Лента новостей

14:52
Беги, Мишико, беги
14:51
Бросившего кирпич в бойца ОМОНа на акции протеста приговорили к 2,5 года тюрьмы
14:40
На международной квантовой конференции в Москве представили мощнейшие в мире квантовые компьютеры
14:36
«Алмаз-Антей»: Минобороны получит систему ПВО С-500 в 2020 году
14:35
Корвет «Совершенный» вошел в состав Тихоокеанского флота
14:29
МАКС-2017. День второй
14:26
ВЦИОМ: Большинство россиян поддерживают увековечивание успехов Сталина в публичных местах
14:25
Госдума одобрила законопроект об увеличении срока за склонение к суициду
12:44
Бой ПАК ФА Т-50 на МАКС-2017 (видео) и Ф-22 Раптор
12:23
Один день российского либерала в июле 17-го
12:22
Трамп прекращает программу помощи ЦРУ сирийским повстанцам
12:22
В американо-российских отношениях пришло время для трезвого реализма
12:20
На Украине требуют вернуть торговлю с Россией
12:19
В России начали блокировать детские онлайн-казино
12:16
Госдума: рейтинг худших стран для жизни пенсионеров объективен
12:10
Несколько сотен танков Т-90 «ушли» в Ирак
11:11
«Самолет может находиться в небе без дозаправки 25 часов»
11:06
Боец невидимого фронта Семен Семенченко
11:00
Маргарита Коненкова, любовница Эйнштейна, сотрудница советской разведки
10:07
Так кто же стоит за «проектом Малороссии»?
10:07
Крах ИГИЛ на юге Ракки: «Тигры» и ВКС РФ освобождают города и объекты, отбрасывая боевиков
10:06
На улице Сумской: в чем опасность Харькова для действующего украинского режима
10:03
Очень одинокий петух
10:01
Ад на украинско-крымской границе
09:59
От нанохарчей брянская свинья треснула пополам
09:57
Разборки в НАТО: Турки «слили» 10 секретных баз США в Сирии, Пентагон сильно встревожен
09:55
Россия подбирает крошки авиационного пирога
09:54
Бойня в «освобожденном» Мосуле: Зверства коалиции, пропаганда США, руины и 40 000 убитых горожан
09:53
Андрей Климов: Может наступить очередное 22 июня
09:52
ВКС РФ и ВВС САР громят ИГИЛ и «Аль-Каиду» в Сирии и Ливане
09:51
Янычары под знаком Бандеры. Как нацисты из Азова учат детей ненавидеть все русское
09:19
Эдуард Лимонов: Дарю Захарченко идею
09:15
Забыть все плохое: Ученые постоянно ищут cпособы стирать негативные воспоминания
09:14
Немножко о либероидах в транспорте…
09:08
Les Echos: «Калашников» приступает к выпуску одежды
09:04
Безвиз для «незалежной»: Украинцы рванули в ЕС собирать малину
08:59
Politico: Как республиканцы стали партией Путина
08:52
Берлину надоело противостояние с Москвой
08:49
Panorama.am: «Мягкая сила» русского медведя
08:39
Американский уголь добьёт украинскую промышленность
08:36
Компромиссы и отмена санкций
08:33
Этот день в истории - 20 Июля
01:37
«Калашников» заставил бояться американцев российского «Терминатора»
01:33
Newsweek: Америка сдает позиции – виной всему Трамп
21:36
МИД Украины ответил на заявление о создании Малороссии песней Макаревича
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
» » «Прятки» в океане: реально ли обнаружить новую российскую субмарину «Варшавянка»

«Прятки» в океане: реально ли обнаружить новую российскую субмарину «Варшавянка»

 

«Прятки» в океане: реально ли обнаружить новую российскую субмарину «Варшавянка»


Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» – субмарины уникального класса. Их главное отличие – в исключительной незаметности. Средства фиксации подводных объектов в ряде случаев бессильны против лодок этого класса. Неслучайно в НАТО их прозвали «Черными дырами».

 

О том, как создаются такие субмарины, на что способны и как несут на них службу наши военные моряки.

 

 

«Варшавянка» начинает и выигрывает

 

Шум винта «Варшавянки» неразличим, даже если эта махина длиной свыше 70 метров пройдет на глубине всего двух метров. Маломагнитная сталь, убирающиеся рули, амортизирующие платформы для двигателей, специальные внешние гидроакустические покрытия –все это обеспечивает лодке максимальную звукоизоляцию, незаметность и в целом значительно затрудняет обнаружение противником. А в режиме движения на электромоторах «Варшавянка» становится и вовсе практически неслышимой и способна «подкрасться» к нужной цели почти вплотную. По некоторым данным, недавний скандал с так и не найденной подводной лодкой у берегов Швеции возник вокруг субмарины именно этого класса, которая осталась необнаруженной и смогла беспрепятственно удалиться из района поиска.

 

Говорят, трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. А если есть? Найти «Варшавянку» затруднительно даже самыми современными средствами гидроакустического контроля. Сливаясь с естественным шумом моря, лодка уходит от любого преследования. Как говорят на АО «Адмиралтейские верфи», где создаются эти корабли, у лодок данного класса есть очевидный приоритет перед самыми современными неатомными подводными кораблями. И дело здесь не только в незаметности. Преимущества обеспечиваются оптимальным сочетанием акустической скрытности и собственной дальности обнаружения целей, наличием новейшего инерциального навигационного комплекса и современной автоматизированной информационно-управляющей системы, а также внушительным арсеналом торпедно-ракетного вооружения.

 

 

Достать «Калибром» из-под воды

 

Месяц назад первая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636, получившая название «Новороссийск» и построенная специально для Черноморского флота, совершила межфлотский переход после заводских ходовых испытаний и прибыла на Новороссийскую военно-морскую базу. Это первая из шести субмарин этого проекта, предназначенных для ЧФ. Как отмечает командир «Новороссийска» капитан второго ранга Константин Табачный, лодка может действовать на мелководье, достигать больших дальностей перехода, производить стрельбу ракетно-торпедным комплексом по всему диапазону глубин. «Ни в Черном море, ни в Средиземном, ни в Балтийском, ни в Баренцевом морях конкурентов у нас просто нет», – отмечает офицер.

 

Вооружение лодок этого типа, как правило, составляют шесть торпедных аппаратов с суммарным боезапасом 18 торпед либо четырех крылатых ракет знаменитого комплекса «Калибр». Их запуск можно производить прямо из-под воды. Скорость подводного хода корабля составляет почти 20 узлов, а предельная глубина погружения определена на уровне 300 метров. Экипаж в 52 человека может автономно находиться в море до полутора месяцев, при этом дальность похода в режиме работы двигателя под водой (с увеличенным запасом топлива) способна составить семь с половиной тысяч морских миль.

 

Как сообщил главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков, из числа шести лодок этого класса на двух уже подняты военно-морские флаги, на очереди – постановка в строй еще одного корабля, а до конца 2015 года флоту будет передана очередная лодка этого класса, уже получившая имя «Краснодар».

 

«В активной фазе строительства на "Адмиралтейских верфях" сейчас находятся еще две подводные лодки проекта 636 – "Колпино" и "Великий Новгород", которые планируется принять в состав ВМФ до конца 2016 года, – подчеркнул адмирал Чирков. – С приходом этих лодок на ЧФ в 2015–2016 годах можно будет с полным основанием говорить о возрождении подводных сил Черноморского флота. Объединение будет иметь в своем составе группировку лодок, обладающих большой дальностью и автономностью плавания, современными комплексами вооружения, эффективными радиотехническими и навигационными комплексами».

 

 

Сталь, которая не магнитит

 

В Новороссийске для приема новых подводных кораблей создана уникальная причальная база. Как сообщил замначальника управления гидротехнического строительства Спецстроя России Евгений Прохоров, в сооружении пирса применена конструкция эстакадного типа (склейка) на свайном основании. Кроме того, созданы специальные устройства для безопасной швартовки лодки, которой подводные лопасти управления («крылья») не позволяют подходить прямо к причальной стенке.

 

Вообще, «Варшавянки» начали строить достаточно давно. В 1984 году первую подлодку этого класса направили в десятимесячный океанский поход. За все время этого рейда американцы так и не смогли обнаружить наш корабль, после чего в НАТО за лодками этого класса прочно закрепилось название «Черная дыра».

 

По словам директора «Адмиралтейских верфей» Александра Бузукова, проект 636 – это модернизированная, улучшенная версия еще той, первой «Варшавянки». Корпус корабля, напоминающий очертаниями кита, позволяет добиться внушительной скорости в подводном положении – почти в 20 узлов. При этом плавные, обтекаемые формы для «Варшавянки» создают из цельных кусков металла. Для соединения швов используется особая автоматическая сварка, причем каждый шов проверяется на прочность рентгеном и ультразвуком.

 

На лодке созданы и относительно комфортные условия для пребывания экипажа. Имеются кондиционер, душ, усовершенствована система удаления отходов. Кают-компания может достаточно быстро быть переоборудована, скажем, в операционную. Необходимое медицинское оборудование на борту также присутствует. При этом все, даже кондиционер, оборудовано средствами шумопоглощения. Все это – в интересах снижения заметности корабля.

 

Эту же цель преследует и использование в строительстве специальной стали. Она маломагнитного свойства, то есть значительно сокращает магнитные поля. На корпусе лодки даже магнит не держится! Кроме того, внешнюю оболочку дополняет резиновое покрытие, что также обеспечивает защиту от обнаружения локаторами противника. А например, главный вал лодки вращается не по металлическим подшипникам, а по... деревянным втулкам, изготовленным из особо прочного дерева бакаут.

 

 

На всех широтах

 

При этом, что интересно, сама «Варшавянка» может «слышать» объекты, находящиеся от нее на значительном удалении. По словам директора «Адмиралтейских верфей», при создании лодок проекта 636 в их гидроакустическом комплексе применяется новая элементная база, что позволяет существенно увеличить «чувствительность» оборудования.

 

Уникальны и характеристики вооружения, установленного на борту этого корабля. Оружием «Варшавянки» можно поражать как подводные и надводные, так и наземные цели. По некоторым характеристикам и боевым возможностям этот небольшой корабль превосходит тяжелые атомные субмарины, утверждают разработчики оружейных систем для лодок 636-го проекта. В целом, по мнению главного конструктора Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» Игоря Молчанова, серия 636 вполне может стать успешным переходным проектом в ходе создания принципиально новых неатомных субмарин следующего поколения.

 

«Лодки проекта 636 предназначены для решения задач в прибрежной морской зоне, – отмечает главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков. – Однако по своему назначению они могут решать вопросы и в дальней зоне с учетом перехода и базирования. Эти корабли будут нести службу в Средиземном, Японском, Охотском, Балтийском и Северном морях, везде, где это будет необходимо».

 

Автор: Дмитрий Сергеев

Фото: Минобороны России

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх