Лента новостей

09:18
Может ли Россия стать врагом Белоруссии?
09:07
«Танк в тельняшке» добавит огня российской «десантуре»
08:58
В России людям врали всегда и обо всем
08:51
Пентагон вползает на восточный плацдарм
08:48
Гнетущая неопределенность
08:43
Этот день в истории - 23 Января
02:01
На пути фашизма или закон об исключительности украинского языка
02:00
Ответ Сталинграда Возрождение города-героя начиналось… со школ
01:57
Голь на выдумку хитра, или что делают украинцы, доведенные до отчаяния
01:56
Неизвестный Берия: Несостоявшийся триумф социализма
01:43
Вести недели с Дмитрием Киселевым от 22.01.17
01:41
Будет голод, но будет и холод
01:40
Закон о «лингвистическом геноциде» грозит Украине появлением новых «народных республик»
01:39
Конец резидента: Порошенко «спалил» «украинского подпольщика» из Луганщины
01:38
Черчиль: мы вызвали к существованию армии Колчака и Деникина
01:37
Псевдоискусство как технология расчеловечивания
16:58
Новое лицо войны
16:56
Убить ИС-3: Как шведы безуспешно пытались создать мощный танк
16:53
75 лет в авангарде
16:52
Трамп делает ставку на морпехов
16:51
Супер-БМП Т-15 Армата: впервые с действующим Афганитом
16:50
Боязнь русских заставила НАТО лететь в Прибалтику: ВВС Испании уже в пути
16:49
У «Искандера» появится новое лицо
16:48
Порошенко присвоил убийце звание Героя Страны
16:46
Что делают британские танки в тоннеле под Ла-Маншем
16:45
Порошенко анонсировал обеспечение армии новейшим оружием
16:44
Дальность действия — земной шар: почему ПАК ФА везде дотянется
16:34
Как морпехи США используют научную фантастику
16:33
Сирия, сводка: САА наступает в Хомсе и Алеппо, Тияс стал гробницей для ИГ
16:32
Неуправляемый «Трайдент»: Британские СМИ сообщили об инциденте с ядерной ракетой
16:20
Истребитель F-35 оказался ещё хуже, чем думали
16:17
Разрушения, рабство, смерть: беженцы Дейр эз-Зора сообщили о жизни при ИГ
16:16
Спецслужбы Украины лезут в Москву
16:15
Новый штурмовой комбинезон Альфа-1: невидим для врага, удобен для носителя
16:08
Ажиотаж по-японски: противолодочный корабль «Адмирал Трибуц» ошеломил местных жителей
16:07
«Конфету этому хлопцу»… Порошенко боится конкуренции
15:14
Патриоты в истерике: ЦРУ рассекретили документы про преступления ОУН-УПА
15:13
Юрий Селиванов: Отмороженная элита Америки
15:12
Тягнибок в бешенстве: мэра Львова Садового надо расстрелять
15:12
Дональд Трамп и новый американский патриотизм
15:10
Евросоюз приготовился к войне с США
15:09
Хочу такую речь от Путина!
15:07
Савченко под прицелом ВСУ: подробности спецоперации
15:06
Отдаст ли Трамп Беларусь на откуп Москве?
15:05
Марионетка Яценюк снова в деле. Кто вернёт его в большую политику
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » Sd.Kfz.302-303 - несостоявшийся дебют нацистского «Голиафа»

Sd.Kfz.302-303 - несостоявшийся дебют нацистского «Голиафа»

Sd.Kfz.302-303 - несостоявшийся дебют нацистского «Голиафа»Самоходная мина «Голиаф» - дистанционно управляемая подрывная машина, использовавшаяся вермахтом в годы 2-й мировой войны.

 

Отправной точкой к её созданию послужили разработки французских конструкторов, конца 1930-годов. Французам удалось разработать и принять на вооружение «Vehicules P» - носитель подрывного заряда, который управлялся дистанционно. Однако, совсем скоро первые построенные машины и вся документация по ним оказались в руках нацистов, оккупировавших Францию.


Немцы немного переосмыслили и доработали идею идею французов - так на свет появилась «машина специального назначения» - Sd.Kfz.302-303 «Goliath».

Размерами «Голиаф» никак не соответствовал своему громкому названию: длина – 1500 мм., ширина – 830 мм., высота – 520 мм., клиренс – 160 мм. По форме корпуса он представлял миниатюру английского танка времён первой мировой войны, правда без какого-либо бронирования. В задней его части устанавливалась катушка с проводом дистанционного управления, в середине - два электромотора, спереди - подрывной заряд - 60 кг. тротила.


Управлялась данная конструкция с помощью джойстика на пульте. Количество команд, которые понимал «Голиаф» ограничивалось шестью - движение вперед, назад, влево, вправо, остановка и подрыв заряда.


Перед постановкой на производство прототип «Голиаф» серьёзно модернизировали. В итоге серийная, дистанционно-управляемая машина развивала скорость в 20 км./ч., могла удаляться от оператора на 500 метров, имела лобовое противопульное бронирование в 10 мм., уже несла 70 кг. подрывного заряда и получила название Sd.Kfz.302. Суммарный вес «Голиаф» достиг 340 кг.


Всего за время его производства с весны 1942-го по зиму 1944 года выпустили 2650 машин модели Sd.Kfz.302.


«Голиаф» ещё несколько раз модернизировали, что привело к росту массы подрывного заряда до сначала до 75 кг., потом до 100 кг. Максимальная скорость машины из-за роста массы уменьшилась и стала 10 км./ч., длина управляющего провода наоборот выросла и стала 650 метров. Запас хода составлял около 8 километров по пересеченной местности и 12 километров по шоссе.


Модернизированные машины также пошли в производство под обозначениями Sd.Kfz.303a и Sd.Kfz.303b в соответствии от максимальной массы переносимого подрывного заряда.


Боевое крещение «Голиафов» произошло летом 1943 года на Курской дуге. Их применение заключалось в следующем: оператор пытался подвести самоходную мину как можно ближе к атакуемому объекту (танку или полевому укреплению) и подорвать заряд. Его мощности хватало, что бы гарантированно вывести из строя любую бронемашину противника, а отличная маневренность «Голиафов» позволяла использовать их в очень сложных условиях местности. Но низкий уровень защиты, вкупе с невозможностью применять самоходную мину на дистанция свыше прямой видимости оператора, сводил и на нет все преимущества данного образца вооружения.


По этим причинам особой популярности в войсках «Голиаф» не сыскал, дальнейшее его боевое применение носило лишь эпизодический характер и огромное количество немецких самоходных мин стало трофеями союзных войск.


 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх