Лента новостей

21:19
IR: Все дороги начинаются в Риме
21:13
«Свобода» встречала «беркутовца» у входа
18:31
L'OBS: Что если судьба Европы решится 7 мая на выборах во Франции?
18:29
Кровавый дубль Петра Порошенко
18:24
The Nation: Означает ли неомаккартизм войну с Россией?
18:16
Донбасс посадил Украину на голодный паёк
17:25
Al-Watan Saudi Arabia: Россия не пойдет на поводу у Ирана
17:23
Остался навечно в «свободной» стране: реакция соцсетей на убийство Вороненкова
17:21
Мать Максаковой об убийстве Вороненкова: И слава богу, а что с ним ещё делать?
17:16
Как работает русская военная машина
17:15
Япония пытается «закрыть» застарелый конфликт с Россией
17:09
Christian Science Monitor: Почему важно знать о связях Трампа с Россией
17:00
ЛНР: ВСУ подорвали склад под Харьковом, чтобы скрыть недостачу боеприпасов
16:58
Порошенко назвал убийство Вороненкова «актом государственного терроризма» со стороны РФ
16:58
В Киеве убит экс-депутат Госдумы Денис Вороненков
16:56
Al Khaleej: Толпы иностранных войск на сирийской земле
16:43
Стала известна дата возвращения атомного крейсера «Адмирал Нахимов»
16:42
Москва закрывает небо над Сирией
16:41
Харьков разбудили диверсанты
16:40
SEAL Team 6: история самого секретного подразделения США
16:39
«При желании Израиль сотрет авиабазу Хмеймим с лица земли»
16:38
Китайская DF-21 уничтожит авианосцы США еще до их выхода в море
15:22
O Globo: Россия — лидер БРИКС по человеческому развитию
15:16
Сакральная жертва: киллер расстрелял Дениса Вороненкова из ПМ
15:13
Latvijas Avize: Пока мы ждем русские танки...
15:08
Взрыв под Харьковом: украинская армия остается без мин, снарядов и ракет
14:25
Есть ли у Беларуси выход?
12:41
Die Welt: Цена Крыма соизмерима с возможностями России
12:30
Киев срубил финансовый сук, на котором сидел
12:28
Delfi.lt: Где Литва и где Молдавия?
12:23
Киевский врач: «Европе не нужны, придется бежать в Россию»
12:20
Bloomberg: Белоруссия — новая заноза в боку Путина
12:19
МЧС направило в Донбасс 63-ю колонну гумпомощи
12:19
Причуды североатлантической логики
12:18
Климкин рассказал, почему откладывается встреча Порошенко и Трампа
12:18
«Пиранья»: субмарина для диверсантов и внезапных атак
12:18
Кем заменить в Евросоюзе Великобританию?
12:17
Проигрыш в Стокгольмском арбитраже грозит «Нафтогазу» банкротством
12:15
«Русские витязи» впервые выступили на новых истребителях Су-30СМ на выставке в Малайзии
12:15
The National Interest: ВМС США готовятся воевать с Россией в Арктике
12:14
Пётр Алексеевич Мазепа и орден Иуды
12:13
Путин и Си важнее для Трампа, чем все страны НАТО
12:13
ДНР не только выплатит помощь ветеранам, но и привезёт их на парад в Донецк
12:12
Набиуллина отчиталась о создании российского аналога SWIFT
12:08
Почему Израиль заинтересован в продолжении войны в Сирии
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Новый «Шелковый путь» в обход России

Новый «Шелковый путь» в обход России

 

Новый «Шелковый путь»: в Китай прибыл поезд из Украины, следовавший в обход России

 

Железная дорога в КитаеЖелезная дорога в КитаеКиев — Транзитная и экономическая блокада, организованная Россией против Украины, провалилась. Об этом в Киеве 2 февраля заявил премьер-министр Украины Арсений Яценюк. Это заявление председателя правительства Арсения Яценюка прозвучало в связи с прибытием в «конечную точку маршрута» экспериментального поезда по маршруту Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай, сообщает пресс-служба Кабинета министров Украины.

«Проделана очень сложная и большая работа. Потому что речь идет о том, что надо было договориться с пятью странами и минимум с шестью разными операторами. У каждого своя тарифная политика, у каждого свои внутренние регуляции таможни. Но нам удалось прийти к согласию с тем, чтобы запустить этот тестовый поезд и доказать России, что экономическая и транзитная блокада Украины провалится. И она провалилась. Наши торговые партнеры четко продемонстрировали свое желание вместе с Украиной построить новый транзитный путь», — подчеркнул премьер-министр Арсений Яценюк.

Он напомнил, что Россия, фактически, запретила транзит украинских товаров по своей территории, «после того как Украина начала выполнять Соглашение о Зоне свободной торговли с Европейским Союзом».

«Наши торговые партнеры четко продемонстрировали свое желание вместе с Украиной построить новый транзитный путь», — отметил глава украинского правительства.

Этот маршрут в официальной украинской прессе получил название нового «Шелкового пути». Первый тестовый поезд из Украины в Китай, минуя Грузию, Азербайджан, Казахстан, две паромные переправы в Черном и Каспийском морях, вышел 15 января 2016 года. Арсений Яценюк указал на необходимость сократить продолжительность рейса с пятнадцати до десяти дней и уменьшить его себестоимость.

Премьер-министр Украины поручил Министерству инфраструктуры изучить возможности сокращения продолжительности рейса новым «Шелковым путем» до десяти дней и снижение себестоимости перевозок, отмечает пресс-служба правительства.

 

Во время совещания в Киеве 2 февраля, чрезвычайный и полномочный посол Украины в Китайской Народной Республике Олег Демин по телефону сообщил, что этот проект «вызвал в Китае очень большой интерес: на государственном уровне, в предпринимательских структурах, и среди общественности».

О евразийской стратегии Украины

По мнению директора Центра общественных исследований «Украинский меридиан» Дмитрия Левуся, удачное испытание нового транспортного маршрута преследует не только экономические цели.

«Этот поезд подает однозначный сигнал о том, что Украина начала свою отдельную евразийскую игру. Судя по реакции и оценкам в российской прессе о том, что этот маршрут не стоит принимать серьезно, и он не повлияет на отношения России со странами Центральной Азии и Китаем, можно говорить, что в России появилось большое беспокойство новым украинским маршрутом. Украина не просто открывает новый транспортный и торговый маршрут, новые рынки сбыта в Центральной и Юго-Восточной Азии. Официальный Киев позарился на святое — евразийскую доктрину России, которая всегда считалась монополистом этой идеи, «главным» транзитером для товаров между Европой и Азией», — говорит Дмитрий Левусь корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».

Дмитрий Левусь считает, что украинское продовольствие — это одна из основных групп товаров, которые следует продавать в страны по маршруту нового «Шелкового пути».

«Рынок Китая огромен, я думаю, что его невозможно насытить, даже увеличив поставки в десятки раз. Украина могла бы развивать эту стратегию — искать сбыт для больших объемов продовольствия в Китай и страны Центральной Азии, вместе с этим, улучшая логистику доставки товаров», — утверждает Дмитрий Левусь.

Новые торговые возможности для Украины

«Амбициозным проектом» называет новый «Шелковый путь» президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.

 

«Но для его реализации нужно создавать межгосударственный экономический союз между Грузией, Азербайджаном и Казахстаном, для того, чтобы наполнить маршрут реальным экономическим содержанием. Запуск первого эшелона получился — это факт, но для полноценного его развития еще предстоит урегулировать вопросы с тарифами на перевозку грузов, обеспечить режимы прохождения таможен на Украине, в Грузии, Азербайджане, Казахстане и Китае, выработать график паромных перевозок в Черном и Каспийском морях», — говорит Александр Охрименко корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».

Эксперт считает, что урегулирование регламентных вопросов, обеспечивающих бесперебойный транзит грузов из Украины в Китай в обход России, позволит отправлять большие массы товара.

«Сегодня этот маршрут обслужил один эшелон, который не обеспечивает существенный поток грузов и товаров», — подчеркивает Александр Охрименко.

Вместе с тем, Александр Охрименко считает, что пока украинские производители больше заинтересованы в данном маршруте, чем, например, китайские.

«Соединенные Штаты, Евросоюз, Россия — главные торговые партнеры Пекина. Нужно понимать, что Украина не занимает ведущих позиций в торговле с Китаем. Однако, официальный Киев получил шанс, благодаря этому маршруту, развивать отношения с Китаем, искать новые рынки сбыта», — отмечает Александр Охрименко.

История создания нового «Шелкового пути»

Напомним, что с 1 января 2016 года вступил в силу указ президента России «О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации».

Указ российского президента с момента его вступления в силу и до 1 июля 2016 года приостанавливает действия Договора о Зоне свободной торговли с Украиной, ограничивая транзитные перевозки товаров из Украины в страны Центральной Азии.

«Международные транзитные автомобильные и железнодорожные перевозки грузов с территории Украины на территорию Казахстана через территорию РФ осуществляются только с территории Белоруссии при условии применения к грузовым помещениям (отсекам) транспортных средств и железнодорожного подвижного состава, помещениям, емкостям и иным местам, в которых находятся или могут находиться товары, средств идентификации (пломб), в том числе функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, а также при наличии у водителей транспортных средств, осуществляющих автомобильные перевозки, учетных талонов», — подчеркивается в тексте указа президента России, который был подписан и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 1 января 2016 года.

В ответ на это решение российской стороны, 8 января 2016 года правительство Украины анонсировало открытие нового транспортного маршрута в «восточном направлении» в обход территории России.

 

 

Тарас Бурноc

Фото: flickr.com, siyang xue

 





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Российская Федерация
    Сержант
    Александр Минаков

    Афанасии(Арсении)хождение за три моря...с десятком верблюдов в Китай...и это Великий шелковый путь из Хохляндии в Поднебесную...сало возили в шоколаде..

    0

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх