Лента новостей

19:31
Александр Роджерс: Как нам построить государство без «лишних» людей
19:30
У «богатых» свои причуды: стало известно, сколько Украина потратила на суды с РФ
19:30
Оливер Стоун: «Соединенные Штаты объявили Путина врагом»
19:29
Успеть запрыгнуть в последний вагон: в США ищут каналы финансирования Украины
19:28
ФПИ о боевых роботах России: восстание машин откладывается
19:27
На вооружение ЗВО поступило 140 новейших БТР-82А
19:26
Полный шлях или как Литва белорусскую оппозицию приручила
19:25
Нафтогаз против Газпрома: «час икс» приближается
19:19
Украина возвела дамбу для блокирования подачи воды в Крым
19:17
Путин поздравил российских пожарных с профессиональным праздником
19:17
Аваков готовит своих псов к противостоянию с россиянами на «Евровидении»
19:16
В Белоруссии нашли месторождение нефти
19:14
La Stampa: раскрыта контрабанда тысяч боевиков ИГ в Италию
19:13
Юг Украины просыпается
19:12
Шоколадный диктатор? Порошенко нашёл способ сохранить власть навсегда
19:05
О том, как США оставят Украину за бортом
19:05
Почему Freedom House загнал Россию в «молчаливый подвал»
18:35
Президенты США, которые все никак не могут повзрослеть
13:19
Тёмная триада. Александр Роджерс
13:18
На Евровидение продали около двух тысяч билетов на непригодные места
13:15
DM: британский самолёт-шпион у границ России «попался» на мобильное приложение
13:13
Меркель спустя два года вновь посетит Россию для переговоров с Путиным
13:12
В Херсоне к 9 мая будут чествовать гитлеровских нацистов
12:52
Тернистый путь к СУ-122
12:37
«Во устрашение всем остальным»
12:15
Спасибо, новая налоговая реформа: уровень бедности в Латвии стремительно растет
12:14
На МВМС-2017 покажут, на что способен русский скоростной катер 12М
12:12
Дно пройдено! Новые «высоты» падения украинских силовиков
12:11
Польша получила от Украины всё, что хотела, а теперь пора нагнуть её за УПА
12:10
Футбольный чемпионат мира 2018 в России – «лучшее решение» в истории ФИФА!
12:08
Эксперты объявили новую ракету Украины летающим позором
12:08
С пилона в в Минюст Украины: Справится ли с люстрациями 28-летняя стриптизёрша?
12:03
Открытое обращение Игоря Стрелкова к Виктору Януковичу
11:53
Руслан Коцаба: Украинская цивилизация – немножко свинопасная
11:51
Кличко проиграл Джошуа после нокдауна
11:50
Полиция Харькова пообещала забирать в участок всех за георгиевские ленты
11:49
Контуженные АТОшники напали на водителя за слова о ненужной войне
11:46
Юго-Восток Украины начинает просыпаться
11:46
«Ходорковский поступает не по понятиям»
11:43
ВСУ намерены «уделать» российский «Искандер-М»
11:39
Евросоюз «пилит» английские фунты стерлингов
11:37
В немецкой прессе рассказали о двойных стандартах Брюсселя
11:35
Железная дорога в обход Украины будет построена к 1 августа
11:34
В России прошли общегородские субботники
11:33
Ле Пен и Дюпон-Эньян объявили о создании предвыборной коалиции
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
» » Инженерная машина ракетчиков

Инженерная машина ракетчиков

Инженерная машина ракетчиков


Это, если пользоваться суконным языком военных формуляров, "Машина инженерного обеспечения и маскировки 15М69", А если по-людски, то вспомогательная машина, применяемая в ракетных войсках стратегического назначения. Сама она, как можно понять из названия, никаких ракет никуда не запускает, и вооружения на ней вообще нет. Ее задача разведать и подготовить для ракетчиков (для тех самых "Тополей") подходящую позицию. 

MR0002
Машина совсем новая, но гриф секретности с нее снят, иначе кто бы разрешил нам снимать ее со всех сторон и даже рассказывать о ней в журнале. Кстати, как и обещал, предупреждаю: часть фотографий в этом посте сделана моим другом Сергеем. Сейчас уже не просто разобраться, где его, а где мои.

MR0003
Машина огромна: ее длина - более пятнадцати метров, ширина примерно три с половиной, Полная масса - что-то около сорока тонн. В технические подробности военные стараются не вдаваться, но сообщают, что привод у нее на все колеса, а двигатель дизельный ярославский, выдающий ровно 500 л.с. Специалисту этой информации вполне достаточно, чтобы понять, что речь идет об универсальном шасси МЗКТ-7930.

Supermaz
Вот она, эта "тележка" (8х8/500 л.с./полная масса 46 т.). Ее делают на Минском заводе колесных тягачей. Подробности можно посмотреть тут. Как видите, ничего секретного! Все в открытом доступе.

MR0005
Кузов, если можно в данном случае так сказать, этой машины сделан из композитного материала - что-то наподобие многослойной стеклоткани, пропитанной эпоксидкой. Мне приходилось иметь дело с такими панелями - экстремально крепкая штука! 

MR0006
Кабина - трехместная. Рабочее место водителя практически такое же, как и на любом минском тягаче. Ничего особенного. Зато у "пассажиров" куча своих приборов и органов управления. На этом фото вы можете видеть закрепленный под потолком кабины (над головой у водителя) прибор радиационной, химической и биологической разведки. 

MR0007
А это... штатная система навигации (НС-8). Куда там до нее вашей "Гарминке"! Спутники ей вообще не нужны она ориентируется по... Даже не знаю, стоит ли распространяться о принципах ее действия. Если интересно - поищите в интернете, найдете.

MR0008
Сразу за кабиной находится еще один автономный отсек с герметически закрывающейся дверью.

MR0009
Здесь находится генератор и все прочее электрическое хозяйство, обеспечивающее машину энергией при заглушенном дизеле.

MR0010
Следом еще один отсек. Забравшись в него через такую же герметичную дверь, попадаешь в крошечный коридорчик, почти такой же, как в вагоне дальнего следования, только совсем короткий. По правую руку сдвижные "купейные" двери...

MR0011
Одна ведет в кухоньку с плитой, баком для воды, раковиной и емкостями для хранения продуктов. Другая в спальное помещение. Здесь находятся узкие двухъярусные полки (опять же, как в поезде), тумбочка и настольная лампа. В таком жилом модуле боевой расчет машины может автономно обитать трое суток.

MR0012
В задней части машины оборудована грузовая платформа. На ней стоят шесть здоровенных контейнеров. "Что там?" - спрашиваю. Отвечают: "Средства маскировки". Скорее всего (не уверен, поэтому так и пишу) там находятся надувные макеты ракетных установок. С их помощью можно легко обустроить ложную позицию ракетного дивизиона, не отличимую с воздуха или со спутника от настоящей. 

MR0013
Для разгрузки контейнеров предназначен специальный кран-манипулятор. Он управляется либо с этой панели...

MR0014
... либо с выносного пульта.

MR0015
Прежде, чем начать какие-либо манипуляции с краном, под колеса надо подложить стопорные "башмаки". В походном положении они закреплены тут же рядом. 

MR0016
Расчет готов к выполнению учебной задачи - нам обещали показать, как все это работает.

MR0017
Итак, упражнение первое: проверка габаритной проходимости маршрута движения.

MR0018
Это только звучит страшно. На самом деле, все просто. Бойцы раскладывают специальные откидные конструкции (здесь они для наглядности покрашены в красный цвет) и смотрят, не цепляются ли они за что-либо при движении.

MR0019
Если нет, то и ракетные установки тут тоже пройдут. В противном случае, придется валить лес...

MR0020
Следующая задача: оценка несущей способности грунта. Попросту говоря, экипаж выясняет, не провалится ли тягач с ракетой в болотистую почву, не завязнет ли...

MR0021
Для этого предназначен специальный прибор - пенетрометр, закрепленный на передней части машины. Конструктивно он представляет собой что-то типа автоматического домкрата, упирающегося длинным стержнем в землю. Гидравлика давит на стержень, машина приподнимается, стержень уходит в землю, а приборы фиксируют, при каком давлении и на какую глубину он погружается. На основе этих данных и делаются выводы о "несущей способности" грунта. Как видите, и тут тоже все не сложно.

MR0022
Задача третья и на сегодня последняя: искажение следов движения с помощью грейдерного устройства.

MR0023
Это самое "грейдерное устройство" находится сзади под грузовой платформой. Скребок автоматически опускается и начинает разравнивать снег или землю, по которой прошла машина (или колонна машин).

MR0024
За грейдером остается характерный след из тонких бороздок. Если вы наткнетесь на него, идя по земле, то, конечно же, заподозрите, что тут прошла какая-то техника. Но с воздуха, говорят,он не так сильно бросается в глаза, как колея или следы от покрышек.

MR0001
Все, показательные учения закончены. Все, что можно было показывать, нам показали. Экипаж строится, а я пошел к особисту, предъявлять отснятые кадры. Не попало ли в кадр чего лишнего? В ракетный войсках все серьезно!

Материал подготовлен при содействии пресс-службы МО РФ.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх