной авиации, закладывается целая структура, которая обещает превратиться в гигантскую корпорацию (под стать размерам самого «Ермака»), способную выполнить полный цикл работ по разработке, строительству и продаже авиационной техники. В новую структуру изначально объединятся компании «Ил», «ОАК-Транспортные самолеты» и «ЭМЗ им. В.М. Мясищева». А немногим позднее в состав корпорации вольются авиазаводы — ульяновский «Авиастар-СП» и Воронежский ВАСО, производящий хорошо себя зарекомендовавший дальнемагистральный широкофюзеляжный лайнер Ил-96-300. Уже известно, что именно в Ульяновске будут строить новый самолет — производственные возможности здесь позволяют, да и новую модификацию военно-транспортного Ил-76МД-90А для ВТА выпускает именно «Авиастар-СП».

Единая корпорация, которая будет разрабатывать и строить транспортные самолеты (надо полагать, что не только «Ермак»), планирует обзавестись также в обозримой перспективе единой Летно-испытательной и доводочной базой, а также Лабораторно-стендовым комплексом. То есть будет создан практически полный замкнутый цикл — от конструкторских разработок самолетов, их строительства и оснащения до летных испытаний и доработок.

ПАК ТА: на что будет способен самый большегрузный самолет в мире

Так что нынешние планы российского авиапрома по созданию в короткие временные сроки сверхтяжелого транспортного самолета «Ермак» вполне реалистичны. При благоприятном стечении обстоятельств и отсутствии серьезных проблем компания «Ильюшин» сможет к концу десятилетия завершить проектирование нового военно-транспортного самолета, а в начале двадцатых годов проведет испытания и доводку.

Автор: Виктор Сокирко
Фото: Минобороны РФ





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх