Лента новостей

00:39
Требуется Заступник всея Руси
00:37
Будет ли содержательным разговор Абэ и Путина?
00:32
Россия обновит кубинскую армию
00:30
Почему США и НАТО помогают Украине по-разному
00:00
Этот день в истории - 10 Декабря
19:20
Нет больше сирийской умеренной оппозиции, не с кем, кроме Асада, вести переговоры
19:19
«Бережок» безопасности: завершается работа по повышению огневой мощи БМП-2
19:19
США вооружат террористов ПЗРК
19:17
Йемен рвут на части
19:15
8 пугающих фактов о ядерном арсенале России
19:10
Ахмад аль-Джарба: под Раккой обнаружилась новая многотысячная армия
19:07
Сирия, сводка: авиация Асада разбомбила колонны боевой техники джихадистов
19:05
Глава МИ-6: В руководстве ИГИЛ находятся британцы
19:03
На Донбассе бьют тревогу: на помощь ВСУ к линии фронта прибыли наемники
19:01
США в Сирии: маски падают градом
18:59
Россия начала испытания «Мертвой руки»
18:49
Михалков просит скорректировать программу «Ельцин Центра» в Екатеринбурге
16:24
После 2021 года можно ждать появления роботов в парадном строю
16:21
Украина на грани замерзания — газ в хранилищах иссякает на глазах
16:20
Новый доклад Макларена о допинге: «чёрный день для Олимпийского спорта»
16:15
Как конгресс США пытается настроить Трампа против Путина
16:14
В Ленобласти «шахиды» на учениях без предупреждения захватили студентов колледжа
16:13
Шойгу открыл памятник солдату Великой Отечественной войны
16:12
Военный бюджет США на 2017 год – Россию не забыли
16:10
Вассерман: Украина в 2018 войдет в новый Юго-Западный федеральный округ
13:49
В Алеппо я увидел, почему Асад побеждает
13:46
Украинские журналисты Еuronews бастуют из-за отказа считать их русскими
13:44
Организаторы «Евровидения» сделали важное для Украины заявление
13:44
В Гамбурге Керри проигнорировал Климкина, предпочтя общение с Лавровым
13:43
В России с размахом отмечают Международный день борьбы с коррупцией
13:42
Правозащитники атаковали Путина, чьи «волосы встали дыбом»
13:41
Недооцененный рейтинг Путина
13:39
Так «ушли» СССР
13:36
Власть Кости Сапрыкина
13:36
Как Голландия топит мечты Украины о Европе и «кружевных трусиках»
13:34
В Европарламенте смеются над хохлами: безвизовый режим - это для туристов
13:33
Страшнее России только прекращение финансирования Киева. Хотя и Россия — тоже очень страшно
13:27
Стратегия на уничтожение
13:26
Германия направит на Украину военных инструкторов
13:25
CNN призвало США капитулировать перед Россией
13:23
Четыре фактора победы России в Алеппо
13:22
Гранатометный комплекс «Балкан» прошел государственные испытания
13:22
Профессиональные попрошайки: Украина вымолила у США $350 млн на оружие
13:20
Хроника Донбасса: ужасный ночной обстрел ВСУ, обесточено 11 населенных пунктов
13:18
Начало тернистого пути к «боевому танку»
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Русский «Медведь», погубивший два англосакских истребителя

Русский «Медведь», погубивший два англосакских истребителя

Русский «Медведь», погубивший два англосакских истребителяКакие авиационные реликвии могут быть утеряны при переезде экспонатов музея в Монино? 

Центральный музей ВВС России, расположенный в подмосковном Монино, лихорадит. Принято решение о его переезде в Кубинку, где с прошлого года работает военно-патриотический парк культуры и отдыха «Патриот». Решение неоднозначное, спор о судьбе музея докатился до Госдумы, где по этому поводу начались дебаты. 

Вопрос неоднозначный. С одной стороны, уникальным экспонатам в Кубинке гарантирована лучшая сохранность, поскольку в Монино они находятся под открытым небом на грунтовых площадках. С другой, перевезти крупные машины без их демонтажа невозможно. Но, как утверждают эксперты, демонтаж убьет самолеты, несколько десятилетий находившиеся без соответствующего инженерного обслуживания. Это было бы катастрофично, поскольку некоторые самолеты сохранились в стране в единственном экземпляре. 78 экспонатам музея присвоен сертификат «памятник науки и техники». 

Правда, существует решение проблемы, но оно требует увеличения финансирования Монинского музея для создания крытых стоянок и обеспечения должного ухода за техникой. При этом деньги можно было бы просто перекинуть из Кубинки, где они выделены на те же самые цели. Однако существует еще одна препона: стремление чиновников все собрать в один кулак, чтобы было проще управлять и направлять. Преодолеть ее сложнее, чем решить вопросы финансирования. 

Вот неполный список наиболее крупных летательных аппаратов, которые будут утеряны в результате демонтажа. 


Ту-22М0 

Разработка сверхзвукового стратегического ракетоносца с изменяемой геометрией крыла началась в 1965 году. Первый полет состоялся четыре года спустя. Было построено 9 предсерийных машин Ту-22М0, одна из которых попала в Монино в 1989 году. Самолет провел в небе 127 часов 29 минут. Принимал участие в испытательных полетах. 

Серийные ракетоносцы Ту-22М2 и Ту-22М3, начав «службу» в 1976 году, ушли на покой через 23 года. Они были носителями ракет с ядерной боеголовкой, беря на борт 24 тонны ракет и бомб. Самолет имел дальность 7000 км, максимальную скорость — 2300 км/ч, потолок — 14000 м. Размах крыла — 34 м, а вес пустого самолета — 65 тонн. 




Использовался в годы Афганской войны. Несмотря на то, что бомбардировщик не мог достигать побережья США, он был включен в 1976 году в список стратегических наступательных вооружений ОСВ-2. В связи с чем на всех самолетах была демонтирована штанга дозаправки в воздухе и был ограничен их выпуск. 


Т-4 («Сотка») 

Этот самолет в случае принятия его на вооружение Дальней авиацией должен был называться Су-100. Но дело не пошло дальше изготовления одного прототипа, имевшего заводское обозначение Т-4, который в 1972—1973 годах совершил всего лишь десять испытательных полетов. 

В этот стратегический ракетоносец были заложены совершенно фантастические характеристики. Он должен был развивать скорость в 3200 км/ч, в связи с чем планер был изготовлен из титана. В кабине отсутствовало остекление, поскольку стекло от скоростного перегрева плавилось бы. Поэтому экипаж осуществлял полет вслепую — по приборам. При дальности в 9000 км самолет должен был брать на борт до 54 тонн ракет с термоядерными боеголовками. 




По мере продвижения проекта ВВС несколько раз существенно корректировали требования к ракетоносцу, в связи с чем ОКБ Сухого спроектировало три существенно отличающиеся друг от друга машины. Но в 1976 году разработка была закрыта из-за целого комплекса неразрешимых проблем, которые не имели отношения к вполне реализуемому проекту ракетоносца. 

В Монино хранится единственно существующий прототип «Сотки». Его длина — 44 метра, масса пустого — 55,6 тонны. 


М-50 

Первый полет стратегический бомбардировщик ОКБ Мясищева совершил осенью 1959 года. Последний — 9 июля 1961 года на воздушном параде в Тушино. Был построен единственный прототип. Судьбу этой в высшей степени актуальной машины решила страстная любовь Хрущева к ракетной технике, которая, по мнению Никиты Сергеевича, должна была отправить на свалку истории бомбардировочную авиацию. 




При дальности в 12 тыс. км этот самолет должен был стать межконтинентальным. И скорость в него была заложена высокая — до 2000 км/час. Боевая нагрузка — 30 тонн ядерных бомб. Длина — 69 м, масса пустого — 60 т. При высоте почти в 9 метров его невозможно провезти под мостами, проложенными над автотрассами. 


3М 

Предыдущей разработке ОКБ Мясищева повезло гораздо больше. Стратегический бомбардировщик 3 М в серию пошел. С 1956 по 1960 год было построено 90 машин, что для данного класса бомбардировщиков является хорошим показателем. 

До появления ракетоносцев эти самолеты были главной бомбардировочной силой Дальней авиации, превосходя по количеству легендарных «Медведей» — Ту-95. Собственно, и им в НАТО присвоили впечатляющее прозвище — «Бизоны». 3 М не только находились на боевом дежурстве, но и сбрасывали на полигоне Новая Земля термоядерные бомбы мощностью до 10 Мт. 




В середине 60-х годов 3 М совершали над Атлантикой полеты продолжительностью до 20 часов, сильно нервируя экипажи американских авианосцев. 

3 М был оснащен четырьмя турбореактивными двигателями и развивал околозвуковую скорость. И в этом он был похож на легендарный B-52, у которого двигателей вдвое больше. Имел дальность 12000 км без дозаправок, поднимал в воздух 18 тонн ядерных бомб. Длина — 50 м, масса пустого — 75 т. 


Ту-95 

Он стал ответом на американский стратегический бомбардировщик B-52. В 1952 году оба самолета совершили первый полет, спустя 4 года оба поступили на вооружение ВВС двух стран. Оба находятся на боевом дежурстве до сих пор, что в авиации является рекордом долгожительства. Оба грозят потенциальному противнику ядерным боезапасом, весом более 20 тонн, который можно доставить через океан. 




В Монино представлен один из первых «Медведей». Он прилетел в музей самостоятельно в 1960 году, когда музей только открывался. 

За долгую службу самолет установил нескольких мировых рекордов. Последний — в 2010 году на дальность беспосадочного полета, пролетев за 43 часа 30 тыс. км. С честью выходил из «аттракционов» на проверку крепости нервов. В 60-е годы Ту-95 пытались перехватить один «британец» и один «американец». Но при столкновении с «Медведем» оба истребителя разбились. Ту-95 в обоих случаях благополучно вернулся на базу. 

Длина самолета — 45 м, масса пустого — 83 т. 


ВВА-14 

Этот морской самолет с вертикальным взлетом и посадкой на воду испытатели прозвали «Змеем Горынычем» за его необычную внешность. Он создавался в 70-е годы в ОКБ Бериева конструктором итальянского происхождения Робертом Бартини. Однако дело не пошло дальше испытаний единственного опытного образца. Работы были свернуты вскоре после смерти главного конструктора. 





«Горыныч» имел 2 маршевых двигателя и 12 подъемных. Основная сложность доводки самолета до ума заключалась в вертикальном взлете с поверхности воды. Хотя как экраноплан при горизонтальном взлете самолет работал вполне успешно. Его предполагалось эксплуатировать в качестве морского разведчика и торпедоносца. 

Длина самолета — 26 м, площадь крыла — 217 кв.м., масса пустого — 35 т. Он должен был развивать скорость в 760 км/час и иметь дальность в 2500 км. Предполагавшаяся полезная нагрузка — 4000 кг. 


Ми-12 

Это самый большой и грузоподъемный вертолет, когда-либо построенный в мире. Всего ОКБ Миля построил две такие машины. Впервые показан на салоне в Ле Бурже в 1971 году. Предназначался в доставке компонентов баллистических ракет в части РВСН

В 1969 году Ми-12 установил не побитый до сих пор мировой рекорд, подняв груз в 44205 кг на высоту 2255 м. 




Однако к середине 70-х годов в ракетной технике появились мобильные пусковые установки, и надобность в винтокрылом супертяжеловозе отпала. 

Размеры грузовой кабины: 28×4,4×4,4 м. Длина фюзеляжа — 37 м, высота — 12,5 м. Ширина с учетом разнесенных на концы крыла двух винтов — около 80 м. Масса пустого — 69 т. Развивал максимальную скорость в 260 км/час, имел дальность в 1000 км, практический потолок — 3500 м. 

Эта махина управлялась экипажем из 6 человек. В салон вмещалось почти 200 пассажиров. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Российская Федерация
    Генерал-лейтенант
    Fenris

    Красивая и действительно ценная для истории самолетостроения техника. Только всё равно не понимаю, почему она обязательно будет "утеряна" в результате демонтажа? Неужели состояние музейных экспонатов настолько плохое, что их нельзя разобрать, перевезти и собрать в другом месте? 

    0

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх