Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 27 Февраля
21:31
В Киевских супермаркетах появились пункты вербовки в ряды ВСУ
21:31
Саудовская оппозиция в бешенстве от дипломатического дзюдо Дамаска
21:30
Культ личности Порошенко. Александр Роджерс
21:29
Немецкие танки перебросили в Литву для «сдерживания России»
21:06
Военные Игры в Сочи: "золото" в руках сборной России
21:05
Евровидение как диагноз
21:04
Украинские боевики пожаловались, что их заставили покинуть фильтровальную станцию
21:03
Украинские националисты открыли первый редут блокады на мариупольском направлении
21:02
Цэ Европа: Мусор из Львова
20:05
Хакеры Fancy Bears «слили» доклад о допинге в США
20:00
Эстония целит в коммунизм, но попадет в себя
19:57
Мой друг, посол России
17:59
Донбассу не оставили выбора
17:59
Михаила Касьянова облили зелёнкой на акции памяти Немцова в Москве
17:56
Вести недели с Дмитрием Киселевым от 26.02.17
17:55
Порошенко пообещал «не оставлять без поддержки» жителей Крыма
15:13
Мифы о Путине
14:44
Оккупирована ли Украина?
14:42
Смертельно опасные трюки Лукашенко: Президент Белоруссии встает на путь Януковича
14:41
Демократическая партия готовит провокацию против Трампа
14:39
ХПЛ – Хитрый План Лаврова
14:33
Несколько соображений о пользе (или, точнее, о вреде) кредитов
14:29
Forbes: Шведский нейтралитет: почему в детских садах Швеции больше нет «мальчиков» и «девочек»
14:23
Тадиф взят
14:19
Очень много воды
14:15
Отложенная угроза справа: настоящая хунта на Украине еще впереди?
14:14
Das Erste: немецкая разведка похвалила ФСБ за погранзоны с Белоруссией
14:13
Die Presse раскрыла «настоящих могильщиков европейской идеи»
14:10
Бог простит, хохол - нет
13:49
Крымские бандеровцы — инструкция по очистке
13:49
Боевики батальона «Азов» разрисовали краской российский банк в Одессе
13:48
За первый месяц президентства Трампа госдолг США снизился на $12 млрд
13:47
Кто залез своими лапами в Ливию
13:47
Саманта Пауэр в статье для NYT рассказала о дружбе с Виталием Чуркиным
13:46
Съезд пораженцев: В Киеве прошел форум «по деоккупации Крыма»
13:37
«В АТО есть что взять. Пахать дома скучно…»
13:36
Понавылазили
13:35
Поглумившийся над смертью Чуркина украинский депутат разбился в ДТП
13:34
ВКС и морская авиация запланировали получить за год 160 самолетов и вертолетов
10:28
Безопасность Украины — это и безопасность Польши
10:26
Особенности немецкого пития: сначала пиво, потом первач
09:59
Выживание в эпоху Трампа
09:57
Порошенко: «Я — украинский маршал Маннергейм»
09:55
Россия и Швейцария: пять неизвестных фактов
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Четвертый десантный: тест-драйв боевой машины БМД-4М проекта «Садовница»

Четвертый десантный: тест-драйв боевой машины БМД-4М проекта «Садовница»

Четвертый десантный: тест-драйв боевой машины БМД-4М проекта «Садовница»Какая главная премьера 2015 года? Для любого служащего десантника это по-любому будет БМД-4М. Шутка ли, совершенно новое поколение боевой машины десанта… Последняя, с позволения сказать, «премьера в этом сегменте» состоялась в 2004 году.
 

Для знакомства с нашим героем мы побывали в гостях в гвардейском полку Воздушно-десантных войск. В 9 утра простой "офисный планктон” только начинает "кучковаться” у кулера с горячей водой (а некоторые представители творческих профессий так и вовсе продирают глаза), но в парашютно-десантом полку работа уже кипит. На улице минус 10, а десантура, пестря тельняшками, ходит с раскрытой грудью. Мимо прошел длинный строй солдат, а вокруг снуют КамАЗы и УАЗы. "Вон, топливозаправщик едет – он в гараж, и мы за ним. Машины будем заправлять,” – говорит сопровождающий меня офицер.


Военный гараж – это не то место, куда простой человек приходит для того, чтобы поковыряться в машине и оставить за собой пару литров "отработки” на полу. Военный гараж – это идеальная чистота и порядок, каких не встретишь в иной ремзоне официального дилера премиальной марки. Воинская дисциплина и устав творят чудеса…


В одном из боксов дожидается новенький экземпляр БМД-4М, вышедший из цехов "Курганмашзавода” в 2015 году. Литера "М” (модернизированный) означает кардинальные изменения по сравнению с предыдущей машиной – БМД-4: здесь совершенно новые корпус, двигатель и ходовая часть. Машина на 60 процентов унифицирована с сухопутным собратом – БМП-3 и повторяет его компоновку. А боевой модуль "Бахча-У” (башня с орудиями – пусковой установкой и системой управления вооружением) – вообще идентичен.

 

Новая "четверка” недавно поступила на вооружение, и бойцы изучают особенности запуска подогревателей и двигателя в зимних условиях, проверяют работоспособность агрегатов и электрических систем. Механики готовят системы пневматики и гидравлики, которые изменяют клиренс боевой машины при эксплуатации зимой.


А пока они колдуют над БМД, у меня есть время осмотреть ее со стороны.


Инженеры кардинально изменили корпус в угоду унификации с БМП-3, тем самым серьезно снизили производственные затраты и упростили обслуживание новой машины. БМД-4М внешне – копия своего сухопутного товарища, но есть небольшие различия: бревна на борту нет, в ходовой – пять вместо шести пар опорных катков на торсионах, да и габариты поменьше. Машина "укорочена” в длину, на корме даже виден сварной шов! А водомётные движители такие же, как и на БМП.


Основное вооружение – это 100 мм пушка 2А70 – она же пусковая установка для управляемых ракет "Аркан”, пробивающих броню толщиной до 750 мм. Для ближнего боя – 30 мм автоматическая пушка 2А-72 и один пулемет ПКТ-М.


Броня – противопульная из нового сверхпрочного алюминиевого сплава, предотвращает поражение осколками экипажа внутри боевой машины. Казалось бы, для такой машины нужна броня толще? Толще – значит тяжелее, а тяжесть скажется на возможности десантирования с самолета военно-транспортной авиации. Мощная броня этой машине не нужна – боевые задачи предполагают внезапную высадку с транспортника, затем захват и удержание плацдарма до подхода основных сил. Еще один вероятный сценарий – уничтожение целей в глубине обороны или в тылу противника. Слишком тяжёлая техника не подходит для выполнения таких задач.


Компенсировать недостаток бронирования БМД-4М здесь призваны огневая мощь и манёвренность. В открытое противостояние с танками модернизированная "четверка” не вступает – в случае обнаружения на большой скорости она уйдёт от преследователей, а юркость поможет с «активной безопасностью» при обстреле.


Мы углубились в аналитику, и в реальный мир вернул нас механик-водитель. Он открыл крышу моторно-трансмиссионного отделения – там надежный дизельный барнаульский УТД-29 мощностью в 500 лошадиных сил с десятком цилиндров, которые "развалились” по пять в ряд строго напротив друг друга на манер оппозитов Subaru. Только этот двигатель надежнее и не "жрет” масло наравне с топливом.


Надо двигаться дальше – полезем внутрь. Знаете, если бы за каждый раз, когда я отбивал себе голову или выворачивал суставы при попытке залезть внутрь военной машины, мне давали по рублю, то я стал бы миллионером. Внутри БМД-4М повторилась старая история.


Пока влезал в десантный люк на корме, основательно врезался головой во что-то металлическое. Сзади десантного отделения не 4, как в БМП-3, места для десанта, а всего 2, однако свободного пространства от этого не стало больше. Впереди люлька боевого модуля "Бахча-У” – в ней сидят командир и наводчик-оператор. И я буду с вами честным: через люки на крыше туда я пролезть не смог, было очень холодно, а уютную куртку снимать особого желания не было. Поэтому скажу вкратце: система управления огнём и прицелы – такие же, как на БМП-3.

 

Далее через люк запускаю себя на место механика-водителя по-центру. И снова появилось ощущение дежавю, но с изменениями в лучшую сторону: знакомое кресло с регулировкой по высоте и наклону, но уже с подогревом. Рубленая приборная панель без шкал, но с кнопками, тот же штурвал с чёрной кнопкой, включающей режим вращения на месте. Как в БТР-МДМ "Ракушка”, по левую руку – цветной дисплей, на который можно вывести любые данные о работе машины, которые, в свою очередь, записываются в "черный ящик”. А вот рычаг полуавтоматической коробки на штурвале напомнил уже компоновку «американцев» и некоторых Мерседесов. Слева и справа от места механика-водителя – еще четыре места для десантников, и впятером здесь должно быть достаточно просторно.


Пока машина готовится к нашему «тест-драйву», у меня есть немного времени пообщаться с офицерами. Новая «четверка» им нравится – она более "понятная” в управлении и обслуживании, по сравнению с прошлой модификацией, и ощутимо быстрее. Максимальные 70 километров в час набирает быстро, а в Алабино разогнали до «сверхпаспортных» 75 километров в час. Легко управляется и на ходу мягкая. Топливные баки на 280 и 180 литров позволяют проехать 500 километров до заправки. Ходовая часть от БМП-3, с большим ресурсом надежности, помогает вытащить машину из любой ситуации.


Тем временем машина готова к запуску. Как едет? «Мягко» – слово не вполне подходящее. По грунту идет как по асфальту. Гидропневморессоры изменяют клиренс машины на 45 сантиметров и создается ощущение, будто «стелишь» за рулём «пневмоподвешенного» Range Rover, обутого в нетипичные высокопрофильные шины. Очень хотелось «подубасить» по буеракам полигона, но по рации запретили. Армия, что тут поделаешь… Зато успел оценить виброизоляцию на бетонке, по которой БМД-4М умеет «поливать» без характерного для подобной техники «дребезга» гусениц.


Помнится, компактная «Ракушка» мне очень понравилась своей маневренностью, но после сегодняшнего героя я готов отобрать у нее лавры любимой военной машины. БМД-4М – это, можно сказать, «премиальный внедорожник» в мире военной техники. Полностью ВДВ перейдут на эти новые машины в 2025 году – «смена поколений» в армии, увы, идет всегда несколько медленнее, чем на «гражданке».





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх