Лента новостей

00:58
Этот день в истории - 29 Апреля
19:28
Южная Корея отказалась платить Трампу за размещение THAAD
19:27
Куда течёт «Висла», или Как Польша избавилась от бандеровщины
19:27
В России вступают в силу новые правила выплат по ОСАГО
19:26
Украино-польская «дружба» продолжается всё сильней
19:25
Стоимость Rail Baltica растет, но проект всё так же невыгоден
19:25
Евгений Моргунов: небывалая история Бывалого
19:23
Рэкетир Трамп пугает корейцев войной и требует миллиард за защиту
19:22
Санкции от Макрона: Польша ответит за противостояние с Брюсселем?
19:22
Опубликован проект латинского алфавита для украинского языка
19:21
«Село - столице - опохмелиться»: пенсионер вернул Дмитрию Медведеву свою прибавку к пенсии
19:14
Россия выдержала американскую «разведку боем»
19:12
Российский корабль-разведчик превратился в мишень для турецких спецслужб
19:11
Украина готова ввести военное положение и погибнуть
09:26
Порошенко мастерит капкан на Трампа
09:23
«Украина ведет себя с Донбассом, как Гитлер с Ленинградом»
09:21
Судьбу союза России и Китая определят США
09:19
Agora Vox: Взрыв машины ОБСЕ: Киев опять винит во всем Донбасс
09:11
«Дайте нам 5 подлодок и завтра флота в Севастополе не будет»
09:07
Ettelaat: Россия Федерация, Советский Союз, царская Россия
00:00
Этот день в истории - 28 Апреля
23:48
ISIS однажды извинились за случайное нападение на Израиль
23:46
Пауза «великого кормчего»
23:44
Жебривский заявил о территориальных претензиях на Ростовскую область
23:43
Безвиз. Не для всех, и ненадолго
23:39
Тоголезский скотовоз и секреты Родины
23:36
Владимир Путин и Синдзо Абэ подводят итоги переговоров в Москве
23:33
Латвия, вот твоя реальность: в сто лет на пенсию!
23:31
У НАСА закончились скафандры
23:31
Международные резервы России достигли $400 млрд
23:30
Речь Нарышкина: глава СВР о борьбе за умы, Трампе, Сирии, Корее и киберугрозе НАТО
23:29
Россия и Япония договорились о совместном разведении морских ежей
23:27
Карта «Мир» и финансовый суверенитет
23:25
Киев «атакует» Мариуполь. МВД Украины начало спецоперацию в городе
22:57
Проекту тяжелого военного БПЛА «Альтаир» не хватило денег Минобороны
22:56
Затонувший в Босфоре разведкорабль РФ напичкан сверхсекретным оборудованием
19:43
Воевал против УПА? В тюрьму!
19:36
Helsingin Sanomat: Основная ответственность — на России
19:32
Историческая родина: Керчь ждет своих итальянцев
19:30
Украинская пропаганда проигрывает российской
19:27
Гибель «Лимана»: африканский скотовоз пустили на дно русского разведчика
19:21
Slate.fr: Они будут голосовать за Марин Ле Пен
18:33
США исподтишка готовят ядерный удар по России
18:31
Террорист: Снял Кремль, поел в Маке - пора убивать!
18:30
Сколько ты и я заплатим за свет для ЛНР
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
» » Русский «Медведь», погубивший два англосакских истребителя

Русский «Медведь», погубивший два англосакских истребителя

Русский «Медведь», погубивший два англосакских истребителяКакие авиационные реликвии могут быть утеряны при переезде экспонатов музея в Монино? 

Центральный музей ВВС России, расположенный в подмосковном Монино, лихорадит. Принято решение о его переезде в Кубинку, где с прошлого года работает военно-патриотический парк культуры и отдыха «Патриот». Решение неоднозначное, спор о судьбе музея докатился до Госдумы, где по этому поводу начались дебаты. 

Вопрос неоднозначный. С одной стороны, уникальным экспонатам в Кубинке гарантирована лучшая сохранность, поскольку в Монино они находятся под открытым небом на грунтовых площадках. С другой, перевезти крупные машины без их демонтажа невозможно. Но, как утверждают эксперты, демонтаж убьет самолеты, несколько десятилетий находившиеся без соответствующего инженерного обслуживания. Это было бы катастрофично, поскольку некоторые самолеты сохранились в стране в единственном экземпляре. 78 экспонатам музея присвоен сертификат «памятник науки и техники». 

Правда, существует решение проблемы, но оно требует увеличения финансирования Монинского музея для создания крытых стоянок и обеспечения должного ухода за техникой. При этом деньги можно было бы просто перекинуть из Кубинки, где они выделены на те же самые цели. Однако существует еще одна препона: стремление чиновников все собрать в один кулак, чтобы было проще управлять и направлять. Преодолеть ее сложнее, чем решить вопросы финансирования. 

Вот неполный список наиболее крупных летательных аппаратов, которые будут утеряны в результате демонтажа. 


Ту-22М0 

Разработка сверхзвукового стратегического ракетоносца с изменяемой геометрией крыла началась в 1965 году. Первый полет состоялся четыре года спустя. Было построено 9 предсерийных машин Ту-22М0, одна из которых попала в Монино в 1989 году. Самолет провел в небе 127 часов 29 минут. Принимал участие в испытательных полетах. 

Серийные ракетоносцы Ту-22М2 и Ту-22М3, начав «службу» в 1976 году, ушли на покой через 23 года. Они были носителями ракет с ядерной боеголовкой, беря на борт 24 тонны ракет и бомб. Самолет имел дальность 7000 км, максимальную скорость — 2300 км/ч, потолок — 14000 м. Размах крыла — 34 м, а вес пустого самолета — 65 тонн. 




Использовался в годы Афганской войны. Несмотря на то, что бомбардировщик не мог достигать побережья США, он был включен в 1976 году в список стратегических наступательных вооружений ОСВ-2. В связи с чем на всех самолетах была демонтирована штанга дозаправки в воздухе и был ограничен их выпуск. 


Т-4 («Сотка») 

Этот самолет в случае принятия его на вооружение Дальней авиацией должен был называться Су-100. Но дело не пошло дальше изготовления одного прототипа, имевшего заводское обозначение Т-4, который в 1972—1973 годах совершил всего лишь десять испытательных полетов. 

В этот стратегический ракетоносец были заложены совершенно фантастические характеристики. Он должен был развивать скорость в 3200 км/ч, в связи с чем планер был изготовлен из титана. В кабине отсутствовало остекление, поскольку стекло от скоростного перегрева плавилось бы. Поэтому экипаж осуществлял полет вслепую — по приборам. При дальности в 9000 км самолет должен был брать на борт до 54 тонн ракет с термоядерными боеголовками. 




По мере продвижения проекта ВВС несколько раз существенно корректировали требования к ракетоносцу, в связи с чем ОКБ Сухого спроектировало три существенно отличающиеся друг от друга машины. Но в 1976 году разработка была закрыта из-за целого комплекса неразрешимых проблем, которые не имели отношения к вполне реализуемому проекту ракетоносца. 

В Монино хранится единственно существующий прототип «Сотки». Его длина — 44 метра, масса пустого — 55,6 тонны. 


М-50 

Первый полет стратегический бомбардировщик ОКБ Мясищева совершил осенью 1959 года. Последний — 9 июля 1961 года на воздушном параде в Тушино. Был построен единственный прототип. Судьбу этой в высшей степени актуальной машины решила страстная любовь Хрущева к ракетной технике, которая, по мнению Никиты Сергеевича, должна была отправить на свалку истории бомбардировочную авиацию. 




При дальности в 12 тыс. км этот самолет должен был стать межконтинентальным. И скорость в него была заложена высокая — до 2000 км/час. Боевая нагрузка — 30 тонн ядерных бомб. Длина — 69 м, масса пустого — 60 т. При высоте почти в 9 метров его невозможно провезти под мостами, проложенными над автотрассами. 


3М 

Предыдущей разработке ОКБ Мясищева повезло гораздо больше. Стратегический бомбардировщик 3 М в серию пошел. С 1956 по 1960 год было построено 90 машин, что для данного класса бомбардировщиков является хорошим показателем. 

До появления ракетоносцев эти самолеты были главной бомбардировочной силой Дальней авиации, превосходя по количеству легендарных «Медведей» — Ту-95. Собственно, и им в НАТО присвоили впечатляющее прозвище — «Бизоны». 3 М не только находились на боевом дежурстве, но и сбрасывали на полигоне Новая Земля термоядерные бомбы мощностью до 10 Мт. 




В середине 60-х годов 3 М совершали над Атлантикой полеты продолжительностью до 20 часов, сильно нервируя экипажи американских авианосцев. 

3 М был оснащен четырьмя турбореактивными двигателями и развивал околозвуковую скорость. И в этом он был похож на легендарный B-52, у которого двигателей вдвое больше. Имел дальность 12000 км без дозаправок, поднимал в воздух 18 тонн ядерных бомб. Длина — 50 м, масса пустого — 75 т. 


Ту-95 

Он стал ответом на американский стратегический бомбардировщик B-52. В 1952 году оба самолета совершили первый полет, спустя 4 года оба поступили на вооружение ВВС двух стран. Оба находятся на боевом дежурстве до сих пор, что в авиации является рекордом долгожительства. Оба грозят потенциальному противнику ядерным боезапасом, весом более 20 тонн, который можно доставить через океан. 




В Монино представлен один из первых «Медведей». Он прилетел в музей самостоятельно в 1960 году, когда музей только открывался. 

За долгую службу самолет установил нескольких мировых рекордов. Последний — в 2010 году на дальность беспосадочного полета, пролетев за 43 часа 30 тыс. км. С честью выходил из «аттракционов» на проверку крепости нервов. В 60-е годы Ту-95 пытались перехватить один «британец» и один «американец». Но при столкновении с «Медведем» оба истребителя разбились. Ту-95 в обоих случаях благополучно вернулся на базу. 

Длина самолета — 45 м, масса пустого — 83 т. 


ВВА-14 

Этот морской самолет с вертикальным взлетом и посадкой на воду испытатели прозвали «Змеем Горынычем» за его необычную внешность. Он создавался в 70-е годы в ОКБ Бериева конструктором итальянского происхождения Робертом Бартини. Однако дело не пошло дальше испытаний единственного опытного образца. Работы были свернуты вскоре после смерти главного конструктора. 





«Горыныч» имел 2 маршевых двигателя и 12 подъемных. Основная сложность доводки самолета до ума заключалась в вертикальном взлете с поверхности воды. Хотя как экраноплан при горизонтальном взлете самолет работал вполне успешно. Его предполагалось эксплуатировать в качестве морского разведчика и торпедоносца. 

Длина самолета — 26 м, площадь крыла — 217 кв.м., масса пустого — 35 т. Он должен был развивать скорость в 760 км/час и иметь дальность в 2500 км. Предполагавшаяся полезная нагрузка — 4000 кг. 


Ми-12 

Это самый большой и грузоподъемный вертолет, когда-либо построенный в мире. Всего ОКБ Миля построил две такие машины. Впервые показан на салоне в Ле Бурже в 1971 году. Предназначался в доставке компонентов баллистических ракет в части РВСН

В 1969 году Ми-12 установил не побитый до сих пор мировой рекорд, подняв груз в 44205 кг на высоту 2255 м. 




Однако к середине 70-х годов в ракетной технике появились мобильные пусковые установки, и надобность в винтокрылом супертяжеловозе отпала. 

Размеры грузовой кабины: 28×4,4×4,4 м. Длина фюзеляжа — 37 м, высота — 12,5 м. Ширина с учетом разнесенных на концы крыла двух винтов — около 80 м. Масса пустого — 69 т. Развивал максимальную скорость в 260 км/час, имел дальность в 1000 км, практический потолок — 3500 м. 

Эта махина управлялась экипажем из 6 человек. В салон вмещалось почти 200 пассажиров. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Генерал-лейтенант
    Fenris

    Красивая и действительно ценная для истории самолетостроения техника. Только всё равно не понимаю, почему она обязательно будет "утеряна" в результате демонтажа? Неужели состояние музейных экспонатов настолько плохое, что их нельзя разобрать, перевезти и собрать в другом месте? 

    0

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх