Лента новостей

17:36
День инженерных войск: как зародились, чем прославились и что представляют собой сегодня
17:36
Демарш Лукашенко. Белоруссия выдала Азербайджану гражданина России
17:29
Да они сами друг друга съедят. Командир ВСУ жестоко избивал и насиловал подчинённых
14:07
Александр Роджерс: Дональд Трамп — и вновь продолжается бой!
14:06
Бандера на флаге гарантирует Украине проблемы с Западом - польский политик
14:04
Американские СМИ: русскими овладела Трампомания
14:02
Беспорядки в Вашингтоне: «ПОЧЕМУ»
14:01
Дипломатическая пауза
14:00
Любимое пугало «креативного» класса
14:00
ТЫ нужен ему, президент РФ!
13:56
Романов Николай Николаевич
13:53
Американские студенты бегут от Трампа в Канаду
13:40
На Украине дома «АТОшников» помечают флагом Украины со свастикой
13:39
Восторги и проклятия: соцсети отреагировали на инаугурацию Трампа
13:38
Супруги Обама намерены немного отдохнуть после окончаний полномочий 44-го президента США
13:38
Порошенковцы валят всю вину на Яценюка: «Это его люди оскорбляли Трампа»!
13:37
Секреты опытных попрошаек. Посол Украины уговорил Трампа
11:27
Балтийские страны не халявщики в НАТО
11:19
Россия еще и в Ливии?
11:11
Киссинджер поддерживает Трампа по России
11:07
В Вооруженных Силах отмечается День инженерных войск
11:05
Об английской подлости по отношению к России
11:04
Раздел о правах ЛГБТ-сообщества удален с сайта Белого дома
11:04
Этот день в истории - 21 Января
11:03
Пакет Яровой: урезали, но не отменили
11:03
Фрэнсис Фукуяма: «Конец истории?». Заметки на полях
11:02
Хроника ближайшего будущего: небратья, как вы не садитесь, в партнеры Трампа не годитесь!
11:01
На своих условиях
11:01
«Ангел мира»: в Венгрии установлен памятник российским воинам
10:57
Ностальгия молодых по СССР
10:56
Разностороннее образование: в Германии сексуальное просвещение добралось до армии
10:56
Тень майдана над Америкой: Сорос объявил войну Трампу
10:55
Кернес отказал свидомым в переименовании проспекта Героев Сталинграда
10:54
Россия получила пункт ВМФ в сирийском Тартусе на 49 лет
00:46
Инаугурационная речь 45-го Президента США Дональда Трампа
00:44
Страх и ненависть в Давосе. Чего боится глобальная элита?
00:26
Сорос испугался будущего с Трампом
00:24
Это вам не «кровавый Янукович». «Русские» силовики Авакова растоптали стадо активистов в центре Киева
00:22
Инаугурация 45-го президента США Дональда Трампа
00:21
Киев приравнял активистов Майдана к участникам боевых действий
00:20
Порошенко в своем Twitter поздравил Трампа с инаугурацией
00:19
Шойгу доложили о начале строительства первого самолета Ту-160М2
00:14
Во Львове активисты изгоняли мусор пением гимна Украины и криками «Ганьба!»
00:13
Президент USR поблагодарил жителей мира
00:12
Украинские власти и британская модель экспорта демократии
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » Производство российских конвертопланов потеснит США

Производство российских конвертопланов потеснит США

Производство российских конвертопланов потеснит США


Директор компании «Вертолеты России» Андрей Шибитов в интервью РИА «Новости» сделал заявление, мимо которого фанатам авиации никак не пройти. Холдинг, ни много, ни мало, занялся разработками конвертопланов, которые могут пригодиться для нужд Минобороны.
 

 

Ломая рамки привычного

Про сумрачный тевтонский гений, который породил множество курьезных, нелепых, а подчас и прорывных образцов военной техники, слышали все. В своей изобретательности не отставал от него и Советский Союз. В СССР был и опередивший свое время ударный ракетоносец Т-4, более известный как «сотка». Был четырехгусеничный танк «Объект 279», рассчитанный на действия в зоне ядерного удара.

Были удачные и неудачные образцы техники, часть из которых отвергнута и забыта, а часть не пришлась ко двору, хотя заслуженно ценима любителями за уникальные возможности. Экранопланы, например.

Естественно, что в Соединенных Штатах тоже было нечто подобное. Правда, американским разработкам у нас уделяется меньше внимания. А между тем заокеанские конструкторы тоже не лыком шиты. Особенно если учесть, что часть из них, вроде Брауна или Сикорского, понаехали в США из Евразии.

 

Среди таких разработок выделяются конвертопланы. Уникальная конструкция, которая получила путевку в жизнь только в американских ВВС.

Что за зверь?

Конвертоплан — это помесь самолета и вертолета. Летательный аппарат, который может садиться и взлетать вертикально, а потом благодаря повороту движителей продолжать горизонтальный полет самолетным способом.

Традиционно к конвертопланам относят винтовые машины, чтобы как-то отличать их от самолетов вертикального взлета и посадки. Есть несколько типов конвертопланов. У одних при смене режима полета поворачивается сразу все крыло, у других гондолы с двигателями и винтами, а у третьих только сами винты.

Выгоды такой концепции очевидны:

Взлет и посадка на пяточке — ценная способность как для военного, так и для гражданского летательного аппарата;

В воздухе конвертоплан развивает большую, нежели вертолет, скорость и опережает своих винтокрылых собратьев по дальности полета.

Но и недостатки тоже есть:

Скорость и дальность полета хоть и больше, чем у вертолетов, но самолетным показателям уступают. Винты, призванные обеспечивать подъемную силу на взлете, теряют эффективность в горизонтальном полете;

Сама конструкция получается более тяжелой. Для авиации нередки ситуации, когда при создании новой машины борьба идет за каждый килограмм, а механизм поворота двигателей весит порядочно;

Кроме того, это дополнительный критически важный узел, который тоже может сломаться;

Ну, и самое главное — сложность пилотирования. Для конвертопланов нужны специально обученные, опытные пилоты высокого класса, обладающие навыками пилотирования как самолетов, так и вертолетов. «Последний дюйм» на конвертоплане разыграть не получится.

Итого

Таким образом, универсальные машины оказываются эффективнее исходных в довольно узком сегменте задач. Например, если точка, куда необходимо доставить груз, расположена за пределами дальности действия вертолетов, а оборудование взлетно-посадочной полосы не представляется возможным.

Американский эксклюзив

Министерство обороны Соединенных Штатов посчитало, что подобные ситуации будут случаться достаточно часто, и заказало под это дело более полутора сотен конвертопланов Bell V-22 «Osprey» для нужд морской пехоты. Машина получилась довольно дорогой (около 116 млн. долларов) и не очень надежной.

Только за десять лет эксплуатации произошло 6 катастроф, которые унесли жизни семи человек. Последняя произошла в этом году, когда 17 мая «Osprey», на борту которого находилось 22 человека, совершил жесткую посадку на Гавайях. И это не считая пятнадцатилетний период доводок и испытаний, за который в результате аварий этой сверхсложной машины погибло 30 человек.

Зато Соединенные Штаты вправе гордиться уникальной техникой, которой нет на вооружении других армий планеты.

Наш ответ

Но, возможно, такая ситуация через некоторое время закончится. Недавно от российского концерна «Вертолеты России» поступила информация, что работы по созданию отечественного конвертоплана уже идут. Причем заявил об этом не кто-нибудь, а директор компании Андрей Шибитов.

«Совместно с нашими партнерами мы прорабатываем совершенно новую для России технологию конвертоплана с гибридной силовой установкой. Планируем, что такая конструктивная схема позволит нам уверенно достичь скорости до 500 километров в час».

Предполагается создать сначала беспилотную машину со взлетным весом около 300 килограмм. Маленький экземпляр нужен исключительно для демонстрационных целей, чтобы заранее оценить перспективы проекта.

Затем планируется такая же, но уже на две тонны. Эта машина уже может использоваться как отдельная единица со своим спектром задач, приличествующих тяжелому беспилотнику.

Ну, а потом и полноценный ударный конвертоплан, причем тоже с возможностью беспилотного полета.

Хотя, пригодится такая машина в войсках или нет — вопрос отдельный. В Советском Союзе полноценный конвертоплан создать не успели, хотя работы шли. Поэтому собственного опыта эксплуатации летательных аппаратов этого класса у нас нет.

Немного о схеме финансирования

Однако хочется отметить, что «Вертолеты России» ведут работы над проектом не по заказу Минобороны, а по собственной инициативе. Таким образом, из военного бюджета не будет потрачено ни копейки на разработку конвертопланов.

Если результаты удовлетворят военных, то будет заказ на уже разработанные машины. Ну, а если не получится, то убытки понесет разработчик. Причем все результаты научно-конструкторских изысканий останутся у «Вертолетов России», и корпорация сможет применить их в других проектах.

Такой подход, несомненно, выгоден для государства. Разработчик имеет реальный стимул довести дело до конца и продать результаты кропотливого труда военным. В то же время армия России не несет никаких рисков.

Разбазаривать бюджет? Нет!

Это сильно отличается от ситуации в тех же США, где получившая заказ на разработку новых систем вооружения компания может шантажировать заказчика остановкой работ, выбивая новые и новые средства.

Отсюда и растут многомиллиардные расходы на разработку псевдоистребителя пятого поколения F-35. Первый полет этот самолет совершил еще в 2006 году, с тех пор он так и не поступил на вооружение, хотя в опытных целях произведено уже 150 машин, а стоимость программы разработки давно перевалила за 50 миллиардов долларов.

Россия сегодня не может себе позволить попасть в зависимость от аппетитов разработчиков военной техники. Поэтому у нас такая схема исключена в принципе. Что там получится у «Вертолетов России» до конца не известно. Но успешное создание серийного отечественного конвертоплана в первую очередь в интересах самой корпорации.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх