Лента новостей

22:59
Украинцы возмутились переводом речи Порошенко в ООН на русский: Это вообще президент Украины?
22:55
«Курва должна сидеть на цепи»
22:53
Путин в «Яндексе»: президент впервые посетил офис главной российской IT-компании
22:51
Перспективная схватка США и России
22:50
Очередная дурь киевских властей
22:16
Сын Хрущева рассказал о единственном способе для Украины отобрать Крым у России
22:15
Угроза «белого экстремизма»: в Германии мигранты изнасиловали ещё одну девушку
22:14
Дадут ли США ещё один шанс Порошенко?
22:11
Наш сосед Намбия
22:09
Истерикой Трампа удовлетворён
22:07
Двойное дно американской щедрости: как Роскомнадзор разоблачил махинации Google в России
22:05
Посольство США решило поиздеваться над гражданами РФ
22:05
Под перекрестным огнем Дейр-эз-Зора: американцы провели «красную черту» России
22:03
Хроники маразма: Украина обяжет российских артистов получать разрешение СБУ на гастроли в Крыму
22:01
Турецкие СМИ в восторге от способности российских С-400 сбивать «высокотехнологичные» самолеты США
22:00
Место встречи: Порошенко: моя борьба, 21.09.17
21:58
Вспомнил В-2 – прослезился: генерал армии США с «осторожным оптимизмом» оценил секретный проект B-21
17:24
В России возрождаются аэропланы
17:22
Украина выплатила России 1,16 млн. фунтов стерлингов судебных издержек по делу о госдолге
17:21
Прибалты опять просят о помощи: NATO тут как тут…
17:20
Песков заявил о неприемлемости термина «страна-агрессор» в адрес России
17:19
Мегазрада: Украинская вышка на Чонгаре стала вещать российское радио
17:16
Государство отказалось делиться с россиянами нефтегазовыми доходами
17:15
National Interest: Американская армия оказалась бессильной против русского оружия
17:15
Поучительная история создания одного из предков «Томагавка»
17:14
Почему сбить ракету КНДР почти невозможно
15:11
Успеют ли военные городки подготовиться к холодам?
13:48
Бывший канцлер Германии: Ни один российский президент не выведет Крым из состава страны
13:47
Редкая экспозиция: в Крыму обнаружили более ста золотых скифских украшений
13:47
Глобалисты готовят победу Меркель на выборах
13:46
Российские «младогубернаторы»: новый губернаторский корпус рассказал Путину о своих планах
13:42
Витязь в козлиной шкуре
13:40
Главный секрет русских хакеров
13:37
Я уже давно ничему не удивляюсь. 80-е, 90-е и нулевые в России глазами иностранца
13:25
Трамп победил Уолл-Стрит: провозглашен курс на изъятие долларов
13:24
Рекс Тиллерсон в тисках гегемонов: Госдеп США придерживается фундаментальной политики
13:24
Неизведанная Африка: или как Трамп страны выдумывал
13:13
В Сирии произошли некоторые странные вещи
10:24
Стыдно!
10:20
Кто «минирует» Россию
10:19
Эксперименты продолжаются: Путчисты «декоммунизировали» стандарты качества
10:18
Операция «Возмездие»: ВКС РФ жестоко отомстили за атаку на российских военных, уничтожив ряд главарей «Аль-Каиды» в Идлибе и Хаме
10:17
NI: Как американский флот планирует сокрушить Китай и Россию на море
10:14
Почему США оставят Порошенко без обеда и «Джавелинов»
10:13
Миллионы украинских туристов едут в Россию
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Танк Т-27

 
Уже в ходе первой мировой войны, помимо тяжелых танков, предназначенных для прорыва укрепленных полос, появилась потребность в более легких и быстроходных машинах, способных сопровождать пехоту и кавалерию при дальнейшем развитии операции уже в глубине обороны противника. Первыми образцами таких машин стали французский «Рено» FT-17 и английский Мк А «Уиппет». Помимо развития быстроходных легких танков дальнего действия появилась необходимость в малом сверхлегком танке для разведки и связи — танкетке.

В 1927-1930 годах главным конструкторским бюро Оружейно-арсенального треста на базе танка Т-16 (предшественник танка МС-1) были спроектированы танкетки Т-17 и Т-23, причем последняя предусматривалась в двух вариантах — безбашенном и с башней кругового вращения. Спроектированная затем танкетка Т-25 являлась вариантом дальнейшего развития танкетки Т-17.

Это были неплохие для своего времени машины, но для подготовки их к запуску в серийное производство требовалось продолжительное время, которого, увы, не было. По этой причине пришлось приобрести за рубежом лицензию на производство серийно выпускавшейся танкетки «Карден-Лойд» MkVI.

Советские танкостроители не ограничились простым копированием английской машины. При разработке своей танкетки, получившей обозначение Т-27, конструкторский коллектив, возглавляемый Н. Н. Козыревым, учел пожелания военных относительно ее боевого применения, географические и климатические условия Советского Союза. Танкетка Т-27 была принята на вооружение Красной Армии приказом Реввоенсовета СССР от 13 февраля 1931 года. Ее производство организовали на подмосковном заводе имени Г. К. Орджоникидзе.

Т-27 отличалась незначительными габаритными размерами. Это было достигнуто за счет отказа от вращающейся башни и продольного расположения моторно-трансмиссионного отделения, с правой стороны которого располагалось боевое, а с левой — отделение управления. Корпус танкетки состоял из противопульных броневых катаных листов (10 мм — носовая часть, борта и корма, 6 мм — крыша и 4 мм — днище), соединявшихся заклепками и частично электросваркой. Для посадки экипажа на крыше имелись два прямоугольных люка, закрываемых изнутри крышками. Наблюдение за полем боя велось через смотровые щели, расположенные в верхнем лобовом и бортовых листах корпуса. Танкетка была вооружена 7,62-мм танковым пулеметом ДТ образца 1929. Боекомплект его состоял из 40 магазинов (2520 патронов), уложенных в стеллажах патронных ящиков, которые крепились к бортовым листам корпуса снаружи. Впоследствии боекомплект уменьшили до 28 магазинов (1764 патрона) и усовершенствовали механизм их подачи. Для внешней связи служили сигнальные флажки, что было типично для начала 30-х годов.

На танкетке маховиком вперед устанавливался 4-цилиндровый карбюраторный рядный автомобильный двигатель жидкостного охлаждения ГАЗ-АА, развивавший мощность 40 л. с. при 2200 об/мин, что позволяло двигаться со скоростью до 42 км/ч. Механическая трансмиссия состояла из однодискового главного фрикциона сухого трения (сталь по фрикционным накладкам), 4-ступенчатой коробки передач, карданной и главной передач, простого конического дифференциала с ленточными тормозами (механизма поворота), полуосей и одноступенчатых бортовых передач. Механизм поворота обеспечивал машине получение расчетного минимального радиуса поворота на 1-й и 2-й передачах, равного ширине ее колеи (поворот на месте). Управление трансмиссией было механическим, с помощью рычагов педалей и тяг.

Гусеничный движитель (по каждому борту) состоял из мелкозвенчатой цепи цевочного зацепления с открытым шарниром, шести одинарных опорных катков малого диаметра (252 мм) с наружной амортизацией резиновыми бандажами, направляющего колеса с кривошипным механизмом натяжения гусеницы и ведущего колеса переднего расположения с несъемным зубчатым венцом. Вместо поддерживающих катков использовались направляющие брусья, удерживавшие верхние ветви гусеничных цепей от раскачивания при движении танкетки. Подвеска была балансирной. В качестве упругих элементов использовались листовые полуэллиптические рессоры.

Электрооборудование представляло собой однопроводную сеть напряжением 6В. Система зажигания — батарейная. Пуск двигателя производился электрическим стартером из отделения управления или снаружи, с помощью пусковой рукоятки.

Запас хода по шоссе составлял 110 км, а по пересеченной местности — 60 км. Боевая масса равнялась 2,7 т. Экипаж состоял из двух человек: командира-стрелка и механика-водителя.

Танкетка поступила на вооружение, разведывательных подразделений механизированных войск Красной Армии. Благодаря хорошей подвижности она успешно применялась в начале 30-х годов в Средней Азии в борьбе с басмачами. Выпуск ее прекратили в 1933 году. Всего было выпущено 3300 штук.

В 1935 году на военных маневрах демонстрировалось транспортирование по воздуху танкеток Т-27, подвешенных к тяжелым бомбардировщикам ТБ-3. Устройство, с помощью которого осуществлялась подвеска, разработал изобретатель А. Ф. Кравцев. С помощью этого устройства танкетки Т-27 не только подвешивались под самолетами, но и сбрасывались с малой высоты на землю.

Эксплуатация танкетки в войсках показала, что она была достаточно простой и неприхотливой машиной. Однако опыт ее применения на учениях свидетельствовал, что для машин такого класса необходима вращающаяся башня с установленным в ней вооружением, способность преодолевать водные преграды вплавь и менее плотная компоновка. 

 

 

 

 

ТТХ Т-27
Боевая масса, т 2,7
Экипаж, чел. 2
Длина, мм 2600
Ширина, мм 1825
Высота, мм 1441
Броня, мм: 4-10
Лоб, борт и корма 10
Крыша 6
Днище 4
Удельное давление на грунт, кг/см2 0,7
Скорость (по шоссе), км/ч 42
Запас хода (по шоссе), км 110
Подъем, град. 30
Ширина рва, м 1,2
Высота стенки, м 0,5
Глубина брода, м 0,5

 

 

Двигатели

Вариант

Тип

Модель

Кол-во

Мощность, л.с.

1

К

ГАЗ-АА, 4-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 40 л. с. при 2200 об/мин

1

40

 

 

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
  Пулемет 7,62 ДТ 1 1764

 

 

Факты

Страна-производитель

СССР

Разрабочик

Кол-во выпущенных экземпляров

3300

Год принятия на вооружение

1931

 

 
Gladiator

 специально для - Tehnowar.ru





Опубликовано: Gladiator    

Все по теме: танк бронетехника

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх