Лента новостей

17:06
Макрон признал право Путина на «возрождение великой России»
12:56
Gazeta Polska: Нацгвардия получила новые полномочия
12:50
Украинцы в Европе: Ненавистные русские нам помогут!
12:48
Expressen: Русские мачо играют в опасную игру
12:45
Киев споткнулся о Крымский мост
11:28
Der Tagesspiegel: Между Уралом и краем земли
11:23
В Карелии началось тактическое учение с подразделениями радиотехнического полка ЗВО
11:21
Forbes: Украина идет в наступление на Россию
11:16
Юрий Болдырев: Быть ли «третьей силе»?
08:49
The New York Review of Books: Банальность Путина
08:46
«У русских уголь вредный, газ поганый, атом паршивый»
08:43
Politico: Трубопроводная сила России
08:38
Саудовские шейхи искушают Москву танками
08:05
Кремль сам себе роет яму
08:02
Рубль просел надолго
07:59
The New York Times: Война, которую никто не замечает
07:57
Германия: Россия и Китай угрожают мировому порядку
07:53
La Stampa: Противостояние России и США в небе над Балтикой
00:00
Этот день в истории - 22 Июня
19:47
L'Opinion: Китай солидарен с Россией
19:42
Европа наказала Россию за мужское достоинство
19:39
CounterPunch: Спокойная, но твердая реакция России
19:35
Глобус Украины завертелся не в ту сторону
19:27
Почему Москва расщедрилась на истребители для Белоруссии?
17:09
Москва — Европе: Прощай, ЕСПЧ, ПАСЕ, ОБСЕ…
17:07
?esk? rozhlas: В Сирии назревает Третья мировая война?
17:02
Киев меняет хутора на американскую базу
16:59
Трамп хочет решить вопрос Украины быстро
16:53
Порошенко подарил Донбасс Америке
16:50
Москва соблазняет Трампа
13:57
На баррикады позвали не тех
13:54
The National Interest: Как Америке и России избежать войны?
13:17
Украина подзуживает США против «Северного потока-2»
13:15
Українська правда: Европа против санкций
13:08
Китай отправит Роскосмос в советское прошлое
13:05
The Washington Post: Трамп обидел украинцев
13:02
США назначили в Киеве нового «смотрящего»
12:59
Fox News: «Провокация» российского истребителя
09:50
«Турция будет сбивать российские самолеты»
09:47
Dagens Nyheter: С русскими можно говорить обо всем
09:11
Новый «Белый лебедь» через 9 месяцев нагонит жути на Америку
07:13
The Atlantic: Что Путин планирует сделать в Сирии
07:02
Трамп устроил Порошенко унизительную фотосессию
06:59
Ulyces: Однажды кто-то сменит Путина... Но кто?
06:54
Америка решила взять Россию измором
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
» » Зависит ли вероятность катастрофы от возраста самолета?

Зависит ли вероятность катастрофы от возраста самолета?

Зависит ли вероятность катастрофы от возраста самолета?Всего с российскими воздушными судами с 12 июня 1991-го года произошло 167 инцидентов, повлекших смерть хотя бы одного человека. Погибло в них 2 431 человек. Если отбросить демонстрационные, административные, грузовые, испытательные и прочие полеты, оставив только пассажирские перевозки, останется 41 случай и 1 777 жертв. Если исключить происшествия с вертолетами, инцидентов будет 35, а погибших 1 752.

 

Когда люди говорят про статистику катастроф, именно такие инциденты они и имеют в виду – произошедшие во время пассажирских рейсов, на которые можно купить билет.


И как только случается очередная катастрофа, поднимается цунами публикаций и выступлений по ТВ про авиа-хлам, убитые летающие корыта – мол когда же наконец все это старье отправят на свалку? Ведь именно с ним, по широко распространенному обывательскому мнению, катастрофы и происходят.


Но вот я скачал наиболее полную базу об авиационных происшествиях с самолетами российских авиакомпаний, любезно предоставленную сайтом www.airdisaster.ru. И проанализировал, действительно ли с возрастом самолета растет вероятность его попадания в катастрофу?


И вот что вышло. Я взял те самые 35 инцидентов и путем несложных арифметических расчетов выяснил, что средневзвешенный возраст самолета на момент катастрофы – 16,4 года. По обе стороны от этой цифры число жертв одинаковое.


То есть максимальное число их приходится на самолеты от 10-и до 20-ти лет от роду. Но именно в этих пределах находится средний возраст эксплуатируемых российскими авиакомпаниями судов.


То есть чаще всего попадают в переделки те воздушные суда, которых у российских авиакомпаний попросту больше. И никакой зависимости катастрофичности от возраста самолета не наблюдается.


Но зачем брать все эти инциденты? Понятно же, что когда, например, террорист взрывает самолет, последнее, о чем он думает, это возраст воздушного судна. Имеет смысл рассматривать только те случаи, в которых имел место отказ техники. И приведенный мной «разбор полетов» наглядно разбивает доводы тех, кто все наши летные происшествия сводит к теории заговора. Мол авиакомпании, в угоду правительству, скрывают от нас истинную причину катастроф, сидящую в возрасте российского авиапарка.


Дополнительно я сделал расчет только для тех аварий, по которым  в качестве хотя бы одной из причин инцидента указан «отказ техники». И в этом случае средневзвешенный по жертвам возраст самолета стал еще меньше – 13,7 лет. И никакого увеличения количества жертв с увеличением возраста самолетов российских авиакомпаний не наблюдается.


То есть с какой стороны ни посмотри – нет никакой зависимости между возрастом самолета и вероятностью погибнуть в авиакатастрофе.


Кстати процент жертв в происшествиях, одной из причин которых был отказ техники, составляет всего лишь 11,4. 88,6% инцидентов с самолетами российских авиакомпаний, повлекших смерть пассажиров, происходили по другим причинам, основной из которых является человеческий фактор.


Не понимаю, почему до столь простых вычислений не дошли наши ТВ-эксперты и депутаты, вопиющие, чуть что, о «летающих корытах». Или им вообще безразлична безопасность нашей авиации – и нужно только поплясать в эфире на костях очередных жертв ради собственной рекламы?

 

Василий Меньшов





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх