Лента новостей

18:14
Почему запад прощает геноцид?
18:13
Выборы в Украине? Забудьте! Порошенко готов ввести военное положение
18:13
Евреи Киева пришли в ужас от рекламы спектакля, посвященного украинскому охраннику концлагеря
18:12
Украинский диверсант похвастался, как взрывал в Донбассе железную дорогу и линии электропередач
18:11
Откровения Фабьена Вуазена: «Кризис дал мощный импульс развитию России»
18:11
«Петля анаконды» вокруг России сжимается
18:10
Народная любовь: кого на этот раз обвинит Макаревич в своем «провале»
18:07
Хроники отказа Украины от Донбасса
18:06
Нанотехнологии и их применение в современной России обсудят на научной международной конференции в Самаре
18:05
Президентская гонка во Франции: а выбирает кто?
17:57
Яркие кадры: ВКС России сыграли решающую роль в битве за Хаму
14:45
«Свадьбы, похороны, корпоративы»: как «выживают» американские экс-политики
14:44
Внутренняя политика Украины направлена на снижение социальных выплат и увеличение безработицы
14:44
Ради песенного конкурса «Eurovision» Киев избавится от собственных граждан
12:38
Экспорт газа: настоящих буйных мало, но они есть на Украине
12:37
США сокращают финансовую помощь марионеткам
12:36
Назло Газпрому отморозили уши: Латыши лишили себя прибыли в угоду русофобии
12:36
Россия занимает второе место в мире по объему экспорта подсолнечного масла
12:35
Если завтра война, или паровоз на Украину
12:33
В ЛНР восстановили энергоснабжение после «блэкаута» со стороны Украины
12:32
Поймай Москву за руку: страны Балтии соревнуются в паранойе
12:32
Сергей Лавров: «Никаких правил больше нет»
12:29
Боевики засняли «бой» с американским В-52: победил «стратег»
12:28
Бойцы ЛНР вытеснили украинских диверсантов из района Сокольников
12:27
Бжезинский режет на части Крым будущего
12:26
Стальные кулаки ледовой армады: российские боевые ледоколы держат Запад в страхе
12:25
Нескончаемый полет Томагавков
12:22
Мир проигнорировал новую стратегическую победу Асада
10:30
The American Conservative: Зачем нам сотрудничество с Россией?
10:18
Великий исход украинцев в Россию или как Россия кормит Украину
10:13
Донбасс в блокаде: на колени не встали и даже не думали
10:12
СМИ: НАТО готовит страшный ответ России
10:11
Гибель американского разведчика - украинская диверсия
10:11
Гетто, о котором мечтали давно
10:04
Юнармия - что это?
09:57
Боевые единицы: как Россия вошла в тройку мировых лидеров по военным расходам
09:53
«Вестингауз» придет порядок наведет: Украина не желает звать «агрессоров» для модернизации своих АЭС
09:53
В КНДР пообещали уничтожить американских военных «до последнего человека»
09:50
Запад перестал быть для Турции образцом для подражания
09:31
Главная неудача Путина
09:25
Frankfurter Rundschau: Ленин: похоронить и забыть
09:20
Союзники России в Сирии хотят войны
09:17
La Stampa: Марин — одна против всех
09:13
Воздушные бои России и США — 4:3
08:47
Foreign Policy: Как европейские страны на самом деле воспринимают Россию?
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
» » Затруднение из-за ракетных двигателей

Затруднение из-за ракетных двигателей

Запрет на российские ракетные двигатели поставил США в затруднительное положение

 

РАКЕТНЫЕ ДВИГАТЕЛИРАКЕТНЫЕ ДВИГАТЕЛИПринятый на прошлой неделе Конгрессом сводный бюджетный законопроект содержит норму, которая фактически отменяет введенный год назад запрет на покупку у России ракетных двигателей РД-180. Это наглядно демонстрирует насколько опасно с финансовой и геополитической точек зрения откладывать решение насущных проблем национальной безопасности.

Данный вопрос вызывает серьезные споры среди сенаторов-республиканцев. Ричард Шелби (Richard Shelby), сенатор от Алабамы, в которой United Launch Alliance производит ракеты Atlas V, использующие двигатели РД-180, называет запрет «безответственной» мерой, «подрывающей нашу национальную безопасность». Сенатор Джон Маккейн (John McCain) между тем утверждает, что отмена запрета будет фактически означать «субсидирование российской интервенции на Украину и финансирование путинской воровской шайки».

Оба сенатора по-своему правы, что отражает ухудшение отношений между Америкой и Россией и увядание американской космической программы.

Хотя мы обогнали Советский Союз в космической гонке, первыми высадившись на Луне, теперь Соединенные Штаты больше не могут отправлять астронавтов в космос без помощи России. Мы также не можем запускать ракеты Atlas V, которые используются для вывода на орбиту тяжелых спутников, важных для национальной безопасности, без российских двигателей РД-180.

Эта зависимость стала побочным следствием оптимизма, сопровождавшего окончание холодной войны. В 1993 году вице-президент Эл Гор (Al Gore) и российский премьер-министр Виктор Черномырдин заключили договоренности о различных формах космического сотрудничества, одной из задач которых было дать советским ракетостроителям работу в мирной сфере. В конечном итоге именно это подтолкнуло Lockheed Martin выбрать для ракет Atlas V надежные и недорогие двигатели РД-180. Однако позднее американо-российские отношения ухудшились. В итоге, после аннексии Крыма и интервенции на Украину 2014 года, Конгресс запретил дальнейшее использование РД-180, производитель которых — НПО «Энергомаш» — принадлежит российскому государству и находится под руководством вице-премьера Дмитрия Рогозина, подпавшего под американские и европейские санкции из-за своей причастности к российским операциям на Украине.

Ситуация осложняется тем, что ракеты рассчитаны на использование конкретных двигателей, а идеальной замены Atlas V и РД-180 у США нет. Правительство признало эту проблему еще в 1995 году, когда министерство обороны приняло программу по совместному производству РД-180 в Америке к 1999 году. В итоге после долгих отсрочек правительство в 2007 году решило, что производство эти двигателей в нашей стране обойдется слишком дорого.

 
Многолетнее промедление завело Соединенные Штаты в тупик. Согласно докладу ВВС США от 2014 года, прекратив импортировать РД-180, Америка уже в 2016 году израсходует имеющийся запас двигателей и не сможет осуществлять планируемые запуски Atlas V.

United Launch Alliance также выпускает ракеты Delta IV, которые стоят намного дороже «Атласов», а у SpaceX есть ракета Falcon-9, которую министерство обороны в мае сертифицировало для участия в проектах из области национальной безопасности. Если заменить ими Atlas V, это может отчасти спасти положение, однако в таком случае придется отложить, как минимум, девять миссий в среднем на два года. Вдобавок, это будет дополнительно стоить не меньше 2,5 миллиарда долларов.

Отмену запрета на закупку РД-180 нельзя считать надежным решением. Ключевой для нашей национальной безопасности вопрос в этом случае по-прежнему будет зависеть от ненадежного партнера. Недаром г-н Рогозин в мае 2014 года предупреждал в своем «Твиттере», что Россия может гарантировать экспорт РД-180 в США только в том случае, если эти двигатели «не будут использоваться в интересах Пентагона».

Закупка РД-180 также не укрепит американскую национальную безопасность, если время, которое мы таким образом выиграем не будет использовано для создания замены российскому двигателю и избавления от зависимости. При этом нам следует не выбирать какой-то один двигатель производства конкретной фирмы, а развивать технологии двигателестроения, которые смогут использовать все американские космические компании. Только это сможет обезопасить наши перспективы в области космических пусков. Конкуренция на этом рынке станет страховкой для американского правительства на тот случай, если компания, на которую оно сделает ставку, разорится или столкнется с техническими проблемами.

Решение проблемы РД-180 дорого нам обойдется. Однако сейчас, когда мы вернулись к конкуренции между великими державами и когда другие страны все активнее ведут себя на околоземной орбите, самостоятельный доступ в космос становится для США не роскошью, а необходимой вещью.

Майкл Сингх (Michael Singh) — управляющий директор Вашингтонского института ближневосточной политики. С 2005 года по 2008 год он занимался ближневосточной проблематикой в Совете национальной безопасности.

Питер Маркес (Peter Marquez) с 2007 года по 2010 год работал в Совете национальной безопасности директором по проблемам космоса. Сейчас он возглавляет вашингтонскую консалтинговую компанию Ascending Node, специализирующуюся на космической отрасли и вопросах национальной безопасности.
 
Фото: РИА Новости, Сергей Пятаков





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх