Лента новостей

22:58
Декабрь 41-го. Спасти Москву
22:48
Минобороны РФ бьёт рекорды продаж
22:44
Как Америка и Канада Арктику поделили
22:41
Монтян: Украину разорвут поляки, венгры и румыны
22:40
Меркель всё ближе к Горбачёву
22:40
Что десантные корабли США делают у берегов Сирии
22:38
Как еще можно «потерять» палубник: типы аварий на авианосцах
22:30
«Светлана» подвела летчиков во второй раз
22:28
Детонационные двигатели заменят ядро газотурбинных
22:27
Американцы усиливают флот рядом с Сирией
19:53
Счастлива ли ты, Россия?
19:50
В наш монастырь со своим «Евровидением» не ходят!
19:49
Удар по Авакову: компромат с Майдана используют для досрочных выборов в Раду
19:45
Хуже, чем в Алеппо: почему беженцы отказываются жить на Украине
19:42
Ночь над ЕС: удар в Италии, пат в Австрии
19:41
Будет ли Порошенко стёрт до нуля
19:40
Порошенко подписал собственный «пакт Молотова-Риббентропа»
19:34
История Кэтрин Энгелбрэхт. Как давят инакомыслящих в США
19:32
Друзья боевиков на трибуне ООН: Москва поставит вето на резолюцию Запада по Алеппо
19:31
Немецкие СМИ обратили внимание на неадекватное поведение Порошенко
19:15
«Я ценю в России ее дух»: оперная звезда Хосе Каррерас в восторге от России
19:13
Донбасский счёт
19:06
Эксперт: коррупционные скандалы во власти уже не удивляют украинцев
19:04
Крупное ДТП с детьми в Югре: в больнице остаются 19 человек
19:01
Замглавреда Spectator объяснил, почему люди больше не верят западным СМИ
18:56
Игра с ядерным огнем: циничные заявления США
18:56
Чем крах референдума в Италии обернется для ЕС
18:55
Прибалтика – жизнь при свечах
18:53
Российская военная-медик погибла при обстреле госпиталя в Алеппо
18:51
Порошенко открыл телевышку на горе Карачун для вещания на территорию ДНР
18:48
Ставки растут: что стоит за попыткой Киева заставить «Газпром» платить
18:47
Трамп сознательно идет на конфронтацию с Китаем
18:47
Почему опять упал «Прогресс»
18:46
Антонов просит $703,2 млн у правительства Украины, чтобы выжить
18:44
На «Адмирале Кузнецове» разбился второй истребитель. Кто виноват?
18:42
Тартус примет большой десантный корабль «Георгий Победоносец»
17:00
Настоящей головной болью Дональда Трампа является российский ядерный арсенал
16:59
Иран снова под ударом?
16:58
Юрий Селиванов: И опыт – сын ошибок трудных
16:57
Виктор Муженко: наша армия — она настоящая, не бутафорская
16:55
В Сирии в результате обстрела госпиталя погибли российские медики
16:54
ЛНР: ВСУ перебросили в Донбасс иностранных наёмников и новую технику
16:53
Взаимосвязь между испытаниями С-300ПС близ Крыма, заявлениями Турчинова и реальной ситуацией на Донбассе
16:43
Ynet: Хаос в воздухе из-за российского авианосца
16:39
В Мосуле ликвидировали министра нефти ИГ
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Зависит ли вероятность катастрофы от возраста самолета?

Зависит ли вероятность катастрофы от возраста самолета?

Зависит ли вероятность катастрофы от возраста самолета?Всего с российскими воздушными судами с 12 июня 1991-го года произошло 167 инцидентов, повлекших смерть хотя бы одного человека. Погибло в них 2 431 человек. Если отбросить демонстрационные, административные, грузовые, испытательные и прочие полеты, оставив только пассажирские перевозки, останется 41 случай и 1 777 жертв. Если исключить происшествия с вертолетами, инцидентов будет 35, а погибших 1 752.

 

Когда люди говорят про статистику катастроф, именно такие инциденты они и имеют в виду – произошедшие во время пассажирских рейсов, на которые можно купить билет.


И как только случается очередная катастрофа, поднимается цунами публикаций и выступлений по ТВ про авиа-хлам, убитые летающие корыта – мол когда же наконец все это старье отправят на свалку? Ведь именно с ним, по широко распространенному обывательскому мнению, катастрофы и происходят.


Но вот я скачал наиболее полную базу об авиационных происшествиях с самолетами российских авиакомпаний, любезно предоставленную сайтом www.airdisaster.ru. И проанализировал, действительно ли с возрастом самолета растет вероятность его попадания в катастрофу?


И вот что вышло. Я взял те самые 35 инцидентов и путем несложных арифметических расчетов выяснил, что средневзвешенный возраст самолета на момент катастрофы – 16,4 года. По обе стороны от этой цифры число жертв одинаковое.


То есть максимальное число их приходится на самолеты от 10-и до 20-ти лет от роду. Но именно в этих пределах находится средний возраст эксплуатируемых российскими авиакомпаниями судов.


То есть чаще всего попадают в переделки те воздушные суда, которых у российских авиакомпаний попросту больше. И никакой зависимости катастрофичности от возраста самолета не наблюдается.


Но зачем брать все эти инциденты? Понятно же, что когда, например, террорист взрывает самолет, последнее, о чем он думает, это возраст воздушного судна. Имеет смысл рассматривать только те случаи, в которых имел место отказ техники. И приведенный мной «разбор полетов» наглядно разбивает доводы тех, кто все наши летные происшествия сводит к теории заговора. Мол авиакомпании, в угоду правительству, скрывают от нас истинную причину катастроф, сидящую в возрасте российского авиапарка.


Дополнительно я сделал расчет только для тех аварий, по которым  в качестве хотя бы одной из причин инцидента указан «отказ техники». И в этом случае средневзвешенный по жертвам возраст самолета стал еще меньше – 13,7 лет. И никакого увеличения количества жертв с увеличением возраста самолетов российских авиакомпаний не наблюдается.


То есть с какой стороны ни посмотри – нет никакой зависимости между возрастом самолета и вероятностью погибнуть в авиакатастрофе.


Кстати процент жертв в происшествиях, одной из причин которых был отказ техники, составляет всего лишь 11,4. 88,6% инцидентов с самолетами российских авиакомпаний, повлекших смерть пассажиров, происходили по другим причинам, основной из которых является человеческий фактор.


Не понимаю, почему до столь простых вычислений не дошли наши ТВ-эксперты и депутаты, вопиющие, чуть что, о «летающих корытах». Или им вообще безразлична безопасность нашей авиации – и нужно только поплясать в эфире на костях очередных жертв ради собственной рекламы?

 

Василий Меньшов





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх