Лента новостей

09:11
Helsingin Sanomat: «Северный поток» — яблоко раздора
09:08
России нужно готовиться к столетию хаоса
09:03
Al Qabas: Эр-Рияд хочет дружить с Москвой
09:01
Лютая зрада: боевой гопак тоже москали придумали
08:57
The Telegraph UK: Почему Севастополь — это душа России
08:51
Правительство Медведева: «косметика» вместо реформ
08:12
Bloomberg: Трамп — ни «тайный агент» России, ни фашист
00:48
Ситуация вокруг КНДР накаляется: АПЛ США вооруженная ракетами зашла в Пусан
00:47
Войска США на Донбассе готовятся с ВСУ убивать иванов
00:46
«ГТС Украины можно готовить к похоронам»
00:44
Украинские судьи отказываются от дела Януковича, опасаясь смены власти
00:43
Что Киев может бросить на подавление непокорного Донбасса
00:42
Расизм в Мариуполе...
00:40
Цугцванг Киева
00:40
У края пропасти: Россия не даст США и Северной Корее начать ядерную войну
00:39
Россия не отдаст НАТО моря, в которых она доминирует
00:17
Пэтро и Шоколадная фабрика
00:16
Путин запустил в Рыбинске производство турбин для кораблей
00:15
С юбилеем, Владислав Александрович!
00:14
В США подтвердили: доклад Белого Дома о химатаке в Сирии – настоящая дешевка!
00:11
Украина закупит уголь у Грузии
00:06
Турция пугает НАТО покупкой С-400
00:05
В РФ испытывают двигатель для самых больших кораблей на воздушной подушке
00:00
Этот день в истории - 26 Апреля
23:58
Молдавия и Приднестровье объединятся по «плану Козака»
23:57
Артиллерия КНДР может уничтожить Сеул десятком залпов. Но не станет
23:57
Украине остается лишь смириться с новыми условиями газового транзита
18:14
Почему запад прощает геноцид?
18:13
Выборы в Украине? Забудьте! Порошенко готов ввести военное положение
18:13
Евреи Киева пришли в ужас от рекламы спектакля, посвященного украинскому охраннику концлагеря
18:12
Украинский диверсант похвастался, как взрывал в Донбассе железную дорогу и линии электропередач
18:11
Откровения Фабьена Вуазена: «Кризис дал мощный импульс развитию России»
18:11
«Петля анаконды» вокруг России сжимается
18:10
Народная любовь: кого на этот раз обвинит Макаревич в своем «провале»
18:07
Хроники отказа Украины от Донбасса
18:06
Нанотехнологии и их применение в современной России обсудят на научной международной конференции в Самаре
18:05
Президентская гонка во Франции: а выбирает кто?
17:57
Яркие кадры: ВКС России сыграли решающую роль в битве за Хаму
14:45
«Свадьбы, похороны, корпоративы»: как «выживают» американские экс-политики
14:44
Внутренняя политика Украины направлена на снижение социальных выплат и увеличение безработицы
14:44
Ради песенного конкурса «Eurovision» Киев избавится от собственных граждан
12:38
Экспорт газа: настоящих буйных мало, но они есть на Украине
12:37
США сокращают финансовую помощь марионеткам
12:36
Назло Газпрому отморозили уши: Латыши лишили себя прибыли в угоду русофобии
12:36
Россия занимает второе место в мире по объему экспорта подсолнечного масла
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Танк МС-1 (Т-18)

 
Легкий танк МС-1 (малый сопровождения, первый образец) был принят на вооружение Реввоенсоветом СССР 6 июля 1927 года. Он стал первым отечественным танком, поставленным на крупносерийное производство на ленинградском заводе «Большевик» в конце 1928 года.

Машина сохранила компоновочную схему своего предшественника, танка М. Его корпус и башня каркасные, бронирование противопульное. Броневые листы лобовых поверхностей корпуса и башни устанавливались под сравнительно большими углами к вертикальной плоскости и соединялись заклепками.

В левом лобовом листе башни размещалась 37-мм танковая пушка с плечевым упором, а в правом — спаренные 7,62-мм пулеметы Федорова. Боекомплект состоял из 104 унитарных артиллерийских выстрелов и 2016 патронов. В качестве приборов наблюдения в боевой обстановке применялись смотровые щели. Для внешней связи использовались сигнальные флажки.

МС-1 имел 4-цилиндровый карбюраторный однорядный танковый двигатель воздушного охлаждения мощностью 35 л. с., позволявший двигаться со скоростью до 16,4 км/ч. Он располагался поперечно в корпусе, благодаря чему габариты машины существенно уменьшились.

Механическая трансмиссия размещалась в одном блоке с двигателем и состояла из многодискового главного фрикциона (стальные диски которого работали в масле), 3-ступенчатой коробки передач, конического дифференциала с ленточными тормозами (механизма поворота) и одноступенчатых бортовых передач. Механизм поворота обеспечивал выполнение этого маневра с минимальным радиусом, равным ширине колеи машины (1,46 м).

Гусеничный движитель состоял из крупнозвенчатых гусеничных лент гребневого зацепления с открытым шарниром, 14 сдвоенных опорных и 6 сдвоенных поддерживающих катков (по 7 и 3 на каждый борт), направляющих колес с винтовыми механизмами натяжения гусениц и ведущих колес кормового расположения. Опорные и поддерживающие катки имели наружную амортизацию в виде резиновых массивов. Передние два поддерживающих катка подрессоривались листовой полуэллиптической рессорой.

Подвеска смешанная: независимая у передних опорных катков и балансирная у остальных. В качестве упругих элементов применялись цилиндрические спиральные пружины, закрытые кожухами. Для увеличения профильной проходимости при преодолении траншей, рвов и эскарпов танк имел в кормовой части удлинитель в виде съемного кронштейна («хвост»).

Электрооборудование было однопро-водным с напряжением бортовой сети 12 В. В качестве источников электрической энергии использовались генератор постоянного тока и 12-вольтовая стартер-ная аккумуляторная батарея емкостью 100 Ач. Система зажигания от магнето. Пуск двигателя производился электрическим стартером или пусковой рукояткой.

В 1929 году МС-1 модернизировали. Вместо спаренных пулеметов Федорова установили танковый пулемет Дегтярева, изменили конструкцию лобовой части корпуса. В 1930 году переделали башню (ввели нишу в ее кормовой части), повысили мощность двигателя до 40 л. с. и усовершенствовали ходовую часть. Новые модификации получили обозначение МС-2 и МС-3.

Танк был маломощен, слабо вооружен и бронирован. Осенью 1929 года 10 таких машин принимали участие в военном конфликте на КВЖД. В ходе операции 7 танков вышли из строя по техническим причинам. В 1938 году во время боев у озера Хасан несколько машин установили в качестве стационарных огневых точек. Так же поступили и на западной границе перед началом Великой Отечественной войны.

Танк серийно выпускался до 1931 года. Всего было изготовлено 950 единиц. 

 

 

 

Тактико-технические характеристики МС-1 (Т-18)
Боевая масса, т 5,9
Экипаж, чел. 2
Длина, мм без "хвоста" 3500
Длина, мм с "хвостом" 4500
Ширина, мм 1800
Высота, мм 2200
Броня, мм: 8-22
Лоб корпуса 16
Борт 8
Башня 22
Скорость (по шоссе), км/ч 16,4
Запас хода (по шоссе), км до 120
Подъем, град. 35
Ширина рва, м 1,8
Высота стенки, м 0,55
Глубина брода, м 0,8

 

Силовая установка
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
1 К АМО, 4-цилиндровый, рядный, воздушного охлаждения, мощность 35 л. с. 1 35

 

 

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
Пушка 37 1 104
Пулемет 7,62 Федорова (с 1929 года - ДТ) 2 2016

 

 

Дополнительная информация
Страна-производитель СССР
Разрабочик
Год принятия на вооружение 1927

 

 
Gladiator

 специально для - Tehnowar.ru





Опубликовано: Gladiator    

Все по теме: танк бронетехника

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх