Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 22 Февраля
22:30
Вся Россия — «Палата № 6»
22:22
Указ надежды для Донбасса
22:20
Порошенко: усилить санкции за «фейковые документы»
22:15
«Роснефть» заигралась в глобализацию
22:12
Латвия: что делать в случае нападения России?
22:09
Москва резко разлюбила Трампа
22:05
Почему депутаты бегут в Украину, а не из Украины
22:01
Россия и Эмираты сделают конкурента ПАК ФА
21:56
Украина — классическая европейская страна
17:25
Александр Зубченко: Дорогой Дональд! Извини за неровный почерк...
17:19
«На огневой рубеж вперед!» —Подготовка к всеармейским соревнованиям по танковому биатлону в Приморье
17:17
Хороший русский — плохой русский
17:15
Leopard «по-польски»
17:13
Джульетто Кьеза: Мир был ограблен Западом
17:12
Россияне категорически отказываются восставать против Путина
17:12
Американцы восстанавливают легендарный советский штурмовик
16:12
Новости России: население требует присвоить Виталию Чуркину звание Героя России посмертно
16:11
Украинская журналистка Екатерина Золотарева: «Радоваться смерти Чуркина - это нормально и правильно»
16:07
На Балтийском флоте начался лагерный сбор артиллерии сухопутных и береговых войск
16:04
Как украинство приросло Сибирью
15:55
У попа была собака
15:54
Новый советник Трампа по национальной безопасности
15:48
Меркель закручивает вентиль «Северному потоку-2»
15:47
Торговля Крымом: рассрочка на сто лет
15:36
Офицеров в Крыму, отказавшихся присягать Украине в 1992 году, наградят памятными знаками
15:35
Баку отказался продавать Минску нефть по низкой цене
15:34
Операция в Сирии стала шансом для Минобороны испытать новое вооружение
15:05
ВСУ уходят с Донбасса? Кто сегодня взорвёт столицу?
13:03
Global Times: у США не получится расшатать основы дружбы Москвы и Пекина
12:59
CNN: о Чуркине скорбят даже его бывшие оппоненты в ООН
12:55
Сообразить на троих: Бжезинский советует Трампу войти в альянс с Россией и Китаем
12:54
Times: Эстония предупреждает — в драчливости британских военных следует винить Россию
12:53
Трамп, любовь и голуби
12:52
Новая Антанта идёт на войну: Почему Германия создает ЕС-2?
12:52
Первое путинское предупреждение
12:50
Утка по-черногорски: «идите жрать, пожалуйста!»
12:47
Россия не угрожает Швеции
12:44
В Подмосковье на БД заступил 5-й ЗРП, оснащенный новыми ЗРС С-400 «Триумф»
12:37
Россия делает шаг к холодной войне
12:26
Александр Роджерс: Ежегодный Майдан. Эта музыка будет вечной
12:25
Вслед за Сирией - Афганистан
12:24
Су-35 хватают как горячие пирожки
12:13
Человек-эпоха: самые яркие высказывания Виталия Чуркина
12:08
Эффектная работа российского Ми-35 в Сирии попала на видео
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 

Танк Т-27

 
Уже в ходе первой мировой войны, помимо тяжелых танков, предназначенных для прорыва укрепленных полос, появилась потребность в более легких и быстроходных машинах, способных сопровождать пехоту и кавалерию при дальнейшем развитии операции уже в глубине обороны противника. Первыми образцами таких машин стали французский «Рено» FT-17 и английский Мк А «Уиппет». Помимо развития быстроходных легких танков дальнего действия появилась необходимость в малом сверхлегком танке для разведки и связи — танкетке.

В 1927-1930 годах главным конструкторским бюро Оружейно-арсенального треста на базе танка Т-16 (предшественник танка МС-1) были спроектированы танкетки Т-17 и Т-23, причем последняя предусматривалась в двух вариантах — безбашенном и с башней кругового вращения. Спроектированная затем танкетка Т-25 являлась вариантом дальнейшего развития танкетки Т-17.

Это были неплохие для своего времени машины, но для подготовки их к запуску в серийное производство требовалось продолжительное время, которого, увы, не было. По этой причине пришлось приобрести за рубежом лицензию на производство серийно выпускавшейся танкетки «Карден-Лойд» MkVI.

Советские танкостроители не ограничились простым копированием английской машины. При разработке своей танкетки, получившей обозначение Т-27, конструкторский коллектив, возглавляемый Н. Н. Козыревым, учел пожелания военных относительно ее боевого применения, географические и климатические условия Советского Союза. Танкетка Т-27 была принята на вооружение Красной Армии приказом Реввоенсовета СССР от 13 февраля 1931 года. Ее производство организовали на подмосковном заводе имени Г. К. Орджоникидзе.

Т-27 отличалась незначительными габаритными размерами. Это было достигнуто за счет отказа от вращающейся башни и продольного расположения моторно-трансмиссионного отделения, с правой стороны которого располагалось боевое, а с левой — отделение управления. Корпус танкетки состоял из противопульных броневых катаных листов (10 мм — носовая часть, борта и корма, 6 мм — крыша и 4 мм — днище), соединявшихся заклепками и частично электросваркой. Для посадки экипажа на крыше имелись два прямоугольных люка, закрываемых изнутри крышками. Наблюдение за полем боя велось через смотровые щели, расположенные в верхнем лобовом и бортовых листах корпуса. Танкетка была вооружена 7,62-мм танковым пулеметом ДТ образца 1929. Боекомплект его состоял из 40 магазинов (2520 патронов), уложенных в стеллажах патронных ящиков, которые крепились к бортовым листам корпуса снаружи. Впоследствии боекомплект уменьшили до 28 магазинов (1764 патрона) и усовершенствовали механизм их подачи. Для внешней связи служили сигнальные флажки, что было типично для начала 30-х годов.

На танкетке маховиком вперед устанавливался 4-цилиндровый карбюраторный рядный автомобильный двигатель жидкостного охлаждения ГАЗ-АА, развивавший мощность 40 л. с. при 2200 об/мин, что позволяло двигаться со скоростью до 42 км/ч. Механическая трансмиссия состояла из однодискового главного фрикциона сухого трения (сталь по фрикционным накладкам), 4-ступенчатой коробки передач, карданной и главной передач, простого конического дифференциала с ленточными тормозами (механизма поворота), полуосей и одноступенчатых бортовых передач. Механизм поворота обеспечивал машине получение расчетного минимального радиуса поворота на 1-й и 2-й передачах, равного ширине ее колеи (поворот на месте). Управление трансмиссией было механическим, с помощью рычагов педалей и тяг.

Гусеничный движитель (по каждому борту) состоял из мелкозвенчатой цепи цевочного зацепления с открытым шарниром, шести одинарных опорных катков малого диаметра (252 мм) с наружной амортизацией резиновыми бандажами, направляющего колеса с кривошипным механизмом натяжения гусеницы и ведущего колеса переднего расположения с несъемным зубчатым венцом. Вместо поддерживающих катков использовались направляющие брусья, удерживавшие верхние ветви гусеничных цепей от раскачивания при движении танкетки. Подвеска была балансирной. В качестве упругих элементов использовались листовые полуэллиптические рессоры.

Электрооборудование представляло собой однопроводную сеть напряжением 6В. Система зажигания — батарейная. Пуск двигателя производился электрическим стартером из отделения управления или снаружи, с помощью пусковой рукоятки.

Запас хода по шоссе составлял 110 км, а по пересеченной местности — 60 км. Боевая масса равнялась 2,7 т. Экипаж состоял из двух человек: командира-стрелка и механика-водителя.

Танкетка поступила на вооружение, разведывательных подразделений механизированных войск Красной Армии. Благодаря хорошей подвижности она успешно применялась в начале 30-х годов в Средней Азии в борьбе с басмачами. Выпуск ее прекратили в 1933 году. Всего было выпущено 3300 штук.

В 1935 году на военных маневрах демонстрировалось транспортирование по воздуху танкеток Т-27, подвешенных к тяжелым бомбардировщикам ТБ-3. Устройство, с помощью которого осуществлялась подвеска, разработал изобретатель А. Ф. Кравцев. С помощью этого устройства танкетки Т-27 не только подвешивались под самолетами, но и сбрасывались с малой высоты на землю.

Эксплуатация танкетки в войсках показала, что она была достаточно простой и неприхотливой машиной. Однако опыт ее применения на учениях свидетельствовал, что для машин такого класса необходима вращающаяся башня с установленным в ней вооружением, способность преодолевать водные преграды вплавь и менее плотная компоновка. 

 

 

 

 

ТТХ Т-27
Боевая масса, т 2,7
Экипаж, чел. 2
Длина, мм 2600
Ширина, мм 1825
Высота, мм 1441
Броня, мм: 4-10
Лоб, борт и корма 10
Крыша 6
Днище 4
Удельное давление на грунт, кг/см2 0,7
Скорость (по шоссе), км/ч 42
Запас хода (по шоссе), км 110
Подъем, град. 30
Ширина рва, м 1,2
Высота стенки, м 0,5
Глубина брода, м 0,5

 

 

Двигатели

Вариант

Тип

Модель

Кол-во

Мощность, л.с.

1

К

ГАЗ-АА, 4-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 40 л. с. при 2200 об/мин

1

40

 

 

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
  Пулемет 7,62 ДТ 1 1764

 

 

Факты

Страна-производитель

СССР

Разрабочик

Кол-во выпущенных экземпляров

3300

Год принятия на вооружение

1931

 

 
Gladiator

 специально для - Tehnowar.ru





Опубликовано: Gladiator    

Все по теме: танк бронетехника

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх