Лента новостей

22:52
Во Львове директор военного предприятия содержал сеть борделей
22:51
Энергетическая революция: ОДК испытывает мощнейший газотурбинный двигатель
22:48
Депутата Вилкула мог «заказать» Борис Филатов: Кто ещё готовит покушение?
22:44
Русофобия на Украине набирает обороты
22:43
Фальшфлаг в Манчестере? Власти отреагировали на теракт неделей раньше
22:29
Пентагон озвучил свои планы на Донбасс
22:28
СУГС-патриоты мечтают о латинизации Украины
22:27
Отныне права человека – главный приоритет в работе украинских силовиков
22:26
Готова ли Венгрия к войне с Украиной?
22:23
Россия переманивает важного союзника США
22:22
«Цена барреля может достичь $100 и даже выше»
22:21
Ударные вертолеты Ми-35 ВКС РФ наносят град ударов по боевикам США
22:20
Щелбаны для Порошенко от Медведева и Меркель
22:16
Stratfor заявила о подготовке США удара по КНДР
22:15
Вертолеты Ка-52 получат космическую систему наведения вооружения
18:19
Slate.fr: Чего хочет Путин?
17:27
Эрдоган отомстил Кремлю за помидоры
16:12
Сражение за Сирию: армия Асада «крошит» ИГИЛовцев в Хомсе
16:10
Теракт в Манчестере: Опубликовано фото смертника, совершившего взрыв на стадионе
16:09
Северный поток-2: появились новые подробности о договоре с ЕС
16:08
Зрада замедленного действия
16:08
Колбаса вместо кружевных трусов: открытие границ позволит майдаунам развивать пищевой туризм
16:06
Михаил Мищищин: «Регионалы подвигали Галичину работать не на Польшу, а на Украину. За это галичане снесли Януковича»
16:05
Бандерлоги угрожают Крыму, российские власти молчат. В Бахчисарае избит человек с Георгиевской лентой
16:02
Истребительная авиация получит уникальную РЛС «Каста-2»
15:20
Шойгу объявил об установлении причины катастрофы Ту-154 Минобороны
15:18
Французским школьникам предложили учить арабский язык
15:18
Германия потратила 20 млрд евро на беженцев в 2016 году
15:17
Эта пугливая Америка
15:16
Эдуард Лимонов: Даже гений может украсть, охотно представляю
15:13
Как превратить Т-72 в Т-90, или «тюнинг» по-белорусски
15:12
«Зеленые береты» США будут учить материться по-русски
15:11
Оружейный вояж Трампа: что именно закупят саудиты у США на $110 млрд
15:10
Пентагон оставляет в строю символ холодной войны
15:09
Армия на бумаге: Украинского солдата на самом деле жалко
11:45
Зачем Россия портит жизнь процветающей Европе
11:41
Украина, отменив законы СССР, превращается в фантом
11:38
Die Welt: ЕС не дают покоя бюджетные излишки ФРГ
11:34
Кремль приказал выбросить 700 млрд на Луну
11:31
Aftenposten: Морпехи США испугалась норвежской погоды
10:10
Американский Patriot выдвигается в Прибалтику
10:09
The Paper: Его величество Путин
09:51
Вежливый ответ русского мужика: «Я устал от обвинений в адрес России»
09:45
Танки халифата: от «Мастерской» до «Фермы»
09:37
В Киеве нашелся смелый провайдер, который по-итальянски «забил болт» на указ о запрете соцсетей
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
» » Протестующие под Москвой дальнобойщики решили сменить тактику

Протестующие под Москвой дальнобойщики решили сменить тактику

Протестующие под Москвой дальнобойщики решили сменить тактикуПосле неудачных попыток блокировать МКАД дальнобойщики избрали новую тактику. Они пытаются организовать постоянный протестный лагерь у въезда в Москву и обсуждают создание независимого профсоюза.


Протест остановился

Добравшиеся до Москвы дальнобойщики решили поменять тактику: вместо попыток блокирования МКАД разрозненными группами они разбили лагерь на подступах к столице, в Химках, и будут пытаться оттуда донести свою позицию до СМИ и чиновников, рассказала выбранная протестующими в качестве пресс-секретаря студентка журфака Таисия Никитенко. У торгового центра «Мега Химки» еще в пятницу закрепились около 20 фур — наиболее организованные дальнобойщики из Петербурга и Ленинградской области, а также примкнувшие к ним делегаты из других регионов.

Позднее к ним попытались присоединиться дальнобойщики, подъехавшие к Москве с юга по трассе М4 «Дон». Однако сотрудники ГИБДД не пустили на парковку новые фуры. В ночь на воскресенье на подъезде к торговому центру полиция установила знак «Въезд для грузового транспорта запрещен». Рядом с фурами дежурят бойцы ОМОНа и сотрудники ГИБДД. Несмотря на это, водители фур у ТЦ «Мега Химки» продолжают держать связь с коллегами, которые прибыли из южных регионов, и готовы стоять до тех пор, пока плата за проезд по федеральным дорогам большегрузных машин не будет полностью отменена.

Сейчас водители, столкнувшиеся с проблемой координации своих действий и потерей авторитета существующих лидеров, обсуждают возможность создания собственного независимого профсоюза, рассказала РБК Никитенко. По мнению собравшихся в Химках и их сторонников, прежний лидер протеста Александр Котов дискредитировал себя своей нерешительностью.

63-летний председатель Межрегионального профессионального союза водителей-профессионалов (МПВП) Александр Котов на своем сайте уверяет, что работал дальнобойщиком с 1989 года как предприниматель без образования юридического лица. В мае 1998 года создал и возглавил профсоюз дальнобойщиков. В феврале 2015 года Котов принимал участие в акции «Антимайдан». МПВП поддержал первые выступления дальнобойщиков, но уже 17 ноября лидер профсоюза Александр Котов обнародовал заявление с призывом «прекратить акции гражданского неповиновения и приступить к перевозке грузов». В заявлении говорилось, что требование МПВП об отказе от системы «Платон» поддержали КПРФ и Национально-освободительное движение (НОД). В своем интервью «Радио Свобода» Котов уже говорил о риске перерастания протестов в «неуправляемую реакцию» и «гражданскую войну». Сам Котов оказался недоступен для комментариев по телефону в воскресенье.

Уступки сделаны

Масштабный протест в Москве был анонсирован еще в начале прошлой недели, однако глава Межрегионального профсоюза дальнобойщиков Александр Котов призвал водителей большегрузов «дать президенту возможность прекратить этот бардак», отменив «Платон», и положить конец социальным волнениям до 3 декабря. Дальнобойщики рассчитывали услышать о своих проблемах в ежегодном послании президента Федеральному собранию, однако Владимир Путин обошел их своим вниманием.

В пятницу в Кремле вновь подчеркнули, что проблемы водителей фур не стоят в повестке дня администрации президента. Эти вопросы должны рассматриваться между профильным ведомством — Министерством транспорта — и «непосредственно теми, у кого есть вопросы», сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Он рекомендовал журналистам обратить внимание на уже сделанные дальнобойщикам уступки. «Я бы, честно говоря, в первую очередь обратил внимание на сегодняшнее рассмотрение вопроса в Думе о сокращении штрафов, о тех мерах, которые были приняты», — сказал Песков.

В пятницу Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, предполагающий снижение штрафов для водителей грузовиков весом больше 12 т почти в 100 раз. В соответствии с поправками, штрафы за неоплату проезда большегрузов по федеральным трассам снизят до 5 тыс. руб. за первое нарушение и до 10 тыс. — за повторное. Изначально введенные штрафы составляли соответственно — 450 тыс. руб. и 1 млн руб.

Затор, образовавшийся в пятницу на внешней стороне Кольцевой автодороги возле пересечения с Ленинградским шоссе, многие СМИ приняли за начавшуюся в ответ на незначительные уступки властей акцию протеста. Однако пробка оказалась результатом «спецмероприятий» ГИБДД — как утверждал источник РБК в правительстве, движение перекрыли ради официального кортежа.

Как шахтеры

Протест дальнобойщиков с самого начала был излишне эмоциональным, что не только придавало дальнобойщикам мощный импульс для самоорганизации, но делало их легким объектом для манипуляций, рассуждает политолог Михаил Виноградов. «Люди, убежденные в своей правоте, полагали, что все встанут на их сторону в очевидной, с их точки зрения, борьбе добра со злом и «Платон» отменят», — объясняет Виноградов нерешительность легко поддающихся уговорам «подождать» водителей.

Однако ответственные чиновники также показали себя абсолютно не готовыми прогнозировать и успокаивать протест, считает эксперт. По его мнению, возможность уступок всегда закладывается в любое непопулярное решение чиновников, но разумно было бы пойти на снижение штрафов и тарифов сразу после возмущенной реакции водителей, не дожидаясь протестных акций. Неправильно власти восприняли и неслучившуюся акцию на МКАД, говорит Виноградов. По его словам, новым импульсом для акций дальнобойщиков может стать последовавшее заявление министра транспорта Максима Соколова об отсутствии реальных экономических причин для протеста водителей.

Протесты дальнобойщиков уже можно сравнивать с выступлениями шахтеров в 1990-е, констатирует политолог Константин Калачев. В этой ситуации корректно ведут себя представители правоохранительных органов, с одной стороны, не пуская большую часть фур к Москве, с другой — «избегая ненужных эксцессов», уверен Калачев. По его словам, отчасти это можно объяснить сочувствием рядовых сотрудников требованиям «работяг». В итоге, уверяет эксперт, принятый властью подход идти на частичные уступки, противодействуя массовым акциям, но не слишком жестко, может свести протест на нет. Однако полное игнорирование темы президентом может подорвать по-прежнему существующую среди этого отряда рабочего класса веру «в хорошего царя с плохими боярами», заключил политолог.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх