Лента новостей

20:20
Почему Казахстан переходит на латиницу
20:14
За Серебренникова поручились Киркоров, Малахов, Бондарчук и пр.
20:10
Будущее под прицелом: Как предупреждать теракты нового типа и к чему готовиться завтра?
20:09
Рекс Тиллерсон пошел по пути своего предшественника-русофоба
20:04
В Раде хотят принять закон о «гибридной войне», чтобы закрывать СМИ, которые «очерняют действительность»
20:03
Украинцы на экспорт: британское рабство по европейскому безвизу
19:08
Польша: шизофрения прогрессирует
19:07
Безработицей по всепропальщикам! Рынок труда растет больше полугода
19:04
США продолжают провокации и конфронтации. КНДР моделирует атаку
19:04
Сатановский об Акербатском «котле» в Сирии: Неправильно давать какие-то прогнозы
19:03
Печальные новости, Европа: своих деток мало, а мусульман много?
19:02
The New York Times – рупор «кремлевской пропаганды»
19:02
Миф об украинских миротворцах. О чем говорили Сурков и Волкер
19:01
В Киеве украинцы жгут покрышки, требуя расследовать дело о похищении людей на Майдане
18:59
Гулять – так на последние! Украина нашла уголь на краю земли
18:59
На рубль надвигается «идеальный шторм»
18:58
«Тигры» и ВКС России сжимают котёл, завершая разгром ИГИЛ
18:58
Запад готовит грандиозный удар по России со всех направлений
18:56
Киев вывел на парад независимости Украины весь свой металлолом
18:56
Американцы подсчитали украденные у России триллионы
18:55
«Кузнецов» уходит в отпуск. Каким станет российский авианосец после ремонта
18:54
Советское танковое наследие на Украине близко к исчерпанию
18:10
Уроки сирийской войны
13:45
Окончательно потерялись в «перемогах». Украина прошла точку невозврата
13:44
Тополь-М против Minuteman III: почему наша ракета мощнее
12:50
Ядерное оружие КНДР: Сделано в США
11:38
В Киеве опять оценили Крым: хроники украинского стяжательства
11:37
Режиссёра Кирилла Серебренникова поместили в изолятор временного содержания
11:35
Украинская церковь заставит поляков покаяться за Волынскую резню
11:34
Важный свидетель Украины в «ракетном деле» наговорил лишнего
11:29
О режиссере Серебренникове, кастовости, и гораздо более равных свиньях
11:25
Ким Чен Ын зауважал Трампа?
11:09
Санкционные войны: Россия нанесет ответный удар
11:04
Почему украинским переселенцам не рады в соседней Белоруссии
11:03
Россия доедает теневые резервы валюты
10:59
Угроза на триллион рублей: ЦБ спешит на помощь банкам
10:59
Украина оказалась под прицелом российских ракет
10:55
Решить корейский кризис Трампу поможет звонок в Кремль
10:50
США собираются оккупировать энергетический рынок Европы
09:07
Frankfurter Allgemeine Zeitung: Контрсанкции Путина вредят россиянам
09:04
Варшава сошла с ума, потребовав от Москвы триллионы за войну
09:00
Do Rzeczy: Конфронтация у Рубикона
08:52
Nation Alreview: «Украина не достойна уважения»
08:44
KCNA Wath: Россия ослепла или притворяется?
08:40
России предлагают развивать ЕАЭС за свой счёт
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » Позиции России на индийском рынке оружия не так плохи, как кажется в США

Позиции России на индийском рынке оружия не так плохи, как кажется в США

Позиции России на индийском рынке оружия не так плохи, как кажется в СШАМосква теряет позиции на индийском рынке вооружений, заявили американские аналитики из Stratfor, в качестве примера упомянув недавнюю «заморозку» совместного проекта транспортного многоцелевого самолета (МТА). По мнению российских экспертов, проект МТА только «подморожен», в целом же Россия прочно удерживает свою долю индийского рынка. 

Российские бизнесмены и эксперты в четверг с недоумением восприняли доклад американского аналитического агентства Stratfor, которое часто называют «теневым ЦРУ». Авторы доклада, которых цитировало РИА «Новости», предрекли России скорую потерю Индии на рынке вооружений. Ряд сделок двух стран в сфере ВПК оказался под угрозой, объявило Stratfor. 

В частности, как сказано в докладе, под угрозой срыва совместное производство транспортного многоцелевого самолета (МТА). Потенциально проект оценивается в 1 млрд долларов. Как пишет Stratfor, индийские специалисты предъявили претензии к техническим деталям, в том числе к двигателям. 

Скорее всего, авторы доклада опирались на заявление, которое две недели назад сделал генеральный директор ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» Сергей Вельможкин. Совместный проект военно-транспортного самолета фактически заморожен, признал Вельможкин, причем по вине индийцев. 

«У нас существует межправительственное соглашение, его никто не отменял, но из-за пассивности, точнее не из-за пассивности, а странной позиции индийской стороны, осторожности индийской стороны, проект фактически заморожен. На сегодняшний день завершен проект», – сказал директор. «Создан аванпроект, формальное расхождение между требованиями военных ведомств России и Индии только одно – малая модульность двигателя ПС-90», – сказал директор. 

Как известно, средний военно-транспортный самолет создается на базе разработанного «Авиационным комплексом имени Ильюшина» проекта среднего двухмоторного военно-транспортного самолета Ил-214. Взлетный вес новой машины будет порядка 55 тонн. Грузоподъемность – до 18,5 тонны. Крейсерская скорость самолета составит 830–850 км в час. Дальность полета с максимальной нагрузкой – 2500 км. Практическая высота полета – 12000 м. Экипаж – 2 человека. 


«В железе этого проекта до сих пор нет» 

Директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов в данном пункте отчасти согласен с выводами американцев. «Сама история давняя – с 2000 года. Вроде бы уже даже договорились об эскизе. Когда начались наши военные реформы, перевооружение, начали мощно вливать деньги в ОПК, в этот же момент индийцы вроде бы уже сказали: ну, все, пришли к соглашению, сейчас эскизно оформим. Но в итоге опять оказалось, что мы не можем найти точки соприкосновения. В железе этого проекта до сих пор нет», – посетовал он. 

Однако, в отличие от Вельможкина, эксперт считает виноватым отечественный ОПК. «Развитие программы МТА тормозилось, прежде всего, прохладным отношением российской стороны. Такое создавалось впечатление, – признал Коновалов. – Все откладывали и откладывали. Мол, потом как-нибудь сделаем». 

По его словам, индусам это надоело, тем более что компании из многих стран могут предоставить такие самолеты. «Тот же, например, в США С-130 «Геркулес» компании Lockheed Martin или A400M европейского концерна Airbus, японский транспортник Kawasaki и бразильцы – концерн Embraer выпускает КС-390, – перечислил Коновалов. – У Китая тоже есть самолет, но индусы у Китая покупать, конечно, не будут». Все эти компании эксперт считает потенциальными конкурентами МТА. 

«Там сохраняются разногласия по силовой установке. Наши предлагают свой мотор, а индусов он не устраивает, у них технические претензии. Наши говорят: мы же спроектировали самолет с этим мотором. Давайте с ним и двигаться дальше, индусы против», – пояснил Коновалов. 

«Вельможкин, видимо, от отчаяния сказал слово «заморожен». Я бы сказал «подморожен». Посмотрим. Вот американцы начнут наступать на индийский рынок со своими транспортниками, тогда мы начнем думать, искать новые компромиссные варианты, – предположил эксперт. – Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». 

Руководители российского ОПК не очень серьезно относились к этому проекту, поскольку им казалось, что есть гораздо более важные вещи, предположил Коновалов. 

«Например, Су-30 туда мы поставили очень много. Сотрудничество по ракете «Брамос», по военно-морской тематике, в том числе по авианосцу «Адмирал Горшков», который теперь «Викрамадитья», и подводные атомные лодки – в лизинг. Одна уже есть, вроде бы будет и вторая. И по танкам у нас хороший контракт. По вертолетам мы один тендер проиграли, но в принципе закупки продолжаются, у индусов по-прежнему большие планы на наши вертолеты», – успокоил эксперт. 


С «вертушкой» все путем 

Кроме того, и программа истребителя пятого поколения развивается относительно неплохо, уверен эксперт. Напомним, что аналитики «теневого ЦРУ» признали, что индийцы продолжают совместную с россиянами работу по созданию истребителя. Впрочем, они дают понять, что решение Индии и здесь не окончательно и в итоге ее предпочтение будет зависеть от цены. 

«Был вопрос по финансам. Но вот только что, в начале этой недели стало известно, что стороны договорились: каждый вносит по 4 млрд долларов. Разногласия сняты. Но опять же, надо помнить, что не стоит тянуть резину, – рекомендует Коновалов. – Индусы постоянно высказывают претензии к тому, что проекты затягиваются. Отчасти именно поэтому наши предпочитают не новые площадки открывать, а использовать то, что уже наработано. Су-30, танки Т-90, ракетная техника и так далее. Просто наращивать сотрудничество. А надо новые площадки развивать – вот как МТА». 

Ситуация вокруг этого истребителя сильно отличается от проекта МТА, считает эксперт. «У нас уже прототипы летают, в отличие от МТА. Как только этот самолет получит и двигатель пятого поколения, он начнет поставляться и в российские войска. Так что у индусов уже не будет оснований опасаться, что дело затянется, – выразил надежду Коновалов. – Самолет уже есть как таковой». 

Тезисы из американского доклада успел опровергнуть и холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех). Как утверждают американцы, из-за возникших разногласий на грани срыва оказалась сделка по поставке ста вертолетов «Камов-226Т», заключенная во время визита премьер-министра Нарендры Моди в Москву в декабре. Как пишет Stratfor, в Дели потребовали, чтобы 50% компонентов вертолетов были изготовлены в Индии, россияне высказались против. Так как две трети комплектующих для вертолетов поставляются из других стран, Индия уже вынуждена вести с ними переговоры в надежде, что они согласятся на ее условия. 

В холдинге «Вертолеты России» отметили, что никаких разногласий между партнерами нет. «В ближайшее время пройдет согласование техническо-организационной части, на которой будут определены все ключевые параметры. Специалистами холдинга проводится оценка производственных мощностей индийских партнеров», – рассказали в холдинге, добавив, что локализация компонентов «будет очень глубокой – данная сделка полностью отвечает политическому курсу Индии «Make in India». 

Иван Коновалов опровергает главный вывод доклада о том, будто Россия вообще теряет свои позиции на оружейном рынке Индии. 

«Это ерунда! Свой процент мы там как держали, так и держим. На самом деле, индусы давно уже нацелены на диверсификацию своего рынка. Индия – большая страна, она развивается, идет к тому, чтобы стать одной из ведущих экономик мира, и поэтому не хочет зависеть в военно-технической сфере от одного поставщика. Советский Союз, а потом Россия долго там были вне конкуренции. Потом американцы, да, сумели по некоторым позициям добиться успехов, французы давно уже работают на этом рынке, как и израильтяне. Но у них там небольшие сегменты относительно российского», – подытожил эксперт. 

Напомним, в октябре сообщалось, что стоимость оружейных контрактов России и Индии в целом может достичь 3 млрд долларов. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх