Лента новостей

16:49
Военные кресты Бундесвера вызывают панику в Литве
16:44
Почему С-400 в Сирии не решает главной проблемы
16:42
Сдается в аренду полуостров Крым. Недорого
16:42
Прорывные технологии: чем хорош беспилотник, зашитый в ракету РСЗО «Смерч»
16:41
О бедном украинском мигранте замолвите слово
16:18
План освобождения Пальмиры: совместная операция ВС САР и ВКС РФ
14:25
Сильнее, быстрее, выше: Минобороны РФ модернизирует «Смерч»
14:22
Россия определила шесть приоритетных технологий самолетостроения
14:22
Россия начала развертывание комплексов Панцирь-С1 на сирийском побережье
14:21
Как Япония подсядет на русское электричество
14:15
«Страна», которую лучше облететь
14:15
«Русский легион» вышел к Пальмире, «Владимиры» у Аль-Баба, клещи сжимаются
14:14
Сушки и МиГи победили американские самолеты почти во всех учебных боях
14:13
Страшнее Украины…
14:12
США поставили на колени свою энергетику, чтобы похоронить экономику РФ
12:44
Когда страны Запада против, ООН за
12:22
Путин отбил назад часть российской империи
11:06
У Донбасса больше нет ничего общего с Киевом
11:05
Новгород на пути в Швецию и обратно: 400 лет со дня заключения Столбовского мира
11:04
Строительство морского участка «Турецкого потока» начнётся в ближайшие месяцы
11:04
В России создали авиационную дивизию особого назначения
11:03
Крымские татары не хотят уезжать из Крыма на Украину
11:02
В Киеве обрушился Шулявский мост – казалось бы, причем тут украинские националисты?
11:02
Откуда деньги, Михаил Сергеевич?
11:01
Тем временем: «Террористы ДНР» восстановили школы и детские сады в Дебальцево
10:59
ВМС Украины захотели компенсации за оставшиеся в Крыму корабли
10:58
Умер легендарный советский хоккеист Владимир Петров
09:13
Барьер в политике безопасности Финляндии
09:10
Хозяева денег переписывают историю Америки прямо на купюрах
09:10
Крупнейшие предприятия Донбасса дадут деньги непризнанным республикам
09:10
Киев меняет тактику в теме «русских оккупантов»
09:09
Геи и кастрюли: десять общих признаков
09:08
Засчитаем Венгрии «прогиб»?
09:08
Что мы знаем о связях Трампа с Россией?
09:04
Украина подсадила Пакистан на танки «Оплот»
09:03
Американский эмигрант
09:02
Ультиматум Донбасса
09:01
Очень простым языком о деньгах под подушкой
08:59
Искусственная война Украины
08:57
В Москве запустили проект «Две Украины»
08:56
Ядерные силы США готовятся к войне в Европе
08:54
Криптопутинцы из Верховной рады
08:53
Трамп не похож на российского крота
08:52
Московские работяги избили бандеровцев за Славу Украине!
08:51
Сенатор Маккейн: Рожден, чтобы предавать
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Боевой, ударный квадроцикл: на что способен армейский мотовездеход

Боевой, ударный квадроцикл: на что способен армейский мотовездеход

 

Боевой, ударный квадроцикл: на что способен армейский мотовездеходЕще совсем недавно квадроциклы считались исключительно уделом обеспеченных почитателей мототехники да развлечением любителей пощекотать нервы гонками по пересеченной местности. Нынче этот вид четырехколесного мотоцикла уверенно встает в армейский строй. Квадроциклы получают не только камуфляжную раскраску, но и боевое оружие, покоряют арктические снега и азиатское бездорожье, учатся прыгать с парашютом. 

 


Бездорожье? Нет, не слышали

 

 


К гражданским аналогам этих четырехколесных мотовездеходов их военные собратья имеют хоть и родственное, но все же отдаленное отношение. И речь не только о возможности установки на технику армейского назначения различных систем вооружения, прицельных устройств, приспособлений для перевозки боезапаса. Улучшены и сами вездеходные характеристики.

 

К примеру, армейский квадроцикл способен состязаться с моторной лодкой на мелководье. Рама здесь защищена специальным порошковым покрытием, а все электрические контакты – влагозащищены. Преодолевать прибрежные пески и камни помогает полный привод и особый тип колес.

 

 


Вообще, песок, море, камни, болота, скалы, леса... стихия для такой техники – идеальный полигон для ее проверки. В ходе испытаний, которые проводились на Кольском полуострове, в районе острова Рыбачий, военные квадроциклы подвергались проверкам морской водой, сложным рельефом местности, их топили в прибрежных волнах. Агрегат намокал, но каждый раз заводился и снова ехал. Ни одного заноса не показал квадроцикл и на сложном илистом дне, так же спокойно он преодолевал и навалы камней.

 

Первый в России военный квадроцикл разработан и выпускается на Рыбинском предприятии «Русская механика». К слову, это «родина» и знаменитых на весь Союз снегоходов «Буран». По словам главного инженера завода Виктора Илюхина, армейский квадроцикл, имеет существенные отличия от серийно выпускаемых мотовездеходов.

 

 

Среди них - особая окраска, наличие специально разработанного багажника для монтажа оружия, применение топливного бака, защищенного от пуль. Этот бак уникальной конструкции обладает самозатягивающимся покрытием, что позволяет при пробое затянуть отверстие в течение 10-15 секунд и продолжить движение, сохранив топливо.

 


По информации генерального директора компании «Русская механика» Валерия Караваева, итогом недавнего Международного военно-технического форума «Армия-2015», стало увеличение объема заказов от Минобороны России более чем на 50 процентов. «Уверен, что наша техника найдет широкое применение в армии, прежде всего, в мобильных войсках», - считает глава предприятия.

 


Боевой, ударный квадроцикл

 

 


Характеристики для новой мотовездеходной армейской техники сегодня определяет отдел военно-гусеничных машин и специальной снегоболотоходной техники Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники 3-го центрального НИИ Минобороны России. В настоящее время здесь рассматриваются перспективы внедрения в армии уже не только квадроциклов, но и вездеходов типа «багги». Это позволит, к примеру, решить проблему размещения пулемета на станке (на квадроцикле с этим есть определенные неудобства, вызванные продольным размещением экипажа). Как отмечает начальник отдела 3-го ЦНИИ Денис Винников, образцы таких машин уже есть в зарубежных армиях, рассматриваются они и применительно к нашей стране.

 

 


Важное отличие военной «версии» мотовездеходной техники, выпускаемой на заводе «Русская механика», от гражданской - в усилении элементов несущей конструкции рамы. Это повышает общую грузоподъемность квадроцикла. Усилены рычаги, обеспечивающие проходимость, а узлы и агрегаты предполагают езду по любому грунту. Не менее чем на 150 килограммов рассчитана и грузоподъемность багажника. Кроме того, дополнительные возможности квадроциклу дает наличие лебедки. Ее грузоподъемность составляет 2,5 тонны.

 


Существует также удлиненная версия армейского квадроцикла. Грузоподъемность такой техники приближается к шестистам килограммам. В данной версии мотовездеход может быть, к примеру, использован минометным расчетом. Помимо транспортировки собственно миномета квадроцикл в этом варианте перевозит до 40 выстрелов к нему. Штатный расчет - два человека. Миномет калибром 82 миллиметра приводится в боевое положение в кратчайшее время. А это крайне важно, ведь в современном бою все решает мобильность. Вести огонь из одной точки, невозможно, не попав под ответный удар. А квадроцикл позволяет оперативно менять боевые позиции. Подготовка оружия и техники к смене места дислокации занимает не более 30 секунд.

 


Способные на все

 

 


Уникальные способности квадроциклов незаменимы и при преодолении высот. В том числе - горных массивов с уклонами, близкими к вертикальным. Подъем в горы мотовездеходов в этом случае осуществляется с помощью специального альпинистского снаряжения. Помогает и лебедка, мотор которой, кстати говоря, можно включать не только вручную, но и удаленно - при помощи пульта. Незаменимы квадроцклы и при транспортировке грузов с помощью внешнего устройства. Подсчитано, что небольшой мотовездеход весом в 300 килограммов может потянуть в сцепке более тонны груза.

 


В последние годы квадроциклы все активнее задействуются российскими Вооруженными Силами для решения задач боевой подготовки. Так, в ходе недавнего стратегического командно-штабного учения «Центр-2015» военнослужащие соединения Воздушно-десантных войск, дислоцированного в Камышино (Волгоградская область), отработали на незнакомом полигоне в Оренбуржье вопросы блокирования условных незаконных формирований с применением квадроциклов и скоростных облегченных автомобилей. Техника показала себя достойно, говорят десантники, отказов не было, в том числе и после выполнения практического десантирования из воздушных судов в контейнерах.

 

 


Первая партия из семи армейских мотовездеходов АМ-1А поступила на вооружение и арктической мотострелковой бригады Северного флота. Квадроциклы пригодятся здесь для разведывательных и дозорных действий, проведения рейдовых и поисково-спасательных операций в условиях Арктики. Данный мотовездеход разработан на базе серийной модели РМ500-2 и оснащен четырехтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 38 л.с., имеет подключаемый полный привод, специальный колесный движитель с увеличенным протектором, может эксплуатироваться при 20-градусном морозе.

 


Комплектация для подразделений Минобороны России включает в себя систему крепления гранатомета и стрелкового вооружения (автомата АК-74 и снайперской винтовки СВД), а также передний кофр для перевозки боезапаса. Не так давно эти квадроциклы использовались для проведения высадки морского десанта на побережье острова Котельный в ходе учения Северного флота.

 


В качестве перспективных образцов специальной техники и снаряжения рассматривают квадроциклы и в органах военной полиции – новой службы Минобороны России. Военная полиция решает задачи по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины, обеспечения безопасности дорожного движения, и квадроциклы здесь будут весьма не лишними.

 


Автор: Дмитрий Сергеев

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх