Лента новостей

12:56
Допинговая война: предъявите доказательства
12:44
Госдеп возглавит миллионер с Орденом Дружбы
12:40
Прибалтика включает «радио тысячи холмов»: русских на ножи
12:39
Как качать за мир. Несколько соображений о специфике стокгольмского синдрома в современных условиях
12:38
«Американцы традиционно включают механизм ошибочных ударов»
12:38
Украина жаждет новостей из ЕС
12:38
Выдержит ли российско-турецкое партнёрство испытание Сирией?
12:37
В Симферополе раздали бесплатное жилье семьям пострадавших от депортации
12:36
Макларен предьявил доказательства — такие же «убедительные» как и прежние
12:35
Макфол предложил подумать о регистрации RT и Sputnik иностранными агентами
12:35
«Статус-6»: оружие возмездия, вогнавшее Пентагон в ступор
12:32
Болгария восстала задолго до Венгрии и Чехословакии
12:26
Рабы не могут воевать
12:24
«Не можем поручиться»: Госдеп допустил, что американское оружие попадёт в руки террористов
12:24
Почему российский мобильный госпиталь попал под обстрел
12:23
Решающую роль сыграли ВКС России в срыве захвата Пальмиры боевиками
12:22
AK Alfa: израильский «Калаш»
12:21
О попытке захвата террористами Пальмиры: почему не получилось
12:20
США начали «охоту» на российские «убийцы авианосцев» в Средиземном море
11:01
29 погибших: подробности теракта в Стамбуле
10:59
Российский спецназ принял бой ИГИЛ под Пальмирой
10:58
Рога, пятаки и копыта
10:57
Утилизация крылатых ракет Х-55 на территории Украины
10:06
Итоги недели. «Вы мне, гады, еще за Севастополь ответите!»
00:31
Как порабощают человечество
00:30
Керри обвинил сирийские власти в бомбардировках «без разбора»
00:29
Глава МИД Польши заявил, что Россия стала хуже, чем СССР
00:28
Глава Антидопингового агентства США призвал исключить Россию из МОК
00:27
Россия остановит транзит, если Украина будет воровать газ
00:26
Российская военная база в Киргизии и президент Атамбаев
00:25
Корабль «Надежный» пополнил состав береговой охраны калининградского Погрануправления ФСБ
00:24
Поставки газа в Крым с материковой части России начнутся уже в декабре
00:23
Керри попросил у России «проявить милость» в отношении оппозиции в Алеппо
00:22
Провал референдума — большая игра в ITALEXIT
00:00
Этот день в истории - 11 Декабря
23:49
В Стамбуле заминированная машина врезалась в автобус служб безопасности
23:49
Андрей Ваджра: 451° по украинству
23:47
Войска ИГИЛ вошли в сирийскую Пальмиру
23:29
Сорок лет «Хартии-77», разоблачавшей лицемерие режима
20:33
Очередная инициатива Минобороны обернулась идеей полного переоснащения ВКС
19:33
Премьера в 2017: Президент РФ – герой нового фильма Оливера Стоуна
19:31
Польша намерена сдержать Россию дронами-камикадзе
19:30
Боевики ИГ достигли восточного въезда в Пальмиру
19:29
Россия первой в мире разработала для флота ракетное оружие 6-го поколения
19:27
«Стреляет без промаха»: ВСУшники с восторгом рассказали о новой винтовке
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » От «Полтавы» до «Варшавянки»

От «Полтавы» до «Варшавянки»

От «Полтавы» до «Варшавянки»За три с лишним века «Адмиралтейской верфи» построили 2 600 кораблей.

16 ноября (5 ноября по ст. стилю) 1704 года в Санкт-Петербурге был основан «Адмиралтейский Дом» — корабельная верфь. В его закладке лично принимал участие император Петр Первый. Первые 5 лет на верфи строились в основном небольшие суда — галеры и яхты. В 1712 году на воду был спущен первый линейный корабль — 54-пушечная «Полтава». А спустя всего лишь три года одновременно строились уже десять 60−90 пушечных кораблей.

Постоянно оснащаемая передовым оборудованием верфь первой в стране осваивала производство новых типов боевых и гражданских кораблей — пароходов, броненосцев, дредноутов, ледоколов, подводных лодок, танкеров, ледоколов, рыбоперерабатывающих баз… За три с лишним века на верфи было построено более 2600 кораблей различного класса и назначения.

АО «Адмиралтейские верфи» входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация». В настоящий момент здесь строятся две серии из шести подводных лодок: проект 636.1 для иностранных ВМС и проект 636.3 для ВМФ России. Выполняется сервисное обслуживание подводной лодки 4 поколения («Лада») «Санкт-Петербург». Проходят заводские испытания спасательного судна «Игорь Белоусов». Последним крупным судном невоенного назначения, построенным на «Адмиралтейских верфях», стало научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников».

Самая бесшумная лодка

Строительство дизель-электрических подводных лодок проекта 636 «Варшавянка» началось в 90-е годы. Впоследствии лодку согласно проекту 636.6 модернизировали, и она приобрела дополнительные качества, став носителем крылатых ракет «Калибр». Также заметно улучшились такие параметры как малошумность, мощность силовой установки, дальность плавания, подводная скорость.

На Западе «Варшавянку» назвали «Черной дырой» в связи с тем, что она является самой малошумной лодкой в мире. Точнее — являлась, поскольку ее модификация 636.3 шумит еще меньше. Этого удалось достичь за счет установки дополнительных амортизирующих платформ.

Сливаясь с естественным шумом моря, эта субмарина может обнаружить цель на дистанции в 3−4 раза превышающей ту, на которой она сама может быть обнаружена противником. Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, обеспечивающая решение командных задач, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

В настоящий момент в составе ВМФ России находятся 4 лодки проекта 636.3. «Адмиралтейские верфи» продолжают исполнение заказа Министерства обороны.

Экспортный вариант — проект 636.1 — поставляется в Китай, Индию и Вьетнам. Эта лодка отличается составом ударного вооружения.

ТТХ лодки проекта 636.3

Длина — 73,8 м
Ширина — 9,9 м
Водоизмещение надводное — 2350 т
Водоизмещение подводное — 3950
Рабочая глубина погружения — 240 м
Предельная глубина погружения — 300 м
Автономность плавания — 45 суток
Скорость подводного хода — 20 узлов
Дальность плавания с экономической скоростью — 400 миль
Дальность плавания в режиме работы дизеля под водой — 7500 миль
Торпедное вооружение — 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм, 18 торпед или 24 мины
Ракетное вооружение — РК «Калибр» с 4 противолодочными, противокорабельными и для стрельбы по наземным целям ракетами
Средства ПВО: ПЗРК «Стрела» или «Игла»
Экипаж — 52 человека.

Спасатель, которого долго ждали

Спасательное судно проекта 21300 «Игорь Белоусов» предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подлодок на предельных глубинах их плавания, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Также «Белоусов» может осуществлять поиск и обследовать аварийные объекты как автономно, так и в составе международных морских спасательных формирований. Помимо этого судно можно использовать и в мирных целях, например, при освоении шельфа.

Судов такого типа и класса в стране не строили с 70-х годов. «Игорь Белоусов» способен проводить весь комплекс мероприятий по спасению — от поиска терпящих бедствие до медицинской реабилитации спасенных.

Судно оснащено самым современным спасательным оборудованием, позволяющим выполнять необходимую работу на глубине до 700 метров.

В суровых условиях Антарктики

Научно-экспедиционное судно проекта 22280 «Академик Трёшников» предназначено для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции: замена персонала антарктических станций, доставка грузов для антарктических станций с его выгрузкой на необорудованный берег и лед, проведение научно-исследовательских работ в океане и изучение природных ресурсов и явлений, вывоз отходов и мусора из Антарктики. Судно спроектировано с учетом плавания в высоких широтах, экипажу и членам экспедиций обеспечиваются комфортные условия работы при температуре окружающего воздуха до минус 40 градусов.

«Академик Трёшников» — двухпалубное судно, с развитым баком и носовой грузовой площадкой. Имеется вертолетная площадка и ангар. На судне расположены грузовые танки, сухогрузные и рефрижераторные трюмы, а также помещения для перевозки взрывоопасных грузов.

Судно, принятое в эксплуатацию в конце 2012 года, совершило три Антарктических похода. Наиболее тяжелым оказался поход 2014 года. Судно на пути в порт Кейптаун прошло через 10-балльный шторм в Бискайском заливе, получив при этом незначительные повреждения и потеряв часть груза. Крен судна достигал 42 градусов, получили травмы двое членов экипажа

При подходе к станции «Новолазаревская» судно вошло в полосу аномально плотного ледового припая, скорость продвижения составляла менее 2 миль в сутки. Пробиться к самой станции судну не удалось, однако задачи 59-й Антарктической экспедиции были выполнены путём организации ледовой дороги длиной 8 километров, по которой на береговую базу были переправлены грузы.

ТТХ судна «Академик Трёшников»

Длина — 133,6 м
Ширина — 23 м
Водоизмещение — 16336 т
Осадка — 8,5 м
Скорость хода в открытой воде — 16 узлов
Скорость хода во льду толщиной 1,1 м — 2 узла
Дальность плавания — 15000 миль
Автономность — 45 суток
Экипаж — 60 человек
Количество членов экспедиции — 80
Количество вертолетов Ка-32 — 2.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх