Лента новостей

02:23
ВРТ-300: прототип мощного вертолета-беспилотника от «Вертолетов России»
02:22
Роботы-дояры: в России стартует программа модернизации старых молочных ферм
02:20
Зачем Западу конфликт в Приднестровье: Додон раскрыл антироссийский план
02:19
Сотрудничество России и Никарагуа вызывает страх в США
02:16
Легендарный режиссер Эмир Кустурица признал Крым российским
02:14
Впускать или не впускать? Крым разделился по вопросу туристов из Украины
01:59
Огневая мощь САА: кадры разгрома позиций повстанцев в Айн-Тарма
01:58
Газовые козни Польши и Украины: ЕС отменил иски по Opal к Северному потоку-2
01:57
CNN предсказал неожиданный ответ России на новые санкции США
01:57
Свобода в интернете: о чем молчат либералы в России
01:56
Ополченцы рассказали о бойне под Донецком: весь «хлеб» собрали...
01:55
Планета обезьян: война, чепуха на постном масле
01:53
Браво маэстро! Николай Цискаридзе. О пятой колонне жалких иуд, и остальных продажных предателях россии !!
01:52
Подвиг командира Князя из ДНР: подорвался на гранате, лишь бы не к «укропам» в плен
01:51
Андреевскому флагу над Мировым океаном быть
01:50
Москва должна искать ответ на санкции и новые реалии мировой политики
01:49
Эдуард Лимонов: Почему Россию боятся
01:48
Модульные корветы усилили «морскими убийцами»
01:47
Сверхзащищенные Т-72Б3 поступили в легендарный 68 танковый полк
01:46
Завеса артогня остановит «джихад-мобили»
01:31
Почему до сих пор не найдены виновные в катастрофе MH-17
01:30
Трамп поддержал законопроект о новых санкциях против РФ
01:29
Курт Волкер посетил Донбасс. Что изменится после визита?
01:28
Петр Порошенко пустил Украину с молотка
01:27
С кем воевали наши предки?
01:25
Вести в 20:00. Воскресный выпуск. Итоги недели от 23.07.17
11:17
Волкер едет на Донбасс: Киев ультимативно отказывается от выполнения Минска-2
11:16
«Мова» для «быдла»
11:16
Сирийские войска вышли к южному берегу Евфрата
11:15
Бойня в Идлибе: «Аль-Каида» обретает огромное влияние, захватывая 30 городов и поселков, поглощая 15 исламистских банд
11:10
МИД ФРГ угрожает: турбины в Крым выводят немцев на чистую воду
02:16
Между США и Украиной ухудшились дипломатические отношения
02:13
«Мы их «Патриота» тоже не боимся»
02:04
Военные США бьют тревогу: Россию ждет прорыв в области искусственного интеллекта
02:02
Новости ЕС: в Германии борьба с экстремизмом, в России «подавление» свободы слова
02:01
Ан-124 «Руслан» уступит своё место «Слону»
02:00
Сара Хакаби Сандерс: «Я в настоящее время имею состояние благодати»
01:58
Документальный фильм: «Хакеры. Дымовая завеса»
12:02
Битва за Дейр эз-Зор: все или ничего
10:53
Не беси русского медведя
10:52
Русское оружие как инструмент политической борьбы
10:50
Почему Украина не Россия, а Порошенко не Путин
10:49
Штурм крепости ИГИЛ: Губительный огонь ВКС РФ и Армии Сирии деморализовал боевиков в Хаме
10:49
В Украине скоро могут закончиться патроны: военные эксперты оценили риски
10:48
ЕС рассмотрит введение санкций против Прибалтики и Украины за фашизм
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
» » Трудный ребенок: у Южной Кореи все-таки появится свой истребитель

Трудный ребенок: у Южной Кореи все-таки появится свой истребитель

Трудный ребенок: у Южной Кореи все-таки появится свой истребительРеспублика Корея официально приступила к созданию собственного многоцелевого истребителя KF-X.Федеральное агентство новостей – о том, что это за машина, и почему данный проект реализуется с немалыми трудностями. 


О старте проекта на днях сообщила Администрация по оборонным закупкам Минобороны страны. Сообщается, что к 2021 году должны появиться первые шесть прототипов, а в 2026 году после летных испытаний должно начаться серийное производство. Еще через шесть лет южнокорейские ВВС должны будут пополниться 120 такими машинами.


Параметры и облик нового самолета известны лишь приблизительно, летные и боевые характеристики вообще пока не раскрываются.


В настоящее время большую часть боевой авиации страны составляют американские истребители F-4 и F-5, которые появились еще в 60-х годах. При этом практически весь авиапарк военно-воздушных сил страны (включая тренировочную, транспортную и специальную авиацию) составляет техника иностранного производства, в основном – американского. Это и неудивительно: со времен Корейской войны США – главный военный союзник южан.

 

Своими силами Южной Корее удалось построить лишь полторы сотни тренировочных и учебно-боевых самолетов двух типов, один из которых также был разработан при помощи американцев.


Так что о собственном полноценном боевом самолете Южная Корея задумывалась давно. О проекте истребителя поколения 4++ (по другим данным – пятого поколения) объявил еще в 2001 году тогдашний президент страны Ким Дэ Чжун. Машина получила название KAI KF-X (Korea Aerospace Industries Korean Fighter Experimental), или просто KF-X. С тех пор прошло уже 15 лет, сменились четыре президента, двое из которых к настоящему моменту уже умерли. И только сейчас появилась уверенность, что проект, стоимость которого выросла до 15 млрд долларов, будет реализован.


Первоначально южнокорейцы пытались обойтись своими силами, но по прошествии нескольких лет стало ясно, что это не удастся. В качестве партнеров пробовали привлечь авиастроителей из США, Турции и Швеции, но это не особенно получилось. Главным «результатом» стал арест отставного генерала ВВС за продажу секретных документов по проекту шведской компании Saab. В 2010 году удалось договориться о сотрудничестве с Индонезией.


Помимо этого, Южная Корея вложилась в проект сверхсовременного (и сверхдорогого) американского истребителя F-35, пообещав приобрести 40 машин за 6,3 млрд долларов. За счет этого она планировала не только обновить боевой состав, но и позаимствовать некоторые технологии – разумеется, с согласия производителя. Однако американская сторона отказалась делиться с союзниками достижениями военно-технической мысли, что поставило под угрозу как контракт по F-35, так и сам проект KF-X.


Ситуацию усугубило начавшееся в сентябре прошлого года расследование деятельности по проекту KF-X на предмет нарушений и коррупции – распоряжение исходило из администрации главы государства.


Однако, по всей видимости, все препятствия к настоящему моменту более-менее преодолены.


ФАН поговорил об этом самолете с Виктором Мураховским, главным редактором журнала «Арсенал отечества».


– Скажите, насколько Южной Корее нужен собственный истребитель?


– Если говорить об истребителе, нужен он или нет, – как я понимаю, Южная Корея сейчас взяла курс на поддержку собственного производства. У них же хитрая система корпораций – так называемых чеболей. Это Samsung, Hyundai и так далее. Они не имеют выделенного военного производства, и когда запускается собственный южнокорейский проект по производству любого типа вооружений, по сути дела, этот заказ «размазывается» на полтора-два десятка предприятий первого, второго и третьего уровней кооперации из разных подразделений этих чеболей. Тем самым, им оказывается существенная поддержка. Аналогично у них работает кораблестроение. Так что это закономерный итог – или, точнее, этап – развития промышленности Республики Корея.


– А может ли отказ от покупки боевых самолетов у США быть связан не только с поддержкой отечественного производителя, но и с тем, что новейшие американские истребители критикуют из-за их дороговизны и технических проблем вплоть до отказа их приобретениядругими американскими союзниками?


– Да, вполне. Надо понимать, что F-22 вообще практически никуда не продается. А вот в F-35, который ориентирован на экспорт, действительно есть технические недостатки.  И, главное, сумма, которую за него американцы запрашивают, на мой взгляд, не соответствует его возможностям.


– Способно ли появление подобного вооружения как-то изменить обстановку на Корейском полуострове?

 

В этом смысле появление у Южной Кореи нового истребителя или, скажем, танка – у них он тоже сейчас в серию пошел (речь идет о K2 «Черная пантера», основном боевом танке собственной разработки, принятом на вооружение в 2014 году, – прим. ФАН) – или зенитной ракетной системы, созданной с нашей помощью (разработанный совместно с концерном «Алмаз-Антей» и КБ «Факел» комплекс средней дальности KM-SAM, производство которого началось в 2015 году, – прим. ФАН) существенного влияния не окажут.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх