Лента новостей

09:52
Как чубатые в Европу без виз попасть хотели
09:45
США создают новую расу людей – MENA
09:45
Фийон: Наивно полагать, что народ России можно сломать санкциями
09:18
Может ли Россия стать врагом Белоруссии?
09:07
«Танк в тельняшке» добавит огня российской «десантуре»
08:58
В России людям врали всегда и обо всем
08:51
Пентагон вползает на восточный плацдарм
08:48
Гнетущая неопределенность
08:43
Этот день в истории - 23 Января
02:01
На пути фашизма или закон об исключительности украинского языка
02:00
Ответ Сталинграда Возрождение города-героя начиналось… со школ
01:57
Голь на выдумку хитра, или что делают украинцы, доведенные до отчаяния
01:56
Неизвестный Берия: Несостоявшийся триумф социализма
01:43
Вести недели с Дмитрием Киселевым от 22.01.17
01:41
Будет голод, но будет и холод
01:40
Закон о «лингвистическом геноциде» грозит Украине появлением новых «народных республик»
01:39
Конец резидента: Порошенко «спалил» «украинского подпольщика» из Луганщины
01:38
Черчиль: мы вызвали к существованию армии Колчака и Деникина
01:37
Псевдоискусство как технология расчеловечивания
16:58
Новое лицо войны
16:56
Убить ИС-3: Как шведы безуспешно пытались создать мощный танк
16:53
75 лет в авангарде
16:52
Трамп делает ставку на морпехов
16:51
Супер-БМП Т-15 Армата: впервые с действующим Афганитом
16:50
Боязнь русских заставила НАТО лететь в Прибалтику: ВВС Испании уже в пути
16:49
У «Искандера» появится новое лицо
16:48
Порошенко присвоил убийце звание Героя Страны
16:46
Что делают британские танки в тоннеле под Ла-Маншем
16:45
Порошенко анонсировал обеспечение армии новейшим оружием
16:44
Дальность действия — земной шар: почему ПАК ФА везде дотянется
16:34
Как морпехи США используют научную фантастику
16:33
Сирия, сводка: САА наступает в Хомсе и Алеппо, Тияс стал гробницей для ИГ
16:32
Неуправляемый «Трайдент»: Британские СМИ сообщили об инциденте с ядерной ракетой
16:20
Истребитель F-35 оказался ещё хуже, чем думали
16:17
Разрушения, рабство, смерть: беженцы Дейр эз-Зора сообщили о жизни при ИГ
16:16
Спецслужбы Украины лезут в Москву
16:15
Новый штурмовой комбинезон Альфа-1: невидим для врага, удобен для носителя
16:08
Ажиотаж по-японски: противолодочный корабль «Адмирал Трибуц» ошеломил местных жителей
16:07
«Конфету этому хлопцу»… Порошенко боится конкуренции
15:14
Патриоты в истерике: ЦРУ рассекретили документы про преступления ОУН-УПА
15:13
Юрий Селиванов: Отмороженная элита Америки
15:12
Тягнибок в бешенстве: мэра Львова Садового надо расстрелять
15:12
Дональд Трамп и новый американский патриотизм
15:10
Евросоюз приготовился к войне с США
15:09
Хочу такую речь от Путина!
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » Российские штурмовики в Сирии

Российские штурмовики в Сирии

Российские штурмовики в СирииЕще в Афганистане Су-25 показал феноменальную живучесть. 

Летающий танк 

На первом этапе любой операции по подавлению концентрированных сил противника основная нагрузка ложится на бомбардировочную авиацию. Ее представляют в Сирии фронтовые бомбардировщики Су-24М и истребители-бомбардировщики Су-34. Помогают им в этом штурмовики Су-25СМ. Однако это не их прямой профиль. Хоть они и способны использовать в авиаударах то же самое высокоточное оружие, что и бомбардировщики, но берут его на борт меньше — 4400 килограммов против 8000 килограммов у Су-24М и Су-34. К тому же и боевой радиус у них существенно меньше. Они способны работать не далее чем на 320 километров от аэродрома при низком полете, при высоком полете эта величина возрастает до 600 километров. Еще больше дальность возрастает в случае использования подвесных топливных баков. Но при этом утрачивается смысл отправлять штурмовики решать бомбардировочные задачи, поскольку сокращается полезная бомбовая нагрузка. 

После проведения мощной ударной воздушной операции, когда будет уничтожена большая часть инфраструктуры противника, должна наступить фаза сухопутной наступательной операции, в которой примет участие сирийская армия. И вот здесь у 12 российских штурмовиков Су-25СМ начнется работа по профилю. Они должны поддерживать сухопутные силы, работая на низких высотах, подавляя огневые точки, бронетехнику и скопление живой силы. 

Рассматривая «биографию» Су-25, может показаться, что его модификация СМ, откомандированная в Сирию, очень немолода. Су-25, названный «Грачом», совершил первый полет в 1975 году, а спустя 6 лет был принят на вооружение. Однако при тех же самых летных характеристиках Су-25СМ — это уже другой самолет, относящийся не к третьему поколению, а к поколению 4+. Он совершил первый полет в 1999 году, а принят на вооружение в 2006 году. 

Новый штурмовик отличается от своего «предка» тем, что на нем установлена новая авионика. Она существенно улучшает точность применения вооружения, навигационно-пилотажные качества, защищенность от средств ПВО противника и живучесть. 

Хотя и у «чистого» Су-25 живучесть совершенно феноменальная. Это для штурмовика, работающего на небольших высотах на дозвуковых скоростях и, что называется, над полем боя, крайне важный показатель. Конструкторам ОКБ Сухого удалось сделать самолет, который сравнивают с летающим танком. 

Для существенного повышения живучести машины был использован целый ряд приемов. Кабина пилота бронирована листами титана, соединенными по сварным технологиям. Также в кабине применено бронестекло. Благодаря этому пилот был гарантированно защищен при попадании в кабину 20-миллиметрового снаряда. Также защищены броней все основные агрегаты самолета. Повышенная живучесть была достигнута также за счет дублирования узлов, агрегатов, трубопроводов и электросети. 

Су-25 начали свою боевую биографию на Афганской войне, где стали главной ударной силой советских ВВС. За счет высокой эффективности их ракетно-бомбовых ударов, эти машины снабжались высокоточным вооружением в первую очередь. Остальные — по остаточному принципу. 

Живучесть у них была феноменальная. Ни один штурмовик не был потерян из-за смерти пилота или от взрыва топливного бака. На каждый сбитый штурмовик приходилось в среднем 90 повреждений. Известны случаи, когда Су-25 возвращались на базу со 150 пробоинами. Таких показателей в прошлом веке не было у других советских и иностранных самолетов истребительной и штурмовой авиации. 

В июле 1987 года на базу пришел штурмовик с полутораметровой дырой в борту, у которого ракетой разнесло правый двигатель, хлеставшим из мотоотсека пламенем прожгло противопожарную перегородку, полностью выгорела электроарматура и энергоузлы, и на 95% перегорели тяги управления рулем высоты. 

На Су-25 лейтенанта П. Голубцова ракетой наполовину оторвало хвост, на борту ничего не работало кроме двигателей. Не действовали и тормоза, и после посадки самолет выкатился за полосу на минное поле, где летчику пришлось дожидаться саперов, чтобы выбраться из поврежденной машины. На самолете лейтенанта Буракова ракета снесла под корень почти весь киль, он приземлялся «на элеронах». У другого самолета взрывом вырвало почти четверть крыла. 

Майор А. Рыбаков дотянул до аэродрома на самолете с захлебнувшимся двигателем, залитым керосином из пробитых баков, иссеченным осколками фонарем, полностью отказавшей гидросистемой и невыпускающимся шасси. В кабине не работал ни один прибор, и летчик с залитым кровью лицом вел самолет вслепую, по командам напарника. Сев на брюхо, пилот бросился в сторону от самолета, и лишь убедившись, что взрыв машине не грозит, вернулся и выключил двигатель. 


Новое качество старого самолета 

Су-25 является «скелетом» Су-25СМ, на который нарастили новое «мясо». Дело в том, что авиазаводы не выпускают эту новую модификацию штурмовика с нуля. Берется базовая модель и проводится ее глубокая модернизация. Но при этом силовая установка остается прежней — два ТРД Р-95Ш с тягой по 4500 кгс доказали свою высокую надежность и живучесть. В новой модификации у старых двигателей повышен рабочий ресурс. 


     


На «скелет» наращивают новый комплекс бортового оборудования «Пантера» с высокопроизводительной бортовой ЭВМ, радиолокационный прицельный комплекс «Копье», прицельно-навигационный комплекс «Барс», аппаратуру радиоэлектронной борьбы и противодействия. Благодаря новой авионике существенно повысились боевые возможности самолета. Он способен работать в любое время суток при любых погодных условиях. Высокоточное оружие использует различные способы наведения: инерциальный, от сигналов спутника, телевизионный, лазерный, радиолокационный, инфракрасный. Благодаря умной авионике удалось в два-три раза повысить точность использования свободнопадающих бомб и неуправляемых ракет. 

В боекомплект Су-25СМ входят корректируемые бомбы КАБ-500 и КАБ-1500, управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-60, Р-27, Р-77 малой и средней дальности, ракеты «воздух-поверхность» Х-25 и Х-29 с дальностью до 40 км и точностью попадания 2−4 м. К неуправляемому вооружению относятся фугасные, осколочные и бронебойные авиабомбы и блоки неуправляемых ракет от С-5 (калибр 55 мм) до С-25 (калибр 340 мм). 

Существенно «подросли» возможности новой системы обеспечения безопасности самолета, к которой относятся как интеллектуальные средства радиоэлектронной борьбы, так и кассеты с отстреливаемыми тепловыми ловушками. Но следует признать, что они не в состоянии противостоять имеющимся у террористов ПЗРК «Стингер», головка самонаведения которых работает сразу в двух спектрах — инфракрасном и ультрафиолетовом. Тепловые ловушки обмануть их не способны. Вся надежда на мастерство пилота и феноменальную живучесть штурмовика, признанного лучшим в мире. 

В 80-е годы конструкторы уже решали эту проблему, создав специально для Су-25 станцию оптико-электронного подавления «Сухогруз». Но Су-25 ее не потянул энергетически — в «Сухогрузе» используется мощная цезивая лампа, создающая помехи для ГСН «Стингера» и прочих ракет с ИК-наведением. Была попытка использовать станцию на новом штурмовике Су-25Т. Но он не пошел в серию. 

Однако в конце нулевых годов СКБ «Зенит» и ОКБ Сухого создали новую станцию оптико-электронного подавления, которую предполагают разместить на Су-25ТМ. В ней использована сапфировая лампа, а сама система была разработана на основе вертолетной станции оптико-электронного подавления «Президент-С». В связи с чем небезосновательно предположить, что на Су-25СМ эта станция установлена и проходит испытания в боевых условиях. 

При этом необходимо учитывать, что Су-25СМ — это не совсем чистый штурмовик, а многофункциональная машина. Сейчас его используют в Сирии в качестве фронтового бомбардировщика, и он работает на недосягаемых для ПВО террористов высотах. Способен он быть и самолетом сопровождения, будучи вооруженным ракетами «воздух-воздух». 

ЛТХ Су-25СМ 

Длина самолета — 15,05 м 
Высота — 4,80 м 
Размах крыла — 14,52 м 

Масса пустого — 9400 кг 
Максимальная взлетная масса — 19 000 м 

Тяга двигателя — 2×4500 кгс 
Максимальная скорость у земли — 975 км/ч 
Максимальная скорость на высоте — 990 км/ч 
Перегоночная дальность — 2000 км 
Боевой радиус действия на высоте — 650 км 
Боевой радиус действия у земли — 320 км 
Практический потолок — 10 000 м 

Экипаж — 1 

Число внешних подвесок — 10 
Боевая нагрузка — 4400 кг 
Артиллерийское вооружение — двуствольная 30-мм пушка. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх