Лента новостей

19:09
«Пушечное мясо» или «краеугольный камень»?
19:05
«Ключи от мирового господства хранятся в Москве»
19:03
Каково быть русским студентом в Нью-Йорке
18:58
США готовят против России и Китая «Решительные действия»
15:03
Границы Норвегии могут оказаться в опасности
14:59
Украинская карта в тайных схватках Рокфеллеров с Ротшильдами
13:05
Трамп поговорит с Путиным о ядерных арсеналах
13:00
Третья сила для Севастополя
12:57
Кто и как готовил переворот в Крыму
12:53
В Токио испугались дивизии Шойгу
12:50
Остановить сближение Китая и России
09:50
Украина - точка сборки европейского террора
09:49
«Тигры» и ВКС РФ берут под огневой контроль оплот ИГИЛ в Алеппо, уничтожая и беря в плен боевиков
09:48
Украина оказалась очень плохим инструментом для США, но хорошо послужила России
09:35
Воспитание детей в России глазами американки
09:30
Необитаемый полуостров, Украина, заказывала?!
09:29
ЛУЧШИЕ защитники Отечества: незаменимым БЫТЬ!
09:27
Козьма Крючков
09:24
«Два в одном» по-русски
09:20
В чём «Stealth» уступает российским РЛС
09:19
Украинской армии пообещали за год передать 60 самолетов
09:18
Саакашвили обвинили в посягательстве на территориальную целостность Украины
09:10
Однолагерник Солженицына: «Зачем вы темнили в лагере, а потом на воле?»
09:00
Истребители F-22 и F-35 — «стратегическая ошибка» Пентагона
08:59
В России разрабатывается сверхдальняя ракета для модернизированного стратега Ту-160М2
00:00
Этот день в истории - 24 Февраля
20:36
Время побеждать! День защитника Отечества - стимул для атлетов
08:55
Вернулся от агрессора в европейскую реальность: в Ровно повесился гастарбайтер, депортированный из РФ
08:54
Армия на пике
08:49
Минобороны признало: Россия готова к ядерной войне на все 100%
08:48
Раскрыт настоящий смысл письма Януковича лидера ЕС и Путину
08:47
Daily Express: ЦРУ рассекретило отчёт о встрече российских солдат с НЛО
08:45
Фирташ сдаст всех подельников: Организатора майдана могут выдать России
08:40
По Вашингтону всё ещё «русские идут»
08:38
5 выводов из марша националистов 22 февраля
08:34
Турция рассекретила новое ракетное оружие
08:33
Марионеточный союзник Гитлера
08:26
Об ухудшении жизни в Америке
08:25
23 февраля - День защитника Отечества!
00:00
Этот день в истории - 23 Февраля
23:26
Госдума одобрила ограничение денежных переводов на Украину
23:25
Шойгу заявил о нехватке 1,3 тыс. военных летчиков
23:25
Россия начнет поставлять коксующийся уголь на Донбасс напрямую
23:24
Февраль-1917 и чёртово «поле» либерализма: Никогда снова
23:23
Крым сам смог
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Советский экспериментальный разведывательный беспилотный летательный аппарат «Эльф-Д»

Советский экспериментальный разведывательный беспилотный летательный аппарат «Эльф-Д»

Советский экспериментальный разведывательный беспилотный летательный аппарат «Эльф-Д»В 1976 г. в ОСКБС МАИ был спроектирован легкий многоцелевой народнохозяйственный самолет «Эльф» с четырехцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения «Нельсон» мощностью 48 л. с.. Аппарат был выполнен по схеме «низкоплан» с толкающим воздушным винтом. Имел размах крыльев 5,86 м, взлетную массу 330 кг.
 
Конструкция цельнометаллическая с продольным гофром на обшивке крыла, оперения и хвостовой балке фюзеляжа. «Эльф» имел не убираемое трехсточное шасси с носовым колесом и основными стойками рессорного типа, выполненными из профилированной титановой полосы. В конструкции самолета было немало интересных находок и удачных инженерных решений. На элементы конструкции получено несколько авторских свидетельств на изобретения.

 


Первый полет самолета состоялся в Тушине осенью 1979 г. Дистанционно пилотируемым самолетом управлял В. И. Бондарев. Им же осуществлены доводочные работы и подготовка аппарата к испытаниям.


Первый дистанционно пилотируемый (беспилотный) вариант самолета «Эльф» демонстрировался в 1982 г. на выставке НТТМ-82 и был удостоен золотой медали. Этот вариант самолета имел фиксированные предкрылки, которые позволили расширить диапазон летных углов атаки и существенно упростить технику пилотирования, что особенно важно при использовании дистанционного управления самолетом. Модификация получила обозначение «Эльф-Д».



Силовая установка самолета «Эльф-Д» была расположена вблизи его центра тяжести, что делало возможным использование на самолете различных двигателей практически без изменения центровки. Применение двигателя с толкающим воздушным винтом позволяло в носовой части под радиопрозрачным обтекателем свободно разместить радиолокационную аппаратуру обзора передней полусферы.


Все этапы полета (включая взлет и посадку) осуществлялись с использованием системы пропорциональных радиокоманд с наземного пульта управления самолетом. «Эльф-Д» успешно прошел первый этап летных испытаний. С помощью дистанционного управления производились пробежки, руление по взлетно-посадочной полосе и подлеты до высоты 1,5 - 2 м.



Спроектированный и построенный в ОСКБС в 1980 г. наземный пульт управления дистанционно пилотируемыми самолетами представлял собой рабочее место пилота-оператора, скомпонованное аналогично традиционной кабине пилотируемого самолета. В пульт управления входили органы ручного и ножного управления, панель приборов оперативной индикации, телеэкраны для проецирования изображения с бортовой телекамеры самолета, системы слежения за перемещением самолета, а также приемная и передающая радио- и телеаппаратура. Кистевая ручка управления и педали снабжались загружателями и механизмами триммерного эффекта.



Слежение (поворот всего пульта) за перемещающимся в пространстве самолетом велось с помощью электропривода, который был синхронизирован с поворотом головы пилота - оператора. Вращение пульта управления вправо и влево на 360 градусов обеспечивалось установкой его на неподвижном основании на вертикальной оси. Для удобства пилота-оператора сидение было снабжено заголовником и подлокотниками. Пульт управления прошел испытания при пилотировании дистанционно управляемого самолета «Эльф-Д» и в комплексе с самолетом экспонировался на ВДНХ.


Летно-технические данные «Эльф-Д»:


Размах крыла, м: 5,86;
Длина самолета, м: 5,40;
Площадь крыла, м?: 6,16;
Масса, кг: 360;
Тип двигателя: 1 ПД Нельсон;
Мощность, л. с.: 1 х 68;
Максимальная скорость, км/ч: 195;
Минимальная скорость, км/ч: 80;
Дальность полета, км: 120

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх