Лента новостей

19:20
Нет больше сирийской умеренной оппозиции, не с кем, кроме Асада, вести переговоры
19:19
«Бережок» безопасности: завершается работа по повышению огневой мощи БМП-2
19:19
США вооружат террористов ПЗРК
19:17
Йемен рвут на части
19:15
8 пугающих фактов о ядерном арсенале России
19:10
Ахмад аль-Джарба: под Раккой обнаружилась новая многотысячная армия
19:07
Сирия, сводка: авиация Асада разбомбила колонны боевой техники джихадистов
19:05
Глава МИ-6: В руководстве ИГИЛ находятся британцы
19:03
На Донбассе бьют тревогу: на помощь ВСУ к линии фронта прибыли наемники
19:01
США в Сирии: маски падают градом
18:59
Россия начала испытания «Мертвой руки»
18:49
Михалков просит скорректировать программу «Ельцин Центра» в Екатеринбурге
16:24
После 2021 года можно ждать появления роботов в парадном строю
16:21
Украина на грани замерзания — газ в хранилищах иссякает на глазах
16:20
Новый доклад Макларена о допинге: «чёрный день для Олимпийского спорта»
16:15
Как конгресс США пытается настроить Трампа против Путина
16:14
В Ленобласти «шахиды» на учениях без предупреждения захватили студентов колледжа
16:13
Шойгу открыл памятник солдату Великой Отечественной войны
16:12
Военный бюджет США на 2017 год – Россию не забыли
16:10
Вассерман: Украина в 2018 войдет в новый Юго-Западный федеральный округ
13:49
В Алеппо я увидел, почему Асад побеждает
13:46
Украинские журналисты Еuronews бастуют из-за отказа считать их русскими
13:44
Организаторы «Евровидения» сделали важное для Украины заявление
13:44
В Гамбурге Керри проигнорировал Климкина, предпочтя общение с Лавровым
13:43
В России с размахом отмечают Международный день борьбы с коррупцией
13:42
Правозащитники атаковали Путина, чьи «волосы встали дыбом»
13:41
Недооцененный рейтинг Путина
13:39
Так «ушли» СССР
13:36
Власть Кости Сапрыкина
13:36
Как Голландия топит мечты Украины о Европе и «кружевных трусиках»
13:34
В Европарламенте смеются над хохлами: безвизовый режим - это для туристов
13:33
Страшнее России только прекращение финансирования Киева. Хотя и Россия — тоже очень страшно
13:27
Стратегия на уничтожение
13:26
Германия направит на Украину военных инструкторов
13:25
CNN призвало США капитулировать перед Россией
13:23
Четыре фактора победы России в Алеппо
13:22
Гранатометный комплекс «Балкан» прошел государственные испытания
13:22
Профессиональные попрошайки: Украина вымолила у США $350 млн на оружие
13:20
Хроника Донбасса: ужасный ночной обстрел ВСУ, обесточено 11 населенных пунктов
13:18
Начало тернистого пути к «боевому танку»
13:17
Русские готовят новый разрушительный гранатомет с реактивным боеприпасом
12:52
Авиаудары в Сирии: Израиль играет в русскую рулетку?
12:50
Потери командования ВСУ растут
12:50
Секреты создания проекта «Александрит» для ВМФ России
12:49
Накрыть крышкой алеппский «котел»
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Боевые возможности «соколов Эрдогана»

Боевые возможности «соколов Эрдогана»

Есть ли шансы у турецких пилотов победить в честном бою

 

ВВС ТурцииВВС ТурцииЕсли применять к ВВС Турции количественные критерии, то они обладают изрядной мощью. Число военнослужащих превышает 60 тысяч. На 34 аэродромах базируется более 400 самолетов. В структуре ВВС присутствуют все виды военной авиации, кроме Дальней. Есть истребительная авиация, штурмовая, бомбардировочная, транспортная, вспомогательная. Неслучайно ВВС Турции считаются одними из самых дееспособных в ряду европейских членов НАТО.

Что касается подготовки пилотов, то у командования ВВС к ним нет никаких претензий. Страна располагает большим парком учебных самолетов, их чуть ли ни 20% от общего числа летной техники. Пилоты проходят прекрасную подготовку и впоследствии значительное время тратят на тренировки. При этом приходится им периодически и повоевать совместно с натовскими коллегами.

Но вот с парком самолетов у Турции с середины прошлого века существовали серьезные проблемы. Законодатель авиационной моды — США, самые современные, а потому и необычайно дорогие самолеты туркам не дарил. Той же стратегии придерживались и прижимистые французы. А тратить много денег Анкара была не намерена. Поэтому в ВВС Турции находились в лучшем случае самолеты вчерашнего дня. Даже вчерашней войны. К 1990 году основную ударную силу представляли F-4, F-5, F-100, F-104, которые участвовали во Вьетнамской войне. И с которыми в воздушных боях с легкостью справлялся наш МиГ-21.

Дальше держать на вооружении эти реликвии «холодной войны» и считаться боеспособной армией было невозможно. В связи с чем было решено заменить давно устаревшие «Фантомы» и «Старфаеры» на более совершенные машины F-16. И Турция начала насыщать свои ВВС двумя модификациями этого самолета — многоцелевым истребителем F-16C и учебной спаркой F-16D. На первых порах на турецких предприятиях происходила сборка самолетов из американских комплектующих. Затем, к середине 90-х годов, когда был построен специализированный завод, комплектующие стали турецкого производства. К 2012 году наконец-то был сформирован парк из 230 F-16 двух модификаций. Однако истребитель, который просуществовал уже 35 лет, никак не может считаться современным и эффективным при столкновении с серьезным противником.

F-16, благодаря многофункциональности этого самолета, используют не только в качестве истребителя, но и для нанесения ракетно-бомбовых ударов. Однако на полноценный бомбардировщик он не тянет, имея боевой радиус в 550 км и бомбовую нагрузку в 7800 кг.

Совсем недавно появились и два самолета ДЛРО, без которых воздушные силы считаются не очень эффективными. Есть 12 вполне серьезных транспортных самолетов С-130 «Геркулес». И десяток самолетов помельче для десантирования до 12 парашютистов.

В качестве исторических реликвий в ВВС Турции до сих пор находятся 48 F-4E канадского производства.

Серьезные проблемы у турок со средствами ПВО. Они существенно «дряхлее», чем самолеты выпуска 70-х годов. ЗРС средней дальности представляют 72 американских комплекса MIM-14, принятые на вооружение в конце 50-х годов. Обсуждать их возможности не имеет смысла. Есть и 84 британских комплекса ближней дальности «Рапира». Они на 20 лет помоложе. Для выяснения их возможностей достаточно привести лишь один параметр — максимальную высоту поражения цели. Она равна 3000 метрам. И совсем экзотичными являются более сотни ПЗРК «Стингер», установленные на колесные шасси.

Этот явно слабый участок командование турецкой армии предполагало усилить за счет американских ЗРК «Патриот» или же наших С-300ПМУ2. С американцами пока не договорились, с нами договариваться уже поздно.

Асы регионального уровня

Рассматривая боеспособность ВВС Турции в контексте назревшего конфликта с российской авиационной группой, базирующейся в Сирии, необходимо произвести сравнение возможностей реально конкурирующих в воздухе самолетов. Нашего многоцелевого истребителя Су-30СМ, который во избежание повторения известного инцидента сопровождает наши бомбардировщики, и F-16C, от которых наши «сушки» и защищают бомбардировщики и штурмовики.

Надо сказать, что F-16C уже встречался в бою Су-30СМ. Правда, бой был учебный. И самолет был импортным вариантом этого истребителя — Су-30МКИ, находящемся на вооружении ВВС Индии. В 2005 году в Индии проводились учебные бои между американскими F-16C Block 50 и индийскими Су-30МКИ. Причем американцы были в более выгодном положении, поскольку использовали для поддержки своих истребителей ДРЛО AWACS E-3 Sentry.

США придавали этим маневрам важнейшее значение. Поскольку речь шла об очень серьезных контрактах на продажу истребителей в различные страны. И, следовательно, необходимо было доказать, что они являются лучшими в мире. Однако победу праздновали индийские пилоты. Громадный вклад в победу внесла бортовая РЛС «Барс», способная одновременно сопровождать 15 целей и обстреливать 4 из них.

Что же касается сравнения летных характеристик этих двух самолетов, то наш существенно превосходит «американца». За счет использования двигателей с отклоняемым вектором тяги он способен исполнять уникальные маневры. Наиболее эффектный из них — динамическое торможение («кобра Пугачева»).

У него значительно выше потолок при большей дальности полета. Исходя из физиологических возможностей пилотов, время полета с дозаправками в воздухе было специально ограничено до 8 часов.

Правда, скороподъемность у F-16 выше, что, впрочем, предопределено тем, что он относится к классу легких истребителей, а Су-30МКИ — тяжелых. Но это, как показали воздушные бои, существенного значения не имеет. Скорость у российского самолета выше, чем у американского «легковеса». Но ниже, чем у самолета той же весовой категории F-15.

Индийский истребитель разработки ОКБ Сухого громил в небесах не только американские самолеты. Во время британо-индийских учений Indra Dhanush-2006 Су-30МКИ «воевал» с евроистребителем-перехватчкиком Tornado F.Mk.3, стоящим на вооружении Королевских ВВС. По признаниям британских пилотов, которым дали «порулить» «сушками», они существенно превосходят машины, на которых им приходилось летать.

Абсолютно такая же история произошла и год спустя в рамках учений Garuda-III. На сей раз учебные бои происходили с французскими Dassault Mirage 2000.

Ну, а на учениях Garuda-IV, которые проходили в 2009 году, индийские пилоты разобрались не только с французским «Миражом», но и с совсем новым многоцелевым истребителем Dassault Rafale, который к тому времени эксплуатировался 4 года.

Так что и теоретически, и практически у американского истребителя турецкого «розлива» мало шансов доставить неприятности пилотам российских бомбардировщиков, которых сопровождают при выполнении боевого задания Су-30СМ. Не способны им в этом помочь и самолеты ДЛРО, которые могли бы выводить на цель сразу несколько истребителей. Поскольку в связи с тем, что Россия установила в Сирии комплексы радиоэлектронной борьбы Красуха", их возможность проводить разведку и осуществлять целеуказание будет полностью подавлена.

Если же турецких генералов охватит безумие (что, конечно, маловероятно) и они решат устроить массовый авианалет на базу в Латакии, то на этот случай имеется ЗРС С-400, которая способна обстреливать до 80 целей, находящихся в радиусе 400 километров.

Подводя итог, необходимо сказать, что турецкая авиация представляет значительную силу в своем регионе. Она способна сражаться на равных, а то и побеждать ВВС, скажем, Греции или Ирана. Для игроков же мирового класса — США и России — она явно слаба.

ЛТХ Су-30СМ и F-16C Block 50

Длина: 21,94 м — 15,03 м

Высота: 6,37 м — 5,09 м

Размах крыла: 14,7 м — 9,45 м

Площадь крыла: 62 кв.м. — 27,87 кв.м.

Нормальная взлетная масса: 24900 кг — 12800 кг

Максимальная взлетная масса: 34500 кг — 21770 кг

Тяга двигателей бесфорсажная: 2×7600 кгс — н/д

Тяга на форсаже: 2×12800 кгс — 1×13100 кгс

Максимальная скорость на высоте: 2175 км/ч — 2115 км/ч

Практический потолок: 19800 м — 15200 м

Практическая дальность: 3000 км — 1200 км

Скороподъемность: 13800 м/мин — 16500 м/мин

Экипаж: 2 — 1

Стрелково-пушечное вооружение: одна 30-мм пушка — одна шестиствольная 20-мм пушка

Ракетно-бомбовая нагрузка: 8000 кг — 7800 кг

 

Владимир Тучков

Фото: ZUMAPRESS.com/ Global Look Press

 





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх