Лента новостей

20:51
Вести недели с Дмитрием Киселевым от 23.04.17
20:07
Франция: Макрон, по прозвищу «кандидат от Ротшильдов», опережает Ле Пен
20:05
Observador: Коммунистическая революция в самой свободной стране мира
20:03
МВФ зачистит стариков Украины как класс
19:24
Недемократичная война за демократию
19:21
Подземное убежище Сталина
19:14
Позиции Орбана в Венгрии прочны
19:07
Донецк: три года на войне-2
19:00
Deutsche Welle: Куда ведет европейцев новое общественное движение «Пульс Европы»?
16:43
Украина не готова арестовать транзитный газ Газпрома
16:43
Зачем премьер-министру Великобритании досрочные выборы?
16:42
Интригующая политика ЕС: кто станет президентом Франции?
15:34
Если нечто крякает как утка, плавает как утка и выглядит как утка, то это, вероятно, утка и есть
15:20
Профессионализм против маразма. Представитель РФ при ООН загнал в угол украинского оппонента
15:16
Дамаск: Башар Асад обвинил Запад в пособничестве террористам
15:13
В ЛНР подорвался автомобиль ОБСЕ, погиб один сотрудник миссии
15:13
Последний вздох оборонки. Харьковский бронетанковый «возрождает из пепла» музейные экспонаты
15:10
Зачем бомбардировщики РФ в небе над Аляской?
15:08
Позорные пуски американских ракет по Солнцепёку и танку Т-90
13:26
Этот день в истории - 23 Апреля
13:25
Человек, который выдумал Украину и ее историю
13:00
Jyllands-Posten: Призрак Путина во французской избирательной кампании
12:57
Закапывая Ленина, вспомните о Мао
12:55
Politiken: Солдат НАТО подготовят к русским «сладким ловушкам»
12:47
Модернизация «Адмирала Кузнецова» 40 млрд. не ограничится
12:45
Le Monde: Большинство сирийцев поддерживают Асада
12:37
ПВО Москвы: «Атака истребителей и вертолетов отбита»
12:34
Мертвая петля «Антонова»
11:29
В Крыму установили памятник бывшему президенту США
11:28
Принципы бурения: власти США не разрешили ExxonMobil работать в России
11:27
«Адмирал Кузнецов» в ходе ремонта вооружат ракетным комплексом «Калибр»
11:27
Десять талибов, ВВС США и методички НАТО: Уверенная победа террористов
11:26
КНДР пригрозила ядерным ударом Австралии
11:24
На Украине потребовали ввести санкции против «Яндекса»
11:24
США хотят наладить переговоры по Украине с Россией. Киев просят не мешать
11:23
Танк Победы: как ИС-2 немецких «Тигров» истреблял
09:36
Мечты об этнических чистках закончатся эшелонами гробов
09:35
Захарченко: Судьба Минска-2 изменится после выборов во Франции
09:34
Ша, Одесса: Киев снова готовится к волнениям в приморском городе
09:30
Курды уничтожили трех командиров ИГ, бои за позиции на севере Хамы
09:29
Ницой предупреждает о создании ЗНР и о потере Украиной Закарпатья
09:27
Верховная Рада не смогла испортить День Победы
09:26
Дом без дома? Пора более чётко определиться с положением русских в России
09:24
Химический прокол АТО. Донни, когда «Томагавки» накроют ВСУ?
09:22
Франция сегодня выбирает нового президента
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
» » Советский экспериментальный разведывательный беспилотный летательный аппарат «Эльф-Д»

Советский экспериментальный разведывательный беспилотный летательный аппарат «Эльф-Д»

Советский экспериментальный разведывательный беспилотный летательный аппарат «Эльф-Д»В 1976 г. в ОСКБС МАИ был спроектирован легкий многоцелевой народнохозяйственный самолет «Эльф» с четырехцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения «Нельсон» мощностью 48 л. с.. Аппарат был выполнен по схеме «низкоплан» с толкающим воздушным винтом. Имел размах крыльев 5,86 м, взлетную массу 330 кг.
 
Конструкция цельнометаллическая с продольным гофром на обшивке крыла, оперения и хвостовой балке фюзеляжа. «Эльф» имел не убираемое трехсточное шасси с носовым колесом и основными стойками рессорного типа, выполненными из профилированной титановой полосы. В конструкции самолета было немало интересных находок и удачных инженерных решений. На элементы конструкции получено несколько авторских свидетельств на изобретения.

 


Первый полет самолета состоялся в Тушине осенью 1979 г. Дистанционно пилотируемым самолетом управлял В. И. Бондарев. Им же осуществлены доводочные работы и подготовка аппарата к испытаниям.


Первый дистанционно пилотируемый (беспилотный) вариант самолета «Эльф» демонстрировался в 1982 г. на выставке НТТМ-82 и был удостоен золотой медали. Этот вариант самолета имел фиксированные предкрылки, которые позволили расширить диапазон летных углов атаки и существенно упростить технику пилотирования, что особенно важно при использовании дистанционного управления самолетом. Модификация получила обозначение «Эльф-Д».



Силовая установка самолета «Эльф-Д» была расположена вблизи его центра тяжести, что делало возможным использование на самолете различных двигателей практически без изменения центровки. Применение двигателя с толкающим воздушным винтом позволяло в носовой части под радиопрозрачным обтекателем свободно разместить радиолокационную аппаратуру обзора передней полусферы.


Все этапы полета (включая взлет и посадку) осуществлялись с использованием системы пропорциональных радиокоманд с наземного пульта управления самолетом. «Эльф-Д» успешно прошел первый этап летных испытаний. С помощью дистанционного управления производились пробежки, руление по взлетно-посадочной полосе и подлеты до высоты 1,5 - 2 м.



Спроектированный и построенный в ОСКБС в 1980 г. наземный пульт управления дистанционно пилотируемыми самолетами представлял собой рабочее место пилота-оператора, скомпонованное аналогично традиционной кабине пилотируемого самолета. В пульт управления входили органы ручного и ножного управления, панель приборов оперативной индикации, телеэкраны для проецирования изображения с бортовой телекамеры самолета, системы слежения за перемещением самолета, а также приемная и передающая радио- и телеаппаратура. Кистевая ручка управления и педали снабжались загружателями и механизмами триммерного эффекта.



Слежение (поворот всего пульта) за перемещающимся в пространстве самолетом велось с помощью электропривода, который был синхронизирован с поворотом головы пилота - оператора. Вращение пульта управления вправо и влево на 360 градусов обеспечивалось установкой его на неподвижном основании на вертикальной оси. Для удобства пилота-оператора сидение было снабжено заголовником и подлокотниками. Пульт управления прошел испытания при пилотировании дистанционно управляемого самолета «Эльф-Д» и в комплексе с самолетом экспонировался на ВДНХ.


Летно-технические данные «Эльф-Д»:


Размах крыла, м: 5,86;
Длина самолета, м: 5,40;
Площадь крыла, м?: 6,16;
Масса, кг: 360;
Тип двигателя: 1 ПД Нельсон;
Мощность, л. с.: 1 х 68;
Максимальная скорость, км/ч: 195;
Минимальная скорость, км/ч: 80;
Дальность полета, км: 120

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх