Лента новостей

20:12
Байден сравнил путь Украины к демократии с полетом на Луну
20:11
Российские учёные создали наночастицы, убивающие рак
20:10
Западная Украина тонет в крови и превращается в зону АТО
20:08
Весной доллар на Украине будет стоить 50 гривен…
20:07
Путин привязал зарплату глав ПФР, ФОМС и ФСС к средней зарплате их подчиненных
20:05
Эдуард Лимонов: Трамп показывает зубы
20:02
Старость не радость: всхлипы в защиту устаревшего НАТО от Меркель
20:01
ИГИЛ несет потери около Дейр эз-Зора, в Хаме уничтожены штабы
20:00
Боевики ИГИЛ взяли в кольцо авиабазу Дейр-эз-Зор
19:59
Сирийская кампания показала потрясающие характеристики танка Т-90
19:53
Трамп разоружает Россию
19:51
Трамп объявил настоящую войну немецкому автопрому
17:27
Кудрин призвал к повышению пенсионного возраста с 2019 года
17:25
Times: Трамп критикует Меркель и рассказывает о самом ужасном решении в истории США
17:24
«Революция» в коммуналке: каждый украинец заплатит за аудит квартиры
17:23
Уходящий Обама недоволен тем, что американцы доверяют Путину
17:21
The лживый Washington
17:19
Россия использует военную технику, чтобы доставлять в Алеппо хлеб
17:17
Артемий Лебедев объяснил украинцу из Аргентины, почему Крым – русский
17:11
Байден и Порошенко синхронно соврали на пресс-конференции в Киеве
17:11
Украина переориентирует поезда с России на Европу
17:10
ОПК создает супермощный бортовой компьютер для «Адмирала Нахимова»
17:09
Российские авиастроители получили деньги на новый самолет Ил-114
17:09
Есть два варианта сделать Украину пророссийской
16:39
О программах самолета-заправщика Ил-96-400ТЗ и перспективных самолетов СВТС и ПТС
16:38
Почему Америка испугалась потери всемогущества
16:38
Китай официально предупредил США о скорой войне
16:36
Убийца на 360 градусов: как «Вихрь» охраняет Крым от противника
16:35
Первый шаг к возвращению Пальмиры сделан
13:21
10 секретов нашей психики
13:19
Кулуары власти: 7 организаций, которые определяют мировую политику
13:18
Песков рассказал о хакерских атаках на сайт президента России с территории США
13:16
Калининград предложил Литве поставлять стройматериалы для стены на границе с Россией
13:15
В районе Бишкека разбился грузовой самолет
13:14
Трамп: «Снятие санкций с РФ возможно в обмен на соглашение по ядерному оружию»
12:02
В конфликте Туска и польских властей на кону стоит пост главы Евросовета
12:01
Демократия спешит в Багдад: Госдеп научит иракцев американским ценностям
12:00
Сербия пригрозила ввести войска в Косово
11:46
На Западной Украине новое обострение «янтарной войны» со стрельбой и захватом заложников
11:44
Байден прибыл в Киев с официальным визитом
11:43
Чубайс призвал ликвидировать неэффективные электростанции
11:42
Окружают демоны!
11:33
Исповедь офицера Морской пехоты США о русских
11:31
«Путин пришел к власти с помощью компромата»
11:29
Лукашенко построит секретные лагеря для беженцев из России
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » Позиции России на индийском рынке оружия не так плохи, как кажется в США

Позиции России на индийском рынке оружия не так плохи, как кажется в США

Позиции России на индийском рынке оружия не так плохи, как кажется в СШАМосква теряет позиции на индийском рынке вооружений, заявили американские аналитики из Stratfor, в качестве примера упомянув недавнюю «заморозку» совместного проекта транспортного многоцелевого самолета (МТА). По мнению российских экспертов, проект МТА только «подморожен», в целом же Россия прочно удерживает свою долю индийского рынка. 

Российские бизнесмены и эксперты в четверг с недоумением восприняли доклад американского аналитического агентства Stratfor, которое часто называют «теневым ЦРУ». Авторы доклада, которых цитировало РИА «Новости», предрекли России скорую потерю Индии на рынке вооружений. Ряд сделок двух стран в сфере ВПК оказался под угрозой, объявило Stratfor. 

В частности, как сказано в докладе, под угрозой срыва совместное производство транспортного многоцелевого самолета (МТА). Потенциально проект оценивается в 1 млрд долларов. Как пишет Stratfor, индийские специалисты предъявили претензии к техническим деталям, в том числе к двигателям. 

Скорее всего, авторы доклада опирались на заявление, которое две недели назад сделал генеральный директор ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» Сергей Вельможкин. Совместный проект военно-транспортного самолета фактически заморожен, признал Вельможкин, причем по вине индийцев. 

«У нас существует межправительственное соглашение, его никто не отменял, но из-за пассивности, точнее не из-за пассивности, а странной позиции индийской стороны, осторожности индийской стороны, проект фактически заморожен. На сегодняшний день завершен проект», – сказал директор. «Создан аванпроект, формальное расхождение между требованиями военных ведомств России и Индии только одно – малая модульность двигателя ПС-90», – сказал директор. 

Как известно, средний военно-транспортный самолет создается на базе разработанного «Авиационным комплексом имени Ильюшина» проекта среднего двухмоторного военно-транспортного самолета Ил-214. Взлетный вес новой машины будет порядка 55 тонн. Грузоподъемность – до 18,5 тонны. Крейсерская скорость самолета составит 830–850 км в час. Дальность полета с максимальной нагрузкой – 2500 км. Практическая высота полета – 12000 м. Экипаж – 2 человека. 


«В железе этого проекта до сих пор нет» 

Директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов в данном пункте отчасти согласен с выводами американцев. «Сама история давняя – с 2000 года. Вроде бы уже даже договорились об эскизе. Когда начались наши военные реформы, перевооружение, начали мощно вливать деньги в ОПК, в этот же момент индийцы вроде бы уже сказали: ну, все, пришли к соглашению, сейчас эскизно оформим. Но в итоге опять оказалось, что мы не можем найти точки соприкосновения. В железе этого проекта до сих пор нет», – посетовал он. 

Однако, в отличие от Вельможкина, эксперт считает виноватым отечественный ОПК. «Развитие программы МТА тормозилось, прежде всего, прохладным отношением российской стороны. Такое создавалось впечатление, – признал Коновалов. – Все откладывали и откладывали. Мол, потом как-нибудь сделаем». 

По его словам, индусам это надоело, тем более что компании из многих стран могут предоставить такие самолеты. «Тот же, например, в США С-130 «Геркулес» компании Lockheed Martin или A400M европейского концерна Airbus, японский транспортник Kawasaki и бразильцы – концерн Embraer выпускает КС-390, – перечислил Коновалов. – У Китая тоже есть самолет, но индусы у Китая покупать, конечно, не будут». Все эти компании эксперт считает потенциальными конкурентами МТА. 

«Там сохраняются разногласия по силовой установке. Наши предлагают свой мотор, а индусов он не устраивает, у них технические претензии. Наши говорят: мы же спроектировали самолет с этим мотором. Давайте с ним и двигаться дальше, индусы против», – пояснил Коновалов. 

«Вельможкин, видимо, от отчаяния сказал слово «заморожен». Я бы сказал «подморожен». Посмотрим. Вот американцы начнут наступать на индийский рынок со своими транспортниками, тогда мы начнем думать, искать новые компромиссные варианты, – предположил эксперт. – Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». 

Руководители российского ОПК не очень серьезно относились к этому проекту, поскольку им казалось, что есть гораздо более важные вещи, предположил Коновалов. 

«Например, Су-30 туда мы поставили очень много. Сотрудничество по ракете «Брамос», по военно-морской тематике, в том числе по авианосцу «Адмирал Горшков», который теперь «Викрамадитья», и подводные атомные лодки – в лизинг. Одна уже есть, вроде бы будет и вторая. И по танкам у нас хороший контракт. По вертолетам мы один тендер проиграли, но в принципе закупки продолжаются, у индусов по-прежнему большие планы на наши вертолеты», – успокоил эксперт. 


С «вертушкой» все путем 

Кроме того, и программа истребителя пятого поколения развивается относительно неплохо, уверен эксперт. Напомним, что аналитики «теневого ЦРУ» признали, что индийцы продолжают совместную с россиянами работу по созданию истребителя. Впрочем, они дают понять, что решение Индии и здесь не окончательно и в итоге ее предпочтение будет зависеть от цены. 

«Был вопрос по финансам. Но вот только что, в начале этой недели стало известно, что стороны договорились: каждый вносит по 4 млрд долларов. Разногласия сняты. Но опять же, надо помнить, что не стоит тянуть резину, – рекомендует Коновалов. – Индусы постоянно высказывают претензии к тому, что проекты затягиваются. Отчасти именно поэтому наши предпочитают не новые площадки открывать, а использовать то, что уже наработано. Су-30, танки Т-90, ракетная техника и так далее. Просто наращивать сотрудничество. А надо новые площадки развивать – вот как МТА». 

Ситуация вокруг этого истребителя сильно отличается от проекта МТА, считает эксперт. «У нас уже прототипы летают, в отличие от МТА. Как только этот самолет получит и двигатель пятого поколения, он начнет поставляться и в российские войска. Так что у индусов уже не будет оснований опасаться, что дело затянется, – выразил надежду Коновалов. – Самолет уже есть как таковой». 

Тезисы из американского доклада успел опровергнуть и холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех). Как утверждают американцы, из-за возникших разногласий на грани срыва оказалась сделка по поставке ста вертолетов «Камов-226Т», заключенная во время визита премьер-министра Нарендры Моди в Москву в декабре. Как пишет Stratfor, в Дели потребовали, чтобы 50% компонентов вертолетов были изготовлены в Индии, россияне высказались против. Так как две трети комплектующих для вертолетов поставляются из других стран, Индия уже вынуждена вести с ними переговоры в надежде, что они согласятся на ее условия. 

В холдинге «Вертолеты России» отметили, что никаких разногласий между партнерами нет. «В ближайшее время пройдет согласование техническо-организационной части, на которой будут определены все ключевые параметры. Специалистами холдинга проводится оценка производственных мощностей индийских партнеров», – рассказали в холдинге, добавив, что локализация компонентов «будет очень глубокой – данная сделка полностью отвечает политическому курсу Индии «Make in India». 

Иван Коновалов опровергает главный вывод доклада о том, будто Россия вообще теряет свои позиции на оружейном рынке Индии. 

«Это ерунда! Свой процент мы там как держали, так и держим. На самом деле, индусы давно уже нацелены на диверсификацию своего рынка. Индия – большая страна, она развивается, идет к тому, чтобы стать одной из ведущих экономик мира, и поэтому не хочет зависеть в военно-технической сфере от одного поставщика. Советский Союз, а потом Россия долго там были вне конкуренции. Потом американцы, да, сумели по некоторым позициям добиться успехов, французы давно уже работают на этом рынке, как и израильтяне. Но у них там небольшие сегменты относительно российского», – подытожил эксперт. 

Напомним, в октябре сообщалось, что стоимость оружейных контрактов России и Индии в целом может достичь 3 млрд долларов. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх