Лента новостей

19:05
На митинг Навального во Владивостоке пришло не более 700 человек
19:04
Антиукраинская коалиция ЕС растёт как на дрожжах
19:03
Самые убогие ветераны в истории
19:02
«Свободная и независимая» Латвия превратилась в мировую мусорную свалку
13:16
Двадцать лет спустя: как Яндекс стал не только поисковиком
13:11
Ограничение права вето в СБ ООН поддержали 114 стран, заявил Лихтенштейн
13:00
Выборы в Германии: Русские немцы объединились против Меркель
12:59
Запад паранойя не отпускает: забыли про Белоруссию! Внимание к учениям Китая и России
12:47
Хуторская свадьба. Как Украина воспроизводит клановую модель элит
12:25
О Солженицыне
12:22
The Independent, Великобритания. Россия была целью «фейковых новостей» НАТО
09:43
Позвольте украинцам себя изнасиловать
09:26
США создают сеть, чтобы взорвать Россию
09:26
Подельник Порошенко прибирает к рукам самое успешное предприятие Харькова
09:25
Москва и Пекин готовятся к войне
08:55
«Косяки» Запада
08:52
Звёздный час Порошенко — позор вместо «джавелинов»
08:51
БесогонTV: «Хочет ли Серебренников быть Мейерхольдом?
08:50
Пентагон показал кадры уничтожения сирийского истребителя Су-22
06:55
Велик телом, да мал делом: Навального высмеяли в Новосибирске
22:04
На «Неве» впервые представили Эльбрус-8СВ и ноутбук на Эльбрус-1С+
22:01
Куда уж России до процветающих США...
21:29
Ляскин и Говоров бездействуют - преступник гуляет на свободе
21:14
Хватит вопить об убиенном ЦАРЕ
21:10
«Аллея правителей» - символ преемственности истории
21:07
Ракетные стрельбы с ТАРКР «Петр Великий» Северного флота
21:04
Спуск на воду ледокола «Сибирь» в Санкт-Петербурге
20:58
Ошибка на памятнике Михаилу Калашникову устранена
20:56
Цифровая экономика и массовая безработица
20:43
Стратегические уловки Пентагона: США наращивает свои ядерные вооружения
20:39
Скандал на Украине: Мэр Львова заговорил по-русски и похвалил Путина
20:29
Умерову умерово
20:25
«Пургена им в ср..ку!» Депутаты гонят из столовой ВР «честных журналистов» Майдана
17:10
Из Украины в Польшу сбежало уже 7 миллионов патриотов
17:10
Закрывая тему Калашников vs Schmeisser
17:09
Запорожец за Китаем: Мотор Сич переезжает в Поднебесную
17:08
Трамп назвал передачу конгрессу данных о рекламе в фейсбуке частью фальсификаций о России
17:07
Игорь Лесев: вместо второго срока Трамп готовит Порошенко «вольер для барыг»
17:06
Крепнет атмосфера доверия!
17:05
Европейцы начали бить Украине по рукам
16:47
Татарстан согласился на компромисс в отношениях с Россией
16:46
Терпение кончилось: почему Москва жестко предупредила армию США
16:45
Россия может навсегда отстать от ведущих стран мира
16:45
Американские СМИ назвали головоломкой сентябрьские испытания «Ярса»
13:49
Доктор Комаровский: «Вас ведут на бойню, хотя нет, не ведут — уже привели»
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Советский экспериментальный разведывательный беспилотный летательный аппарат «Эльф-Д»

Советский экспериментальный разведывательный беспилотный летательный аппарат «Эльф-Д»

Советский экспериментальный разведывательный беспилотный летательный аппарат «Эльф-Д»В 1976 г. в ОСКБС МАИ был спроектирован легкий многоцелевой народнохозяйственный самолет «Эльф» с четырехцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения «Нельсон» мощностью 48 л. с.. Аппарат был выполнен по схеме «низкоплан» с толкающим воздушным винтом. Имел размах крыльев 5,86 м, взлетную массу 330 кг.
 
Конструкция цельнометаллическая с продольным гофром на обшивке крыла, оперения и хвостовой балке фюзеляжа. «Эльф» имел не убираемое трехсточное шасси с носовым колесом и основными стойками рессорного типа, выполненными из профилированной титановой полосы. В конструкции самолета было немало интересных находок и удачных инженерных решений. На элементы конструкции получено несколько авторских свидетельств на изобретения.

 


Первый полет самолета состоялся в Тушине осенью 1979 г. Дистанционно пилотируемым самолетом управлял В. И. Бондарев. Им же осуществлены доводочные работы и подготовка аппарата к испытаниям.


Первый дистанционно пилотируемый (беспилотный) вариант самолета «Эльф» демонстрировался в 1982 г. на выставке НТТМ-82 и был удостоен золотой медали. Этот вариант самолета имел фиксированные предкрылки, которые позволили расширить диапазон летных углов атаки и существенно упростить технику пилотирования, что особенно важно при использовании дистанционного управления самолетом. Модификация получила обозначение «Эльф-Д».



Силовая установка самолета «Эльф-Д» была расположена вблизи его центра тяжести, что делало возможным использование на самолете различных двигателей практически без изменения центровки. Применение двигателя с толкающим воздушным винтом позволяло в носовой части под радиопрозрачным обтекателем свободно разместить радиолокационную аппаратуру обзора передней полусферы.


Все этапы полета (включая взлет и посадку) осуществлялись с использованием системы пропорциональных радиокоманд с наземного пульта управления самолетом. «Эльф-Д» успешно прошел первый этап летных испытаний. С помощью дистанционного управления производились пробежки, руление по взлетно-посадочной полосе и подлеты до высоты 1,5 - 2 м.



Спроектированный и построенный в ОСКБС в 1980 г. наземный пульт управления дистанционно пилотируемыми самолетами представлял собой рабочее место пилота-оператора, скомпонованное аналогично традиционной кабине пилотируемого самолета. В пульт управления входили органы ручного и ножного управления, панель приборов оперативной индикации, телеэкраны для проецирования изображения с бортовой телекамеры самолета, системы слежения за перемещением самолета, а также приемная и передающая радио- и телеаппаратура. Кистевая ручка управления и педали снабжались загружателями и механизмами триммерного эффекта.



Слежение (поворот всего пульта) за перемещающимся в пространстве самолетом велось с помощью электропривода, который был синхронизирован с поворотом головы пилота - оператора. Вращение пульта управления вправо и влево на 360 градусов обеспечивалось установкой его на неподвижном основании на вертикальной оси. Для удобства пилота-оператора сидение было снабжено заголовником и подлокотниками. Пульт управления прошел испытания при пилотировании дистанционно управляемого самолета «Эльф-Д» и в комплексе с самолетом экспонировался на ВДНХ.


Летно-технические данные «Эльф-Д»:


Размах крыла, м: 5,86;
Длина самолета, м: 5,40;
Площадь крыла, м?: 6,16;
Масса, кг: 360;
Тип двигателя: 1 ПД Нельсон;
Мощность, л. с.: 1 х 68;
Максимальная скорость, км/ч: 195;
Минимальная скорость, км/ч: 80;
Дальность полета, км: 120

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх