Лента новостей

22:38
Американские бизнесмены о России: «Никуда мы отсюда не уйдем»
22:37
Коммерсант, «топивший» за Майдан и ругавший Путина, потерял $150 тыс на запрете 1С
22:36
Россиянка в одиночку одолела толпу разъяренных украинских националистов
22:35
Гости Крыма расскажут об отдыхе в Крыму, чтобы составить портрет туриста
22:34
Что не так в конфликте Поклонской и Transparency International
22:29
Британский ответ, британский вопрос
22:28
«Эскадроны смерти» на Филиппинах безжалостно уничтожают бородачей ИГИЛ
22:28
Житель Сочи стал рекордсменом в России по выигрышу в лотерею
22:26
И снова «зрада»: Украинские СМИ нашли виновного в «выкачке» своего аммиака
22:25
Чубаров раскрыл «два способа нанести разрушительный удар по России»
22:24
Орды боевиков, смертники и танки: ИГИЛ бросается в контрнаступление в Алеппо
22:23
Посредник между Москвой, Донбассом и Киевом: Запад одобрил Медведчука
22:03
Террористы опробовали новую для Европы тактику убийства людей
22:00
Если бы победила Марин Ле Пен: раскрыт кровавый «план Б» для Франции
21:56
Американцам грозит массовое лишение социальных льгот
21:55
Выбирайтесь своей колеей
21:54
Почему Порошенко ещё не предан анафеме?
21:54
Когда рванёт главная «бомба» Америки?
21:53
Памятная дата: Как Судоплатов Коновальца «рошенками» накормил
21:51
Экономика РФ кошмарит неугодный Запад
21:49
США отказались считать Украину союзником
21:48
ЕС и страсти по Манчестеру
21:45
Глазьев дал ответ «разоблачителю мифов» Кудрину
21:44
С-300, С-400 и С-500 станут основой стратегической ПВО
21:44
Украинская власть призвала Навального устроить Майдан
21:43
Третье рождение морского «патронташа» для ракет
21:42
США поставили крест на украинской армии
21:41
Попытки Киева найти союзников в окружении Трампа потерпели неудачу
21:40
Турция попала в геополитическую вилку
21:40
Отвечаем хамовитому русофобу Маккейну
21:39
Расправиться с Россией в США расcчитывают за 6 часов
21:38
Над украинскими БТРами смеются иракские верблюды
21:37
Россия представила проект первого морского газотурбинного агрегата
19:22
Haqqin.az: Трамп берется за Иран
19:16
Э-эээ! И как не стыдно! А еще Трамп!
19:08
Frankfurter Allgemeine Zeitung: Украина во вражеских сетях
19:01
Белорусский «Искандер» может перелететь на Украину
18:55
Al Modon: Визит Трампа в Саудовскую Аравию: Россия напугана
18:51
Этот день в истории - 23 Мая
14:59
Уникальный проект «Арктика» 22220 : в сеть попали новые фото строительства
14:56
Не пей натуральное, козленочком станешь: в Украине запретят домашний творог и масло
14:56
Бесплатный Порошенко: Европа выпустила почтовую марку с трезвым гарантом безвиза
14:54
«Минск-2»: приговор огласит Ангела Меркель?
14:53
75% гидности: Порошенко хочет, чтобы перед выборами ТВ пело ему оды на мове
14:52
Стройка века: у Керченского моста появилось сердце
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
» » Экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки Boeing Vertol VZ-2

Экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки Boeing Vertol VZ-2

Экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки Boeing Vertol VZ-2


Армия США В 1940-1950-х годах проявляла активный интерес к летательным аппаратам с вертикальным (укороченным) взлетом и посадкой (V/STOL). Одной из компаний, с которыми в рамках этих поисковых работ были заключены контракты, стала фирма «Boeing Vertol», предложившая самолет VZ-2 (фирменное обозначение Vertol Model 76) ставший первым в мире летательным аппаратом, в котором была реализована концепция поворотного крыла (такие аппараты часто именуются винтокрылами). 

Самолет вертикального взлета и посадки Vertol VZ-2 имеет очень простую конструкцию. По компоновке он представляет моноплан с высокорасположенным крылом, одним ГТД и трехопорным шасси. Фюзеляж самолета фирменной конструкции, частично закрыт обшивкой. В носовой части фюзеляжа размещена кабина летчика со сферическим фонарем от вертолета Белл 47.

 

Крыло прикреплено к фюзеляжу на шарнирах и под действием гидравлических силовых цилиндров может поворачиваться на 90 градусов. Крыло имеет цельнометаллическую конструкцию. Форма крыла в плане прямоугольная. Профиль сечения крыла NACA 4415 с увеличенной кривизной носка. Относительное удлинение крыла К=5. Крыло снабжено закрылками и элеронами. Оперение Т-образное, со сравнительно большим килем с рулем направления и управляемым стабилизатором. Профиль сечения стабилизатора NACA 0012.


Сверху фюзеляжа самолета Vertol VZ-2 установлен один двигатель Avco Lycoming YT53-L-1 мощностью 825 л. с., который через систему трансмиссии приводит во вращение два воздушных винта, установленных в гондолах на крыле, и два рулевых винта в хвостовом оперении. Сопло ГТД несколько отклонено вбок, чтобы вертикальное оперение находилось в стороне от потока газов. Воздушные винты диаметром 2,9 M трехлопастные, имеют лопасти прямоугольной формы в плане с геометрической круткой. Шасси неубирающееся, трехопорное, с хвостовой опорой.

В кабине самолета Vertol VZ-2 установлены обычные вертолетные органы управления: ручка, рычаг «шаг-газ» и педали путевого управления. Число приборов по сравнению со стандартным оборудованием вертолета Белл 47 увеличено. Управление поворотом крыла осуществляется летчиком с помощью специального рычажка, установленного на ручке управления. В горизонтальном полете самолет Vertol VZ-2 управляется с помощью обычных аэродинамических рулей. Система управления выполнена таким образом, чтобы на всех режимах летчик управлял самолетом одними и теми же рычагами. При вертикальных режимах поперечное управление осуществляется дифференциальным изменением тяги винтов; для продольного и путевого управления используются два рулевых четырехлопастных винта диаметром 0,61 м, установленных в киле и стабилизаторе и приводимых во вращение с помощью механической трансмиссии от ГТД.

Первый полет с вертикальным взлетом и зависанием в воздухе был совершен VZ-2 летом 1957 года. Первый успешный полет с переходом от вертикального полета к горизонтальному и обратно был совершен в июле 1958 года. После серии успешных испытаний VZ-2 был передан в исследовательский центр NASA в начале 60-х.

Летно-технические характеристики VZ-2:
Размах крыла, м: 7,60;
Длина, м: 8,05;
Высота, м: 3,15;
Диаметр несущих винтов, м: 2,90;
Масса, кг: пустого самолета – 1128, нормальная взлетная – 1443;
Двигатель: 1 ТВД Lycoming YT53-L-1;
Мощность, л. с.: 1 х 845;
Максимальная скорость, км/ч: 340;
Практическая дальность, км: 210;
Практический потолок, м: 4200;
Экипаж, чел.: 1





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх