Лента новостей

20:19
Москва ответила на заявление саудовского принца об уничтожении военной базы РФ в Сирии за три дня
20:17
Кто и зачем взрывает силовиков на Украине
20:14
Стало известно, кто на очереди после Ливии и Сирии
20:13
Донбасс: Им выкалывали глаза, чтобы признались, что русские
20:11
Порошенко признал превосходство Путина: «Он самый непредсказуемый»
20:10
Только что, ЛНР
20:08
Крым без украинских партизан – страшный сон или жестокая реальность Игоря Мосийчука
20:07
Разоблачение Навального: «иллюзия борьбы» ФБК провалилась в интернете
20:03
«Мусорные баталии» украинских чиновников в статье Politico
20:02
Штаты реализовывают мышиный план
20:00
Владимир Путин обошел Александра Пушкина
19:59
Вирус «Petya.A»: гениальный комментарий из Киева по случаю кибератак
19:57
Daily Mail: Россия «показала Трампу средний палец»
19:55
Россия ударит «Штормом»
19:54
«Русские будут плакать от зависти»
17:14
Рабы из КНДР зарабатывают в России на режим Ким Чен Ына
17:12
Frankfurter Allgemeine Zeitung: Американцы на грани выживания
17:09
Порошенко воровство своих чиновников свалил на СССР
17:06
112.ua: Последнее «прощай» Российской империи
15:52
«Панцири» сметут диверсантов огнем
15:50
Подводным лодкам пятого поколения готовят место
15:49
Гордость ВМФ Великобритании устарела, не успев проплыть и сотни миль
15:47
«Аль-Каида» получила мощную поддержку со стороны ВВС Израиля, но атака боевиков на Армию Сирии захлебнулась в крови
15:46
Силовик из АТО рассказал, что война на Донбассе не закончится ещё несколько лет
15:45
Генерал ВСУ Кузьмук: «Мы могли вышвырнуть русских из Крыма, но пожалели»
15:44
На Украине пожаловались на Керченский мост: «Он представляет опасность»
15:43
Сенатор с юморком: России нужна «Черная книга» для США
15:42
Адмирал Макаров и Серпухов: главные новинки МВМС-2017 попали в объективы
15:40
США vs Россия: Чьи самолеты, корабли, пушки и танки лучше
15:37
Польша по-братски поможет Украине, но… платите, хлопцы, гроши!
15:36
Как российского разведчика захватили в плен украинские силовики
15:34
Турчинов выставил себя клоуном: немецкие СМИ открестились от версии украинских властей о российском происхождении вируса “Petya”
15:33
Порошенко назвал главную причину коррупции на Украине
15:31
Латвийские националисты потеряли Даугавпилс и боятся потерять всю Латвию
15:30
Порошенко в бешенстве: Россия модернизирует крупнейшую насосную станцию Крыма
15:29
Путин с Арменией надерут зад американцам на Кавказе
15:23
Макрон в поход собрался... на Россию
15:22
В честь начала еврейских погромов во Львове проведут ШухевичФест
15:15
Хакеры атаковали компьютеры американской АЭС
15:13
Киев решил выделиться экстравагантным способом
15:11
Евросоюз продлил антироссийские санкции
15:10
В Карелии оштрафовали на 100 рублей родителей подростков, зигующих на памятнике ВОВ
15:07
CNN ответят за сирийского мальчика
15:05
«Лаборатория Касперского» посчитала число жертв нового вируса-шифровальщика
14:42
НАТО возмущено мощью русской армии
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
» » Новый «Шелковый путь» в обход России

Новый «Шелковый путь» в обход России

 

Новый «Шелковый путь»: в Китай прибыл поезд из Украины, следовавший в обход России

 

Железная дорога в КитаеЖелезная дорога в КитаеКиев — Транзитная и экономическая блокада, организованная Россией против Украины, провалилась. Об этом в Киеве 2 февраля заявил премьер-министр Украины Арсений Яценюк. Это заявление председателя правительства Арсения Яценюка прозвучало в связи с прибытием в «конечную точку маршрута» экспериментального поезда по маршруту Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай, сообщает пресс-служба Кабинета министров Украины.

«Проделана очень сложная и большая работа. Потому что речь идет о том, что надо было договориться с пятью странами и минимум с шестью разными операторами. У каждого своя тарифная политика, у каждого свои внутренние регуляции таможни. Но нам удалось прийти к согласию с тем, чтобы запустить этот тестовый поезд и доказать России, что экономическая и транзитная блокада Украины провалится. И она провалилась. Наши торговые партнеры четко продемонстрировали свое желание вместе с Украиной построить новый транзитный путь», — подчеркнул премьер-министр Арсений Яценюк.

Он напомнил, что Россия, фактически, запретила транзит украинских товаров по своей территории, «после того как Украина начала выполнять Соглашение о Зоне свободной торговли с Европейским Союзом».

«Наши торговые партнеры четко продемонстрировали свое желание вместе с Украиной построить новый транзитный путь», — отметил глава украинского правительства.

Этот маршрут в официальной украинской прессе получил название нового «Шелкового пути». Первый тестовый поезд из Украины в Китай, минуя Грузию, Азербайджан, Казахстан, две паромные переправы в Черном и Каспийском морях, вышел 15 января 2016 года. Арсений Яценюк указал на необходимость сократить продолжительность рейса с пятнадцати до десяти дней и уменьшить его себестоимость.

Премьер-министр Украины поручил Министерству инфраструктуры изучить возможности сокращения продолжительности рейса новым «Шелковым путем» до десяти дней и снижение себестоимости перевозок, отмечает пресс-служба правительства.

 

Во время совещания в Киеве 2 февраля, чрезвычайный и полномочный посол Украины в Китайской Народной Республике Олег Демин по телефону сообщил, что этот проект «вызвал в Китае очень большой интерес: на государственном уровне, в предпринимательских структурах, и среди общественности».

О евразийской стратегии Украины

По мнению директора Центра общественных исследований «Украинский меридиан» Дмитрия Левуся, удачное испытание нового транспортного маршрута преследует не только экономические цели.

«Этот поезд подает однозначный сигнал о том, что Украина начала свою отдельную евразийскую игру. Судя по реакции и оценкам в российской прессе о том, что этот маршрут не стоит принимать серьезно, и он не повлияет на отношения России со странами Центральной Азии и Китаем, можно говорить, что в России появилось большое беспокойство новым украинским маршрутом. Украина не просто открывает новый транспортный и торговый маршрут, новые рынки сбыта в Центральной и Юго-Восточной Азии. Официальный Киев позарился на святое — евразийскую доктрину России, которая всегда считалась монополистом этой идеи, «главным» транзитером для товаров между Европой и Азией», — говорит Дмитрий Левусь корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».

Дмитрий Левусь считает, что украинское продовольствие — это одна из основных групп товаров, которые следует продавать в страны по маршруту нового «Шелкового пути».

«Рынок Китая огромен, я думаю, что его невозможно насытить, даже увеличив поставки в десятки раз. Украина могла бы развивать эту стратегию — искать сбыт для больших объемов продовольствия в Китай и страны Центральной Азии, вместе с этим, улучшая логистику доставки товаров», — утверждает Дмитрий Левусь.

Новые торговые возможности для Украины

«Амбициозным проектом» называет новый «Шелковый путь» президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.

 

«Но для его реализации нужно создавать межгосударственный экономический союз между Грузией, Азербайджаном и Казахстаном, для того, чтобы наполнить маршрут реальным экономическим содержанием. Запуск первого эшелона получился — это факт, но для полноценного его развития еще предстоит урегулировать вопросы с тарифами на перевозку грузов, обеспечить режимы прохождения таможен на Украине, в Грузии, Азербайджане, Казахстане и Китае, выработать график паромных перевозок в Черном и Каспийском морях», — говорит Александр Охрименко корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».

Эксперт считает, что урегулирование регламентных вопросов, обеспечивающих бесперебойный транзит грузов из Украины в Китай в обход России, позволит отправлять большие массы товара.

«Сегодня этот маршрут обслужил один эшелон, который не обеспечивает существенный поток грузов и товаров», — подчеркивает Александр Охрименко.

Вместе с тем, Александр Охрименко считает, что пока украинские производители больше заинтересованы в данном маршруте, чем, например, китайские.

«Соединенные Штаты, Евросоюз, Россия — главные торговые партнеры Пекина. Нужно понимать, что Украина не занимает ведущих позиций в торговле с Китаем. Однако, официальный Киев получил шанс, благодаря этому маршруту, развивать отношения с Китаем, искать новые рынки сбыта», — отмечает Александр Охрименко.

История создания нового «Шелкового пути»

Напомним, что с 1 января 2016 года вступил в силу указ президента России «О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации».

Указ российского президента с момента его вступления в силу и до 1 июля 2016 года приостанавливает действия Договора о Зоне свободной торговли с Украиной, ограничивая транзитные перевозки товаров из Украины в страны Центральной Азии.

«Международные транзитные автомобильные и железнодорожные перевозки грузов с территории Украины на территорию Казахстана через территорию РФ осуществляются только с территории Белоруссии при условии применения к грузовым помещениям (отсекам) транспортных средств и железнодорожного подвижного состава, помещениям, емкостям и иным местам, в которых находятся или могут находиться товары, средств идентификации (пломб), в том числе функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, а также при наличии у водителей транспортных средств, осуществляющих автомобильные перевозки, учетных талонов», — подчеркивается в тексте указа президента России, который был подписан и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 1 января 2016 года.

В ответ на это решение российской стороны, 8 января 2016 года правительство Украины анонсировало открытие нового транспортного маршрута в «восточном направлении» в обход территории России.

 

 

Тарас Бурноc

Фото: flickr.com, siyang xue

 





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Сержант
    Александр Минаков

    Афанасии(Арсении)хождение за три моря...с десятком верблюдов в Китай...и это Великий шелковый путь из Хохляндии в Поднебесную...сало возили в шоколаде..

    0

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх