Лента новостей

17:32
Порошенко взял Грефа в заложники
17:27
За США тактика, за Россией стратегия
17:23
Порошенко и Лукашенко снова братья-славяне
17:17
Frankfurter Allgemeine Zeitung: Смерть в Киеве
17:13
Специальное учение войск связи ЦВО
17:11
The Washington Post: Россия вышла настоящим победителем
17:09
Малый ракетный корабль «Углич» начал подготовку к морскому походу в Каспийское море
15:53
США вряд ли станут союзником Украины
15:45
«Смерть Вороненкова не поможет Киеву получить транш»
15:42
Deutsche Welle: На Украине можно делать бизнес без взяток
15:39
Бойню в Чечне устроили в День Конституции (список потерь)
15:34
Bloomberg: Убийство перебежчика — пугающий знак
15:25
В своей стране — хозяева и наследники
15:21
Politiken: Германия должна остановить русский газ
15:18
Россия — Турция: кто кого шантажирует
12:30
The Wall Street Journal: Только Трамп может урегулировать украинский кризис
12:16
Вояж эстонских депутатов в Москву не вернет российский транзит
12:15
«Газпром» подталкивают к замене «Турецкого потока» на «Южный»
12:15
Киевсовет захотел уйти от долгов и призвал к санкциям против компании из России
12:14
Лукавый конь Порошенко
12:13
Одумались: Нацбанк Украины призвал защитить российские банки
12:13
Кто взорвал Балаклею, или Почему партизанам не было бы сложно
12:11
Хороших новостей столько, что нужно съесть лимон
12:10
«Никто не хотел воевать». Климкин признал, что «союзники» не хотят сражаться за Украину
12:10
Марин Ле Пен прибыла в Госдуму
12:09
Шесть бойцов Росгвардии погибли при нападении боевиков в Чечне
11:54
Рабочие Донбасса не сдаются
11:50
Наш ответ за Юлию: вышлем заробитчан на хутора
10:41
Так говорить нельзя
10:37
На Черноморском флоте проходит учение противолодочных сил
10:34
«Путин хочет остановить киевское метро»: Кличко анонсировал транспортный коллапс европейской столицы
10:33
Кто стоит за взрывами в Балаклее?
09:43
Детонация Точек-У на складе в Балаклее
09:37
Подлый удар в спину
09:23
Россия и Турция на грани «томатно-зерновой» войны
09:21
Slate: Как Западу защититься от путинской России
09:17
Янки из Швеции. История человека и корабля
09:10
«Бог войны» разлюбил Украину
09:07
Американцы создают «небесные авианосцы»
09:05
Halo noviny: Заявления о российской военной угрозе иррациональны
09:00
В ВВО проведено летно-тактическое учение с использованием истребителей-бомбардировщиков Су-34
08:59
Да кому ты сдалась, Украина?!
08:59
Проект «Латвия» – всё
08:56
Medya Gunlugu: Анкара и Москва: брак поневоле
08:56
Бывший сотрудник спецслужб: Долг Вороненкова будем требовать с Максаковой
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Как Асад летел в Москву ("Le Temps", Швейцария)

Как Асад летел в Москву ("Le Temps", Швейцария)

 
Как Кремль организовал поездку Башара Асада в Москву

Российский лётчик в кабине самолёта Су-25М на базе "Хмеймим" в СирииРоссийский лётчик в кабине самолёта Су-25М на базе "Хмеймим" в СирииИз официальных источников мы, наверное, никогда не узнаем, как готовилась прошедшая 20 октября в Москве встреча Башара Асада и Владимира Путина. Сирийский лидер побывал за границей впервые с начала войны в 2011 году. Но как можно по-тихому улететь из страны, чье воздушное пространство забито иностранной военной авиацией? Опасное путешествие приобрело даже шпионский оттенок, если верить информации российских фанатов авиации, которые следят за перемещением судов в небе на экранах компьютеров. 

Один из них, известный в сети под именем AlexFly35, приоткрыл завесу тайны над тем, какие впечатляющие ресурсы пришлось задействовать российскому государству, чтобы обеспечить безопасное прибытие сирийского союзника. AlexFly35 опирается на данные сайта Flightradar и собственные (по всей видимости, энциклопедические) знания российской авиации, благодаря которым ему удалось отследить путь президента Асада от Латакии до Москвы. 

Не перелет, а доставка

Утром 20 октября Асад прибыл на российскую базу в этом прибрежном городе. Там он поднялся на борт Ил-62, который прибыл накануне из малоизвестного подмосковного аэропорта Чкаловский. Этот самолет (он оборудован «президентским салоном» и специальной системой связи) прошел через воздушное пространство Ирака и Ирана, а затем пролетел над Каспийским морем и пересек границу России у Астрахани. В Чкаловском он приземлился в 14:20 по московскому времени. После встречи в Кремле Асад сразу же сел на точно такой же самолет, который проследовал аналогичным маршрутом. Утром 21 октября, когда российские власти сообщили о состоявшемся визите, он уже вернулся в Латакию. «Это был не перелет, а доставка», — иронизирует AlexFly35. 

Этот житель Подмосковья знает, о чем говорит. С начала сентября его блог и страница в Twitter стали ценнейшим источником информации для тех, кто, несмотря на все опровержения Кремля, следил за формированием настоящего воздушного моста между российскими базами на юге России и Латакией. AlexFly35 называет себя простым «радиолюбителем», который опирается на информацию из открытых источников, однако опубликованные им сведения высоко ценятся борющимися с официальной пропагандой юными киберактивистами. Его исчезновение на несколько дней в октябре привело читателей в ступор. Некоторые испугались, что спецслужбы прикрыли его деятельность в сети. 

Благодаря интернету

Дело в том, что именно предоставленные AlexFly35 сведения помогли осведомленным пользователям отследить полеты из России в Сирию и обратно огромных транспортников «Ан», а также менее приметных самолетов базирующегося в Чкаловском 223 летного отряда. Это прозванное «летним флотом» подразделение Минобороны не ограничивается тем, что развозит по курортам российских военных: как отмечают эксперты, оно получает указания напрямую из Кремля и служит своего рода собственно авиакомпанией бойцов спецподразделений. 

8 сентября возникла непредвиденная сложность: болгары запретили этим самолетам пользоваться своим воздушным пространством. Некоторым пришлось разворачиваться обратно, однако одному все же удалось проскользнуть, из-за чего многих в болгарской авиации прошиб холодный пот. Лишившись более короткого и надежного «средиземноморского коридора», российские летчики перешли на маршрут, который обговорили дипломаты: им удалось убедить Азербайджан, Иран и Ирак не чинить препятствий для кампании в Сирии. 

Но это не отменяло риска столкновения с самолетами международной коалиции. По крайней мере, до 20 октября, когда был подписан протокол о предотвращении инцидентов в воздушном пространстве. В тот же самый день Башар Асад вылетел в Москву. Бывает, что логистика идет рука об руку с геополитикой...

Александр Леви (Alexandre Lévy)
"Le Temps", Швейцария
 





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх