Лента новостей

22:52
Во Львове директор военного предприятия содержал сеть борделей
22:51
Энергетическая революция: ОДК испытывает мощнейший газотурбинный двигатель
22:48
Депутата Вилкула мог «заказать» Борис Филатов: Кто ещё готовит покушение?
22:44
Русофобия на Украине набирает обороты
22:43
Фальшфлаг в Манчестере? Власти отреагировали на теракт неделей раньше
22:29
Пентагон озвучил свои планы на Донбасс
22:28
СУГС-патриоты мечтают о латинизации Украины
22:27
Отныне права человека – главный приоритет в работе украинских силовиков
22:26
Готова ли Венгрия к войне с Украиной?
22:23
Россия переманивает важного союзника США
22:22
«Цена барреля может достичь $100 и даже выше»
22:21
Ударные вертолеты Ми-35 ВКС РФ наносят град ударов по боевикам США
22:20
Щелбаны для Порошенко от Медведева и Меркель
22:16
Stratfor заявила о подготовке США удара по КНДР
22:15
Вертолеты Ка-52 получат космическую систему наведения вооружения
18:19
Slate.fr: Чего хочет Путин?
17:27
Эрдоган отомстил Кремлю за помидоры
16:12
Сражение за Сирию: армия Асада «крошит» ИГИЛовцев в Хомсе
16:10
Теракт в Манчестере: Опубликовано фото смертника, совершившего взрыв на стадионе
16:09
Северный поток-2: появились новые подробности о договоре с ЕС
16:08
Зрада замедленного действия
16:08
Колбаса вместо кружевных трусов: открытие границ позволит майдаунам развивать пищевой туризм
16:06
Михаил Мищищин: «Регионалы подвигали Галичину работать не на Польшу, а на Украину. За это галичане снесли Януковича»
16:05
Бандерлоги угрожают Крыму, российские власти молчат. В Бахчисарае избит человек с Георгиевской лентой
16:02
Истребительная авиация получит уникальную РЛС «Каста-2»
15:20
Шойгу объявил об установлении причины катастрофы Ту-154 Минобороны
15:18
Французским школьникам предложили учить арабский язык
15:18
Германия потратила 20 млрд евро на беженцев в 2016 году
15:17
Эта пугливая Америка
15:16
Эдуард Лимонов: Даже гений может украсть, охотно представляю
15:13
Как превратить Т-72 в Т-90, или «тюнинг» по-белорусски
15:12
«Зеленые береты» США будут учить материться по-русски
15:11
Оружейный вояж Трампа: что именно закупят саудиты у США на $110 млрд
15:10
Пентагон оставляет в строю символ холодной войны
15:09
Армия на бумаге: Украинского солдата на самом деле жалко
11:45
Зачем Россия портит жизнь процветающей Европе
11:41
Украина, отменив законы СССР, превращается в фантом
11:38
Die Welt: ЕС не дают покоя бюджетные излишки ФРГ
11:34
Кремль приказал выбросить 700 млрд на Луну
11:31
Aftenposten: Морпехи США испугалась норвежской погоды
10:10
Американский Patriot выдвигается в Прибалтику
10:09
The Paper: Его величество Путин
09:51
Вежливый ответ русского мужика: «Я устал от обвинений в адрес России»
09:45
Танки халифата: от «Мастерской» до «Фермы»
09:37
В Киеве нашелся смелый провайдер, который по-итальянски «забил болт» на указ о запрете соцсетей
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
» » Как Ми-24В уничтожил израильский истребитель: уникальные рекорды российских вертолетов

Как Ми-24В уничтожил израильский истребитель: уникальные рекорды российских вертолетов

Как Ми-24В уничтожил израильский истребитель: уникальные рекорды российских вертолетов


Противотанковый первенец

 

Почти сразу же первый разработанный в СССР вертолет начал рассматриваться как эффективное средство для уничтожения танков и техники противника. Появление вертолета с вооружением на базе Ми-1МУ способствовало развитию сразу нескольких уникальных достижений, ведь ударный вариант Ми-1МУ – это первый серийный боевой вертолет и первый вертолет, оснащенный противотанковыми ракетными комплексами.

 

 

Четыре управляемых ракеты комплекса 3М11 «Фаланга», размещенный на боковых кронштейнах вертолета, позволяли уничтожать танки противника как на марше, так и во время стоянки. Вообще, Ми-1МУ - это не просто вертолет, а целый испытательный полигон для разного рода авиационного вооружения.

 

Первые опыты с реактивным вооружением показали, что разработка авиационного вооружения - перспективная ветвь инженерной работы. Реактивные снаряды ТРС-132, размещенные на вертолете, давали хорошую дальность стрельбы и большую площадь поражения, однако хорошими показателями работы по бронетехнике не блистали. К использованию в Ми-1МУ также предлагался и один из первых советских ПТРК «Малютка» с девятью ракетами 9М14, который отличался повышенной дальностью стрельбы, хорошими показателями по бронепробитию и высокой начальной скоростью полета.

 

Стоит отметить, что ни тот, ни другой противотанковые комплексы Ми-1МУ не получил, потому как серийное производство вертолета было решено прекратить. Однако завершение производства первого в отечественной линейке ударного вертолета продолжилось развитием всего направления ударных винтокрылых машин, и хорошим подспорьем в работах по многим проектам были несколько десятков уникальных конструктивных решений, отработанных именно на Ми-1МУ.


 

Уникальные рекорды «Крокодила»

 

 


Ми-24 - безо всякого преувеличения, легенда отечественной авиации. Хорошее вооружение, бронирование, внушительные летные характеристики - все это позволяет Ми-24 трудиться, словно пчелка, в зонах военных действий по всему миру больше 40 лет. Однако в истории с Ми-24 имеют место два случая воистину выдающихся воздушных боев, которые не укладываются в рамки привычной для Ми-24 области работы.

 

Речь идет о случаях, когда Ми-24, призванный в основном для борьбы с живой силой и техникой противника, сбил... сверхзвуковой истребитель. Первый случай, произошедший в долине Бекаа в Ливане в далеком 1982 году, до сих пор вызывает у военных историков споры. Летчик сирийских ВВС на вертолете Ми-24В, приступивший к боевой работе по позициям израильской бронетехники, выполнял задание в обычном для боевой авиации режиме, пока израильтяне не вызвали на подмогу пару истребителей «Фантом». 

 

Истребители, входившие в зону применения ракет «воздух-воздух», выдали себя излучателями радаров, и Ми-24В, словно в голливудском фильме, совершил резкий разворот и буквально «на ходу» захватил израильские самолеты и произвел пуск ракет. Первая Р-60 попала в переднюю полусферу израильского истребителя, а вторая угодила в район левого крыла ведомому истребителю израильских ВВС. Необычная воздушная победа Ми-24В над «Фантомами» стала первым воздушным столкновением в истории авиации, когда боевой ударный вертолет смог одолеть сразу два сверхзвуковых истребителя.

 

В истории с воздушной победой Ми-24В над израильскими ВВС, к слову, многое до сих не ясно. В частности, многие военные историки, эксперты в области авиации утверждают, что на перехват «Крокодила» вышли вовсе не F-4 «Фантом», а новейшие истребители F-15. Однако факт воздушного поражения израильских ВВС от Ми-24В остается фактом.

 


Трудная мишень

 


 

Второй случай и вовсе не был повторен ни одной страной в современной истории боевой авиации. Ми-24Д иракских ВВС во время ирано-иракского конфликта в 1984 году смог поразить все тот же самолет F-4 «Фантом», правда, уже иранских ВВС. Иранский летчик, верхом на истребителе с ракетами для уничтожения РЛС «Shrike» не мог создать угрозы для Ми-24, однако, помимо ракетного вооружения для борьбы с радаром, F-4 имел и ракеты «воздух-воздух», которыми, по странному стечению обстоятельств, не смог воспользоваться. Сказалось мастерство пилота, пилотировавшего Ми-24Д на предельно малой высоте.

 

Заметив «заходивший» на себя F-4, иракский летчик не стал совершать маневр уклонения, а «задрал нос» и, нажав гашетку, выпустил в сторону вражеского самолета «облако» неуправляемых ракет С-5. Одна из таких ракет, угодив в фюзеляж, превратила иранский F-4 в груду обломков, а пилот вертолета благополучно вернулся на базу. Победы над самолетами в ходе ближневосточных войн - не единственные рекорды Ми-24. В 1992 году, в ходе военной операции в Абхазии, уже российскому Ми-24ВП удалось сбить ракетой противотанкового комплекса «Штурм» грузинский самолет Су-25, который, несмотря на серьезный уровень бронирования, не смог выдержать попадания противотанковой ракеты.

 

Уникальные воздушные победы, которые одерживались летчиками разных стран на вертолете Ми-24, так и остались единичными случаями нестандартного мышления экипажей и примерами отличных летных и огневых возможностей машины, повторить которые не смогли ни в одной другой стране.

 

Быстрее молнии

 

 

Фото : Wikipedia


Вертолет «Черная акула», разработанный как машина непосредственной поддержки войск, почти сразу после своего появления заставил напрячься всех потенциальных «друзей» Советского Союза за океаном, да и вообще везде. После первого полета КА-50 в 1982 году стало понятно, что уникальная схема с двумя несущими винтами и отсутствием рулевого винта выгодно отличат вертолет от всего, что было спроектировано и построено ранее.

 

Первое уникальное «ноу-хау» в списке особенностей «Черной акулы» - это принципиальный отказ конструкторов от экипажа из двух летчиков. «Вторую голову» было решено заменить высокопроизводительным автоматизированным прицельным комплексом, с которым пилотирование машины и применение вооружения можно было совмещать. Сам генеральный конструктор проекта КА-50 Сергей Михеев неоднократно заявлял противникам проекта, что один летчик в состоянии выполнять все задачи, которые можно отрабатывать двоим.

 

Вооружение, примененное в КА-50, - тема, которую с дрожью в голосе затрагивают до сих пор. В частности, решение оснастить вертолет скорострельной автоматической пушкой 2А42 калибром 30-мм - одно из самых необычных не только в отечественной школе вертолетостроения, но и в целом в мире авиационного вооружения. Благодаря высокому темпу стрельбы и серьезным боеприпасам в ходе боевого применения КА-50 в Чечне, например, было выявлено, что «обработка» скопления живой силы противника и техники из 2А42 и блоками НАР имеет куда большую эффективность, чем штурмовка объекта исключительно неуправляемым вооружением. Однако «зубы» и «панцирь» КА-50 не единственное, чем можно по праву гордиться. «Черная  акула» имеет также и ряд летных характеристик, повторить которые никому в мире до сих пор не удалось.

 

«Речь идет в первую очередь о рекорде скороподъемности. Проявилось это во время работы боевой ударной группы в Чечне, когда КА-50 уже отстрелялся и подорвал склад с боеприпасами, стало ясно, что взрыв склада обязательно зацепит машину. Летчик принял единственно верное решение в сложившейся ситуации - взял ручку управления на себя и начал набирать высоту. Когда стали считать скорость подъема уже по возвращении на базу, получилось примерно 35 метров в секунду. То есть за полминуты летчик на КА-50 набрал больше тысячи метров высоты», – рассказывает в интервью «Звезде» выпускник КАИ, кандидат технических наук, инженер по эксплуатации авиационных систем Николай Катышев.

 

В истории отечественных вертолетов рано или поздно начинают проявляться лучшие качества. Боевые возможности отечественных вертолетов, по словам большинства военных экспертов, всегда будут опережать время, а уникальная конструкция разработки и вооружение будут выполнять возложенные на них задачи на 100 процентов в любое время, в любом месте.

 

Автор: Дмитрий Юров

Фото: Минобороны России

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Генерал-лейтенант
    Fenris

    Признаться, я фанат "Черной акулы". Но, думаю, Ка-52 превзошел свою предшественницу, хоть он и не выглядит так хищно как "Акула"

    0

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх