Лента новостей

14:37
Как правильно бороться с эксплуататорами даже в одиночку
14:36
Православный фундамент Российской государственности
14:35
Арку дружбы народов в Киеве раскрасят в цвета ЛГБТ
14:34
Капитализм в России или «Голый русский»
14:33
Как обманули Францию
14:32
Заньер в Москве и ложь украинской прессы
14:30
Болгария шантажирует «Газпром» ради «Южного потока»
14:29
Сколько осталось украинцев?
14:29
Крымнаш: Россия может поучиться у Израиля отстаивать свои интересы
14:28
Блэкаут Луганску до лампочки
14:27
Спланированная непредсказуемость
14:26
Военные стратегии Украины и их вероятный финал
14:25
Террористы для Голан: ВВС Израиля вновь атаковали сирийскую армию
14:22
Эрдоган совершил ошибку перед встречей с Путиным
14:01
Моральное право России на Донбасс
13:58
США готовят Украину к большой войне
13:51
MarketWatch: Россия препятствует росту цен на нефть
13:47
Трамп заставит Австралию ввести сухопутные войска в Сирию
13:39
Die Presse: Кому выгодны санкции?
13:19
Электронный мозг «Арматы»: что скрывает под броней лучший российский танк
13:18
Бандеровцы попались на торговле анусами павших «героев АТО»
13:17
«В Сирию ездили зарабатывать по 1,5 миллиона в месяц»
13:09
Разумные инвестиции Владимира Путина в золото
09:11
Helsingin Sanomat: «Северный поток» — яблоко раздора
09:08
России нужно готовиться к столетию хаоса
09:03
Al Qabas: Эр-Рияд хочет дружить с Москвой
09:01
Лютая зрада: боевой гопак тоже москали придумали
08:57
The Telegraph UK: Почему Севастополь — это душа России
08:51
Правительство Медведева: «косметика» вместо реформ
08:12
Bloomberg: Трамп — ни «тайный агент» России, ни фашист
00:48
Ситуация вокруг КНДР накаляется: АПЛ США вооруженная ракетами зашла в Пусан
00:47
Войска США на Донбассе готовятся с ВСУ убивать иванов
00:46
«ГТС Украины можно готовить к похоронам»
00:44
Украинские судьи отказываются от дела Януковича, опасаясь смены власти
00:43
Что Киев может бросить на подавление непокорного Донбасса
00:42
Расизм в Мариуполе...
00:40
Цугцванг Киева
00:40
У края пропасти: Россия не даст США и Северной Корее начать ядерную войну
00:39
Россия не отдаст НАТО моря, в которых она доминирует
00:17
Пэтро и Шоколадная фабрика
00:16
Путин запустил в Рыбинске производство турбин для кораблей
00:15
С юбилеем, Владислав Александрович!
00:14
В США подтвердили: доклад Белого Дома о химатаке в Сирии – настоящая дешевка!
00:11
Украина закупит уголь у Грузии
00:06
Турция пугает НАТО покупкой С-400
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
» » Сирия: а был ли робот?

Сирия: а был ли робот?

 

Использовала ли Россия боевых роботов в Сирии?

 

Флаг Сирии в городе Маалула к северу от ДамаскаФлаг Сирии в городе Маалула к северу от ДамаскаПо данным агентства «Спутник» и многочисленных русскоязычных блогов, Сирийская арабская армия (САА) получила 10 российских боевых роботов и использует их в боях в провинции Латакия. В одной такой битве погибли 70 повстанцев, причем правительственные войска не понесли потерь. Согласно опубликованным данным, речь идет о шести роботах «Платформа-М» и о четырех роботах «Арго», которыми дистанционно управляли с российского командного пункта. Если эти новости правдивы, то они заслуживают тщательного освещения, ведь впервые на поле боя были применены боевые роботы, сумевшие причинить значительные потери противнику.

Так было ли это на самом деле?

В случае подобной громкой истории первым делом следует проверить источники. Оригинал этого сюжета — запись Александра Попова в российской социальной сети Maxpark. com от 20 декабря. Эту запись в «Макспарке» просмотрели 30 тысяч человек. Александр Попов — автор множества записей в «Макспарке» — сайте, не имеющем журналистской репутации — но при этом он вряд ли располагал информацией от источников внутри российской или сирийской армии, если судить по его предыдущим записям. Запись Попова, которая будет разобрана в следующей части, была 24 декабря дословно перепечатана Beriozka_Rus, популярным в России пользователем Live Journal. Наконец, 25 декабря запись была переписана и подчищена для информационного агентства «Спутник», финансируемого Кремлем. В этой последней реинкарнации записи основные данные, то есть, число убитых, место действия и типы роботов, остались теми же, что и в исходной записи.

Место и время

В каждой версии записи, то есть, в «Макспарке», Live Journal и «Спутнике», сказано, что битва имела место в провинции Латакия на высоте 754,5, при этом в версиях «Макспарк» и Live Journal сообщается также, что бой состоялся поблизости от вышки Syriatel. И высота, и вышка находятся к северу от Атиры, координаты вышки — 35.8535679, 36.0403007, а высота расположена чуть западнее — 35.8529244, 36.0291374.

 

Убийство 70 повстанцев и применение передового российского оборудования, без сомнения, было бы достаточно значительным событием, и режим Асада наверняка постарался использовать его в пропагандистских целях. Логично предположить, что в таком случае сирийские СМИ сообщали бы об этом событии, и эти сообщения можно было бы найти без труда. Проведя поиск упоминаний сражения на высоте 754,5 и возле вышки Syriatel в декабре в социальных сетях, иранских, российских и сирийских СМИ, мы обнаружим сообщения о боях, в ходе которых правительственные войска захватили несколько районов в Латакии, в том числе, высоту 754,5. Наступление проводилось за несколько дней до сообщения в «Макспарке» о российских боевых роботах.

Сирийское новостное сообщение о наступлении в районе вышки Syriatel от 19 декабря не содержит никаких упоминаний о России, российской помощи, боевых роботах или любого другого факта, поддерживающего подлинность сообщений «Макспарка» и «Спутника».

 


Сопоставив изображение вышки и ландшафта из видеорепортажа с географическими и структурными данными на Google Earth и Wikimapia подтверждает, что место действительно то же самое.

В показанном видеосюжете нет ни боевых роботов, ни упоминаний о гибели 70 повстанцев. Сирийские СМИ описывают конкретные действия солдат правительственных войск, например, разминирование мин в туннеле, но, опять-таки, без упоминаний помощи со стороны русских или использования 10 боевых роботов. Отдельные сообщения говорят о том, что правительственным войскам помогала «Хезболла», но о русских военных ничего не сообщается. Другие новостные публикации говорят о гибели 20 «исламских радикалов» или 25 «террористов-такфиров», но не о 70 убитых повстанцах, о которых сообщили «Макспарк» и «Спутник».

Роботы

Российское министерство обороны давно и много рассуждает о возможностях боевых роботов, о чем лучше всего сообщил Роберт Бекхюсен (Robert Beckhusen) в War is Boring. Успешное применение роботов немедленно подняло бы репутацию российских военных на недосягаемую высоту, так что в их интересах было сделать множество фотографий и видеозаписей этого боя в Сирии. В конце концов, как сообщает «Спутник», за ходом сражения следили разведывательные беспилотные летательные аппараты. И какими же фотографиями и видеоматериалами о первом в истории успешном применении боевых роботов на поле боя, причинившем многочисленные потери в живой силе, мы располагаем? Оказывается, никакими.

Все фотографии, опубликованные Александром Поповым в «Макспарке», были сделаны в другое время и в другом месте, а не во время декабрьских боев в провинции Латакии.

Например, фотография, предваряющая рассказ о гибели 70 повстанцев и бое на вышке Syriatel, на самом деле сделана в зоне конфликта между Саудовской Аравией и Йеменом. Эта видеозапись появилась 18 декабря, поэтому это был новый источник, отследить который было нелегко (спасибо пользователю vybralimya за помощь в обнаружении источника).

Разные фотографии роботов тоже были сделаны не на поле боя, а во время учений.

И так далее. Хотя некоторые фотографии Попов использовал в качестве контекста и иллюстрации для читателей, другие, например, кадры видео боя в зоне саудовско-йеменского конфликта, призваны были изображать бои в Сирии. Следовательно, можно утверждать, что нет никаких фотографий и видеозаписей применения боевых роботов в декабрьских боях в районе вышки Syriatel, так как данные кадры неверны, а информационные сообщения не содержат упоминаний о боевых роботах.

Вывод

Можно почти наверняка утверждать, что сирийские правительственные войска не применяли боевых роботов в середине декабря в Латакии на поле боя. Статья в «Спутнике» сделана осторожно и не содержит вводящих в заблуждение фотографий из записи в «Макспарке», но при этом содержит все те же самые основные сведения, что и оригинальное сообщение, опубликованное пятью днями ранее. Возможно, «Спутник» получил информацию от военных о применении боевых роботов и гибели 70 повстанцев в Сирии, но отсутствие подтверждения этому в открытых источниках, таких, как сообщения местных СМИ, видеозаписи, сообщения в социальных СМИ и т. д., свидетельствует, скорее, в пользу версии о том, что «Спутник» использовал только ложное сообщение блога в российской социальной сети.

 

Арик Толер (Aric Toler)

Фото: AP Photo, Alexander Kots/Komsomolskaya Pravda via AP





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Российская Федерация
    Подполковник
    Весельчак У

    Не понятно теперь ничего. Было, не было... С другой стороны, поверить можно, что в первом бою роботы могут прибить 70 и даже больше террористов. Один увидевший чудо-чудное, позовёт, какого-нибудь Махмуда посмотреть и позвать других. Повылазили из укрытий, ну и получили пулю в лоб. Да я не удивлюсь если они ещё мобилы подоставали, чтобы лайков побольше получить, а тут пуля не дура... tongue 

    0

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх