Лента новостей

15:46
Хроники спасения Донбасса
15:41
Российский бизнес услышал украинских радикалов
15:39
Польша ограничивает въезд, украинцы штурмуют границу
15:38
В «Яндексе» сообщили о проверках СБУ в офисах компании в Киеве и Одессе
15:34
Патриарх Кирилл сравнил законы об однополых браках с фашистскими
15:33
В Красногоровку введён спецназ
15:30
Суперпрочный Ка-62: над чем бились разработчики вертолета почти 30 лет
15:30
«Нафтогаз» готовит «самоубийство» для Киева
15:29
«Золотой миллиард» договорился затянуть в петле Россию
15:28
У США нет шансов выиграть ядерную схватку с Россией
15:27
Россия начнет закупку технологий возобновляемой энергетики на Западе
15:25
Вероятность удара США по Северной Корее становится максимальной
15:24
Die Welt: МС-21 — гордость России, но западным лайнерам не ровня
08:30
НАТО скатывается к... Первой мировой войне
08:30
«Тигры» и ВКС РФ прорывают оборону ИГИЛ, освобождая 12 посёлков в Алеппо
08:29
Власти Крыма обещают отдых в 2017 году дешевле, чем в Турции
08:28
Подайте на зубы: Сотник пошел по миру, чтобы оплатить услуги стоматолога
08:26
Цифровая военная машина
08:20
Вести недели с Дмитрием Киселёвым, 28.05.17
08:18
Макрон торопится закрыть украинский вопрос
08:17
Что СССР подарил Восточным партнёрам
08:16
Первый полёт МС-21 в Иркутске
08:14
В Киеве признали, что Путин не имеет равных на геополитической арене
08:11
Соперница Маты Хари шпионка Марта Морейль
23:18
Цинизм украинской «интеллигенции»: Трагедия 2 мая - миф, никто там никого не жег
23:18
Неожиданные комбинации
23:17
Задница пранкера на совести Авакова! Джамала назвала виновников скандала на «Евровидении»
23:14
Благодаря Порошенко российские компании начали зарабатывать на украинцах
23:11
Клименко: Ради пиара украинские власти напечатают 69 тонн гривен
23:04
Прибалтийский журналист: «наши страны за границей цивилизованного мира»
23:03
Как «Петр Великий» отсек британский военный корабль от «Адмирала Кузнецова»
23:01
Тайный замысел, спрятанный за хорошо обученными военно-воздушными силами России
23:00
Даже в справочных материалах УНИАН занимается пропагандой
22:58
Радио Свобода на защите попрошайничества
22:57
Украинский премьер рассказал, во что Россия превратила Крым
22:47
Запад избегает борьбы с терроризмом
22:46
Разрыв шаблона: на Украине пообещали «порезать» экономику России
22:46
G7 провалился: Теперь крокодил сожрёт Порошенко
22:31
Путин поздравил пограничников с профессиональным праздником
22:31
Москва и Каир завершили переговоры о строительстве первой АЭС в Египте
22:29
Турчинов призвал возвести «непреодолимую крепость» на востоке Украины
22:27
В Крыму заявили о готовности всех пляжей к купальному сезону
22:24
Между тем: В Одессу прибыла первая партия угля из ЮАР
22:21
Секретный план Роскосмоса: с «Ангары» пересядем на «Феникс»
22:21
Чем МС-21 отличается от своих аналогов
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
» » «Прятки» в океане: реально ли обнаружить новую российскую субмарину «Варшавянка»

«Прятки» в океане: реально ли обнаружить новую российскую субмарину «Варшавянка»

 

«Прятки» в океане: реально ли обнаружить новую российскую субмарину «Варшавянка»


Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» – субмарины уникального класса. Их главное отличие – в исключительной незаметности. Средства фиксации подводных объектов в ряде случаев бессильны против лодок этого класса. Неслучайно в НАТО их прозвали «Черными дырами».

 

О том, как создаются такие субмарины, на что способны и как несут на них службу наши военные моряки.

 

 

«Варшавянка» начинает и выигрывает

 

Шум винта «Варшавянки» неразличим, даже если эта махина длиной свыше 70 метров пройдет на глубине всего двух метров. Маломагнитная сталь, убирающиеся рули, амортизирующие платформы для двигателей, специальные внешние гидроакустические покрытия –все это обеспечивает лодке максимальную звукоизоляцию, незаметность и в целом значительно затрудняет обнаружение противником. А в режиме движения на электромоторах «Варшавянка» становится и вовсе практически неслышимой и способна «подкрасться» к нужной цели почти вплотную. По некоторым данным, недавний скандал с так и не найденной подводной лодкой у берегов Швеции возник вокруг субмарины именно этого класса, которая осталась необнаруженной и смогла беспрепятственно удалиться из района поиска.

 

Говорят, трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. А если есть? Найти «Варшавянку» затруднительно даже самыми современными средствами гидроакустического контроля. Сливаясь с естественным шумом моря, лодка уходит от любого преследования. Как говорят на АО «Адмиралтейские верфи», где создаются эти корабли, у лодок данного класса есть очевидный приоритет перед самыми современными неатомными подводными кораблями. И дело здесь не только в незаметности. Преимущества обеспечиваются оптимальным сочетанием акустической скрытности и собственной дальности обнаружения целей, наличием новейшего инерциального навигационного комплекса и современной автоматизированной информационно-управляющей системы, а также внушительным арсеналом торпедно-ракетного вооружения.

 

 

Достать «Калибром» из-под воды

 

Месяц назад первая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636, получившая название «Новороссийск» и построенная специально для Черноморского флота, совершила межфлотский переход после заводских ходовых испытаний и прибыла на Новороссийскую военно-морскую базу. Это первая из шести субмарин этого проекта, предназначенных для ЧФ. Как отмечает командир «Новороссийска» капитан второго ранга Константин Табачный, лодка может действовать на мелководье, достигать больших дальностей перехода, производить стрельбу ракетно-торпедным комплексом по всему диапазону глубин. «Ни в Черном море, ни в Средиземном, ни в Балтийском, ни в Баренцевом морях конкурентов у нас просто нет», – отмечает офицер.

 

Вооружение лодок этого типа, как правило, составляют шесть торпедных аппаратов с суммарным боезапасом 18 торпед либо четырех крылатых ракет знаменитого комплекса «Калибр». Их запуск можно производить прямо из-под воды. Скорость подводного хода корабля составляет почти 20 узлов, а предельная глубина погружения определена на уровне 300 метров. Экипаж в 52 человека может автономно находиться в море до полутора месяцев, при этом дальность похода в режиме работы двигателя под водой (с увеличенным запасом топлива) способна составить семь с половиной тысяч морских миль.

 

Как сообщил главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков, из числа шести лодок этого класса на двух уже подняты военно-морские флаги, на очереди – постановка в строй еще одного корабля, а до конца 2015 года флоту будет передана очередная лодка этого класса, уже получившая имя «Краснодар».

 

«В активной фазе строительства на "Адмиралтейских верфях" сейчас находятся еще две подводные лодки проекта 636 – "Колпино" и "Великий Новгород", которые планируется принять в состав ВМФ до конца 2016 года, – подчеркнул адмирал Чирков. – С приходом этих лодок на ЧФ в 2015–2016 годах можно будет с полным основанием говорить о возрождении подводных сил Черноморского флота. Объединение будет иметь в своем составе группировку лодок, обладающих большой дальностью и автономностью плавания, современными комплексами вооружения, эффективными радиотехническими и навигационными комплексами».

 

 

Сталь, которая не магнитит

 

В Новороссийске для приема новых подводных кораблей создана уникальная причальная база. Как сообщил замначальника управления гидротехнического строительства Спецстроя России Евгений Прохоров, в сооружении пирса применена конструкция эстакадного типа (склейка) на свайном основании. Кроме того, созданы специальные устройства для безопасной швартовки лодки, которой подводные лопасти управления («крылья») не позволяют подходить прямо к причальной стенке.

 

Вообще, «Варшавянки» начали строить достаточно давно. В 1984 году первую подлодку этого класса направили в десятимесячный океанский поход. За все время этого рейда американцы так и не смогли обнаружить наш корабль, после чего в НАТО за лодками этого класса прочно закрепилось название «Черная дыра».

 

По словам директора «Адмиралтейских верфей» Александра Бузукова, проект 636 – это модернизированная, улучшенная версия еще той, первой «Варшавянки». Корпус корабля, напоминающий очертаниями кита, позволяет добиться внушительной скорости в подводном положении – почти в 20 узлов. При этом плавные, обтекаемые формы для «Варшавянки» создают из цельных кусков металла. Для соединения швов используется особая автоматическая сварка, причем каждый шов проверяется на прочность рентгеном и ультразвуком.

 

На лодке созданы и относительно комфортные условия для пребывания экипажа. Имеются кондиционер, душ, усовершенствована система удаления отходов. Кают-компания может достаточно быстро быть переоборудована, скажем, в операционную. Необходимое медицинское оборудование на борту также присутствует. При этом все, даже кондиционер, оборудовано средствами шумопоглощения. Все это – в интересах снижения заметности корабля.

 

Эту же цель преследует и использование в строительстве специальной стали. Она маломагнитного свойства, то есть значительно сокращает магнитные поля. На корпусе лодки даже магнит не держится! Кроме того, внешнюю оболочку дополняет резиновое покрытие, что также обеспечивает защиту от обнаружения локаторами противника. А например, главный вал лодки вращается не по металлическим подшипникам, а по... деревянным втулкам, изготовленным из особо прочного дерева бакаут.

 

 

На всех широтах

 

При этом, что интересно, сама «Варшавянка» может «слышать» объекты, находящиеся от нее на значительном удалении. По словам директора «Адмиралтейских верфей», при создании лодок проекта 636 в их гидроакустическом комплексе применяется новая элементная база, что позволяет существенно увеличить «чувствительность» оборудования.

 

Уникальны и характеристики вооружения, установленного на борту этого корабля. Оружием «Варшавянки» можно поражать как подводные и надводные, так и наземные цели. По некоторым характеристикам и боевым возможностям этот небольшой корабль превосходит тяжелые атомные субмарины, утверждают разработчики оружейных систем для лодок 636-го проекта. В целом, по мнению главного конструктора Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» Игоря Молчанова, серия 636 вполне может стать успешным переходным проектом в ходе создания принципиально новых неатомных субмарин следующего поколения.

 

«Лодки проекта 636 предназначены для решения задач в прибрежной морской зоне, – отмечает главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков. – Однако по своему назначению они могут решать вопросы и в дальней зоне с учетом перехода и базирования. Эти корабли будут нести службу в Средиземном, Японском, Охотском, Балтийском и Северном морях, везде, где это будет необходимо».

 

Автор: Дмитрий Сергеев

Фото: Минобороны России

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх