Лента новостей

18:00
Махмуд – похититель Рождества: толерантность – новая религия Швеции
17:57
WSJ анонсировала назначение «друга России» на должность госсекретаря США
17:55
Россия Владимира Путина. Фильм Андрея Караулова (1-4 серии)
17:51
Право США на ведение войн? Россия не разрешала!
17:50
Кличко устроил ответ на песенный флешмоб… под «фанеру»
17:48
Эдуард Лимонов: Мы - молодцы!
17:46
Украина погружается в тотальную нищету
17:45
Иракский спецназ потерпел тяжелое поражение в Мосуле
17:44
Россия готовится к запуску производства суперсовременной подлодки «Хаски»
17:43
Партия в Алеппо сыграна
17:42
Холодомор начинается: Киев придумал, как получить российский газ
17:39
Не верь украинским слезам по Крыму
17:38
Авианосцы мира
17:36
Сирийская армия освободила Старый город Алеппо
13:16
Путешествие к центру Земли: история Кольской сверхглубокой скважины
13:07
Сладкая парочка или Энергетик для Шоколадного
13:06
В Алеппо погиб российский полковник
13:05
Владимир Путин продолжает «генеральную уборку»
13:04
Четверть века спустя – вперед, к Союзу
13:03
Трамп не стал прощать Порошенко
13:02
Российские Силы специальных операций активно действуют в Алеппо
13:01
Гигантский ледокол «Арктика» получил автоматическую коробку скоростей
13:00
Западные дипломаты в ярости: Москва обрела серьезных союзников по Сирии
12:58
Допинг ради зуба мудрости: обнародованы новые разоблачительные материалы ВАДА
12:56
«Оса» на страже порядка: зачем американским шерифам российский пистолет
12:13
Коррупция на Украине обрекла страну на плохое будущее
10:23
Карающий перст спикера
10:22
Обама признал вину США в становлении ИГ
10:21
Чемодан, вокзал, Россия...
10:17
Трампу не по карману новый самолет: на чем летает Путин
10:14
ВКС РФ продолжают кошмарить джихадистов: под ногами боевиков горит земля
10:13
Усиление «адских утят»: какие боевые возможности получит обновленный Су-34
09:01
Украина ударила по «Газпрому»
08:57
Средиземноморской эскадре рекомендован курс на Ливию
08:56
Кургинян: Порошенко должен был немедленно уйти в отставку
08:55
Другого повода для войны просто не существует
08:53
Так вот у кого свидомые украинцы учились!
08:52
Крестоносцы в штатском. Как Сорос и Ватикан ведут борьбу с Россией
08:51
Отчет ЕСА: Украина - самая коррумпированная страна Европы
08:49
Перешедший на сторону ЛНР украинский военный дал пресс-конференцию в Луганске
08:48
Госдеп попросил Россию поверить в способность США размежевать боевиков в Алеппо
08:48
Украина будет председательствовать в Совбезе ООН в феврале
08:47
1200 до линии боев
08:47
Трамп намерен сотрудничать со странами, готовыми к борьбе с терроризмом
08:46
Навязчивая идея: глава Генштаба Украины подсчитал потери в случае войны с Россией
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Террористы в Сирии как огня боялись самолетов L-39ZA

Террористы в Сирии как огня боялись самолетов L-39ZA

Террористы в Сирии как огня боялись самолетов L-39ZAСирийские ВВС из-за отсутствия самолетов-штурмовиков активно использовали для нанесения ударов по террористам учебно-боевые самолеты L-39ZA. Дело в том, что Советский Союз до своего распада так и не успел поставить своему верному союзнику на Ближнем Востоке Су-25. 

В восьмидесятые годы эти "летающие танки" шли, в основном, в Афганистан и некоторым союзникам по Варшавскому договору. Из арабских руководителей стран договоренность о поставках Су-25 сумел заключить только Садам Хусейн, и то, только потому, что расплачивался за технику твердой валютой. В 90-е годы, когда приобрести Су-25 на международном рынке вооружений уже не составляло труда, у сирийцев элементарно не было свободных денег.

В тоже время, в составе ВВС САР имелось значительное количество учебно-боевых самолетов чехословацкого производства L-39 "Альбатрос". Поставки данной авиатехники начались еще в 1980 году. Всего за 7 лет было получено 99 самолетов, из них 55 L-39ZO и 44 L-39ZA. 

Машины последней модификации при взлетном весе в более 5200 кг могли летать со скоростью в 630 км/ч. 

Их полетный потолок составлял около 9 км, а максимальная дальность полета до 1750 км. Под самолет подвешивали двуствольную 23-мм пушку с боекомплектом в 150 снарядов. 

Всего имелось 4 узла подвески для 16-зарядных блоков с 57-мм неуправляемыми авиационными ракетами С-5, а также авиационных бомб массой 250-500 кг. 
Точных данных о том, сколько машин к началу войны в Сирии были годными для использования в боевых действиях, нет. По разным данным, от 40 до 50 самолетов. 

В любом случае, "Альбатросы" в качестве ударных машин использовали достаточно активно. Они стали настоящей головной болью для боевиков. Легкие и маневренные, более дешевые в эксплуатации, они появлялись над позициями террористов и обрушивали на них залпы реактивных снарядов, сбрасывали бомбы, били из автоматических пушек. Как правило, на задание самолеты вылетали с экипажами из двух человек. Наличие второй пары глаз позволяло эффективнее осуществлять поиск целей, плюс второй пилот мог сообщить о замеченной опасности. 
Правда, не всегда это помогало. Всего с октября 2012 года по конец августа 2015-го, сирийские ВВС потеряли во время боевых вылетов 7 L-39ZA. Правда, иногда опасность подстерегала на земле, так в октябре 2014 года террористы, используя ПТУР TOW-2A, сожгли один L-39 в аэропорту города Алеппо. Еще 7 самолетов боевикам удалось захватить на авиабазе Кшеш. 
В настоящее время в Сирии основная работа, связанная с ударами по боевикам, их военной инфраструктуре легла на Российские ВКС, но действия экипажей "Альбатросов" войдут в историю боевой авиации, как примеры героизма и самопожертвования.

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх