Лента новостей

12:02
Кадыров рассказал, как служат чеченские военные в Алеппо
12:01
25 неизвестных фактов об Александре Сергеевиче Пушкине
12:00
Главная буржуинская тайна
12:00
Ювеналы против всех
11:59
Дегенераты
11:58
Воевавшие против Новороссии россияне получили то, на что напрашивались
11:58
Опасные связи: в Польше озабочены дружбой Трампа с Россией
11:57
Украинцы продолжают бежать со своей родины из-за кризиса
11:56
В села Крыма проведут интернет
11:56
Фермеры засыпали Евроквартал Брюсселя сухим молоком
11:55
Президент ПАСЕ призвал безоговорочно вернуть Россию в Совет Европы
11:55
На третьем году Майдана украинцы начали что-то подозревать…
11:54
Выступающего с антироссийских позиций кандидата в президенты Франции обсыпали мукой и попытались дать оплеуху
11:54
В Госдуме предложили ужесточить ответственность для педофилов
11:52
Нефтяная угроза: США взялись за бур
11:51
WSJ: Американские бронемашины прибыли в Польшу "подбитыми"
11:50
Для некоторых российских авиалайнеров господдержка бессмысленна
11:48
В погоне за «Щукой»: Почему на самом деле НАТО следит за «Кузнецовым»?
11:47
Военная инициатива в Сирии – в руках правительственных войск
11:47
Катастрофы можно избежать
11:46
Преемник Путина присоединит к России Калифорнию
11:45
Секреты парашюта «Штурм» для спецназа
09:29
Хитрости Трампа
09:22
Воевать лучше русских никто не может
09:04
Новая досадная ошибка Запада
08:59
Цена наступления ВСУ — 40 тыс. «груза 200»
08:57
Пойдет ли Трамп на компромисс с Россией?
08:53
Киеву сломали вектор развития
08:49
Топ-8 внешнеполитических задач для Украины
08:46
Этот день в истории - 24 Января
23:10
«Она спасёт нас от террористов»: во Франции растёт число сторонников Марин Ле Пен
23:06
Указы Трампа хотят блокировать автоматически
23:05
Трамп подписал указ о выходе США из Транстихоокеанского партнерства
23:04
Экс-президент Латвии назвала своих соотечественников злыми и завистливыми
23:03
Фийон обидел Украину
21:58
Порошенко попросили назначить Саакашвили послом Украины в Грузии
21:58
Россия впервые получила от США координаты целей ИГ в Сирии
21:57
Зачем Россия шлет в Сирию «дальнобойных птиц»?
21:55
В России могут создать космический корабль без ракет-носителей
21:49
Станет ли 2017 годом нового «Илюши»
21:48
Тайна писем президентов США и генсеков СССР
21:45
«Газпрому» угрожает «Левиафан»
19:35
«Стая» бомбардировщиков Ту-22М3 массово нанесла удары в Сирии
19:29
Altay «забуксовал»
19:25
Изандлвана: тяжёлый урок для Британской империи
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » Экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки Boeing Vertol VZ-2

Экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки Boeing Vertol VZ-2

Экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки Boeing Vertol VZ-2


Армия США В 1940-1950-х годах проявляла активный интерес к летательным аппаратам с вертикальным (укороченным) взлетом и посадкой (V/STOL). Одной из компаний, с которыми в рамках этих поисковых работ были заключены контракты, стала фирма «Boeing Vertol», предложившая самолет VZ-2 (фирменное обозначение Vertol Model 76) ставший первым в мире летательным аппаратом, в котором была реализована концепция поворотного крыла (такие аппараты часто именуются винтокрылами). 

Самолет вертикального взлета и посадки Vertol VZ-2 имеет очень простую конструкцию. По компоновке он представляет моноплан с высокорасположенным крылом, одним ГТД и трехопорным шасси. Фюзеляж самолета фирменной конструкции, частично закрыт обшивкой. В носовой части фюзеляжа размещена кабина летчика со сферическим фонарем от вертолета Белл 47.

 

Крыло прикреплено к фюзеляжу на шарнирах и под действием гидравлических силовых цилиндров может поворачиваться на 90 градусов. Крыло имеет цельнометаллическую конструкцию. Форма крыла в плане прямоугольная. Профиль сечения крыла NACA 4415 с увеличенной кривизной носка. Относительное удлинение крыла К=5. Крыло снабжено закрылками и элеронами. Оперение Т-образное, со сравнительно большим килем с рулем направления и управляемым стабилизатором. Профиль сечения стабилизатора NACA 0012.


Сверху фюзеляжа самолета Vertol VZ-2 установлен один двигатель Avco Lycoming YT53-L-1 мощностью 825 л. с., который через систему трансмиссии приводит во вращение два воздушных винта, установленных в гондолах на крыле, и два рулевых винта в хвостовом оперении. Сопло ГТД несколько отклонено вбок, чтобы вертикальное оперение находилось в стороне от потока газов. Воздушные винты диаметром 2,9 M трехлопастные, имеют лопасти прямоугольной формы в плане с геометрической круткой. Шасси неубирающееся, трехопорное, с хвостовой опорой.

В кабине самолета Vertol VZ-2 установлены обычные вертолетные органы управления: ручка, рычаг «шаг-газ» и педали путевого управления. Число приборов по сравнению со стандартным оборудованием вертолета Белл 47 увеличено. Управление поворотом крыла осуществляется летчиком с помощью специального рычажка, установленного на ручке управления. В горизонтальном полете самолет Vertol VZ-2 управляется с помощью обычных аэродинамических рулей. Система управления выполнена таким образом, чтобы на всех режимах летчик управлял самолетом одними и теми же рычагами. При вертикальных режимах поперечное управление осуществляется дифференциальным изменением тяги винтов; для продольного и путевого управления используются два рулевых четырехлопастных винта диаметром 0,61 м, установленных в киле и стабилизаторе и приводимых во вращение с помощью механической трансмиссии от ГТД.

Первый полет с вертикальным взлетом и зависанием в воздухе был совершен VZ-2 летом 1957 года. Первый успешный полет с переходом от вертикального полета к горизонтальному и обратно был совершен в июле 1958 года. После серии успешных испытаний VZ-2 был передан в исследовательский центр NASA в начале 60-х.

Летно-технические характеристики VZ-2:
Размах крыла, м: 7,60;
Длина, м: 8,05;
Высота, м: 3,15;
Диаметр несущих винтов, м: 2,90;
Масса, кг: пустого самолета – 1128, нормальная взлетная – 1443;
Двигатель: 1 ТВД Lycoming YT53-L-1;
Мощность, л. с.: 1 х 845;
Максимальная скорость, км/ч: 340;
Практическая дальность, км: 210;
Практический потолок, м: 4200;
Экипаж, чел.: 1





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх