Лента новостей

21:40
Пиррова перемога «Нафтогаза»
21:40
Меркель хочет начать всё с чистого листа
21:39
Президент РФ обсудил проблемы судебной системы
21:37
Потери «Адмирала Кузнецова»: Мы утопили $50 млн за три недели
21:36
Назарбаев: Казахстан был колонией, нас заставляли глотать пыль
21:33
Котёл для русских
20:43
Россия и Турция: Кто с чем не согласен?
20:28
Четыре километра подо льдом: как российские ученые нашли в недрах Антарктиды затерянный мир
18:02
Зачем США запросили компромат на Порошенко?
18:01
Ученые: мирный договор с Японией не нужен
18:01
«Аллигатор» выходит в открытое море
17:59
Дружба приносит свои плоды
17:59
Запад бессилен помешать освобождению Алеппо
17:58
Порошенко попал
17:55
«Аллигатор» выходит в открытое море
17:53
Унизительное поражение США в Сирии
17:49
Генштаб ВСУ занимает круговую оборону
17:46
Россия придет к нам с войной
16:39
Смерть Аляски. История нефтедобычи
16:37
Для ВМФ создают робот, способный имитировать любую подлодку
16:36
Украинский лес вывозит австрийская компания в Румынию, оформляя его как дрова
16:35
ВСУ - 25! Путь от кретинов до карателей
16:34
Их нравы: Охрана Порошенко пообещала прострелить ноги журналистам
16:33
Зрада: ЕС запретил импорт птицы с Украины
16:33
Во Львове прошел «парад карателей»
16:30
Украина закончится через полтора года
16:29
Сатановский: Минобороны знает, как ответить на убийство в Алеппо наших медиков
16:28
Боевики уже разговаривают, но еще не сдаются
14:57
СК установил причастных к обстрелам территории России украинских силовиков
14:57
Операция «Госпиталь»
14:56
Лавров: отказавшиеся выходить из Алеппо боевики будут уничтожены
14:55
Президент РФ о защите страны от информационных войн
14:53
НАТО определило возможную точку начала войны с Россией
14:53
Алеппский блицкриг
14:52
Украина поверила в потерю российского газового транзита
14:51
О «подвиге» идиотов
14:50
Начались летные испытания нового Як-40
14:49
Русские идут: британская армия против «боевых гномов»
14:48
Таких беспилотников у российского ВМФ нет — пока нет
14:47
В США предлагают признать Крым российским в обмен на мир на Донбассе
14:46
Сирийская армия возьмет Алеппо до конца этого года
14:46
Украина заложила «бомбы замедленного действия» под энергобезопасность ЕС
14:45
«Она поразила украинцев прямо в мозг»
10:09
Украинские абитуриенты опозорились, не сумев показать на карте север и юг
10:09
Андрей Ваджра: Криминальное чтиво в Княжичах
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Обходные пути для украинского экспорта или больно ударивший бумеранг

Обходные пути для украинского экспорта или больно ударивший бумеранг

Обходные пути для украинского экспорта или больно ударивший бумерангЗнаете, а ведь Россия предупреждала, более того, Россия не только предупреждала, но и временно давала Украине почувствовать все прелести приостановления транзита украинских товаров через свою территорию. Но Украина так рвется в Европу, что перспектива потерять все рынки сбыта кроме европейского ее не пугают. 

В начале октября прошлого года Россия временно перестала предоставлять квоты на транзит украинских грузов через свою территорию. В результате чего сотни дальнобойщиков, желающих попасть в Казахстан, Азербайджан, Грузию, Армению, Узбекистан, а главное, в Китай и другие страны Центральной Азии, оказались в безвыходном положении. Аналогичная ситуация была (и есть) на железнодорожном транспорте. Чреда ограничительных мер, введенных Киевом и Москвой, практически свели на нет сотрудничество украинских железнодорожников и РЖД.

Да, Киев любит кичиться тем, что за какие-то пару лет им удалось сократить товарооборот с ненавистной Россией и вместо этого нарастить товарооборот со странами Европы, но вот про товарооборот с Центральной Азией в Киеве принято молчать.

Не знаю, может, в Киеве и мечтают заменить российский рынок европейским, но провернуть то же самое с азиатским рынком уж точно не получится. Просто для примера – экспорт украинских товаров в Европу в 2014 году составил 17,5 миллиардов долларов, а экспорт в страны Центральной Азии и Китай был чуть менее 14 миллиардов. Это если верить УкрСтату. И сейчас с очередным осложнением отношений между Киевом и Москвой украинский производитель оказался окончательно отрезанным от рынков азиатских стран. 

Как сообщали в Министерстве экономического развития и торговли Украины 4 января 2016 года, Россия полностью остановила транзит товаров из Украины через свою территорию. На самом деле это не совсем так, для украинского производителя осталась одна лазейка, с помощью которой они могут провезти свой товар через территорию России в страны Центральной Азии. Вот только лазейка эта совсем уж маленькая, и находится она в Белоруссии на российско-белорусской границе под Смоленском. Там украинские экспортеры, при соблюдении всех условий, могут попасть на территорию России, а дальше только в Казахстан. Для украинских экспортеров открыт один автомобильный и один железнодорожный пункт пропуска, которым они могут воспользоваться при условии наличия пломб, подключенных к спутниковой системе ГЛОНАСС, а также наличия у водителей учетных талонов.

Тогда же, 4 января, в Минэкономразвития Украины заявили, что занимаются поиском альтернативных путей транзита. Чем заставили многих усмехнуться. Помнится, в октябре прошлого года, когда Россия перестала временно выдавать квоты украинским дальнобойщикам, я предлагал «альтернативный» маршрут попадания в Казахстан - через Молдавию, Румынию, Турцию, Иран, Туркменистан и Узбекистан. Но, видимо, украинские экспортеры нашли еще один «альтернативный» путь – 15 января состоится первая (пробная) отправка грузов в Китай. Как сообщается, товарам предстоит преодолеть территорию Грузии, Азербайджана и Казахстана, чтобы в конце пути достичь Китая. 

Но не уточняется, что по такому пути украинским товарам еще придется преодолеть два моря: Черное и Каспийское, а также четыре перевалочных порта: на Украине, в Грузии, Азербайджане и Казахстане. Какие при этом будут издержки не хочется даже представлять, ни о какой выгоде здесь даже речи не идет – банальное выполнение украинскими экспортерами обязательств перед Китаем - не более. Но ради Европы можно и вовсе отказаться от экспорта… 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх