Лента новостей

17:06
Песков «как гражданин» выразил надежду на участие Путина в выборах в 2018 году
17:06
Ще не вмерла Украина, или Как пожарных собирают среди волонтёров
17:05
Надвигающийся трампец и ужаснувшиеся мыши
17:04
Обама адресовал свой последний звонок Меркель
17:04
Головной офис «Рошен» подтвердил закрытие фабрики в Липецке
17:03
Прощай Обама...
16:50
Строительство трассы «Таврида» к Керченскому мосту начнется в феврале
16:50
СК РФ начал доследственную проверку в отношении Шендеровича
16:48
Пожалейте Украину: который век над ней издевается Россия
16:47
Россия сегодня разрабатывает многоразовую ракету
16:46
Лукашенко потребовал от правительства найти замену российской нефти
16:44
Марин Ле Пен бросила вызов ЕС
12:42
2020: Литва без штанов, но с автоматом
10:42
Воскресить «большую восьмерку» не удастся никому
10:41
Балога высмеял кадрового дипломата Порошенко: После китайцев молить о помощи останется только марсиан
10:37
Российские порты вышли на рекорд
10:37
Украинская методичка для американского майдана
10:34
Возрождение легенды: зачем Россия воссоздала 150-ю Идрицко-Берлинскую дивизию
10:34
Давос-2017 как символ завершения эпохи глобализации
10:33
Майкл Мур и Роберт Де Ниро возглавили митинг против Трампа в Нью-Йорке
10:32
У разбитой бензоколонки
10:30
Тем временем: Третью годовщину начала столкновений на Грушевского майданщики отметили дракой с полицией
10:30
имошенко, Билозир, Бляхер, Ковальчук и Левочкин поехали поклониться Трампу
10:29
Чубайс рассказал об ужасе в Давосе из-за избрания Трампа
09:16
Берлин должен показать Трампу характер
09:13
Экипажи кораблей Тихоокеанского флота готовятся к выходам в море
09:08
Русские хотят быть скандинавами
09:04
Новый Шёлковый путь буксует на Транссибе
09:02
Что если за скандалом с прослушками стояли россияне?
08:54
Порошенко собрался к Трампу «за большим удовольствием»
08:51
Россия уже побеждает
08:48
Украинскую оборонку поразил «Гром»
08:46
Мы никогда не были Северной Америкой
08:43
Этот день в истории - 20 Января
23:26
Позже обязательно повоюем
23:24
Олесь Бузина: Жизнь вне времени
23:21
УкроСМИ негодуют: в экс-Кировограде крещенские купания прошли под легендарный русский марш
23:19
Строительство «Стены» в Харьковской области остановили из-за нехватки денег
23:18
Эво Моралес призвал судить сотрудников американских спецслужб
23:18
Владимир Путин и Сергей Лавров не изменят политического курса
23:16
Красный снег. К годовщине зимней кампании 2015 года
23:15
Саакашвили рассказал, на чём ещё наживается Порошенко
23:04
Ничего никому не скажу: Украина боится признаться, что русские не агрессивны
22:59
Он сбежал на войну в 11 лет, грудью ложился на пулемёт, его дважды хоронили заживо...
22:52
Новый сценарий «русского блицкрига» в Балтии вышел за грани разумного
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » Су-35: козырной туз России против американских «невидимок»

Су-35: козырной туз России против американских «невидимок»

Су-35: козырной туз России против американских «невидимок»Информационное агентство Reuters отмечает, что Россия в настоящее время столкнулась с теми же трудностями, через которые прошли США в деле производства боевых самолетов, созданных по технологии «стелс», т.е. со свойствами так называемой низкой заметности.


Главная трудность здесь – это очень высокая стоимость подобных машин, поскольку военным ведомствам приходится вкладывать колоссальные средства уже в разработку такого самолета, как и его комплектующих, не говоря уже про серийную закупку.


Кроме того, самолеты с низкой заметностью требуют доскональной проработки конструкции планера, долгих и сложных испытаний, а также экзотических материалов. Именно это и приводит к тому, что такие самолеты стоят в несколько раз дороже обычных боевых машин, которые построены на стандартных принципах.


Другой вопрос, что россияне, по мнению Reuters, нашли эффективный способ свести на нет ущерб от долгой разработки своего истребителя пятого поколения – платформы T-50. Это произошло путем унификации комплектующих перспективного самолета с другими российскими машинами, что не только минимизировало издержки, но и позволило значительно повысить боевой потенциал российской военной авиации, создав фактически эффективную альтернативу платформе Т-50.


Здесь имеется в виду унификация, которая есть между Т-50 и действующими российскими моделями Су-30 и Су-35.


По словам Reuters, пока неясно, что эффективней – приобретать небольшое число самолетов с низкой заметностью или закупать вместо них в большом объеме обычные боевые машины, которые не уступают «стелсам» ни в скорости, ни в маневренности, ни в боевой мощи.


Тем более, рост эффективности систем ПВО грозит серьезно подорвать смысл существования сверхдорогих фронтовых самолетов, основные усилия при разработке которых были сосредоточены на планере.


Ввиду этого, те проблемы, которые сейчас есть у России при разработке Т-50, как утверждает Reuters, могут пойти Москве на пользу. Поскольку позволяют не задействовать огромные финансовые средства на закупку сотен сверхдорогих боевых самолетов, учитывая, что на вооружении Военно-космических сил России есть не уступающие им в боевой мощи и, при этом, гораздо более дешевые машины.


Например, на вооружении Военно-воздушных сил США было четыре типа боевых средств выполненных по технологии «стелс» — это бомбардировщик F-117, стратегический бомбардировщик B-2, истребители пятого поколения F-22 и F-35, который в настоящее время проходит обкатку в войсках.


Первой из этих машин является бомбардировщик F-117, который была выпущен в 1983 году, уже снят с вооружения по причине того, что он при низкой заметности имеет невысокие летные качества. Это в частности привело к тому, что одна из таких машин была сбита старой советской установкой ПВО С-125 во время натовских бомбардировок Югославии в 1999 году.


Поэтому этот самолет и был снят с вооружения, поскольку его ударная эффективность была очень сомнительна, а для современных систем ПВО он не является большой проблемой. К тому же, в угоду малозаметности в концепции F-117 разработчиками были пожертвованы многие летные качества, поэтому дальнейшая эксплуатация этой машины, учитывая очень большие издержки на ее содержание, не имела смысла.


Кроме F-117 есть B-2 и F-22, которые стали самыми дорогими самолетами в своем классе, а в случае B-2 и в истории, поскольку эта машина вместе с вооружением обходится в 2 млрд долларов. То же самое можно сказать и про новейший F-35, стоимость разработки которого уже сделала данный проект самым дорогим в мире.


Военный эксперт Карло Копп из аналитического центра ВВС Австралии отмечает, что на фоне «стелс»-истребителей пятого поколения, таких как T-50, F-22 и F-35, российский истребитель поколения 4++ Су-35 демонстрирует просто блестящие показатели по соотношению цена-качество.


«Концепция такого самолета является наиболее эффективной с точки зрения современной военной экономики. Она очетает в себе самые современные боевые и летные качества вместе со стандартным планером, что делает такой истребитель в несколько раз дешевле аналога с низкой заметностью», — заключает Копп.


Заместитель директора Института военного и политического анализа Александр Храмчихин подтверждает эти выводы, поскольку на сегодня технология низкой заметности, если не брать в расчет такие не оправдавшие себя машины как F-117 и B-2, связана в первую очередь с истребителями пятого поколения.


По словам Храмчихина, на сегодня непонятно – правильный ли это вообще путь развития, поскольку такие самолеты требуют огромных затрат на их разработку, закупку и дальнейшее обслуживание, а их вероятный военный эффект будет гораздо скромнее.


В этом плане, концепция Су-35 является очень эффективной, этот самолет не ставит каких-то титанических задач при своем производстве, а его боевой потенциал позволяет на равных бороться с такими американскими истребителями как F-22 и F-35.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх