Лента новостей

14:32
Военный эксперт Алёхин считает, ВС РФ приступили к создания санитарной зоны на границе РФ
14:31
Генпрокуратора намерена добиться национализации макаранно-хлебной империи бывшего губернатора Челябинской области
14:25
«Они боятся, что все начнётся сначала…»
13:56
Киев согласился рассмотреть предложение республиканцев о финансировании конфликта на Украине в кредит
13:48
Жители Гагаузии встретили Майю Санду протестами
13:47
В Таджикистане задержали девять человек за связь с террористами из «Крокуса»
13:43
Российские специалисты изучают англо-французские ракеты Storm Shadow
13:19
17 многоэтажек, «Белгород Арена» и гимназия пострадали в результате ночной ракетной атаки Белгорода
12:12
С 31 марта Украина будет жить по московскому времени
11:36
ВКС РФ в ходе ночной массированной атаки вывели из строя энергообъекты в центральных и западных регионах Украины
11:35
Боеприпасы и БПЛА. Германия анонсировала новый пакет военной помощи Украине
11:28
Чехия хочет отправить посла в Москву. Если Путин не согласится, Россию может ждать месть
11:17
Теракт в «Крокус Сити»: о давних связях Киева с силами международного терроризма
11:05
Arevoir, зеленые: Евросоюз душит сам себя
10:51
Страны ЕС отказались пропускать молдавский детский хор из Белоруссии
10:39
Российский корабль впервые зашел в порт Эритреи
10:21
F-16 — легкая добыча для российских Миг-31?
10:04
Рособоронэкспорт отчитался о 10 проектах с трансфером технологий
09:46
Детский хор из Молдовы внесли в «черный список» за выступление в Белоруссии. Дети ночь провели в автобусе в Литве
09:45
Лавров допустил, что признавать легитимность Зеленского 21 мая уже не придется
09:34
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 29.03.2024
09:26
В Генштабе пообещали не отправлять призывников на СВО
09:09
Телеграм — не место для несанкционированных рассылок и призывов к насилию. Дуров отреагировал на рекомендации Кремля
04:14
Стойкость различных типов брони, по данным Н. Л. Кладо и С. О. Макарова, в свете испытаний 1892–1896
04:04
Почему оклеветали Ивана Грозного
01:07
Теракт в «Крокус Сити» и турецкий след: за и против
00:01
Пашинян «прогревает» Армению, как лягушку в кастрюле…
23:28
Телеграм блокирует вербовщиков-террористов, что вовсе не нравится СБУ и ГУР
23:27
Путин Беглову: почему мировой центр туризма Санкт-Петербург оказался на четвёртом месте в России?
23:26
The Times предрекает взятие российскими войсками Киева
21:32
Замминистра обороны РФ Николай Панков поздравил коллектив Управления физической подготовки и спорта ВС РФ со 100-летием
21:08
В ЛНР бесхозным признают имущество, у которого есть хозяева
21:07
Зеленский: мы ожидаем наступления российской армии в конце мая или июне
21:06
Зеленский и доктрина Гитлера. ООН не видит в уничтожении УПЦ нарушений прав верующих на Украине
21:05
Казахстан призвал своих граждан покинуть Одесскую и Харьковскую области
20:30
Польский генерал: Украина движется к катастрофе, а руководство страны грабит свою собственную армию
19:21
На Украине миллион уклонистов, которые не хотят умирать за интересы Запада и киевского режима
19:16
Расчёты АГС-17 «Пламя» уничтожают врага на купянском направлении (ВИДЕО)
19:14
«Нас интересует, кто заказчик». За терактами на территории России стоят западные спецслужбы?
19:10
Лавров допустил, что в мае легитимность Зеленского признавать не придется
18:43
Пугачёва рассказала, где должна быть скорбь после теракта в «Крокусе». Марков призвал не ругать релокантку
18:42
Зеленский связал бум рождаемости на Украине после конфликта с поставками ПВО
18:41
Следком РФ: террористы получали деньги с Украины и имели связь с украинскими националистами
18:40
Украинские войска ведут огонь по ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 28 марта
18:32
Германия анонсировала новый пакет военной помощи Украине
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Куда летит Украина? Новое детище украинских авиастроителей

Куда летит Украина? Новое детище украинских авиастроителей


Вчера позвонил старый друг из Киева. Старый во всех отношениях. И по возрасту (познакомились в 1982 году, когда он вытаскивал нас на своей восьмерке из неприятной ситуации в афганских горах), и по дружбе. Сами понимаете, такое не забывают. После всех скачек и горящих покрышек он не утратил чувство юмора. Ну, не было пока ещё события, которое не вызвало бы у него желания подколоть или позубоскалить.

Как вы уже поняли, мой друг бывший — военный летчик, точнее, вертолетчик. Человек, до пяток влюбленный в небо и готовый говорить о своих "вертушках" сутками. Романтик, который так и не стал скептиком.

Потому и звонок от него всегда связан с чем-то в мире вертолетов. Причем в любом месте мира. Появилось что-то новое — жди звонка с критикой или одами.

Так случилось и в этот раз. Украина показала новый вертолет. Да не просто новый, а революционный. Одно название чего стоит. "ЛЕВ-1".

"Новая разработка способна быстро эвакуировать раненых и пострадавших к месту оказания специализированной медицинской помощи, оперативно доставить специалистов (военных, гражданских) к месту событий, осуществлять патрулирование и поисково-спасательные работы, перевозить до полтонны грузов.

Вертолет имеет 3 места в кабине и 2 специально оборудованных эвакуационных бокса по бортам, выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Базовой платформой "Льва" является вертолет Bell-47. Новинку оснастили двигателем ГТД-350 (устанавливается на Ми-2) с полным межремонтным ресурсом".

Короче, и смех, и грех. Это я о дальнейшем нашем разговоре. Причем смеялись мы оба. Он, как специалист, я — как человек с пока не дающей сбоев памятью.

Интересно, а почему он "ЛЕВ"? Правильнее бы назвать это чудо-юдо "Мамонт -1". Кто помнит вертолет, на основе которого это произведено? Напомню, чтобы все встало на свои места.

Итак, легкий вертолет Bell-47 разработан в США на основе устаревшего вертолета Bell-30. Первый летный сертификат был получен в 1946 году. Почти 70 лет назад. Кто смотрел старые американские фильмы о корейской войне, мог видеть эти машины. Раненых вытаскивали с поля боя, второй пилот поливал врагов из пулемета. Короче, для того времени машина вполне себя оправдала. Да и стоимость копеечная.

Как сказал заслуженный (в моих глазах) вертолетчик, вполне летающий аквариум. Но под пули его подставлять не стоит. Особенно в наше время.

Та же история и с двигателем. Выше в сообщении упоминается, что на "новом" вертолете установлен советский ГТД-350 . Ребята, он разработан конструктором Климкиным ещё в 1961 году! А с 1962 г. устанавливался на советские Ми-2. Короче говоря, сердце для американского "динозавра" украинцы нашли в той же эпохе. Точнее, на свалке ушедшей эпохи.

Кстати, на американцах устанавливались пулеметы. Украинцы тоже говорят о такой возможности. Так что у нас появилась интрига. Какой пулемет будет выбран? Учитывая "любовь" ко всему советскому и русскому, думаю, выберут лучший из пулеметов Второй мировой. MG 42. Это пулемет общего назначения калибром 7,92 мм Mauser, разработанный в нацистской Германии и принятый на вооружение Вермахта в 1942 году. Но это так, для пари читателей. Кто на что поставит.

Итак, украинский Укроборонсервис представил то, что представил. 5 октября 2015 года на киевском аэродроме "Чайка". Вполне, надо сказать, летательный аппарат получился. Только вот у кого?

А не возникает у читателя чувства, что для Украины даже выпуск такого "мамонта" не характерен? Ну не может быть, чтобы Киев все сделал по закону. Особенно учитывая, что законы там читаются строго в тех частях, которые необходимы для нужд страны, а точнее, для нужд правителей.

И правильно возникает! Ну не была бы Украина Украиной, если бы что-то и где-то не украла. Ой, извините, не позаимствовала. Ну, вроде кредита. Возьмем, а потом реструктуризируем, по своим законам. Мы там, в Раде, какой хочешь закон примем. Если надо.

Так вот. Копия американского вертолета не лицензирована! А зачем? Он же не Bell, он "ЛЕВ". Ну, похож один в один. И что? Название-то другое. Да и с двигателями...

Никто не говорит об их производстве. Так откуда движки, панове? Если львы эти выпускать, то и моторы должны быть. А это сомнительно. Точнее, сомнительно, чтобы на Украине после четверти века незалежности они остались хотя бы на складах. Их же можно продать! И, значит, они проданы уже давно. Хоть на металлолом, но за живые деньги.

Как мне кажется, двигатели панам украинским "подгонят" паны польские. Почему? Да все просто. В начале 60-х Польша выпускала лицензионные двигатели именно этой марки. А потом даже модернизировала их. И, в отличие от Украины, сохранила некоторое их количество на своих складах. А дальше все понятно. По той же схеме, как советские бронемашины и танки, движки перекочевали на Украину.

Я нисколько не хочу издеваться над Украиной. Незачем. Они сами могут это делать вполне профессионально. Я просто показал уровень деградации страны, некогда обладающей великолепной школой авиаконструкторов, прекрасными авиазаводами и толковыми рабочими, техниками и инженерами в этой отрасли.

Кстати, правительство Украины разрабатывает документы о продаже части акций концерна "Антонов" иностранцам. Кроме русских, естественно. Но об этом, если что-то все-таки будет решено, позже. А пока бойтесь нового "Льва" всей Россией!
Автор Александр Ставер


Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх