Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 26 Марта
22:20
Климкин рассказал о начале Третьей мировой войны
22:19
Эпичный финал: Украина пустит под нож «Украину», чтобы покрыть долги
22:15
Эрдоган, помни! Давить на Минсельхоз опасно для здоровья. А на послов и для жизни
22:13
Эксперт, предсказавший гибель Вороненкова: «Думаю, будет вторая серия»
22:12
Украина отправила на «минский майдан» боевиков «Азова» и «Правого сектора»
22:05
Венец украинского маразма: Кремль готовит АТОшников для захвата АЭС
22:04
Митинг Навального: как оппозиционер пиарится на молодежи
22:03
Стали известны подробности атаки боевиков на часть Росгвардии
22:01
Протесты в Минске завершились только после многочисленных задержаний
22:00
Изыски терроризма. Боевики нацбата захватили десятки заложников на Ровенщине
21:59
«Я борюсь против всей этой системы»: Марин Ле Пен в интервью RT
21:55
Парк эстонских дураков
21:53
Навальный – аморальный: оппозиционер готовит «грязные» пиар-акции по всей России
21:51
Сон Петра
21:50
И всё-таки — зачем Украине независимость?
16:21
Угроза широкомасштабной войны
16:18
«Мы считаем каждую копейку»: 20 фактов о белорусской экономике
16:17
День Воли в Белоруссии
16:17
Латвийские хакеры выходят на тропу войны
16:14
Тёмная империя Дарта Путина
16:13
Бандеровцы с ваххабитами — братья навек
16:12
Порошенко признал ДНР и ЛНР и отправил своих военных в Гаагу
16:11
Меркель пытается убедить Евросоюз в невозможном
16:10
Yle: Навальный опять бросает вызов Путину
16:09
Spiegel: комплекс «Искандер» заставил НАТО искать встречи с Москвой
16:09
«Все разбомбили, сволочи» — украинский мир пришел в Балаклею
16:06
Американцы признали: Т-90 лучше «Абрамса»
16:02
Svenska Dagbladet: США делают мир спокойнее
16:01
Подпольный обком комбата Семенченко
15:46
«Летучий голландец» СССР
15:40
«Последний диктатор Европы» подтверждает свой титул
15:22
Одесса вступилась за праздник Победы
15:21
Заслушанный кандидат: Фийон обвинил Олланда в политическом шпионаже
15:17
Куда побегут банкиры из лондонского Сити?
15:16
На Украине начинают подсчитывать убытки от блокады Донбасса
15:10
60 лет объединения Европы: главные ошибки ЕС
15:08
Украину ждет «кровавая баня». Иного исхода не будет
15:04
Марин Ле Пен идет ва-банк
15:03
Саакашвили стал ведущим на украинском ТВ
15:02
Химическая «зрада»
13:23
The Daily Beast: Путин выбирает Ле Пен
13:20
Саперы МПЦ ВС РФ разминируют древную Пальмиру
13:11
The Washington Post: 10 критиков Путина, которые убиты или умерли при загадочных обстоятельствах
13:07
Записки рассерженного одессита
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Сикорский С-16

Сикорский С-16

Самолет С-XVI был создан И.И.Сикорским в 1915 году и предназначался для сопровождения воздушных кораблей «Илья Муромец» и охраны их аэродромов от самолетов противника. Первые три машины прошли успешные испытания в эскадре воздушных кораблей (ЭВК), и Русско-Балтийский вагонный завод получил 24 сентября 1915 года заказ на изготовление 18 аппаратов С-XVI.

Перед Русско-Балтийским заводом, основной продукцией которого были воздушные корабли «Илья Муромец», даже небольшая серия самолетов другого типа ставила много проблем. Не хватало моторов, предназначенных для этих самолетов, и три С-XVI отправили в эскадру воздушных кораблей без них. Большинство машин поступало без вооружения, этим предстояло заниматься на базе ЭВК. Однако производственные издержки и многочисленные трудности не могли перечеркнуть очевидных преимуществ нового самолета.

Самолет С-XVI по схеме представлял собой биплан и выпускался в одно — и двухместном вариантах.

Фюзеляж расчалочный ферменной конструкции был образован четырьмя ясеневыми лонжеронами, стойками и раскосами. Жесткость фюзеляжа обеспечивалась проволочными расчалками. Обшивка носовой части фюзеляжа была изготовлена из алюминиевых листов. Каркас хвостовой части обтягивался полотном. Некоторые самолеты имели алюминиевый гаргрот. Сиденья пилота и наблюдателя (в двухместном варианте) располагались рядом.

Крылья деревянной конструкции с полотняной обшивкой на клею и гвоздях. Оба крыла имели по три лонжерона. Профиль крыльев — тонкий, сильно вогнутый. Элероны имелись на верхних и нижних плоскостях, некоторые самолеты имели элероны только на верхнем крыле, но в этом случае они были значительно увеличены. Жесткость коробки крыльев обеспечивалась тросами-расчалками диаметром 2 мм. Хвостовое оперение цельнодеревянное, имело очень тонкий плоский профиль и полотняную обшивку. Левый и правый рули высоты были независимы друг от друга. Стабилизатор имел подкосы. Шасси «фармановского» типа имело по два колеса на каждой стойке. Колеса ставились трех вариантов — 65*600, 80*600 и 100*640 мм. Зимой самолет устанавливался на деревянные лыжи с оттяжками. Ферма шасси из стальных труб каплевидного сечения имела растяжки для жесткости. Костыль — деревянный или металлический. Амортизация шасси и костыля — резиновые шнуры. Управление самолета штурвальное — колесо с цепью.Силовая установка первоначально состояла из ротативного семицилиндрового двигателя «Гном» мощностью 80 лс, с деревянным воздушным винтом фиксированного шага. Затем стали устанавливаться 9-цилиндровые моторы «Гном-Моносупап» — 100 лс, или «Рон» — 120 лс. На одном самолете был установлен мотор отечественного производства «Калеп» К-60 мощностью 60 лс. Маслобак и один из бензобаков располагались в носовой части самолета, второй бензобак — под сиденьями летчиков. Вооружение состояло из одного синхронного пулемета Виккерс. Редко на верхнем крыле устанавливалась шкворневая установка с пулеметом. Носовая часть самолета не окрашивалась, остальные поверхности покрывались эмалитом и лаком, поэтому имели желтый цвет. Опознавательные знаки — бело-сине-красные круги — наносились на верхней поверхности верхнего и нижней поверхности нижнего крыльев. На фюзеляже также имелись трехцветные опознавательные знаки; иногда они наносились на руль поворота. Заводские номера ставились на капоте или киле.

В лобовую атаку повел свой самолет 20 апреля (3 мая) 1916 года военный летчик 7-го истребительного авиаотряда прапорщик Сергей Матвеевич, обнаружив немецкий «Альбатрос», который вел корректировку огня своей артиллерии. Немецкие летчики явно не ожидали этого, зная, что на русских самолетах вооружение имел лишь наблюдатель, да и то не всегда. Тем удивительнее был для них затрепетавший огонек пулемета над капотом атакующего русского самолета. Лишь резкий маневр спас экипаж «Альбатроса» от гибели. Немцы успели заметить, что атакует их биплан неизвестной конструкции, и поспешили к линии фронта. Когда прапорщик Матвеевич атаковал уходящий «Альбатрос» второй раз, уже над позициями, немецкий летнаб успел выпустить длинную очередь из турельного пулемета.

«Аппараты С-XVI являются наиболее быстроходными... Снабжены... приспособлением для стрельбы через винт из пулемета Виккерс. «Сикорский-шестнадцатый» с пулеметом может быть серьезной угрозой для аэропланов противника.

Генерал-майор М.В.Шидловский» (командир ЭВК).

В начале 1916 года эскадра получила 6 самолетов С-XVI, ожидались остальные 12. И хотя все аппараты были приняты авиаприемной комиссией в начале февраля, их отправка задерживалась из-за отсутствия пулеметов для стрельбы через винт. К этому времени самолеты, вооруженные пулеметами, срочно понадобились для вновь формируемых истребительных авиационных отрядов. Положение с военной авиацией на фронте складывалось катастрофическое — наши самолеты были почти безоружны, а немецкие уже имели на вооружении синхронные и турельные пулеметы. Об остроте положения свидетельствует телеграмма от 4 (17) марта 1916 года одного из инспекторов авиации фронта:

«...для малых аппаратов пулеметов нет, только два (самолета) имеют вооружение: один из XII армии и один из XI армии».

По одному вооруженному самолету на армию! О какой борьбе в воздухе могла идти речь?

Великий князь Александр Михайлович — шеф «малой авиации» обратился с просьбой передать часть самолетов С-XVI для армейских авиаотрядов. Вскоре был получен ответ от командования эскадры: «из 12 готовы уступить 6.» Три из них впоследствии и получил 7-й истребительный отряд. В самой эскадре самолеты С-XVI не нашли широкого боевого применения из-за отсутствия вооружения и небольшой дальности полета.

Помимо первой серии из 18 самолетов, на Русско-Балтийском заводе построили и вторую — из 16 машин. В декабре 1916 года уже были готовы фюзеляжи, бипланные коробки крыльев, шасси и др. Общая готовность самолетов этой серии (без моторов) достигла 90 %. Их сдача приемочной авиакомиссии и отправка в действующую армию растянулась на весь следующий год из-за нехватки моторов и вооружения. К тому времени самолет С-XVI уже устарел — не хватало мощности мотора, по скоростным и маневренным показателям он уже не мог соперничать с немецкими «фоккерами», да и новые французские истребители «Ньюпор» и «Спад» были лучше.

Пытаясь улучшить летные характеристики самолета, на нем стали устанавливать более мощные моторы «Гном-Моносупап» мощностью 100 лс, и 120-сильные «роны». Тем самым удалось поднять скорость до 150 км/ч, но и этого было уже недостаточно. Была предпринята попытка установить С-XVI на поплавки от С-Vа, не увенчавшаяся успехом.

В самолете С-XVI И.И.Сикорcкий еще в 1915 году попытался реализовать идею двухместного многоцелевого самолета — истребителя сопровождения и разведчика. Попытка французов и англичан использовать для этих целей громоздкие бипланы ферменной конструкции (Виккерс FB 5, RAF FЕ.2, Фарман F40) успеха не имела. Гораздо удачнее были конструкции английского аппарата Сопвич «Таблоид» и французского самолета «Моран-биплан».

Немецкие конструкторы пошли по пути использования тяжелых и мощных двигателей водяного охлаждения. Вполне удачным следует признать разведчик и двухместный истребитель фирмы «Роланд» С.II, обладавший высокой скоростью и мощным вооружением (помимо синхронного и турельного пулеметов, мог брать 70 кг бомб).

И.И.Сикорский не имел возможности в полной мере заниматься так называемыми малыми аппаратами: основное время и силы были отданы работе над совершенствованием конструкции «Муромцев» и выпуску их на Русско-Балтийском заводе. Последующие попытки русского конструктора создать истребители сопровождения (С-XVII, С-XVIII) не были удачными, дальше опытных экземпляров дело не пошло. С-ХVI мог быть перспективной машиной и в 1916 году — кроме установки более мощного мотора Рон в 120 лс, надо было уменьшить площадь крыльев, поставить более простое шасси, внести некоторые другие изменения в конструкцию самолета. Однако и со своими показателями С-XVI стал долгожителем русской авиации: по свидетельству В.Б.Шаврова, он использовался в период гражданской войны и просуществовал до 1923 года.

 

Лётно-технические характеристики С-16
Экипаж, чел 1
Размах прямого крыла, м 8
Длина, м 5.9
Высота, м 2.78
Площадь крыла, м2 25.3
Масса пустого самолёта, кг 407
Масса нормальная взлётная, кг 676
Максимальная скорость, км/ч 120
Максимальная скороподъёмность, м/мин 125
Практический потолок, м 3500

 

 

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
1 ПД Gnome 1 80

 

 

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант Тип Модель Калибр, мм Кол-во Боекомплект
1 Пулемет Vickers 7,7 1

 

 

Классификаторы
Вид применения Истребитель
Тип двигателя Поршневой
Тип фюзеляжа Однофюзеляжный
Конструкция крыльев Биплан
Тип оперения Нормальное однокилевое
Тип ВПУ Сухопутный колёсно-лыжный
Расположение двигателей В фюзеляже

 

 

Дополнительная информация
Конструктор Сикорский И.И.
КБ КБ РБВЗ
Индекс ВС С-16
Заводы РБВЗ
Начало разработки 1914
Построен 1915
1-й полёт 1915
Принят на вооружение 1915
Период 1914-1921
Базовое применение Истребитель
Другое применение Разведчик
Участие в войнах 1914-1918 гг. Первая Мировая война
1918-1922 гг. Гражданская война
Выпуск Серийный
Произведено 32


 
Gladiator

 

специально для - Tehnowar.ru






Опубликовано: Gladiator    

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх