Лента новостей

13:16
Путешествие к центру Земли: история Кольской сверхглубокой скважины
13:07
Сладкая парочка или Энергетик для Шоколадного
13:06
В Алеппо погиб российский полковник
13:05
Владимир Путин продолжает «генеральную уборку»
13:04
Четверть века спустя – вперед, к Союзу
13:03
Трамп не стал прощать Порошенко
13:02
Российские Силы специальных операций активно действуют в Алеппо
13:01
Гигантский ледокол «Арктика» получил автоматическую коробку скоростей
13:00
Западные дипломаты в ярости: Москва обрела серьезных союзников по Сирии
12:58
Допинг ради зуба мудрости: обнародованы новые разоблачительные материалы ВАДА
12:56
«Оса» на страже порядка: зачем американским шерифам российский пистолет
12:13
Коррупция на Украине обрекла страну на плохое будущее
10:23
Карающий перст спикера
10:22
Обама признал вину США в становлении ИГ
10:21
Чемодан, вокзал, Россия...
10:17
Трампу не по карману новый самолет: на чем летает Путин
10:14
ВКС РФ продолжают кошмарить джихадистов: под ногами боевиков горит земля
10:13
Усиление «адских утят»: какие боевые возможности получит обновленный Су-34
09:01
Украина ударила по «Газпрому»
08:57
Средиземноморской эскадре рекомендован курс на Ливию
08:56
Кургинян: Порошенко должен был немедленно уйти в отставку
08:55
Другого повода для войны просто не существует
08:53
Так вот у кого свидомые украинцы учились!
08:52
Крестоносцы в штатском. Как Сорос и Ватикан ведут борьбу с Россией
08:51
Отчет ЕСА: Украина - самая коррумпированная страна Европы
08:49
Перешедший на сторону ЛНР украинский военный дал пресс-конференцию в Луганске
08:48
Госдеп попросил Россию поверить в способность США размежевать боевиков в Алеппо
08:48
Украина будет председательствовать в Совбезе ООН в феврале
08:47
1200 до линии боев
08:47
Трамп намерен сотрудничать со странами, готовыми к борьбе с терроризмом
08:46
Навязчивая идея: глава Генштаба Украины подсчитал потери в случае войны с Россией
08:44
Меркель: Алеппо - это позор! Мы вместе, мы поможем!
08:44
Этот день в истории - 7 Декабря
08:43
Украину оставили без шансов на семь миллиардов долларов «Газпрома»
08:43
Мураховский: Если ВСУ вооружаются «Максимами», то и до буденовок недалеко!
21:40
Пиррова перемога «Нафтогаза»
21:40
Меркель хочет начать всё с чистого листа
21:39
Президент РФ обсудил проблемы судебной системы
21:37
Потери «Адмирала Кузнецова»: Мы утопили $50 млн за три недели
21:36
Назарбаев: Казахстан был колонией, нас заставляли глотать пыль
21:33
Котёл для русских
20:43
Россия и Турция: Кто с чем не согласен?
20:28
Четыре километра подо льдом: как российские ученые нашли в недрах Антарктиды затерянный мир
18:02
Зачем США запросили компромат на Порошенко?
18:01
Ученые: мирный договор с Японией не нужен
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Sd.Kfz.302-303 - несостоявшийся дебют нацистского «Голиафа»

Sd.Kfz.302-303 - несостоявшийся дебют нацистского «Голиафа»

Sd.Kfz.302-303 - несостоявшийся дебют нацистского «Голиафа»Самоходная мина «Голиаф» - дистанционно управляемая подрывная машина, использовавшаяся вермахтом в годы 2-й мировой войны.

 

Отправной точкой к её созданию послужили разработки французских конструкторов, конца 1930-годов. Французам удалось разработать и принять на вооружение «Vehicules P» - носитель подрывного заряда, который управлялся дистанционно. Однако, совсем скоро первые построенные машины и вся документация по ним оказались в руках нацистов, оккупировавших Францию.


Немцы немного переосмыслили и доработали идею идею французов - так на свет появилась «машина специального назначения» - Sd.Kfz.302-303 «Goliath».

Размерами «Голиаф» никак не соответствовал своему громкому названию: длина – 1500 мм., ширина – 830 мм., высота – 520 мм., клиренс – 160 мм. По форме корпуса он представлял миниатюру английского танка времён первой мировой войны, правда без какого-либо бронирования. В задней его части устанавливалась катушка с проводом дистанционного управления, в середине - два электромотора, спереди - подрывной заряд - 60 кг. тротила.


Управлялась данная конструкция с помощью джойстика на пульте. Количество команд, которые понимал «Голиаф» ограничивалось шестью - движение вперед, назад, влево, вправо, остановка и подрыв заряда.


Перед постановкой на производство прототип «Голиаф» серьёзно модернизировали. В итоге серийная, дистанционно-управляемая машина развивала скорость в 20 км./ч., могла удаляться от оператора на 500 метров, имела лобовое противопульное бронирование в 10 мм., уже несла 70 кг. подрывного заряда и получила название Sd.Kfz.302. Суммарный вес «Голиаф» достиг 340 кг.


Всего за время его производства с весны 1942-го по зиму 1944 года выпустили 2650 машин модели Sd.Kfz.302.


«Голиаф» ещё несколько раз модернизировали, что привело к росту массы подрывного заряда до сначала до 75 кг., потом до 100 кг. Максимальная скорость машины из-за роста массы уменьшилась и стала 10 км./ч., длина управляющего провода наоборот выросла и стала 650 метров. Запас хода составлял около 8 километров по пересеченной местности и 12 километров по шоссе.


Модернизированные машины также пошли в производство под обозначениями Sd.Kfz.303a и Sd.Kfz.303b в соответствии от максимальной массы переносимого подрывного заряда.


Боевое крещение «Голиафов» произошло летом 1943 года на Курской дуге. Их применение заключалось в следующем: оператор пытался подвести самоходную мину как можно ближе к атакуемому объекту (танку или полевому укреплению) и подорвать заряд. Его мощности хватало, что бы гарантированно вывести из строя любую бронемашину противника, а отличная маневренность «Голиафов» позволяла использовать их в очень сложных условиях местности. Но низкий уровень защиты, вкупе с невозможностью применять самоходную мину на дистанция свыше прямой видимости оператора, сводил и на нет все преимущества данного образца вооружения.


По этим причинам особой популярности в войсках «Голиаф» не сыскал, дальнейшее его боевое применение носило лишь эпизодический характер и огромное количество немецких самоходных мин стало трофеями союзных войск.


 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх