Лента новостей

18:30
Почему Захарченко решил создать Малороссию?
18:27
Битва за Дейр эз-Зор: Асаду необходим контроль над нефтью в Сирии
18:25
Украина считает Мариуполь русским городом
18:25
Российский режиссер в прямом эфире обьявил генералов Вермахта «оппозицией Гитлеру»
18:16
Самые эффектные моменты лётной программы авиасалона МАКС-2017
18:15
МАКС-2017 закончился подписанием контрактов на 400 млрд рублей
18:12
Сирийский поединок России и США: кто победит в главном мировом конфликте десятилетия?
18:11
Истерика вокруг российского газа. «И вот опять»
18:07
Свинья ломится в волчье логово
17:53
Асимметричный ответ Украины на провозглашение Захарченко Малороссии
14:41
Во Львовской области с почестями перезахоронили останки «героев» Вермахта и дивизии СС «Галичина»
14:40
Накануне звонка Порошенко Путину американский куратор Украины Волкер признал, что на Донбассе идет война, а не АТО
14:40
Визит спецпосланника США на Донбасс: радость Киева преждевременна
14:39
«Панамцы» слетаются под крышу Порошенко: российская банкирша Миримская хочет повторить путь Марии Максаковой
14:38
Муженко заявил о планах России провести быстрое наступление на Украину
14:38
Доклад Пентагона: Империя США коллапсирует – “Нам нужна война”
14:35
США подталкивают Киев к самоубийственной атаке
14:25
Трамп на распутье: Запад раскалывается из-за антироссийских санкций
14:25
Как трюкач наказывает США
14:24
Арки Крымского моста собраны на 90%
14:24
Конгресс подозревает: «агенты Кремля» сворачивают сланцевую революцию
14:23
Нововведения о «курортном сборе» и платном багаже убьют российскую туристическую отрасль
13:12
La Stampa: Автомат Калашникова «выстрелил» в Азии
12:39
Евросоюз осмелился грозить США санкциями
12:36
Путин: Я пока не решил, ухожу я или нет
10:12
Что не так с российским интернетом?
10:11
Минобороны нашло замену чешским L-39
10:10
«В одесской СБУ ждут «Русского мира» и просят их не расстреливать»
10:09
Почему госдеп США объявил Донбасс зоной войны
10:08
И они собрались воевать с Россией: Войска США побились при десантировании
10:05
«Социология» на службе «украинского мира»
10:02
Евросоюз пригрозил ответить на не согласованные с ним санкции США против России
09:57
Почему либералы яростно кричат о якобы возрождении в нашей стране сталинизма
09:56
Два разрыва на одной кулисе
09:06
Через ЦБ РФ мы платим США дань как уже побежденные
09:03
Россия и Китай в «Европейском море»
08:55
В пятом поколении Т-50 нет равных
08:45
The Washington Post: Санкции: конгрессмены договорились
08:40
Этот день в истории - 24 Июля
02:23
ВРТ-300: прототип мощного вертолета-беспилотника от «Вертолетов России»
02:22
Роботы-дояры: в России стартует программа модернизации старых молочных ферм
02:20
Зачем Западу конфликт в Приднестровье: Додон раскрыл антироссийский план
02:19
Сотрудничество России и Никарагуа вызывает страх в США
02:16
Легендарный режиссер Эмир Кустурица признал Крым российским
02:14
Впускать или не впускать? Крым разделился по вопросу туристов из Украины
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
» » Производство фронтового бомбардировщика Су-34 на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова

Производство фронтового бомбардировщика Су-34 на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова

Су-34Су-34


Новосибирский авиационный завод им. Чкалова — одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». В начале 90-х годов завод начал разрабатывать истребитель-бомбардировщик Су-34 поколения 4+. С 2006 года началось серийное производство этих машин. На октябрь 2015 года на вооружении ВВС России стоит 73 единицы. 

В настоящее время самолёты Су-34 принимают участие в боевых действиях в Сирии. 

По классификации НАТО фронтовой бомбардировщик Су-34 получил кодовое обозначение Fullback («Защитник»). Самолёт предназначен в первую очередь для уничтожения сухопутных войск, ПВО и кораблей противника. 

 

По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолётов «4+». Конкурировать в ближнем воздушном бою с истребителями большинство бомбардировщиков не способно. Сказывается больший вес и меньшая манёвренность. Но этот самолёт сочетает в себе скорость и подвижность истребителя с ударными возможностями бомбера. 

 

Цех агрегатной сборки Су-34. 

 

Сборка каналов воздухозаборников. 

 

 

Контроль качества клёпки. 

 

На стапелях производят стыковку трёх фрагментов будущей машины: головной части, воздухозаборника и хвостовой части. 

 

Всего Су-34 содержит 57 тысяч деталей. 

 

 

Установка встроенного пушечного вооружения калибром 30 мм и боекомплектом на 150 выстрелов. 

 

После проверки фюзеляжа на герметичность («дождевание»), изделие попадает в цех окончательной сборки. 

 

 

Подготовка под клепку. 

 

В прошлом году НАЗ им. Чкалова выпустил 18 машин, план на 2015 год аналогичный. 

 

Монтаж трубопроводов систем самолёта. 

 

 

Процесс клёпки одной машины занимает около 2,5 месяца. 

 

Средний возраст основного состава рабочих и специалистов завода составляет 40 лет. 

 

Когда фюзеляж готов, к делу приступают монтажники систем и оборудования, в их руках машина превращается в «живой» организм, приобретая все необходимые системы. 

 

 

НАЗ им. Чкалова дает работу более чем 7 тыс. человек, гарантирует зарплату около 40 тыс. рублей. 

 

 

Помимо выполнения гособоронзаказа, с 2004 года предприятие совместно с российскими и зарубежными партнёрами работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) — российским региональным самолётом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное оперения. 

 

Сборка горизонтального оперения – стабилизатора лайнера. 

 

Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клёпальщик и слесарь-сборщик по-прежнему остаются самыми востребованными на самолётостроительном производстве. 

 

После агрегатной сборки отсеки фюзеляжа и оперения отправляются на его окончательную сборку в Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край) филиал ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (КнАФ). 

 

Вернёмся к Су-34. 

Перед сдачей изделия заказчику авиазавод производит испытания, которые длятся около двух месяцев. Испытания проводятся вне населённых пунктов на расстоянии примерно 150-170 км от Новосибирска. 

 

За один испытательный полёт на машине тестируются 350 режимов. Проверяются общая работоспособность систем самолёта, двигателей, бортового и радиолокационного оборудования. Лётные качества машины проверяют на предельно низких и максимально больших высотах в сверхзвуковом режиме. 

 

Экипаж 34-ки состоит из двух человек — штурмана и лётчика. Сидят они по бокам друг от друга. Компактное расположение кресел пилота и штурмана позволяет членам экипажа поочередно покидать рабочее кресло и отдыхать в закабинном отсеке, распрямляясь в полный рост. 

Благодаря сплюснутой носовой части фюзеляжа Су-34 получил прозвище «Утёнок». 

 

В хвостовой балке размещен РЛС заднего обзора и вспомогательная силовая установка (ВСУ), которая позволяет запускать двигатель без дополнительного источника питания на земле. Наличие ВСУ расширяет количество аэродромов базирования и делает работу лётчиков более комфортной — не нужно ждать запуска основных двигателей, для достижения оптимальной температуры в кабине. 

 

Многофункциональная РЛС дальностью обзора воздушных целей до 120 км позволяет сопровождать до 10 объектов и вести обстрел 4 целей одновременно. 

 

Кабина выполнена в виде цельнобронированной капсулы с использованием титановой брони (толщина до 17 мм), бронирован и расходный бак самолёта. В общей сложности на самолёте почти полторы тонны брони – что резко повышает «живучесть» машины и защищённость экипажа. 

 

На Су-34 установлены двухконтурные турбореактивные двигатели с регулируемым соплом АЛ-31Ф. Именно они позволяют самолёту набирать скорость до 1900 км/ч. Их производят на Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО) и АО НПЦ «Салют» 

 

Максимальный взлётный вес самолёта достигает 45 тонн, радиус действия может превышать 2000 км. Бомбардировщик оснащён системой дозаправки в воздухе, которая позволяет дополнительно увеличивать дальность полёта. 

 

Самолёт способен подниматься на высоту до 15 км и нести на себе до 8 тонн боевой нагрузки — 12 ракет класса «воздух-земля» или «воздух-воздух», а также неуправляемые ракеты и бомбы. 

 

Впервые Су-34 применялись в ходе войны в Южной Осетии в качестве прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами грузинской ПВО. 

Сейчас сделанные в Новосибирске бомбардировщики принимают участие в военной операции России в Сирии для атак позиций боевиков ИГИЛ. 

 

Стоимость одного самолёта Су-34 — 1,5 млрд рублей. 

В рамках действующей госпрограммы вооружения, ВВС должны получить 124 самолёта к 2020 году и полностью заменить ими Су-24. 

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх