Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 24 Июня
16:40
Цэ Европа возмущена Европой: Они считают нас придатком
15:28
Dagbladet: Путин — строитель украинской нации
14:18
Рада гонит Порошенко вон
14:16
Кто реально помогал Гитлеру?
14:11
Эдуард Лимонов: Как Путин интервьюировал Оливера Стоуна
14:07
Le Monde: Макрон объясняет смену позиции по Асаду
14:00
Захар Прилепин: ВСУ добивают себя дома
13:57
Wired Magazine: Как целая страна стала российским киберполигоном
13:01
Трудобудни слуг украинского народа: «Да вертели мы вас всех»
13:00
Внутренний мир Украины - гниение, которое остановит только огонь
12:58
Боевики, загнанные в котёл в Дамаске, провели провокацию с химоружием
12:56
В ближневосточной колоде все козыри — у Путина
12:55
Энергетическая политика Украины вызывает неподдельный интерес у психиатров
12:53
Вооружение России: На семи глубинах
12:51
Что же случилось на встрече Трампа с Порошенко
12:49
Предприятие MAZDA SOLLERS во Владивостоке приступило в выпуску Mazda СХ-5 нового поколения
12:48
Ускользающий смысл исчезающей Украины
12:47
Преступление и наказание: 22 июня в Днепре «укропы» и полицаи арестовали старушку с георгиевской лентой
12:46
«Мы тебя не больно зарежем»: Тимошенко предлагает свергнуть Порошенко с помощью импичмента
12:45
Гордон: Большинство в Крыму ненавидят мою Родину — Украину
12:44
Трамп дал понять Порошенко: Бежать некуда
12:42
Российский флот нанес ракетный удар по ИГИЛ
12:41
Российский мессенджер Telegram может быть заблокирован
12:38
Порошенко гонит людей из страны, а они упираются
12:18
«Если Москва узнает, то разнесет наш остров к чертовой матери»
12:15
1:0 в пользу Украины
12:11
Порошенко: Я не знаю, что Саакашвили делает на Украине
12:08
Ка-92 и Ми-Х1: Догнать и перегнать Сикорского
12:03
«Мой президент» - в соцсетях запустили акцию в поддержку Путина
12:00
Тень «совка» в музее советской оккупации
11:58
Макрон на связи
11:54
Delfi.lt: Так где тут русофобия?
11:48
Саммит ЕС принял решение о продлении санкций против России
11:46
Исламисты, выехавшие из Европы в Сирию и Ирак, двинулись в обратном направлении
11:45
Бывшие бойцы батальона «Донбасс» восстали против Семенченко
11:44
Жить по новому: Украсть и пенсии
11:42
Становление «нации»
11:40
Требования арабских стран к Катару: преподать урок и наказать?
11:35
Ил-76 в огне: как посадили охваченный пламенем 170-тонный лайнер
11:28
Китай повышает ставки: Пекин направил с Персидский залив свой флот
11:27
Режим Порошенко заглушает свои провалы нелепым шумом
11:22
Полный позор для страны
11:21
Самолеты НАТО устроили погоню за Шойгу в небе над Балтикой
11:20
Либералам на границе Украины пришлось отвечать «чей Крым»
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
» » ПАК ТА: на что будет способен самый большегрузный самолет в мире

ПАК ТА: на что будет способен самый большегрузный самолет в мире

ПАК ТА: на что будет способен самый большегрузный самолет в миреПочему шифром для будущего сверхтяжелого военно-транспортного самолета стало слово «Ермак», можно догадаться по аналогии с легендарным историческим персонажем - Ермаком Тимофеевичем. Тот был атаманом-богатырем, славившимся своей силой и прошел со своими казаками через всю Россию, основывая на своем пути новые города. Вот и его тезка обещает стать самым большегрузным самолетом в мире, способным перевозить на большие расстояния грузы до 200 000 килограмм, чего никакое другое воздушное судно сделать не в состоянии.

Этот самолет существует пока в проекте, работы по которому стартуют в 2016 году. И, по словам генерального директора ОАО «Ил» Сергея Сергеева, серийное производство «Ермака» должно начаться к 2024 году, через 8 лет, что для самолета подобного класса и уровня не такой уж и большой срок.

ПАК ТА: на что будет способен самый большегрузный самолет в мире

Сейчас специалисты фирмы «Ильюшин» занимаются определением облика перспективного сверхтяжелого военно-транспортного самолета и формированием требований к нему. Как будет выглядеть «Ермак», держится в секрете, да и сами конструкторы пока до конца не определились с его обликом.

Поговаривают, что в новом самолете что-то будет заимствовано от транспортника Ил-106, который при всех своих плюсах и достоинствах так и не стал украшением российской ВТА из-за экономических проблем в стране во второй половине 90-х прошлого века. Впрочем, если учесть, что Ил-106 по своим габаритам и грузоподъемности (80-100 тонн) заметно меньше заявленных параметров «Ермака», то можно предположить, что от него может частично позаимствоваться лишь внешний облик конструкции.

ПАК ТА: на что будет способен самый большегрузный самолет в мире

В любом случае, Ил-106, разработка которого начиналась 30 лет назад, потребует серьезных изменений и конструкторских решений. Но в этом самолете есть что позаимствовать — не случайно он победил на конкурсе ВВС и рассматривался как замена тяжелому транспортному самолету. Не исключено, что «стошестой» послужит прототипом для нескольких транспортников семейства «Ильюшиных» - помимо гиганта «Ермака», для нужд армии требуются и более легкие «перевозчики» - грузоподъемностью от 20 до 60 тонн.

«Ил-106 был очень перспективной разработкой, опережающей свое время, - считает авиационный эксперт Валентин Дудин. - И его замораживание — исключительно финансовые и экономические трудности в стране. Сработал и тот фактор, что уже был запущен в производство Ан-124 «Руслан», вовсю трудились на военно-транспортную авиацию Ил-76. Казалось, что Ил-106 подождет. Но развитие тяжелой сухопутной техники, увеличение ее веса и размеров привело к тому, что эти самолеты не подходят сейчас для перевозки по воздуху современных танков Т-90, ведь советские транспортники проектировались максимум под Т-72. И идея продолжения развития самолета в сторону утяжеления до размера «Ермак» - реальная необходимость».

Сейчас тяжелая военно-транспортная авиация представлена в российской армии самолетами Ан-22 «Антей» (самый большой в мире из турбовинтовых) с грузоподъемностью в 60 000 килограммов и Ан-124 «Руслан», который поднимает в воздух 120 000 килограммов. Но «Русланов» в нашей ВТА — 26 машин, из которых исправны 10, последний был выпущен в 2004 году «Авиастар-СП». «Антеев» и того меньше — 6 самолетов.

А Ил-76МД-90А - современная модификация самолета Ил-76МД, который оборудован новейшим пилотажно-навигационным комплексом и современными системами управления, все-таки не самый тяжелый транспортный самолет (20 000 килограммов). Так что без «Анов» пока не обойтись.

Машины эти действительно неплохие, буквально несколько дней назад Ан-22 впервые за последние 20 лет отработали взлет-посадку на грунтовые аэродромы, чем подтвердили свою универсальность. Ан-124 с гарантированным сроком службы в 45 лет тоже могли бы еще потрудиться в качестве воздушных извозчиков, тем более что их модернизация успешно велась на ульяновском авиазаводе. Но эти самолеты оказались в зависимости от капризов украинской политики, которая при нынешнем руководстве этой страны готова пожертвовать имиджем да и деньгами, лишь бы хоть как-то попытаться насолить России. И создаваемое в советское время производство «Анов» оказалось разорванным. В 2014 году Киев окончательно разорвал контракты на поставку двигателей и других составляющих, в результате чего возможности российских авиазаводов несколько снизились.

ПАК ТА: на что будет способен самый большегрузный самолет в мире

Под новый самолет, который иногда называют ПАК ТА — перспективный авиационный комплекс транспортной авиации, закладывается целая структура, которая обещает превратиться в гигантскую корпорацию (под стать размерам самого «Ермака»), способную выполнить полный цикл работ по разработке, строительству и продаже авиационной техники. В новую структуру изначально объединятся компании «Ил», «ОАК-Транспортные самолеты» и «ЭМЗ им. В.М. Мясищева». А немногим позднее в состав корпорации вольются авиазаводы — ульяновский «Авиастар-СП» и Воронежский ВАСО, производящий хорошо себя зарекомендовавший дальнемагистральный широкофюзеляжный лайнер Ил-96-300. Уже известно, что именно в Ульяновске будут строить новый самолет — производственные возможности здесь позволяют, да и новую модификацию военно-транспортного Ил-76МД-90А для ВТА выпускает именно «Авиастар-СП».

Единая корпорация, которая будет разрабатывать и строить транспортные самолеты (надо полагать, что не только «Ермак»), планирует обзавестись также в обозримой перспективе единой Летно-испытательной и доводочной базой, а также Лабораторно-стендовым комплексом. То есть будет создан практически полный замкнутый цикл — от конструкторских разработок самолетов, их строительства и оснащения до летных испытаний и доработок.

ПАК ТА: на что будет способен самый большегрузный самолет в мире

Так что нынешние планы российского авиапрома по созданию в короткие временные сроки сверхтяжелого транспортного самолета «Ермак» вполне реалистичны. При благоприятном стечении обстоятельств и отсутствии серьезных проблем компания «Ильюшин» сможет к концу десятилетия завершить проектирование нового военно-транспортного самолета, а в начале двадцатых годов проведет испытания и доводку.

Автор: Виктор Сокирко
Фото: Минобороны РФ





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх