Лента новостей

13:16
Путешествие к центру Земли: история Кольской сверхглубокой скважины
13:07
Сладкая парочка или Энергетик для Шоколадного
13:06
В Алеппо погиб российский полковник
13:05
Владимир Путин продолжает «генеральную уборку»
13:04
Четверть века спустя – вперед, к Союзу
13:03
Трамп не стал прощать Порошенко
13:02
Российские Силы специальных операций активно действуют в Алеппо
13:01
Гигантский ледокол «Арктика» получил автоматическую коробку скоростей
13:00
Западные дипломаты в ярости: Москва обрела серьезных союзников по Сирии
12:58
Допинг ради зуба мудрости: обнародованы новые разоблачительные материалы ВАДА
12:56
«Оса» на страже порядка: зачем американским шерифам российский пистолет
12:13
Коррупция на Украине обрекла страну на плохое будущее
10:23
Карающий перст спикера
10:22
Обама признал вину США в становлении ИГ
10:21
Чемодан, вокзал, Россия...
10:17
Трампу не по карману новый самолет: на чем летает Путин
10:14
ВКС РФ продолжают кошмарить джихадистов: под ногами боевиков горит земля
10:13
Усиление «адских утят»: какие боевые возможности получит обновленный Су-34
09:01
Украина ударила по «Газпрому»
08:57
Средиземноморской эскадре рекомендован курс на Ливию
08:56
Кургинян: Порошенко должен был немедленно уйти в отставку
08:55
Другого повода для войны просто не существует
08:53
Так вот у кого свидомые украинцы учились!
08:52
Крестоносцы в штатском. Как Сорос и Ватикан ведут борьбу с Россией
08:51
Отчет ЕСА: Украина - самая коррумпированная страна Европы
08:49
Перешедший на сторону ЛНР украинский военный дал пресс-конференцию в Луганске
08:48
Госдеп попросил Россию поверить в способность США размежевать боевиков в Алеппо
08:48
Украина будет председательствовать в Совбезе ООН в феврале
08:47
1200 до линии боев
08:47
Трамп намерен сотрудничать со странами, готовыми к борьбе с терроризмом
08:46
Навязчивая идея: глава Генштаба Украины подсчитал потери в случае войны с Россией
08:44
Меркель: Алеппо - это позор! Мы вместе, мы поможем!
08:44
Этот день в истории - 7 Декабря
08:43
Украину оставили без шансов на семь миллиардов долларов «Газпрома»
08:43
Мураховский: Если ВСУ вооружаются «Максимами», то и до буденовок недалеко!
21:40
Пиррова перемога «Нафтогаза»
21:40
Меркель хочет начать всё с чистого листа
21:39
Президент РФ обсудил проблемы судебной системы
21:37
Потери «Адмирала Кузнецова»: Мы утопили $50 млн за три недели
21:36
Назарбаев: Казахстан был колонией, нас заставляли глотать пыль
21:33
Котёл для русских
20:43
Россия и Турция: Кто с чем не согласен?
20:28
Четыре километра подо льдом: как российские ученые нашли в недрах Антарктиды затерянный мир
18:02
Зачем США запросили компромат на Порошенко?
18:01
Ученые: мирный договор с Японией не нужен
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » США будут шантажировать Москву результатами расследования гибели рейса МН-17

США будут шантажировать Москву результатами расследования гибели рейса МН-17

США будут шантажировать Москву результатами расследования гибели рейса МН-17Результаты международного расследования авиакатастрофы малайзийского лайнера в небе Донбасса 17 июля 2014 года обещают обнародовать на этой неделе. Если судить по анонсам из Амстердама или Киева, вердикт однозначно не понравится Москве, мол, сбили «Боинг» ополченцы Донбасса из российского «Бука», а никак не ракетами, выпущенными украинским истребителем-перехватчиком.

Что же, теперь нам предстоит пережить новый виток международной обструкции или вообще, не ровён час, трибунал в Гааге? Ни то ни другое: даже если следствию на самом деле удалось получить неопровержимые свидетельства «российского следа» в падении «Боинга», прямых обвинений Москвы не последует. И вот почему.

а несколько дней до того, как обнародовать результаты официального расследования, западная пресса с помпой принялась обмусоливать так называемые данные Bellingcat. Это-де такая авторитетная международная команда гражданских активистов-расследователей (читай недоучек и непрофессионалов), что проигнорировать их мнение нет никакой возможности. На самом деле Bellingcat – группа ангажированных блогеров под управлением британца Эллиота Хиггинса, аналитика-любителя, сделавшего себе имя на тенденциозном освещении событий «арабской весны».
 
«Авторитетная команда» Bellingcat появилась на свет менее трёх месяцев назад, так что раздувать слухи о её мнимом влиянии могут лишь полные профаны. Тем не менее «Радио Свобода» и либеральные российские блогеры, подобные бывшему советнику президента России Андрею Илларионову, рассматривают выводы Bellingcat не иначе как преамбулу к официальному докладу о причинах катастрофы. За непреложную истину предлагается принять следующий вывод: малайзийский лайнер сбили из ракетной установки «Бук» российской 53-й зенитно-ракетной бригады, базирующейся под Курском. «Бук» привезли в Снежное из Донецка на трейлере. И там, в чистом поле, примерно в половине пятого вечера 17 июля прошлого года ополченцы произвели выстрел ракетой «земля – воздух», поразившей пассажирский самолёт. При этом «альтернативные сценарии», представленные Минобороны РФ, «гражданские активисты» считают «в лучшем случае глубоко ошибочными, а в худшем – представляющими собой намеренные попытки ввести общественность в заблуждение с помощью сфабрикованных доказательств». Да, а командовал «Буком» российский офицер. Ведь ополченцы произвести пуск самостоятельно были не в состоянии – знаний и опыта им не хватало. Бред? Так и есть, но для затравки вполне сойдёт. Пусть трепещет Москва, ожидая официальных результатов расследования.

Москва использовала катастрофу над Чёрным морем, чтобы диктовать волю Украине

В том-то и дело, что ещё бабушка надвое сказала, какие именно «официальные результаты» предъявят почтеннейшей публике западные эксперты. Сами посудите: выходит доклад, где аргументированно доказывается: мол, самолёт сбили точно из «Бука». Но сбивали-то «Боинг», как ни крути, с территории Донбасса. А это никак не Россия, и российских военных там нет, это признанный международными организациями факт. Зато «Бук» вполне мог быть украинским, Киев такими ПЗРК располагает. И при чём здесь тогда Москва? То-то и оно, что ни при чём. Ну и толку тогда от такого расследования, если всё ровным счётом указывает на Киев? А при желании из расследования можно извлечь немалые политические дивиденды.
 
Как? Да легко: просто не торопиться раскрывать все карты и тыкать пальцем в Россию. Держать интригу. Шантажируя при этом Москву и незаметно грозя ей кулаком: вы, мол, у нас вона где! Необременительная и крайне выгодная позиция, согласитесь. Уж где-где, а в Москве об этом известно.

В октябре 2001 года лайнер Ту-154 авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс из Тель-Авива в Новосибирск, рухнул в Чёрное море. В катастрофе погибли 78 человек, в основном граждане России и Израиля. Согласно официальному заключению Межгосударственного авиакомитета, самолёт был сбит украинской зенитной ракетой С-200, запущенной с Крымского полуострова, где в момент катастрофы проводились войсковые учения с ракетными стрельбами. Казалось бы, выводы очевидны и многократно подтверждены. Однако украинская сторона до сих пор их не признаёт. А тогдашний президент Украины Леонид Кучма отреагировал на гибель лайнера и вовсе неадекватно: «Мы не первые и не последние, не надо из этого делать трагедию. Ошибки бывают всюду, и не только такого масштаба, а гораздо большего». И ни стыда, ни совести, ни компенсаций, ни судебного разбирательства: ни одного военного, руководившего учениями и, таким образом, причастного к катастрофе, под суд так и не отдали. Правда, отправили в отставку министра обороны Александра Кузьмука. И Россия не настаивала на поиске виновных. Но почему? Ведь выводы МАК были признаны международным сообществом!

Если бы Украина не сбила «Ту», Янукович не стал бы преемником Кучмы

А всё дело в том, что сыграла роль так называемая политическая целесообразность. В то время в бывшей советской республике в самом разгаре была общественно-политическая акция «Украина без Кучмы». Оппозиция, которая тремя годами позже устроит первый майдан, пыталась объявить импичмент украинскому президенту. Которого, в свою очередь, за неимением лучшего поддерживал Кремль. Поэтому российская сторона и не спешила оглашать официальные результаты расследования. Ведь они сыграли бы в первую очередь против Кучмы, «своего сукина сына», как говорят американцы.

И дали бы повод оппозиции досрочно проводить президента в отставку. Потому-то и «чёрные ящики» таинственным образом исчезли, а Москва если и не спускала расследование на тормозах, то и не педалировала его почём зря. В итоге, в очевидном выигрыше остался один только Киев: мало того что украинские власти так и не выплатили никаких компенсаций членам семей погибших, так ещё власти страны получили возможность «отмазаться» от причастности к катастрофе. Хозяйственный суд украинской столицы отклонил иск авиакомпании «Сибирь» к Минобороны и Госказначейству Украины на сумму 15 млн долларов. И хоть кол на голове теши: кто сбил «тушку» – не знаем, но это не мы.

При этом имеются свидетельства, что авиакатастрофа в небе над Крымом сделала Кучму гораздо более покладистым и удобным для Москвы. Если раньше он проводил так называемую двухвекторную политику – откровенно двурушничал в пользу как России, так и Запада, то после крушения лайнера решения почти всегда принимались им в пользу нашей страны. Последнее из этих решений – неожиданное для многих назначение своим преемником Виктора Януковича, имевшего по тем временам не слишком-то большой политический вес. С какой радостью Кучма открестился от Януковича три года спустя – обязательства перед Москвой довлели над ним дамокловым мечом. Но «съехать» было невозможно – ему сразу выставили бы счёт за сбитый пассажирский самолёт.

Отчего бы американцам не предъявить имеющиеся у них снимки со спутников?

Чем же чреват для России шантаж Запада? Прежде всего репутационными потерями. Невозможностью формальной отмены санкций – а ну как малайзийский «Боинг» действительно сбили из российского ПЗРК? «Стрелять вполне могли и из украинского «Бука», – подтвердил инженер-авиаконструктор Марк Солонин. – Но и из российского тоже. Подозреваемых ровно два: Россия и Украина». Попробуй угадай, чей был «Бук» на самом деле. Едва ли ополченцы смогли бы самостоятельно восстановить выведенный из строя украинский комплекс – подобное возможно исключительно в заводских условиях. При этом нет ни одного убедительного подтверждения того, что на территории Донбасса находился российский «Бук». Значит, всё-таки Украина виновна? Почему украинские диспетчеры рискнули пустить пассажирский борт в зону активных боевых действий? Маршрут сбитого боинга по странному совпадению пролегал в том же направлении, куда должны были полететь транспортные самолёты по авиамосту на помощь взятым в котёл ополченцами украинским войскам. И, кстати, что там с показаниями американских спутников? Отчего бы американцам не поделиться с европейскими следователями якобы имеющимися у них изображениями атаки воздушного лайнера? Или там слишком явно просматриваются контуры украинского истребителя? Для чего эти изображения приберегают? Чтобы поторговаться с Москвой при случае? Не иначе!


Мнение

Игорь КОРОТЧЕНКО, военный эксперт

– Американцам, безусловно, известен настоящий виновник катастрофы – с их-то сверхмощной группировкой космических спутников, фиксирующих всё и вся. Но им невыгодно раскрывать карты. Пока в ходу спекуляции о возможной причастности к гибели «Боинга» российских военных, в Вашингтоне будут помалкивать, многозначительно надувая щёки. И дело даже не в том, что США таким образом берегут своего ставленника Порошенко, не дают его обвинить в том, что он – военный преступник. А в том, что, не выдвигая конкретных обвинений, и не предъявляя никаких доказательств, американцы позволяют ангажированным «экспертам» обливать нашу страну помоями, выдвигая обвинения одно ужаснее другого. Наверняка им известна история с Кучмой, и они бы хотели использовать точно по той же схеме российского президента.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх