Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 24 Апреля
20:51
Вести недели с Дмитрием Киселевым от 23.04.17
20:07
Франция: Макрон, по прозвищу «кандидат от Ротшильдов», опережает Ле Пен
20:05
Observador: Коммунистическая революция в самой свободной стране мира
20:03
МВФ зачистит стариков Украины как класс
19:24
Недемократичная война за демократию
19:21
Подземное убежище Сталина
19:14
Позиции Орбана в Венгрии прочны
19:07
Донецк: три года на войне-2
19:00
Deutsche Welle: Куда ведет европейцев новое общественное движение «Пульс Европы»?
16:43
Украина не готова арестовать транзитный газ Газпрома
16:43
Зачем премьер-министру Великобритании досрочные выборы?
16:42
Интригующая политика ЕС: кто станет президентом Франции?
15:34
Если нечто крякает как утка, плавает как утка и выглядит как утка, то это, вероятно, утка и есть
15:20
Профессионализм против маразма. Представитель РФ при ООН загнал в угол украинского оппонента
15:16
Дамаск: Башар Асад обвинил Запад в пособничестве террористам
15:13
В ЛНР подорвался автомобиль ОБСЕ, погиб один сотрудник миссии
15:13
Последний вздох оборонки. Харьковский бронетанковый «возрождает из пепла» музейные экспонаты
15:10
Зачем бомбардировщики РФ в небе над Аляской?
15:08
Позорные пуски американских ракет по Солнцепёку и танку Т-90
13:26
Этот день в истории - 23 Апреля
13:25
Человек, который выдумал Украину и ее историю
13:00
Jyllands-Posten: Призрак Путина во французской избирательной кампании
12:57
Закапывая Ленина, вспомните о Мао
12:55
Politiken: Солдат НАТО подготовят к русским «сладким ловушкам»
12:47
Модернизация «Адмирала Кузнецова» 40 млрд. не ограничится
12:45
Le Monde: Большинство сирийцев поддерживают Асада
12:37
ПВО Москвы: «Атака истребителей и вертолетов отбита»
12:34
Мертвая петля «Антонова»
11:29
В Крыму установили памятник бывшему президенту США
11:28
Принципы бурения: власти США не разрешили ExxonMobil работать в России
11:27
«Адмирал Кузнецов» в ходе ремонта вооружат ракетным комплексом «Калибр»
11:27
Десять талибов, ВВС США и методички НАТО: Уверенная победа террористов
11:26
КНДР пригрозила ядерным ударом Австралии
11:24
На Украине потребовали ввести санкции против «Яндекса»
11:24
США хотят наладить переговоры по Украине с Россией. Киев просят не мешать
11:23
Танк Победы: как ИС-2 немецких «Тигров» истреблял
09:36
Мечты об этнических чистках закончатся эшелонами гробов
09:35
Захарченко: Судьба Минска-2 изменится после выборов во Франции
09:34
Ша, Одесса: Киев снова готовится к волнениям в приморском городе
09:30
Курды уничтожили трех командиров ИГ, бои за позиции на севере Хамы
09:29
Ницой предупреждает о создании ЗНР и о потере Украиной Закарпатья
09:27
Верховная Рада не смогла испортить День Победы
09:26
Дом без дома? Пора более чётко определиться с положением русских в России
09:24
Химический прокол АТО. Донни, когда «Томагавки» накроют ВСУ?
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
» » Как протест дальнобойщиков превратился в либеральный цирк

Как протест дальнобойщиков превратился в либеральный цирк

Как протест дальнобойщиков превратился в либеральный циркС акциями протеста дальнобойщиков против повышения грузовых пошлин и новой системы «Платон» все сразу пошло как-то не так. То есть не сразу, а ровно в тот момент, когда дальнобойщикам решили помочь либеральные несистемные оппозиционеры. И когда акция приняла уже не социальный или экономический, но сугубо политический контекст.

Собственно, тем, кто следит за несистемным политически активным меньшинством, сразу стало понятно, что протест по поводу «Платона» в ближайшее время превратится в цирк. Что и не замедлило случиться.

Началось все с «координаторов» протеста. Так, представителем дальнобойщиков в Екатеринбурге стала, например, активистка «РосПила» Екатерина Петрова, которая пояснила свое участие в протесте так: «Я бы не сказала, что я играю весомую роль в происходящем. Все получилось просто. Я – человек, который интересуется борьбой с коррупцией и протестными действиями. Я следила за ситуацией с дальнобойщиками и обратила внимание, что, хотя они протестуют на трассах, никаких последствий у этого нет. Через журналистов я нашла номер телефона одной из активистов – некоей Зои, которая меня направила к дальнобойщику Сергею Руцких».

Весомую или нет, но в Екатеринбурге сразу же начался разговор именно о политической составляющей протеста. Оттуда информационная волна пошла по социальным сетям в масштабах всей страны – и вот уже дальнобойщики у нас не против пошлин и «Платона», но против действующей власти и Кремля.

Еще одним «странным координатором» стал Сергей Гуляев, тоже никакой не дальнобойщик, но в прошлом кандидат от партии ПАРНАС и, по некоторым сведениям, большой друг Алексея Навального. Собственно, это именно он автор легендарной фразы «Лучшим выбором для жителей области, на мой взгляд, было бы приглашение на должность губернатора Ленобласти финского менеджера». В общем, тот еще сермяжный патриот. 

Московским координатором, в свою очередь, стала некая семнадцатилетняя Лиза Нестерова. Тоже протестная активистка, ну и понятно, что такая барышня по определению не в состоянии водить многотонный грузовой автомобиль. Вся подборка «координаторов» – чудо как хороша.

И дело даже не во флагах «Сибирской независимой республики» или плакатах в поддержку карательной операции нынешнего официального Киева. Дело в том, что этим людям вообще не интересно, чего хотят водители. Главное – переделать эту протестную волну в сугубо политическую, отобрать протест у самих дальнобойщиков и превратить в собственный. А «Платон» там или «Аристотель» – это уже фон, декорации.

Оппозиционерам очень везет, что водители еще не поняли, куда их толкают оппозиционные «координаторы». Потому что в принципе дальнобойщикам, разумеется, ни штурмовать Кремль, ни свергать Путина не хочется совершенно. И вот когда они поймут, что внезапно стали массовкой для политической революции или ее попытки в стране под чутким руководством людей вроде Елены Петровой или Сергея Гуляева – тут могут организоваться самые интересные вариации на тему последствий для оных активистов.

Пока же водители, кажется, не особо читают социальные сети, где пресловутый либеральный сегмент радостно кричит про «братьев-дальнобоев» и про то, что вот теперь-то, благодаря такому «усилению», российскому государству точно крышка.

Кстати, что касается подобного рода протестов и реакции на них либералов, когда они были у власти. В свое время, в 1997 году, ныне покойный оппозиционер, а тогда – молодой вице-премьер Борис Немцов по поводу протестов шахтеров в стране и перекрытия ими дорог сказал, что «перекрытие магистралей – это противоправное действие, которое разрушает страну. И сколько бы мне ни говорили, что отчаявшиеся люди имеют на это право, я могу сказать – права на разрушение страны не имеет никто. Даже они».

Что особенно интересно, тогдашний шахтерский протест носил минорный политический характер. Шахтеры хотели зарплату, потому что денег у них не было, а семьи надо было кормить. Но вот поди ж ты, это сразу было маркировано как попытка свержения существующего строя.

Характерно, что в 1997-м у нас были «либерализм, свобода слова и мнений», а еще тотальная свобода собраний. В отличие от нынешних «тоталитарных путинских времен». Только вот в эти наши с вами тоталитарные времена никто из официальных представителей власти даже не намекает на то, что ситуация с дальнобойщиками – это нечто похожее на революцию. 

Да, есть оппозиционные координаторы, да, есть протестующие водители грузовиков, да, есть вой блогеров про «свержение режима». Но в Кремле очень четко ретранслируют простую идею: «Борщ – отдельно, котлеты – отдельно, мухи – совсем отдельно».

То есть понятно, что дальнобойщики против «Платона» и пошлин, понятно, что даже не столько они сами, сколько владельцы транспортных компаний. Понятно, что оппозиционеры хотят сделать это политической акцией всероссийского протеста, но это наносное явление, которое совершенно не раскрывает сути протеста водителей. Ну и есть еще либеральные блогеры, которые совершенно на своей волне. Они на ней всегда.

Заметьте, кстати, насколько было бы удобно сейчас Кремлю использовать риторику Бориса Немцова образца 1997 года и разогнать все это дубинками, водометами и прочими неприятными вещами, маркировав как попытку государственного переворота. Но нет, ничего такого не делается. Ровно потому, что, как и вопли про «свержение режима», силовая реакция со стороны Кремля ничего не решит. А решение, между тем, выработать бы неплохо.

Сам же этот фарс, в который превратился «протест дальнобойщиков» с приходом туда «либеральных координаторов», думается, очень скоро завершится сам собой. Как и большинство акций, которые координируют, возглавляют и организуют наши несистемные протестующие.

Но, повторюсь, дальнобойщики – это достаточно серьезные и суровые люди. Поэтому «координаторам» искренне хочется пожелать вести себя как-то осмотрительнее.


Автор: Александр Чаусов, кандидат исторических наук, публицист





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх