Лента новостей

18:03
Почти 40% опрошенных россиян не употребляют алкоголь
18:01
Для Киева диверсанты – пушечное мясо
17:59
ВМС Украины заявили о гибели своего флота
17:58
Как удачное фото поставило под удар репутацию Киева
17:58
Погода меняет границы: сибирякам вернут Сладкое
17:52
Директор "Южмаша" рассказал пранкерам о поставке двигателей в КНДР
17:48
Иранцы строят в Сирии ракетный завод, который будет защищён российской ПВО
17:47
Россия больше не будет доброй: наших соседей ждет мрачное будущее
17:46
«Пятая колонна» продавила сокращение расходов на оборону России
17:45
Троянские эмигранты России: как мы экспортируем на Запад проблемы и ложь
17:44
Кто по-настоящему убил «Курск»
12:28
Смирнов объяснил, почему «туристическая блокада» Крыма провалилась
12:27
Экс-глава MI-6 раскрыл провалившиеся из-за Путина планы Британии по развалу России
12:25
Цэевропа скупила все российские товары: оборот с агрессором вырос на 40%
12:24
«Хватит болтать про Крымнаш!» Глава МИД Германии предложил забыть про полуостров и добиваться перемирия на Донбассе
12:24
Баржа придёт – порядок наведёт. Гройсман лично возглавит арбузный караван
12:23
Стройка Керченского моста: вбита последняя свая для автомобильной части
12:22
«Третья мировая война» начнется на Украине
12:21
Майданный синдром: санкции против России вызваны «обидой за Крым»
12:20
Россия, Китай, теперь ещё и Германия против США в вопросе Северной Кореи
12:19
Как при Каддафи: что Москва может получить в Ливии
12:18
«Терминатор»: судный день
10:38
Павел Раста: Игрушки дьявола
10:37
Возвращение к корням: трансформация фермерства в России
10:36
Экономика России вступила в новую стадию медленного роста
10:35
Началась Иловайская битва №2
10:33
Скандал с Ираном - это очень плохая новость
10:32
Малороссия или Украина?
10:31
Украинские ДРГ понесли потери, пытаясь прорваться на территорию ДНР
10:30
«Аль-Каида» напала на «умеренных отрезателей голов», захватив их штаб и склад ракет TOW
10:30
Постыдная тайна памятника воинам АТО
10:07
«Великие маги» возвращаются. «Белое братство» Америки выходит из подполья
10:02
Амстердамский договор 1717 года – крупный успех русской дипломатии
10:01
Укрофашизм и деградация разума
10:00
Как из-за одного химика немцы полгода не могли бомбить Ленинград
09:57
Несколько фактов о Российской империи
23:21
Украинский флот исчезнет в ближайшее время
23:10
Новости США: в Шарлотсвилле не обошлось без иностранного вмешательства
23:09
The Times в тревоге: немецкие политики хотят наладить отношения с Москвой
23:07
Сирийский след в Венесуэле: чем на самом деле Мадуро разозлил США
23:06
Насколько опасна непредсказуемость Трампа?
23:01
Транзитный тупик вместо транзитного коридора
23:00
Александр Роджерс: Шарлоттсвиль и гражданская война в США
22:58
США сделали «первый выстрел» в конфликте с Китаем
22:56
Где пройдет решающая битва сирийской войны
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » Обходные пути для украинского экспорта или больно ударивший бумеранг

Обходные пути для украинского экспорта или больно ударивший бумеранг

Обходные пути для украинского экспорта или больно ударивший бумерангЗнаете, а ведь Россия предупреждала, более того, Россия не только предупреждала, но и временно давала Украине почувствовать все прелести приостановления транзита украинских товаров через свою территорию. Но Украина так рвется в Европу, что перспектива потерять все рынки сбыта кроме европейского ее не пугают. 

В начале октября прошлого года Россия временно перестала предоставлять квоты на транзит украинских грузов через свою территорию. В результате чего сотни дальнобойщиков, желающих попасть в Казахстан, Азербайджан, Грузию, Армению, Узбекистан, а главное, в Китай и другие страны Центральной Азии, оказались в безвыходном положении. Аналогичная ситуация была (и есть) на железнодорожном транспорте. Чреда ограничительных мер, введенных Киевом и Москвой, практически свели на нет сотрудничество украинских железнодорожников и РЖД.

Да, Киев любит кичиться тем, что за какие-то пару лет им удалось сократить товарооборот с ненавистной Россией и вместо этого нарастить товарооборот со странами Европы, но вот про товарооборот с Центральной Азией в Киеве принято молчать.

Не знаю, может, в Киеве и мечтают заменить российский рынок европейским, но провернуть то же самое с азиатским рынком уж точно не получится. Просто для примера – экспорт украинских товаров в Европу в 2014 году составил 17,5 миллиардов долларов, а экспорт в страны Центральной Азии и Китай был чуть менее 14 миллиардов. Это если верить УкрСтату. И сейчас с очередным осложнением отношений между Киевом и Москвой украинский производитель оказался окончательно отрезанным от рынков азиатских стран. 

Как сообщали в Министерстве экономического развития и торговли Украины 4 января 2016 года, Россия полностью остановила транзит товаров из Украины через свою территорию. На самом деле это не совсем так, для украинского производителя осталась одна лазейка, с помощью которой они могут провезти свой товар через территорию России в страны Центральной Азии. Вот только лазейка эта совсем уж маленькая, и находится она в Белоруссии на российско-белорусской границе под Смоленском. Там украинские экспортеры, при соблюдении всех условий, могут попасть на территорию России, а дальше только в Казахстан. Для украинских экспортеров открыт один автомобильный и один железнодорожный пункт пропуска, которым они могут воспользоваться при условии наличия пломб, подключенных к спутниковой системе ГЛОНАСС, а также наличия у водителей учетных талонов.

Тогда же, 4 января, в Минэкономразвития Украины заявили, что занимаются поиском альтернативных путей транзита. Чем заставили многих усмехнуться. Помнится, в октябре прошлого года, когда Россия перестала временно выдавать квоты украинским дальнобойщикам, я предлагал «альтернативный» маршрут попадания в Казахстан - через Молдавию, Румынию, Турцию, Иран, Туркменистан и Узбекистан. Но, видимо, украинские экспортеры нашли еще один «альтернативный» путь – 15 января состоится первая (пробная) отправка грузов в Китай. Как сообщается, товарам предстоит преодолеть территорию Грузии, Азербайджана и Казахстана, чтобы в конце пути достичь Китая. 

Но не уточняется, что по такому пути украинским товарам еще придется преодолеть два моря: Черное и Каспийское, а также четыре перевалочных порта: на Украине, в Грузии, Азербайджане и Казахстане. Какие при этом будут издержки не хочется даже представлять, ни о какой выгоде здесь даже речи не идет – банальное выполнение украинскими экспортерами обязательств перед Китаем - не более. Но ради Европы можно и вовсе отказаться от экспорта… 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх