Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 24 Февраля
08:55
Вернулся от агрессора в европейскую реальность: в Ровно повесился гастарбайтер, депортированный из РФ
08:54
Армия на пике
08:49
Минобороны признало: Россия готова к ядерной войне на все 100%
08:48
Раскрыт настоящий смысл письма Януковича лидера ЕС и Путину
08:47
Daily Express: ЦРУ рассекретило отчёт о встрече российских солдат с НЛО
08:45
Фирташ сдаст всех подельников: Организатора майдана могут выдать России
08:40
По Вашингтону всё ещё «русские идут»
08:38
5 выводов из марша националистов 22 февраля
08:34
Турция рассекретила новое ракетное оружие
08:33
Марионеточный союзник Гитлера
08:26
Об ухудшении жизни в Америке
08:25
23 февраля - День защитника Отечества!
00:00
Этот день в истории - 23 Февраля
23:26
Госдума одобрила ограничение денежных переводов на Украину
23:25
Шойгу заявил о нехватке 1,3 тыс. военных летчиков
23:25
Россия начнет поставлять коксующийся уголь на Донбасс напрямую
23:24
Февраль-1917 и чёртово «поле» либерализма: Никогда снова
23:23
Крым сам смог
23:22
В какие игры Трамп играет с Москвой
20:29
Михаил Барышев: «Я настроен на победу!»
18:48
Маршал, не оставивший мемуаров
18:47
Пять дней «провокаций Кремля»
16:43
В Белоруссии опасаются учений «Запад-2017»
16:41
Судный день для хранителя украинского «общака»
16:38
Польша — Россия: осторожно со спичками
16:33
Трамп еще сможет победить
16:29
Обаяние и агрессия русской дипломатии
15:33
Что потеряно в огне, то найдется в пепле
15:31
Путин посмертно наградил Чуркина орденом Мужества
15:31
Экономике Украины больше не на что надеяться
15:29
Луганск и Донецк приглашают бесплатно учиться молодежь из контролируемого Украиной Донбасса
15:29
Киев предложил лишить Россию права вето в СБ ООН при рассмотрении ситуации на Украине
15:28
Как Украина Майдана идёт к международной изоляции
15:27
«Эстонский транзит больше не рентабелен»
15:26
Украине сказали готовиться к худшему
15:25
Янукович просит Трампа дать оценку действиям чиновников США во время украинского кризиса
15:23
Украина: ставка на хаос. Сергей Белов
15:23
Янукович предложил провести референдум по Донбассу
15:20
На стритрейсейршу Багдасарян завели дело за фальшивый документ
15:20
Минобороны построит макет Рейхстага для обучения юнармейцев
15:19
МВД: на территории Белоруссии паспорта ДНР и ЛНР недействительны
15:19
В Верховную Раду Украины принесли портреты российских политиков
15:13
Украина стала дикой страной
15:10
Жестокие бои и гигантские взрывы: Армия Сирии уничтожила более 110 боевиков
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Самарская компания "УРАРТУ" разработала уникальный двигатель

Самарская компания "УРАРТУ" разработала уникальный двигатель

Самарская компания "УРАРТУ" разработала уникальный двигательСамарское ООО "УРАРТУ" ведет разработку уникального двухтактного двигателя аксиального типа мощностью 100 л/с для малой авиации. Пробный пуск двигателя, которым планируется оснащать, в первую очередь, беспилотные летательные аппараты и легкие самолеты, был проведен в октябре.

"Работы над силовой установкой начались еще в 2010 году по инициативе Самарского государственного аэрокосмического университета, - рассказывает директор и владелец "УРАРТУ" Маркар Гаспаров. - Нам было понятно, что в России большая проблема с двигателями для малых летательных аппаратов. Главная "фишка" таких двигателей - совершенно иные массогабаритные характеристики по сравнению с, например, автомобильными. В авиации соотношение мощности и массы служит определяющим". 

Проект начался в рамках "дочки" СГАУ ООО "Актуальные решения", выигравшей грант по программе "Старт" Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Однако по результатам первого года разработок стало очевидно, что предлагаемые технические решения сложны в реализации и не обеспечивают требуемых характеристик для авиационной отрасли. Для поиска новых технических решений была привлечена команда "УРАРТУ".

ООО "УРАРТУ" создано в 2006 году. Специализируется на проектировании, модернизации и поставках автоматизированных измерительных систем и испытательного оборудования. Входит в альянс партнеров американской компании National Instruments.
В "УРАРТУ" решили остановиться на компоновочной аксиальной схеме, предложенной Игорем Ниппардом, трудившимся тогда на ОАО "Кузнецов". Кроме того, компания стала инвестором проекта.

На данное решение повлияла и прошедшая в 2011 г. встреча с представителями компания "Ё-Авто", которая конструировала "Ё-мобиль". Между компаниями было заключено соглашение о неразглашении и планировалось вернуться к переговорам после испытаний двигателя по схеме Ниппарда. Однако в 2014 г. проект "Ё-мобиля" был свернут.

Также проект вызвал интерес у директора Инновационно-инвестиционного фонда Самарской области Александра Осипова и получил финансовую поддержку.

По словам Гаспарова, в России аналогов двигателя "УРАРТУ" не существует, а выпускаемые агрегаты со стандартной схемой компоновки весят на 30% больше.

Сейчас существует договоренность об установке двигателя на беспилотники компании "Актуальные решения", которая при участии АНО "Кластерный инжиниринговый центр Самарской области" и частного инвестора планирует создать в регионе серийное производство БПЛА.

"Сейчас у нас есть понимание по поставщикам двигателей для беспилотников и пока это иностранные производители, - комментирует руководитель КИЦ Сергей Корнилов. - Но наша задача - импортозамещение. Есть договоренность по двигателю с "УРАРТУ", компания должна провести адаптацию агрегата под БПЛА". 

В Самаре создадут серийное производство беспилотников
В Самаре создадут серийное производство беспилотников
Кластерный инжиниринговый центр Самарской области (КИЦ СО) организует серийное производство беспилотных летательных...
Также предполагается, что двигатель будет устанавливаться на моторные лодки, глиссеры, аэросани, генераторные установки и будет актуальным в мобильных робототехнических комплексах.

"Данные сегменты являются более емкими, чем авиация, и процессы сертификации здесь менее затратны", - отмечает Гаспаров.

Он также говорит, что есть реальная заинтересованность в агрегате ряда предприятий и ведомств. Остается довести продукт до серийного производства, и здесь возникают основные сложности.

"Первый запуск прошел успешно. Следующий этап - полноценные испытания. Сейчас мы определяемся с площадкой, на которой их проведем. Есть ряд организационных и финансовых вопросов, на решение которых может уйти около полугода. Для "УРАРТУ" это проект на перспективу и сейчас компания зарабатывает на других продуктах. Поэтому придется ненадолго его заморозить", - делится проблемами директор компании.

По его словам, после завершения испытаний производство двигателя может быть запущено в Самаре при поддержке АНО "КИЦ СО". Однако ясности с производственной площадкой, в которую потребуется инвестировать десятки миллионов, пока нет. Как нет и понимания по источнику инвестиций. Сергей Корнилов сообщил, что КИЦ сейчас определяется с финансами.

Выходом из создавшейся ситуации может стать продажа патента с определенными ограничениями и последующая доводка двигателя за счет вырученных средств, рассуждает Гаспаров.

"КИЦ устраивал встречи с европейскими и южноафриканскими компаниями. Компания из ЮАР проявила заинтересованность в нашей схеме. Сейчас мы готовим предложение. Если оно будет принято, то мы можем продать патент в ЮАР с определенными ограничениями на производство. По нашим оценкам, сумма такой сделки может составить около $1 млн. За счет этих средств мы можем запустить собственное производство", - рассказывает предприниматель.

Аксиальная схема со встречным движением поршней и с новым механизмом преобразования позволяет:
1. Сократить массу и габариты на 30…40%, удвоить цилиндровую мощность без увеличения скорости поршня;
2. Снизить вибрации, т.к. поршни в цилиндре совершают противоположное движение, вращающиеся массы уравновешиваются противовесами;
3. Снизить механические потери, т.к. штоки-шатуны отклоняются от оси цилиндра на угол менее 1°, т.е. отсутствует боковая составляющая на поршень от газовых сил (потери в Ц.П.Г. составляют 40…50% от общих механических потерь);
4. Снизить тепловые потери ввиду отсутствия блока головок;
5. Организовать изохорный подвод тепла, т.е. повысить термический КПД.

Автор: Александр Иванов





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх