Лента новостей

10:35
Страх и ужас американцев: как обновленный «гадкий утенок» Ту-160М2 станет неуязвимым «Белым лебедем»
10:34
Неспящие в космосе: чем Россия ответит США на орбите
10:01
Сенат и ЦРУ возмущены: Путин продолжает строить супердержаву
10:01
Трамп отправит солдат на войну с талибами
09:57
Подсчет потерь
09:54
Diplomat: новые российские боевые ледоколы заставят США призадуматься
09:53
Елену Яковлеву не пустили на Украину
09:52
США изучают опыт «вежливых людей»
09:49
«Калибры» придут на Тихий океан в 2018 году
09:48
Белый дом в хаосе, Путин выигрывает
09:28
Мосийчук: Убийство Гиви и Моторолы — это возмездие за Бандеру, Дудаева, Литвиненко и Вороненкова
09:10
Gli Occhi Della Guerra: Зачем Россия помогает Кубе
09:06
Киев начал бой за небо Крыма
09:03
Quartz: Чего в действительности хочет Россия
08:53
«Морские котики» Трампа снова провалили спецоперацию
08:51
Zakzak: Путин не может без войн
08:50
Counter Punch: Путин не должен нравиться Штатам, он должен нравиться русским
08:49
В Манчестере обнаружили ещё несколько бомб
08:48
Савченко решила стать президентом Украины
08:48
Село и люди: генезис украинских патриотов
08:47
Пентагон обучит спецназ русскому
08:40
«Советы» россиян украинцам — банальный расизм
08:37
Российские подводные лодки и корабли будут оборудоваться крылатыми ракетами «Калибр»
08:34
Revolutionary Forces of Syria Media Office: Русский медведь ослеп в Сирии
08:32
СМИ: Киев готов прекратить железнодорожное пассажирское сообщение с Россией
08:31
Порошенко вызывает дух Сталина
08:29
Svenska Dagbladet: Гиганты Европы против русского супертанка
08:27
Тайное небесное око: от дрона-«колибри» до секретного космолёта
08:25
Этот день в истории - 25 Мая
22:52
Во Львове директор военного предприятия содержал сеть борделей
22:51
Энергетическая революция: ОДК испытывает мощнейший газотурбинный двигатель
22:48
Депутата Вилкула мог «заказать» Борис Филатов: Кто ещё готовит покушение?
22:44
Русофобия на Украине набирает обороты
22:43
Фальшфлаг в Манчестере? Власти отреагировали на теракт неделей раньше
22:29
Пентагон озвучил свои планы на Донбасс
22:28
СУГС-патриоты мечтают о латинизации Украины
22:27
Отныне права человека – главный приоритет в работе украинских силовиков
22:26
Готова ли Венгрия к войне с Украиной?
22:23
Россия переманивает важного союзника США
22:22
«Цена барреля может достичь $100 и даже выше»
22:21
Ударные вертолеты Ми-35 ВКС РФ наносят град ударов по боевикам США
22:20
Щелбаны для Порошенко от Медведева и Меркель
22:16
Stratfor заявила о подготовке США удара по КНДР
22:15
Вертолеты Ка-52 получат космическую систему наведения вооружения
18:19
Slate.fr: Чего хочет Путин?
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
» » Своевременный палубник: точно в срок завершены поставки самолетов палубного базирования ВМФ РФ

Своевременный палубник: точно в срок завершены поставки самолетов палубного базирования ВМФ РФ

Своевременный палубник: точно в срок завершены поставки самолетов палубного базирования ВМФ РФВ конце 2015 года Российская самолетостроительная корпорация (РСК)«МиГ», входящая в состав ОАК, выполнила государственный заказ на поставку 24 самолетов МиГ‑29К/КУБ морской авиации Военно-морского флота (ВМФ). В 2016 году «МиГ» планирует завершить выполнение крупного контракта на поставку аналогичных самолетов Военно-морским силам (ВМС) Индии. Ожидается, что перспективные индийские и российские авианосцы тоже будут оснащены МиГ‑29К/КУБ.

«В структуре ВМФ решено организовать новый корабельный истребительный авиаполк, который получит на вооружение 24 новых самолета типа МиГ‑29К/КУБ, — заявил начальник морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин. — Планируется, что формирование полка завершится к концу 2015 года». Тогда же, по словам генерал-майора, авиаполк начнет полеты на новых МиГах. К этому моменту РСК «МиГ» завершит поставки заключительной партии МиГ‑29К в рамках гособоронзаказа.

До сих пор в отечественной морской авиации имелось только одно формирование палубной авиации — 279-й отдельный корабельный истребительный авиаполк Северного флота. На его вооружении стоят палубные самолеты Су‑33, а также учебно-тренировочные Су‑25УТГ. Именно этот полк является авиакрылом российского авианосца «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

Поддерживается в боевой готовности и «плавучий аэродром» для МиГ‑29К/КУБ. Как сообщил начальник пресс-службы Северного флота капитан 1-го ранга Вадим Серга, с мая по август 2015 года флагман ВМФ России — тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» прошел ремонт на заводе в Росляково Мурманской области. В октябре корабль приступил к плановым задачам боевой подготовки в Баренцевом море. Особенно тщательно, по словам Серги, «будет проверена работа механизмов и технических средств, которые были отремонтированы во время проведения докового ремонта корабля».

Корабельный МиГ

Своевременный палубник: точно в срок завершены поставки самолетов палубного базирования ВМФ РФ

Одноместный МиГ‑29К и двухместный МиГ‑29КУБ представляют собой многофункциональные истребители поколения 4++, предназначенные для решения задач не только ПВО корабельных соединений, как ранее разработанные в России палубные истребители, но также для завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.
Корабельные истребители МиГ‑29К/КУБ — базовые самолеты нового унифицированного семейства, в которое также входят истребители МиГ‑29М/М2 и МиГ‑35/МиГ‑35Д. Стартовым заказчиком МиГ‑29К/КУБ стали ВМС Индии. Они выбрали по итогам конкурса российские «палубники» для комплектования авиакрыла авианосца Vikramaditya, а также перспективного авианосца Vikrant индийской постройки.

Индия 20 января 2004 года заключила контракт в $730 млн. на разработку и поставку 16 палубных истребителей (12 МиГ‑29К и 4 МиГ‑29КУБ). Это соглашение было успешно выполнено в 2011 году. Но еще до этого, 12 марта 2010 года, стороны подписали второй контракт на сумму $1,2 млрд. на поставку до конца 2016 года еще 29 МиГ‑29К. Вторым эксплуатантом самолета стал российский флот: в феврале 2012 года был заключен контракт на поставку морской авиации ВМФ России 20 МиГ‑29К и 4 МиГ‑29КУБ до конца 2015 года.

Первая публичная демонстрация обновленного для российского флота МиГ‑29К состоялась в июне 2015 года в Кубинке на форуме «Армия‑2015». На том же форуме была показана модель перспективного российского авианосца «Шторм».
По сообщениям Невского проектно-конструкторского бюро, разработавшего проект, «авиагруппа "Шторма” будет состоять из палубных истребителей МиГ‑29К, а также Т‑50 и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения».

Пилоты о МиГ-29К/КУБ

Своевременный палубник: точно в срок завершены поставки самолетов палубного базирования ВМФ РФ

Летчики, испытывавшие МиГ‑29К/КУБ, высоко оценили его характеристики. Они предпочитают говорить о МиГ‑29К/КУБ не как о варианте МиГ‑29, а как о совершенно новом самолете. «Создан современный многофункциональный самолет с качественно новыми боевыми возможностями, — рассказывает заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой Российской Федерации, генеральный директор Летно-исследовательского института им. М. М. Громова Павел Власов (до 2010 года — заместитель генерального директора РСК "МиГ” по летной работе, начальник летной службы). — Возросла полезная нагрузка. Расширилась номенклатура вооружений. Это, конечно, привело к росту массы.

Однако комплекс новых решений, таких как щитки Крюгера, новая конструкция закрылков, современная дистанционная система управления, позволил нивелировать негативные факторы и существенно улучшить условия пилотирования для летчика». По словам Власова, улучшились эксплуатационные характеристики самолета. Усовершенствован интерфейс «летчик — самолет», который стал более дружественным. Существенно расширилась информационная поддержка экипажа. Повышение точностных характеристик навигационного оборудования обеспечило новые возможности, например заход на посадку по спутниковым системам.

Новые решения облегчили работу на этапе летных испытаний, обеспечили их ритмичность.
«На посадке компактный МиГ‑29К с цифровой электродистанционной системой управления ведет себя динамичнее, чем Су‑33 с аналоговой, — рассказывает Заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой Российской Федерации, летчик-испытатель РСК "МиГ” Николай Диордица, ранее летавший и на Су‑33. — И на взлете тоже, за счет лучшей тяговооруженности. На МиГ‑29К/КУБ легче выдержать направление разбега на взлете, самолет сходит с трамплина с достаточными запасами по управляемости».

Индийский вариант

Своевременный палубник: точно в срок завершены поставки самолетов палубного базирования ВМФ РФ

На фото: производство палубного МиГа на луховицкой производственной площадке РСК «МиГ»

На сегодня самым большим парком корабельных МиГов располагают ВМС Индии. По словам генерального директора РСК «МиГ» Сергея Короткова, в 2016 году в Индию будет поставлено шесть палубных истребителей МиГ‑29К. Таким образом, будет завершено выполнение контракта 2010 года.

К этому моменту в Индии будет 45 МиГ‑29К/КУБ. Они будут сведены в три эскадрильи, две из которых будут дислоцироваться на авианосцах Vikramaditya и Vikrant, а третья использоваться для обучения летчиков на суше. Первое из этих подразделений — 303-я эскадрилья Black Panthers («Черные пантеры») — было сформировано в мае 2013 года на авиабазе ВМС Индии Hansa (штат Гоа). Эскадрилья имеет на вооружении 12 МиГ‑29К и 4 МиГ‑29КУБ (все поставлены в рамках первого контракта от 2004 года). Она включена в состав авиагруппы авианосца Vikramaditya, входящего в состав Западного флота Индии. Этот корабль, построенный Россией на основе авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Горшков», имеет полное водоизмещение 45,5 тыс. тонн и способен нести до 24 самолетов класса МиГ‑29К.

Согласно официальному заявлению ВМС Индии, по состоянию на март 2015 года «эскадрилья МиГ‑29К налетала более 2 500 часов и провела успешные испытания всей номенклатуры вооружения самолета, включая управляемые ракеты классов "воздух-поверхность” и "воздух-воздух”, бомбы, неуправляемые ракеты и пушку». Самолеты взлетали и садились как на наземный аэродром, так и на авианосец. Также в сообщении говорится, что «проходившие испытания самолеты участвовали и в важных учениях ВМС и ВВС Индии».

Летом 2015 года началось формирование второй эскадрильи МиГов на восточном побережье Индостана, на базе Dega (штат Андрха-Прадеш). Однако корабль для этой эскадрильи запаздывает: по официальным сообщениям авианосец Vikrant (известен также как «проект 71»), строящийся Индией, войдет в строй не ранее декабря 2018 года. Он будет иметь чуть меньшее полное водоизмещение, чем Vikramaditya, — 40 тыс. тонн, но также рассчитан на базирование до 24 самолетов класса МиГ‑29К.

Еще одну эскадрилью МиГ‑29К ВМС Индии планирует развернуть на базе Kadamba (штат Карнатака). Видимо, она будет служить для обучения летчиков. Вместе с тем, в июне 2015 года в Институте авиационных технологий ВМС Индии в городе Кочи (штат Керала) был введен в эксплуатацию тренажер МиГ‑29К, поставленный РСК «МиГ». «Тренажер позволяет проводить обучение летного и технического персонала, демонстрируя работу всех систем самолета и связанного с ними технического обслуживания», — заявил начальник Южного военно-морского командования ВМС Индии вице-адмирал Сунил Ланба (Sunil Lanba).

Для обеспечения эксплуатации МиГов в Индии создается центр по их техобслуживанию. «Помещение построено, мы завозим туда оборудование, обещанное по офсетному контракту, который был заключен на салоне МАКС‑2013. Идет подготовка индийских специалистов и скоро в этом сервисном центре начнется непосредственный ремонт блоков и агрегатов», — заявил глава корпорации «МиГ» Сергей Коротков.

Кроме того, для расширения возможностей самолета проводятся испытания, создается новое оборудование. В начале 2015 года, как сообщила индийская пресса, по просьбе ВМС Индии прошла отработка посадки МиГ‑29К на авианосец «Адмирал Кузнецов» с одним работающим двигателем из двух. «МиГ‑29К/КУБ — прекрасный самолет, оснащенный очень мощными двигателями, — цитирует газета The Hindu неназванного индийского военного. — Чтобы развеять опасения наших пилотов, мы попросили РСК "МиГ” подтвердить возможность посадки МиГ‑29К на одном двигателе».

На авиасалоне МАКС‑2015 впервые был продемонстрирован подвесной агрегат заправки ПАЗ-МК для МиГ‑29К/КУБ, созданный по заказу индийских ВМС. Учитывая ограничения на взлетный вес самолета, диктуемые длиной полосы авианосца, агрегат ПАЗ-МК позволит дозаправить МиГ‑29К уже в воздухе, тем самым расширив его радиус действия.

Если исходить из полной загрузки обоих авианосцев, то Индии потребуется не менее 48 палубных истребителей и не менее одной эскадрильи для обучения на суше. «Будет ли формироваться авиагруппа на авианосец "проекта 71” из числа законтрактованной и поставленной техники либо будут дополнительные заявки — этот вопрос находится в компетенции индийской стороны», — заявил заместитель генерального директора «Рособоронэкспорта» Игорь Севастьянов.

Вслед за Vikrant Индия планирует к 2025 году ввести в строй новый авианосец Vishal с полным водоизмещением 65 тыс. тонн и с ядерной силовой установкой. Решения по авиакрылу для него пока нет. «Сейчас у Индии громадное количество неоплаченных контрактов, страна просто захлебывается от того, что набрала программ, по которым надо выплачивать деньги.

И, естественно, для Vishal будет выбирать более дешевый, но качественный вариант, — говорит член Экспертного совета при председателе Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Виктор Мураховский. — В этом смысле авиакрыло из МиГ‑29К — наиболее оптимальное решение для индийской стороны. Тем более что авиакрыло новейшего индийского авианосца Vikrant, который находится на завершающей стадии строительства, как раз будет состоять из российских истребителей МиГ‑29К/КУБ».





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх