Лента новостей

10:53
Не беси русского медведя
10:52
Русское оружие как инструмент политической борьбы
10:50
Почему Украина не Россия, а Порошенко не Путин
10:49
Штурм крепости ИГИЛ: Губительный огонь ВКС РФ и Армии Сирии деморализовал боевиков в Хаме
10:49
В Украине скоро могут закончиться патроны: военные эксперты оценили риски
10:48
ЕС рассмотрит введение санкций против Прибалтики и Украины за фашизм
10:47
Американский генерал признал, что США не имеют права находиться в Сирии
23:47
Немецкие СМИ недоумевают: какое отношение к делу медиа-холдингу «Вести» имеет военная прокуратура Украины?
23:46
«Крым не пройдет»: патриотичные «мытци» обещают расстрелять режиссера Пиманова, предложившего показать свой фильм украинским зрителям
23:45
ВСУ отступают после разгрома. Госдеп с патриотами заходятся в заунывном вое
23:44
«Правый сектор» требует запрета деятельности Freedom House на Украине
23:43
Тайна виртуальной «белочки» Петра Порошенко
23:42
Первые результаты расследования коррупции в Госкино Украины
23:40
ВКС РФ отправили в ад боевиков ИГИЛ, сожгли их базу и военную технику в сирийской Хаме
23:38
Бой под Красногоровкой: ВСУ могли быть разгромлены
23:10
Россия «уволит» миллионы американцев
23:02
Весь уголь в мире - российский
23:01
Госдума запретила анонимайзеры
22:57
Холопы просят войны
22:54
Путин зажёг «Сириус»: о чём спросили президента одарённые дети?
22:51
Поручения Путина заставили Порошенко заикаться
22:49
Майданщики вцепились в Лукашенко
14:12
Diena: Газовая дилемма между экономикой и геополитикой
14:03
Как всегда, ждут переворота в Москве
13:58
The Washington Post: Поразительная капитуляция Трампа перед Россией
13:54
Авианосец «Шторм» входит в штопор
13:51
Die Welt: Чего добиваются русские своими маневрами в воздухе?
11:28
Нехитрый план Путина для Украины
11:28
Из-за русских это потеряло смысл. На прекращение вооружения Америкой сирийской оппозиции
11:26
Реки крови в «раю исламистов»: Крупнейшие банды начали жестокую войну, отбивая друг у друга сирийские города
11:25
Ватутин продолжает пинать Шухевича
11:23
Новым продажам российских танков способствует операция в Сирии
11:19
Украина проживет на сале
11:18
Боевики снова готовят провокации с химоружием, чтобы вызвать агрессию США против Сирии
11:17
Зачем РФ покупает американские облигации
10:33
Там живут несчастные люди дикари, теперь официально
10:32
Путин указал на недопустимость сокращения часов изучения русского языка в республиках РФ
10:28
500$ за ненависть
10:23
Британия ответит ЕС вторым Чернобылем
10:21
Польша расписала будущее Украины
10:20
Украина перемалывает ещё одного предателя России
10:13
Мальчиши из деревни Стеблево
09:09
Rzeczpospolita: Украина превратится в пустыню
09:05
Госдума поставила крест на российском туризме
09:02
Странное обострение в зоне АТО
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
» » Голый Малевич в черном квадрате. Современное искусство между рентгеном и половой тряпкой

Голый Малевич в черном квадрате. Современное искусство между рентгеном и половой тряпкой

Голый Малевич в черном квадрате. Современное искусство между рентгеном и половой тряпкойСовременное искусство понесло тяжелую утрату – культовая картинка «Черный квадрат» кисти художника Казимира Малевича оказалась-таки не просто халтурой (это бы еще ничего…), но и – о ужас! – плагиатом. Последнее обстоятельство умиляет особо – вроде бы уж настолько этот квадрат примитивен, что трудно даже себе представить с чего его можно было бы содрать. Неужели из учебника по геометрии для 2-го класса витебской гимназии? Так ведь нет – знаменитый квадрат на самом деле не вполне квадрат: стороны у него не совсем равные. Так что тогда?

А вот что… Коль скоро пресловутый «Черный квадрат» числится среди искусствоведов шедевром, то и относиться к нему следует как к шедевру. А то понапридумывали, понимаешь, анекдотов на тему «17 раз злоумышленники ночью воровали картину и 17 раз сторож Кузьмич к утру восстанавливал шедевр». Нет, тут надо все по науке – чтоб под микроскопом, да рентгеном. Ну и посмотрели шедевр на просвет… И что обнаружили?

Да то же самое, что и под микроскопом – в микротрещинах черной краски просвечивали другие цвета. Которые при рентгеновском просвечивании сложились в какие-то фигуры (тоже, впрочем, вполне бессмысленные). Но это не главное! Главное в том, что под ними разглядели еще и надпись «Битва н***ов в пещере ночью».

По этому поводу сотрудница Третьяковки Екатерина Воронина глубокомысленно изрекла: 

«У Малевича сложный запутанный почерк и некоторые буквы пишутся одинаково: «н», «п», и даже «и» в некоторых текстах очень близки по написанию. Мы работаем над вторым словом. Но то, что первое слово «Битва», вы все можете увидеть, убедившись в этом в экспозиции».

Мама дорогая! Чего над этим словом работать? Все ж и так ясно: «великий» Малевич просто тупо повторил «концепцию» другого художника – Альфонса Алле, который в 1882 году создал целую серию «картин» без каких либо признаков изображения, но зато с подписями. Так, например, совершенно черное полотно именовалось «Битва негров в темной пещере глубокой ночью», совершенно белое – «Первое причастие холодных девушек девушек-девственниц на снегу», совершенно красное – «Уборка помидоров на берегах Красного моря апоплексическими кардиналами»… ну и так далее.

Впрочем, французу Алле простительно – он просто и честно валял дурака и отнюдь не пытался (в отличие от Малевича) выдать свои «картины» за продукт некоего творческого озарения. Поэтому и классический возглас: «А король-то голый!» к Альфонсу Алле относиться не может. А вот к Казимиру Малевичу – очень даже. Тем более, что сотворил он не только «Черный квадрат» (этих квадратов, кстати только в России имеется три штуки), но и белый, и красный…

Собственно, коллеги-художники так и говорят… только очень витиевато: «Нам показалось, что было бы уместно в год 100-летия «Черного квадрата» подвести черту под его прессингом... Короче говоря, мы захотели избавиться от его влияния», – так пояснил куратор выставки, посвященной 100-летию «шедевра» Иван Колесников.

Вопрос остается только один – а что, неужто от «обаяния» откровенной халтуры избавиться так трудно? Или трудности избавления касаются касаются только творческих натур, а люди попроще воспринимают такого рода артефакты гораздо адекватнее – и действуют соответственно.

Причем разного цвета квадратам и параллелепипедам в этом отношении еще повезло – они хотя бы висят на стенах музеев и галерей и «защищены» хотя бы рамками.

А вот с новомодными «инсталляциями» всё гораздо сложнее – они то и дело становятся жертвами… музейных уборщиц.

Самый свежий (но далеко не единственный) пример такого рода – недавний скандал в итальянском городке Больцано, где уборщица музея, увидев инсталляцию "Где мы будем танцевать сегодня вечером?", (представляющую собой разбросанные по полу бутылки из-под шампанского, окурки и конфетти), приняла шедевр за последствия корпоративной пьянки. И, соответственно, выбросила всё это воплощение художественного замысла на помойку.

Чем, надо полагать, сильно огорчила «творца»… не успевшего застраховать свое творение. Впрочем, это он сам виноват – другие креаклы оказались проворнее: самый-самый веселый случай произошел в 2011 году, когда страховой компании пришлось выплатить аж 800 тысяч (!) евро за погубленный другой уборщицей «шедевр» под названием "Когда начинает капать с потолка". Творение представляло собой таз, содержащий осадок от капавшей с потолка воды… а уборщица его тщательно вытерла – и всё. Хана шедевру. А вы говорите – Малевич-то того… да ему повезло, могли бы во время революции и того… ссаной тряпкой.

Вот такая беда с современным искусством, однако: убережешь шедевр от эстетически безграмотных пролетариев, так непременно найдется на него интеллектуал с рентгеном и микроскопом.

А результат будет всё равно тот же…

Андрей Михайлов





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Старшина
    барабас карабас

    Теперь понятно, откуда пошло выражение "Темно, как у негра в жожопе"!

    0

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх