Лента новостей

14:37
Как правильно бороться с эксплуататорами даже в одиночку
14:36
Православный фундамент Российской государственности
14:35
Арку дружбы народов в Киеве раскрасят в цвета ЛГБТ
14:34
Капитализм в России или «Голый русский»
14:33
Как обманули Францию
14:32
Заньер в Москве и ложь украинской прессы
14:30
Болгария шантажирует «Газпром» ради «Южного потока»
14:29
Сколько осталось украинцев?
14:29
Крымнаш: Россия может поучиться у Израиля отстаивать свои интересы
14:28
Блэкаут Луганску до лампочки
14:27
Спланированная непредсказуемость
14:26
Военные стратегии Украины и их вероятный финал
14:25
Террористы для Голан: ВВС Израиля вновь атаковали сирийскую армию
14:22
Эрдоган совершил ошибку перед встречей с Путиным
14:01
Моральное право России на Донбасс
13:58
США готовят Украину к большой войне
13:51
MarketWatch: Россия препятствует росту цен на нефть
13:47
Трамп заставит Австралию ввести сухопутные войска в Сирию
13:39
Die Presse: Кому выгодны санкции?
13:19
Электронный мозг «Арматы»: что скрывает под броней лучший российский танк
13:18
Бандеровцы попались на торговле анусами павших «героев АТО»
13:17
«В Сирию ездили зарабатывать по 1,5 миллиона в месяц»
13:09
Разумные инвестиции Владимира Путина в золото
09:11
Helsingin Sanomat: «Северный поток» — яблоко раздора
09:08
России нужно готовиться к столетию хаоса
09:03
Al Qabas: Эр-Рияд хочет дружить с Москвой
09:01
Лютая зрада: боевой гопак тоже москали придумали
08:57
The Telegraph UK: Почему Севастополь — это душа России
08:51
Правительство Медведева: «косметика» вместо реформ
08:12
Bloomberg: Трамп — ни «тайный агент» России, ни фашист
00:48
Ситуация вокруг КНДР накаляется: АПЛ США вооруженная ракетами зашла в Пусан
00:47
Войска США на Донбассе готовятся с ВСУ убивать иванов
00:46
«ГТС Украины можно готовить к похоронам»
00:44
Украинские судьи отказываются от дела Януковича, опасаясь смены власти
00:43
Что Киев может бросить на подавление непокорного Донбасса
00:42
Расизм в Мариуполе...
00:40
Цугцванг Киева
00:40
У края пропасти: Россия не даст США и Северной Корее начать ядерную войну
00:39
Россия не отдаст НАТО моря, в которых она доминирует
00:17
Пэтро и Шоколадная фабрика
00:16
Путин запустил в Рыбинске производство турбин для кораблей
00:15
С юбилеем, Владислав Александрович!
00:14
В США подтвердили: доклад Белого Дома о химатаке в Сирии – настоящая дешевка!
00:11
Украина закупит уголь у Грузии
00:06
Турция пугает НАТО покупкой С-400
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
» » Тихая сенсация: необычный российский самолет

Тихая сенсация: необычный российский самолет

Тихая сенсация: необычный российский самолет25 декабря 2015 года на бывшем аэродроме ДОСААФ в Калужской области совершил первый полёт абсолютно новый красавец-самолёт для Военно-воздушных сил России. Скромно, без огласки. На самом деле – это настоящий прорыв!

СР-10 – немного истории

Самолёт СР-10 создан в инициативном порядке конструкторским бюро ООО КБ «Современные авиационные технологии» (КБ САТ).Впервые в истории это делает частная компания без привлечения средств из госбюджета. То есть заказчик получает готовый отечественный самолёт. И никакой дерготни с импортозамещением (это на заметку Военно-промышленной комиссии), настоящий подарок вице-премьеру Дмитрию Рогозину.

Работу над самолётом начали ещё в 2007 году, когда два энтузиаста Максим Миронов иСергей Юшин основали КБ. Идея создать спортивно-пилотажный реактивный самолёт переросла в понимание, что машина должна заменить в лётных училищах и центрах подготовки ВВС стремительно стареющий учебно-тренировочный самолёт L-39 чешского производства.

В 2009-м макет СР-10 был показан на МАКС-2009, и специалисты высоко оценили его дизайн и расчётные характеристики. В последующие годы, пройдя огонь, воду и медные трубы, КБ САТ укрепилось. Появилась и производственная площадка, где готовы начинать серийный выпуск, – дагестанское ОАО «Авиаагрегат». В мае – июле 2014 года проект оброс серьёзными документами, появилось тактико-техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы, утверждённое Главнокомандующим ВВС МО РФ Виктором Бондаревым (сегодня он главком Воздушно-космических сил), согласованные и утверждённые Минобороны решения. По результатам испытаний предусмотрена закупка для частей ВВС учебно-тренировочного комплекса СР‑10 в количестве100 единиц. Первые четыре самолёта должны быть изготовлены в этом году, в следующем – уже 26, в 2018–2019 гг. – по 35 единиц. У самолёта в серийном производстве отличные экспортные перспективы. А вдруг опять в стране возникнет призыв: «Молодёжь – на самолёт!»?

Тихая сенсация: необычный российский самолет


Минус десять

Для начала расшифровка СР‑10 – «Самолёт реактивный минус десять». «Минус десять» – это 10 градусов отрицательной стреловидности крыла, что уже сенсация. Любители авиации помнят совершенно футуристический истребитель Су‑47 «Беркут» с крылом обратной стреловидности. Он был показан на МАКС-1999 и 2001. Многие тогда посчитали, что это и есть грядущее «пятое» поколение. Но победила классика – самолёт так и остался экспериментальным, для полётов на сверхзвуке такая компоновка требует очень высокой, практически недостижимой при существующих технологиях жёсткости конструкции. И вот второй заход на эту же тему.

Правда, у СР-10 и стреловидность умеренная, и скорость дозвуковая. В этом случае такое крыло начинает сулить сплошные преимущества – отличную управляемость на малых скоростях полёта, лучшие взлётно-посадочные характеристики. Конструкторы уверяют, что по маневренности самолёт не уступает самолётам поколения 4+, то есть обладает сверхманевренностью. Самолёт будет способен выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой +10 -8. Двухместная кабина, скомпонованная по схеме «тандем», оснащена катапультными креслами К-36, что позволяет обеспечить безопасность экипажа во всём диапазоне высот и скоростей пилотирования.

Первый полёт прошёл штатно. А при взгляде на мощную пневматику и стойки шасси видно, что машина способна выдержать «косяки» курсантов. Нет проблем и с двигателями. Первый экземпляр поднялся в небо с двигателем АИ-25ТЛ, которые стоят на L-39 и имеются на складах. Но СР-10 почти вдвое легче «чеха», поэтому тяговооружённость машины намного выше. В дальнейшем на самолёт возможно устанавливать самый современный отечественный двигатель АЛ-55,он ещё мощнее, а изменяемый вектор тяги добавит перчинки и позволит творить и опытным пилотам, и курсантам чудеса пилотажа самой высшей пробы. Ниша у самолёта в рядах ВВС между учебно-тренировочным винтовым Як-152 завода «Иркут» и Як‑130. Но заслуженный лётчик-испытатель и Герой России Магомед Толбоев горячится:

– Зачем сажать курсантов, которым предстоит летать на Як‑130, а потом на строевых «МиГах» и «Сухих», на винтовую машину с поршневым двигателем? Это же анахронизм! СР‑10 – вот идеальная учебно-тренировочная машина, самолёт-парта. Кабина пилотов по размерности, объёму и обзору специально соответствует нормативам боевой авиации. Предусмотрена возможность подвесок вооружения для учебных стрельб и пусков ракет.

Тихая сенсация: необычный российский самолет





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх