Лента новостей

10:23
Карающий перст спикера
10:22
Обама признал вину США в становлении ИГ
10:21
Чемодан, вокзал, Россия...
10:17
Трампу не по карману новый самолет: на чем летает Путин
10:14
ВКС РФ продолжают кошмарить джихадистов: под ногами боевиков горит земля
10:13
Усиление «адских утят»: какие боевые возможности получит обновленный Су-34
09:01
Украина ударила по «Газпрому»
08:57
Средиземноморской эскадре рекомендован курс на Ливию
08:56
Кургинян: Порошенко должен был немедленно уйти в отставку
08:55
Другого повода для войны просто не существует
08:53
Так вот у кого свидомые украинцы учились!
08:52
Крестоносцы в штатском. Как Сорос и Ватикан ведут борьбу с Россией
08:51
Отчет ЕСА: Украина - самая коррумпированная страна Европы
08:49
Перешедший на сторону ЛНР украинский военный дал пресс-конференцию в Луганске
08:48
Госдеп попросил Россию поверить в способность США размежевать боевиков в Алеппо
08:48
Украина будет председательствовать в Совбезе ООН в феврале
08:47
1200 до линии боев
08:47
Трамп намерен сотрудничать со странами, готовыми к борьбе с терроризмом
08:46
Навязчивая идея: глава Генштаба Украины подсчитал потери в случае войны с Россией
08:44
Меркель: Алеппо - это позор! Мы вместе, мы поможем!
08:44
Этот день в истории - 7 Декабря
08:43
Украину оставили без шансов на семь миллиардов долларов «Газпрома»
08:43
Мураховский: Если ВСУ вооружаются «Максимами», то и до буденовок недалеко!
21:40
Пиррова перемога «Нафтогаза»
21:40
Меркель хочет начать всё с чистого листа
21:39
Президент РФ обсудил проблемы судебной системы
21:37
Потери «Адмирала Кузнецова»: Мы утопили $50 млн за три недели
21:36
Назарбаев: Казахстан был колонией, нас заставляли глотать пыль
21:33
Котёл для русских
20:43
Россия и Турция: Кто с чем не согласен?
20:28
Четыре километра подо льдом: как российские ученые нашли в недрах Антарктиды затерянный мир
18:02
Зачем США запросили компромат на Порошенко?
18:01
Ученые: мирный договор с Японией не нужен
18:01
«Аллигатор» выходит в открытое море
17:59
Дружба приносит свои плоды
17:59
Запад бессилен помешать освобождению Алеппо
17:58
Порошенко попал
17:55
«Аллигатор» выходит в открытое море
17:53
Унизительное поражение США в Сирии
17:49
Генштаб ВСУ занимает круговую оборону
17:46
Россия придет к нам с войной
16:39
Смерть Аляски. История нефтедобычи
16:37
Для ВМФ создают робот, способный имитировать любую подлодку
16:36
Украинский лес вывозит австрийская компания в Румынию, оформляя его как дрова
16:35
ВСУ - 25! Путь от кретинов до карателей
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » От чего погиб малайзийский Boeing: наступает момент истины

От чего погиб малайзийский Boeing: наступает момент истины

От чего погиб малайзийский Boeing: наступает момент истиныПохоже, в истории крушения пассажирского Boeing 777 компании «Малайзийские авиалинии», следовавшего из Амстердама в Куала-Лумпур и разбившегося 17 июля прошлого года в Донецкой области, в результате чего погибли все 298 пассажиров, наступает момент истины. Но вовсе не той, на которую рассчитывали в Киеве.

 

***

Во вторник Совет безопасности Нидерландов (СБН) обнародовал доклад экспертов, работавших под его эгидой, о причинах падения Boeing рейса MH 17. Голландские специалисты указывают, что самолет был сбит ракетой серии 9М38, выпущенной ЗРК «Бук» с территории Восточной Украины. По словам председателя СБН Тьиббе Йустры, это была ракета «того типа, которые установлены на системе «Бук» класса «земля – воздух».

Эксперты подтвердили версию российского авиаконцерна «Алмаз-Антей» в том, что ракета поразила Boeing с левой стороны. «Международное расследование причин катастрофы продемонстрировало, что рейс MH 17 потерпел крушение в результате взрыва ракеты 9М38, произошедшего снаружи самолёта слева от кабины пилотов», – заявил глава совета. В докладе Совбеза Нидерландов также сказано, что ракета приближалась к авиалайнеру практически встречным курсом, но определить угол запуска не представляется возможным.

Голландские специалисты отмечают, что ракета, сбившая самолёт, была выпущена с территории Украины, однако не указывается, кто именно в момент катастрофы контролировал этот район – правительственные войска или ополченцы ДНР. «Ракета была выпущена с территории площадью 320 квадратных километров на востоке Украины», – сказал Т. Йустра.

По мнению голландцев, для определения точного места пуска ракеты-убийцы необходимы дополнительные экспертизы. «Потребуется дополнительное экспертно-криминалистическое расследование для определения места пуска. Такое расследование находится вне компетенции Совета безопасности Нидерландов», – сказано в докладе.

Совбез также особо подчеркнул, что Киев имел достаточно причин, чтобы закрыть воздушное пространство над Донбассом, где во время крушения MH 17 продолжались активные боевые действия. Однако, по словам Т. Йустра, «риск для гражданской авиации не был в должной мере оценен». Глава СБН добавил, что в Нидерландах приняли во внимание комментарии РФ и «других сторон» по крушению самолёта.

***

В целом выводы доклада СБН перекликаются с версией российского концерна «Алмаз-Антей», производителя ракет для ЗРК «Бук». Но лишь отчасти. Во-первых, голландцы ошиблись с точным определением модификации ракеты; во-вторых, не смогли (не захотели?) указать точное место ее пуска. Тем самым Совбез Нидерландов уклонился от необходимости назвать виновника гибели малайзийского Boeing. В итоге в голландской версии гибели самолета и его пассажиров Киев ответственен только за то, что не было своевременно закрыто воздушное пространство над зоной боевых действий.

Тем временем специалисты концерна «Алмаз-Антей» установили точную модификацию ракеты, сбившей Boeing. Согласно выводам российских экспертов, это была ракета 9Н314, которая значительно старше версии 9Н314М, о которой говорится в голландском докладе. Эта ракета снята с вооружения российской армии еще в 2011 году и уже по этой одной причине не могла явиться причиной гибели самолета. В то же время ракет такой модификации осталось много на вооружении украинской армии.

На пресс-конференции во вторник в Москве генеральный директор концерна Ян Новиков подчеркнул, что вариант поражения Boeing более современной ракетой 9М38М1 исключен, поскольку данный тип боеприпасов оставляет на корпусе характерные повреждения, не обнаруженные на малайзийском самолете. «Два последних эксперимента (в ходе которых был задействован самолет ИЛ-86) показали, что в случае поражения Boeing более современной ракетой 9М38М1 самолет бы имел огромное количество характерных повреждений в виде «бабочки», так как из 7 тысяч осколков каждый четвертый – это двутавр с наибольшей кинетической энергией», – указал гендиректор концерна.

Кроме того, российские эксперты определили, что пуск ракеты был произведен с территории, контролируемой Вооруженными силами Украины – из населенного пункта Зарощенское, то есть слева от направления движения лайнера. Специалисты концерна, ссылаясь на математические вычисления траектории, исключили вероятность пуска из населённого пункта Снежное, где в то время находились ополченцы. Об этом также сообщил Я. Новиков.

Натурный эксперимент концерна «Алмаз-Антей», осуществляющего независимое расследование авиакатастрофы малайзийского Boeing, позволил специалистам получить представление о траектории движения поражающих элементов ракеты

Выпущенная ЗРК «Бук» ракета разорвалась с левой стороны малайзийского Boeing, что подтверждает проведенное «Алмаз-Антеем» натурное исследование. По словам Я. Новикова, «при анализе мы обратили внимание, что крыло и часть левого стабилизатора имеют повреждения, фрагменты которых нанесены боевыми поражающими элементами, имеющими размеры 8-14 миллиметров, которые характерны для поражающих элементов ракеты «Бук».

***

Напомним, голландцы также утверждают, что ракета поразила Boeing с левой стороны. Только вот должных выводов из этого не делают. Последнее обстоятельство сразу же позволило Киеву прибегнуть к повторению старых измышлений на тему гибели авиалайнера.

По словам главы украинской правительственной комиссии по расследованию катастрофы Геннадия Зубко, ракета, поразившая Boeing, была запущена с территории, подконтрольной ополченцам ДНР. При этом Зубко ничтоже сумняшеся заявил, что выводы украинской стороны «совпадают с теми данными, которые были опубликованы в нидерландском техническом отчете». Хотя как раз голландцы место пуска не определили (или не пожелали определить, о чем уже было сказано) и говорят, что для этого необходимо еще одно расследование.

Еще дальше своего подопечного пошел премьер киевского режима Арсений Яценюк. По егословам, управляли ЗРК «Бук» «профессиональные российские солдаты».

Аргументы концерна «Алмаз-Антей» не убедили и Вашингтон, где продолжают утверждать, что самолёт был сбит ракетой «с территории, контролируемой ополченцами». При этом в заявлении Белого дома признают, что расследование Нидерландами авиакатастрофы соответствовало международным стандартам.

В Германии обошлись без истерик. Глава дипломатии ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайернапомнил, что в результате трагедии погибли и четверо граждан его страны. По его словам, доклад раскрыл ряд фактов, хотя и не ответил на вопрос о виновных, между тем «те, кто виновны в этой ужасной катастрофе, должны быть привлечены к ответственности».

В связи с последними событиями вокруг истории с гибелью авиалайнера позицию Москвыизложил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Доклад Совета безопасности Нидерландов нельзя назвать объективным, поскольку российская сторона не была задействована в расследовании, сказал Д. Песков журналистам. Что касается заявлений с украинской стороны о виновных, то до завершения расследования навешивать ярлыки недопустимо. Пресс-секретарь подчеркнул, что в упор не замечаются приведенные «Алмаз-Антеем» доказательства, что говорит «о тенденциозности и заведомо необъективном подходе».

***

В условиях продолжающихся спекуляций вокруг катастрофы малайзийского авиалайнера Совбез Нидерландов отказался от продолжения расследования ее причин. Тем не менее последние аргументы концерна «Алмаз-Антей» де-факто четко указывают на виновную сторону. Осталось перевести эти доказательства в юридическую плоскость. Для этого нужна добрая воля со стороны некоторых западных столиц, ибо рассчитывать на появление таковой в Киеве не приходится. Достаточно вспомнить историю с гибелью осенью 2001 года над Черным морем Ту-154М авиакомпании «Сибирь» от рук украинских военных и бесконечные отпирательства, к которым они прибегали.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх