Лента новостей

20:19
Москва ответила на заявление саудовского принца об уничтожении военной базы РФ в Сирии за три дня
20:17
Кто и зачем взрывает силовиков на Украине
20:14
Стало известно, кто на очереди после Ливии и Сирии
20:13
Донбасс: Им выкалывали глаза, чтобы признались, что русские
20:11
Порошенко признал превосходство Путина: «Он самый непредсказуемый»
20:10
Только что, ЛНР
20:08
Крым без украинских партизан – страшный сон или жестокая реальность Игоря Мосийчука
20:07
Разоблачение Навального: «иллюзия борьбы» ФБК провалилась в интернете
20:03
«Мусорные баталии» украинских чиновников в статье Politico
20:02
Штаты реализовывают мышиный план
20:00
Владимир Путин обошел Александра Пушкина
19:59
Вирус «Petya.A»: гениальный комментарий из Киева по случаю кибератак
19:57
Daily Mail: Россия «показала Трампу средний палец»
19:55
Россия ударит «Штормом»
19:54
«Русские будут плакать от зависти»
17:14
Рабы из КНДР зарабатывают в России на режим Ким Чен Ына
17:12
Frankfurter Allgemeine Zeitung: Американцы на грани выживания
17:09
Порошенко воровство своих чиновников свалил на СССР
17:06
112.ua: Последнее «прощай» Российской империи
15:52
«Панцири» сметут диверсантов огнем
15:50
Подводным лодкам пятого поколения готовят место
15:49
Гордость ВМФ Великобритании устарела, не успев проплыть и сотни миль
15:47
«Аль-Каида» получила мощную поддержку со стороны ВВС Израиля, но атака боевиков на Армию Сирии захлебнулась в крови
15:46
Силовик из АТО рассказал, что война на Донбассе не закончится ещё несколько лет
15:45
Генерал ВСУ Кузьмук: «Мы могли вышвырнуть русских из Крыма, но пожалели»
15:44
На Украине пожаловались на Керченский мост: «Он представляет опасность»
15:43
Сенатор с юморком: России нужна «Черная книга» для США
15:42
Адмирал Макаров и Серпухов: главные новинки МВМС-2017 попали в объективы
15:40
США vs Россия: Чьи самолеты, корабли, пушки и танки лучше
15:37
Польша по-братски поможет Украине, но… платите, хлопцы, гроши!
15:36
Как российского разведчика захватили в плен украинские силовики
15:34
Турчинов выставил себя клоуном: немецкие СМИ открестились от версии украинских властей о российском происхождении вируса “Petya”
15:33
Порошенко назвал главную причину коррупции на Украине
15:31
Латвийские националисты потеряли Даугавпилс и боятся потерять всю Латвию
15:30
Порошенко в бешенстве: Россия модернизирует крупнейшую насосную станцию Крыма
15:29
Путин с Арменией надерут зад американцам на Кавказе
15:23
Макрон в поход собрался... на Россию
15:22
В честь начала еврейских погромов во Львове проведут ШухевичФест
15:15
Хакеры атаковали компьютеры американской АЭС
15:13
Киев решил выделиться экстравагантным способом
15:11
Евросоюз продлил антироссийские санкции
15:10
В Карелии оштрафовали на 100 рублей родителей подростков, зигующих на памятнике ВОВ
15:07
CNN ответят за сирийского мальчика
15:05
«Лаборатория Касперского» посчитала число жертв нового вируса-шифровальщика
14:42
НАТО возмущено мощью русской армии
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
» » Не-162 «Salamander» — самолёт для спасения Третьего Рейха

Не-162 «Salamander» — самолёт для спасения Третьего Рейха

Не-162 «Salamander» — самолёт для спасения Третьего РейхаК осени 1944 года положение нацисткой Германии ухудшалось с каждым днём и в истребительном штабе Luftwaffe остро встал вопрос по разработке так называемого «народного истребителя». Что подразумевало максимально простую и дешёвую в производстве машину, которую по силам было собирать крайне неквалифицированным рабочим и пилотировать лётчикам с довольно низким уровнем подготовки. Машину одновременно дешёвую и одновременно выдающуюся по лётным характеристикам.

 

В результате конкурс выиграл самолёт от фирмы Heinkel, получившая обозначение Не-162 «Salamander». Приоритет чудо-истребителя, способного выправить ситуацию в небе над Германией (как это считало высшее командование Luftwaffe) был настолько высок, что на его производство было отведено сразу три сборочных линии общей производительностью в 2000 машин в месяц.

Конструктивно Не-162 представлял собой довольно небольшой самолёт (размах крыла - 7 метров, длина 9 метров) с обтекаемым, выполненными практически полностью из фанеры фюзеляжем, над которым, сразу за кабиной пилота ставился турбореактивный двигатель BMW 003. Самолёт был оснащён убирающимся на полёте шасси и катапультируемым креслом пилота. Вооружался Не-162 либо двумя 30-мм пушками MK 108 с 50 снарядами к каждой, либо же двумя 20-мм MG 151 со 120 снарядами к каждой.

Первый прототип He-162 впервые поднялся в воздух 6-го декабря 1944 года и достиг скорости 835 км./ч. на высоте 6000 метров. Однако, через несколько дней во время очередного испытательного полёта он потерпел катастрофу. После этого в конструкцию самолёта были внесены ряд изменений и седьмой по счёту прототип стал прообразом серийных машин.

Всего предусматривалось 11 различных модификаций He-162, начиная с учебных машин и заканчивая самолётами с крылом обратной стреловидности. А перед самым окончанием войны производство «Саламандр» вполне могло быть развёрнуто в Японии; немцы успели передать полный пакет документации на самолёт своему союзнику. Но этого так и не состоялось.

Самой массовой стал вариант He-162 с пушками 20-мм. MG 151, так как они обладали меньшей отдачей при стрельбе, что было весьма и весьма критично для маленького и лёгкого самолёта.

В части Luftwaffe первые машины стали поступать к концу января 1945 года, где по задумке командования их экипажами, при крайней нехватке личного состава, должны были стать пилоты буквально только что окончившие лётные курсы. Тут и начались основные проблемы: самолёт был слишком сложен в управлении для лётчика с низким уровнем квалификации. Именно по этой причине на май 1945 года из более чем 170 He-162, находившихся в расположении Luftwaffe, в небо поднимались только единицы. Достоверно зафиксирована только одна победа машины данного типа в воздушном бою с противником.

После войны огромное количество He-162 разной степени постройки было захвачено союзными войсками, но большинство из них сразу же пошло на слом, поэтому к настоящему времени сохранились лишь 6 экземпляров данного самолёта.

Таким образом He-162 - «народный истребитель», оказался действительно народным самолётом, серийный выпуск которого смогли наладить за довольно короткий промежуток времени. Однако, машина оказалась слишком сложной для низкоквалифицированных, по-большому счёту из народа, пилотов.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх