Лента новостей

17:36
День инженерных войск: как зародились, чем прославились и что представляют собой сегодня
17:36
Демарш Лукашенко. Белоруссия выдала Азербайджану гражданина России
17:29
Да они сами друг друга съедят. Командир ВСУ жестоко избивал и насиловал подчинённых
14:07
Александр Роджерс: Дональд Трамп — и вновь продолжается бой!
14:06
Бандера на флаге гарантирует Украине проблемы с Западом - польский политик
14:04
Американские СМИ: русскими овладела Трампомания
14:02
Беспорядки в Вашингтоне: «ПОЧЕМУ»
14:01
Дипломатическая пауза
14:00
Любимое пугало «креативного» класса
14:00
ТЫ нужен ему, президент РФ!
13:56
Романов Николай Николаевич
13:53
Американские студенты бегут от Трампа в Канаду
13:40
На Украине дома «АТОшников» помечают флагом Украины со свастикой
13:39
Восторги и проклятия: соцсети отреагировали на инаугурацию Трампа
13:38
Супруги Обама намерены немного отдохнуть после окончаний полномочий 44-го президента США
13:38
Порошенковцы валят всю вину на Яценюка: «Это его люди оскорбляли Трампа»!
13:37
Секреты опытных попрошаек. Посол Украины уговорил Трампа
11:27
Балтийские страны не халявщики в НАТО
11:19
Россия еще и в Ливии?
11:11
Киссинджер поддерживает Трампа по России
11:07
В Вооруженных Силах отмечается День инженерных войск
11:05
Об английской подлости по отношению к России
11:04
Раздел о правах ЛГБТ-сообщества удален с сайта Белого дома
11:04
Этот день в истории - 21 Января
11:03
Пакет Яровой: урезали, но не отменили
11:03
Фрэнсис Фукуяма: «Конец истории?». Заметки на полях
11:02
Хроника ближайшего будущего: небратья, как вы не садитесь, в партнеры Трампа не годитесь!
11:01
На своих условиях
11:01
«Ангел мира»: в Венгрии установлен памятник российским воинам
10:57
Ностальгия молодых по СССР
10:56
Разностороннее образование: в Германии сексуальное просвещение добралось до армии
10:56
Тень майдана над Америкой: Сорос объявил войну Трампу
10:55
Кернес отказал свидомым в переименовании проспекта Героев Сталинграда
10:54
Россия получила пункт ВМФ в сирийском Тартусе на 49 лет
00:46
Инаугурационная речь 45-го Президента США Дональда Трампа
00:44
Страх и ненависть в Давосе. Чего боится глобальная элита?
00:26
Сорос испугался будущего с Трампом
00:24
Это вам не «кровавый Янукович». «Русские» силовики Авакова растоптали стадо активистов в центре Киева
00:22
Инаугурация 45-го президента США Дональда Трампа
00:21
Киев приравнял активистов Майдана к участникам боевых действий
00:20
Порошенко в своем Twitter поздравил Трампа с инаугурацией
00:19
Шойгу доложили о начале строительства первого самолета Ту-160М2
00:14
Во Львове активисты изгоняли мусор пением гимна Украины и криками «Ганьба!»
00:13
Президент USR поблагодарил жителей мира
00:12
Украинские власти и британская модель экспорта демократии
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » От «Полтавы» до «Варшавянки»

От «Полтавы» до «Варшавянки»

От «Полтавы» до «Варшавянки»За три с лишним века «Адмиралтейской верфи» построили 2 600 кораблей.

16 ноября (5 ноября по ст. стилю) 1704 года в Санкт-Петербурге был основан «Адмиралтейский Дом» — корабельная верфь. В его закладке лично принимал участие император Петр Первый. Первые 5 лет на верфи строились в основном небольшие суда — галеры и яхты. В 1712 году на воду был спущен первый линейный корабль — 54-пушечная «Полтава». А спустя всего лишь три года одновременно строились уже десять 60−90 пушечных кораблей.

Постоянно оснащаемая передовым оборудованием верфь первой в стране осваивала производство новых типов боевых и гражданских кораблей — пароходов, броненосцев, дредноутов, ледоколов, подводных лодок, танкеров, ледоколов, рыбоперерабатывающих баз… За три с лишним века на верфи было построено более 2600 кораблей различного класса и назначения.

АО «Адмиралтейские верфи» входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация». В настоящий момент здесь строятся две серии из шести подводных лодок: проект 636.1 для иностранных ВМС и проект 636.3 для ВМФ России. Выполняется сервисное обслуживание подводной лодки 4 поколения («Лада») «Санкт-Петербург». Проходят заводские испытания спасательного судна «Игорь Белоусов». Последним крупным судном невоенного назначения, построенным на «Адмиралтейских верфях», стало научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников».

Самая бесшумная лодка

Строительство дизель-электрических подводных лодок проекта 636 «Варшавянка» началось в 90-е годы. Впоследствии лодку согласно проекту 636.6 модернизировали, и она приобрела дополнительные качества, став носителем крылатых ракет «Калибр». Также заметно улучшились такие параметры как малошумность, мощность силовой установки, дальность плавания, подводная скорость.

На Западе «Варшавянку» назвали «Черной дырой» в связи с тем, что она является самой малошумной лодкой в мире. Точнее — являлась, поскольку ее модификация 636.3 шумит еще меньше. Этого удалось достичь за счет установки дополнительных амортизирующих платформ.

Сливаясь с естественным шумом моря, эта субмарина может обнаружить цель на дистанции в 3−4 раза превышающей ту, на которой она сама может быть обнаружена противником. Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, обеспечивающая решение командных задач, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

В настоящий момент в составе ВМФ России находятся 4 лодки проекта 636.3. «Адмиралтейские верфи» продолжают исполнение заказа Министерства обороны.

Экспортный вариант — проект 636.1 — поставляется в Китай, Индию и Вьетнам. Эта лодка отличается составом ударного вооружения.

ТТХ лодки проекта 636.3

Длина — 73,8 м
Ширина — 9,9 м
Водоизмещение надводное — 2350 т
Водоизмещение подводное — 3950
Рабочая глубина погружения — 240 м
Предельная глубина погружения — 300 м
Автономность плавания — 45 суток
Скорость подводного хода — 20 узлов
Дальность плавания с экономической скоростью — 400 миль
Дальность плавания в режиме работы дизеля под водой — 7500 миль
Торпедное вооружение — 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм, 18 торпед или 24 мины
Ракетное вооружение — РК «Калибр» с 4 противолодочными, противокорабельными и для стрельбы по наземным целям ракетами
Средства ПВО: ПЗРК «Стрела» или «Игла»
Экипаж — 52 человека.

Спасатель, которого долго ждали

Спасательное судно проекта 21300 «Игорь Белоусов» предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подлодок на предельных глубинах их плавания, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Также «Белоусов» может осуществлять поиск и обследовать аварийные объекты как автономно, так и в составе международных морских спасательных формирований. Помимо этого судно можно использовать и в мирных целях, например, при освоении шельфа.

Судов такого типа и класса в стране не строили с 70-х годов. «Игорь Белоусов» способен проводить весь комплекс мероприятий по спасению — от поиска терпящих бедствие до медицинской реабилитации спасенных.

Судно оснащено самым современным спасательным оборудованием, позволяющим выполнять необходимую работу на глубине до 700 метров.

В суровых условиях Антарктики

Научно-экспедиционное судно проекта 22280 «Академик Трёшников» предназначено для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции: замена персонала антарктических станций, доставка грузов для антарктических станций с его выгрузкой на необорудованный берег и лед, проведение научно-исследовательских работ в океане и изучение природных ресурсов и явлений, вывоз отходов и мусора из Антарктики. Судно спроектировано с учетом плавания в высоких широтах, экипажу и членам экспедиций обеспечиваются комфортные условия работы при температуре окружающего воздуха до минус 40 градусов.

«Академик Трёшников» — двухпалубное судно, с развитым баком и носовой грузовой площадкой. Имеется вертолетная площадка и ангар. На судне расположены грузовые танки, сухогрузные и рефрижераторные трюмы, а также помещения для перевозки взрывоопасных грузов.

Судно, принятое в эксплуатацию в конце 2012 года, совершило три Антарктических похода. Наиболее тяжелым оказался поход 2014 года. Судно на пути в порт Кейптаун прошло через 10-балльный шторм в Бискайском заливе, получив при этом незначительные повреждения и потеряв часть груза. Крен судна достигал 42 градусов, получили травмы двое членов экипажа

При подходе к станции «Новолазаревская» судно вошло в полосу аномально плотного ледового припая, скорость продвижения составляла менее 2 миль в сутки. Пробиться к самой станции судну не удалось, однако задачи 59-й Антарктической экспедиции были выполнены путём организации ледовой дороги длиной 8 километров, по которой на береговую базу были переправлены грузы.

ТТХ судна «Академик Трёшников»

Длина — 133,6 м
Ширина — 23 м
Водоизмещение — 16336 т
Осадка — 8,5 м
Скорость хода в открытой воде — 16 узлов
Скорость хода во льду толщиной 1,1 м — 2 узла
Дальность плавания — 15000 миль
Автономность — 45 суток
Экипаж — 60 человек
Количество членов экспедиции — 80
Количество вертолетов Ка-32 — 2.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх