Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 26 Марта
22:20
Климкин рассказал о начале Третьей мировой войны
22:19
Эпичный финал: Украина пустит под нож «Украину», чтобы покрыть долги
22:15
Эрдоган, помни! Давить на Минсельхоз опасно для здоровья. А на послов и для жизни
22:13
Эксперт, предсказавший гибель Вороненкова: «Думаю, будет вторая серия»
22:12
Украина отправила на «минский майдан» боевиков «Азова» и «Правого сектора»
22:05
Венец украинского маразма: Кремль готовит АТОшников для захвата АЭС
22:04
Митинг Навального: как оппозиционер пиарится на молодежи
22:03
Стали известны подробности атаки боевиков на часть Росгвардии
22:01
Протесты в Минске завершились только после многочисленных задержаний
22:00
Изыски терроризма. Боевики нацбата захватили десятки заложников на Ровенщине
21:59
«Я борюсь против всей этой системы»: Марин Ле Пен в интервью RT
21:55
Парк эстонских дураков
21:53
Навальный – аморальный: оппозиционер готовит «грязные» пиар-акции по всей России
21:51
Сон Петра
21:50
И всё-таки — зачем Украине независимость?
16:21
Угроза широкомасштабной войны
16:18
«Мы считаем каждую копейку»: 20 фактов о белорусской экономике
16:17
День Воли в Белоруссии
16:17
Латвийские хакеры выходят на тропу войны
16:14
Тёмная империя Дарта Путина
16:13
Бандеровцы с ваххабитами — братья навек
16:12
Порошенко признал ДНР и ЛНР и отправил своих военных в Гаагу
16:11
Меркель пытается убедить Евросоюз в невозможном
16:10
Yle: Навальный опять бросает вызов Путину
16:09
Spiegel: комплекс «Искандер» заставил НАТО искать встречи с Москвой
16:09
«Все разбомбили, сволочи» — украинский мир пришел в Балаклею
16:06
Американцы признали: Т-90 лучше «Абрамса»
16:02
Svenska Dagbladet: США делают мир спокойнее
16:01
Подпольный обком комбата Семенченко
15:46
«Летучий голландец» СССР
15:40
«Последний диктатор Европы» подтверждает свой титул
15:22
Одесса вступилась за праздник Победы
15:21
Заслушанный кандидат: Фийон обвинил Олланда в политическом шпионаже
15:17
Куда побегут банкиры из лондонского Сити?
15:16
На Украине начинают подсчитывать убытки от блокады Донбасса
15:10
60 лет объединения Европы: главные ошибки ЕС
15:08
Украину ждет «кровавая баня». Иного исхода не будет
15:04
Марин Ле Пен идет ва-банк
15:03
Саакашвили стал ведущим на украинском ТВ
15:02
Химическая «зрада»
13:23
The Daily Beast: Путин выбирает Ле Пен
13:20
Саперы МПЦ ВС РФ разминируют древную Пальмиру
13:11
The Washington Post: 10 критиков Путина, которые убиты или умерли при загадочных обстоятельствах
13:07
Записки рассерженного одессита
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Сказка об F-35 подходит к концу

Сказка об F-35 подходит к концу

Сказка об F-35 подходит к концуНе ладится у США с истребителями пятого поколения. Последние пятнадцать лет успешно расходовали бюджетные ассигнования, и, похоже, выдоили проект досуха. Но это же неважно, на место одного проекта всегда можно поставить другой.

 

Разработки F-35 начались в далеком 2001 году. Малозаметный истребитель пятого поколения, голубая мечта ВВС ряда стран. Проект изначально планировался дорогим, но 15 лет назад никто не мог бы и подумать, что настолько.

Однако время шло, деньги расходовались, самолет дорожал. А серийное производство все не начиналось. В декабре 2006 года первый опытный F-15 оторвался от земли, подтвердив жизнеспособность программы. Осталось только небольшие огрехи исправить и можно пускать в серию. Только нужно еще немного денег.

Первой сдалась Дания. В 2010 году Копенгаген окончательно отказался от закупки новейших американских истребителей пятого поколения. Имеющиеся F-16 постепенно вырабатывали свой ресурс, а проект F-35 за четыре года, прошедшие с момента первого полета, так и не приблизился к завершению. Датчане решили, что лучше четвертое поколение, но сейчас, чем пятое, но потом.

На два года дольше продержалась Австралия. Только к 2012 году австралийцы начали подозревать, что участие в международном финансировании американских корпораций — игра не из выгодных. Но у Австралии с Соединенными Штатами более прочные связи, поэтому Канберра лишь сократила гарантированный заказ до 14 единиц, но полностью с крючка не соскочила. Примеру Австралии последовала Италия. На возможность аналогичных шагов в том же 2012 году намекнула Канада.

Но пропагандистские фильмы BBC и личное обаяние руководства Lockheed Martin еще действовали. Понадобилось еще три года и серия неполадок, увенчавшаяся катастрофой F-35А в июне 2014 года во Флориде, чтобы снять все сомнения в целесообразности поддержания проекта.

Минувшим летом тихо и незаметно от закупок отказалась Австралия. На то были достаточно серьезные основания. Стоимость одного самолета перевалила за 100 миллионов долларов США, а Австралийцы хотели палубную модификацию F-35, которая стоит еще дороже.

К тому же программу испытаний в очередной раз продлили. Теперь до 2019 года. Да и после этого срока нет никаких гарантий, что первые партии самолетов пойдут Австралии, а не Великобритании, у которой тоже обширные планы на палубные истребители.

Вслед за австралийцами вновь последовали канадцы. Пришедший к власти по результатам недавних выборов премьер-министр Канады Джастин Трюдо еще во время предвыборной кампании обещал отказаться от разорительного проекта и показал себя человеком слова.

В конце концов, даже такой ярый милитарист, как Джон Маккейн, прямо в Сенате заявил, что стоит сократить программу закупки этих безумно дорогих машин. Из трех тысяч предварительно заказанных самолетов Соединенные Штаты должны были закупить две. Видимо, сумма в 200 с лишним миллиардов долларов кажется невообразимой даже Маккейну.

Конечно же, окончательно закрывать проект никто не планирует, слишком много денег вложено и слишком широко разрекламирован результат. Но серьезных сокращений не избежать. Лучше всех перспективу F-35 выразил военный аналитик и автор концепции довольно удачного американского истребителя F-16 Пьер Спрей:

«Я уверен, что в ближайшие годы этот истребитель принесет столько проблем, что будет произведено не более пятисот таких самолетов. С технической точки зрения этот самолет будет настолько позорным, что все сделают вид, что он вообще не был нужен, что у них есть идеи и получше, что они работают над новым самолетом, а о F-35 можно забыть».

Как в воду глядел.

Во вторник 27 октября министр ВВС США Дебора Ли Джеймс сообщила, что Пентагон заключил контракт с авиастроительной компанией Northrop Grumman на проектирование нового бомбардировщика. Правда, о стоимости контракта министр тактично умолчала, но в прессу просочилась цифра в 80 миллиардов долларов. Надо думать, для начала.

Надо ли говорить, что Northrop Grumman входит в группу создающих F-35 компаний, хотя титульным разработчиком считается Lockheed Martin?

Видимо, пришла пора менять вывеску и продолжать доить доступные военные бюджеты. А F-35? Ну да, был такой. Но бомбардировщик же важнее, демократии несет больше. А истребители можно и потом доделать. В 2019… Или позже. Да что вы, вообще, пристали с этими истребителями?





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх