Лента новостей

19:35
«Стая» бомбардировщиков Ту-22М3 массово нанесла удары в Сирии
19:29
Altay «забуксовал»
19:25
Изандлвана: тяжёлый урок для Британской империи
19:19
Shot Show 2017: Новинки оружейного мира
19:15
Умная военная логистика: войсковые транспортные средства
19:09
«Атлантическая решимость»: американcкий десант в Латвии
19:08
17 тысяч геев — ударная сила «голубого» Бундесвера
19:06
Россия вынесла жесткий выговор командованию Сирийской армии
19:05
Планы Варшавы: воевать за НАТО до последнего солдата
19:03
Оборона Дейр-эз-Зора: Из Сирии поступают тревожные сообщения
19:01
Порошенко громко опозорился перед ВСУ. Военные в ярости
18:59
Что объединяет рыцаря и танк?
18:57
Кива потребовал вооруженной зачистки Донбасса после удушения блокадой
18:56
Боевики ИГ отброшены и окружены в Дейр эз-Зоре бойцами армии Асада
18:55
Пятеро египетских полицейских погибли в результате нападения боевиков на Синае
18:46
Скандал в США: дочь Клинтон не стерпела оскорблений в адрес Бэррона Трампа
18:43
Ту-154: ни заменить, ни списать
18:42
«Белый лебедь» и «Медведь» себя еще покажут
18:42
«Танк в тельняшке» добавит огня российской «десантуре»
17:23
Экс-глава Еврокомиссии: немедленно снимите антироссийские санкции!
17:02
В России испытали модель экранплана с грузоподъемностью до 500 тонн
17:01
Небо Израиля «охраняют» российские комплексы ПВО
16:57
К чему приведут планы Трампа отказаться от нефти ОПЕК?
15:05
Повитухи, бурная Ангара и учителя-вахтовики: как живет деревня староверов
15:05
Румен Радев вступил в должность президента Болгарии
15:04
Застрельщик Майдана признал, что на Западе украинцы всегда будут отбросами второго сорта
15:03
Бери или плати, Украина...
15:02
Будущее Украины было запрограммировано в 90-х: Это не государство, а колхоз
14:59
«Лицемеры и вруны»: бегун Андрей Дмитриев дал оценку российскому спорту в эфире ARD
14:57
Элитное подразделение сирийских войск «Щит» готовится к рывку на Пальмиру
14:57
Щит ВКС РФ прикрыл страну от вражеского ракетного удара
12:37
В России намерены создать летающий внедорожник
12:35
Украинский корабль открыл огонь по российской буровой вышке в Черном море
12:35
Боксер Александр Усик резко ответил украинским журналистам на вопрос о Крыме
12:33
Сирийская армия зачищает «котел» в Вади Барада: боевики сдаются
12:32
Потенциал модернизации для МиГ-31 еще далеко не исчерпан
12:30
Пусячий марш: Анализируем мировое безумие
12:28
Прогресс возможен: чего стоит ожидать от переговоров по сирийскому урегулированию в Астане
12:27
Правые пообещали Европе «патриотическую весну»
12:27
Масштабы военного строительства достигли уровня послевоенного периода
12:26
У красной черты. О сокращении ядерного оружия – справедливом и пропорциональном
12:25
«Газпром» построит «Северный поток-2» без европейских инвесторов
09:52
Как чубатые в Европу без виз попасть хотели
09:45
США создают новую расу людей – MENA
09:45
Фийон: Наивно полагать, что народ России можно сломать санкциями
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » Российские МиГи уволили болгарского генерала

Российские МиГи уволили болгарского генерала

Российские МиГи уволили болгарского генералаБолгария хочет отказаться от того, чтобы истребители Миг-29, состоящие на ее вооружении ремонтировала одноименная российская корпорация. Из-за этого в болгарском Минобороны и парламенте началась острая дискуссия. Cоветская техника состоит на вооружении многих стран НАТО, ранее входивших в Варшавский блок, и все они также могут со временем поставить вопрос об отказе от ее обслуживания с участием компаний из РФ.


Скандал разгорелся в Болгарии из-за желания Министерства обороны этой страны не продлевать контракт с Россией на обслуживание своих истребителей МиГ-29, срок действия которого истек в сентябре 2015 года. Болгарский министр обороны Николая Ненчев заявил, что София намерена ремонтировать самолёты в Польше.


После этого Болгария достигла с Варшавой соглашения на ремонт восьми двигателей для истребителей МиГ-29, Условия соглашения предусматривают в последующем починку польской стороной еще двух болгарских машин.


Ненчев заявил местному агентству Sofia News о том, что контракт с польской стороной позволит сэкономить болгарскому государству 24 млн левов (более 12 млн евро). По его словам, польские ремонтники требуют за починку каждого МиГ-29 1 млн 200 тыс евро, что на 600 тыс меньше, чем такие же работы, осуществленные специалистами Российской самолетостроительной корпорации МиГ.


Вслед за этим болгарские СМИ сообщили о том, что главнокомандующий ВВС Болгарии генерал Румен Радев подал рапорт об отставке.

В качестве одной из причин офицер назвал то обстоятельство, что при его руководстве военной авиацией «не исполнены и остаются неясными сроки заключения договора на ремонт самолетов МиГ-29».


Впрочем, по информации местного телеканала «Вести», после разговора с премьером страны Бойко Борисовым главком ВВС отказался увольняться, а его рапорт «пока будет находиться в болгарском Минобороны».


Тем временем в РСК МиГ-29 резко негативно отреагировали на попытку Софии заключить соглашение с польской стороной. По информации газеты «Стандарт», генеральный директор этой компании Сергей Коротков направил главе Комиссии по обороне Народного собрания Болгарии Михаилу Микову письмо, в котором упомянул, что Польша не имеет лицензии на ремонт МиГ-29, а российская компания не будет поставлять польской стороне комплектующие к истребителям, если она согласится ремонтировать болгарские самолеты.


«Российская сторона не предоставляла Польше лицензии и актуализированной технической документации для выполнения ремонтных работ на двигателях этих самолётов. Это означает, что в случае если подобный ремонт болгарских МиГ будет произведён, РСК «МиГ» прекратит дальнейшее исполнение договорных отношений по поддержке и эксплуатации этих самолётов», — отмечено в письме главы компании.


По сообщению интернет издания Aviation Explorer, посвященного проблемам авиации, в РСК «МиГ» также уточнили, что стоимость ремонта каждого из 14 болгарских МиГ-29, который может осуществить российская сторона, составит 1 050 650 евро, то есть не больше, чем требует за аналогичный вид услуг Варшава.


Между тем в парламенте Болгарии развернулась жаркая дискуссия по вопросу ситуации с починкой МиГ-29. Член партии Реформаторской блок Гроздан Кораджов заявил, что польская сторона уже официально подписала договор, и кабинет министров Болгарии должен разрешить главе местного оборонного ведомства Ненчеву сделать тоже самое. Однако с ним были солидарны далеко не все парламентарии.


Так, член партии Левая Болгария Атанас Мерджанов предупредил законодателей о том, что поскольку Польша не получала лицензии на техническое обслуживание МиГ-29 от российской стороны, то она имеет право ремонтировать только свои истребители. «Если мы завершим сделку с поляками, нас может ждать длительная судебная тяжба с Россией», — уверен представитель «левых».


Болгария вошла в НАТО с 2004 году. Однако у этой страны есть на вооружение большое количество образцов военной техники советского производства. В это число входят истребители Миг-21 и Миг-29, штурмовики Су-25, вертолеты Ми-24 и Ми-17, танки Т-72, бронетранспортеры БТР-60 и БРДМ-2, ракетные комплексы «Точка».


Болгарская республика — не единственный член североатлантического альянса, армия которого в значительной степени оснащена оружием, созданным в СССР. «Российская и советская военная техника находится на вооружении ряда стран Восточной, Юго-Восточной, Центральной Европы, Греции и Турции», — сообщил руководитель пресс-службы «Рособоронэкспорта» Николай Давыденко. По его словам, российские компании осуществляют обслуживание образцов этой техники на основе ранее заключенных договоров.


«Рособоронэкспорт» не получал уведомлений о намерении отказаться от обслуживания российской военной техники», — отметил Давыденко. Согласно данным из открытых источников, значительное количество военной техники отечественного производства на сегодняшний день имеют Польша, Чехия, Словакия, Румыния и Венгрия.


«Технически отремонтировать эти образцы вооружения могут многие из этих стран. Другое дело, что тогда они лишатся гарантии завода-производителя на свои боевые машины. Кроме того, здесь неизбежно встанет вопрос о комплектующих, которые зачастую производятся только в России», — отметил в разговоре с «Газетой.Ru» военный историк и эксперт Алексей Ардашев. По его словам, зачастую запчасти к советским танкам и БТР, истребителям и вертолетам рад стран НАТО закупал на Украине, которая снимала эти агрегаты со своей техники, находящийся в госрезерве.

«В результате, когда началась война уже на самой Украине, то множество единиц техники этой страны стояло без двигателей, шасси, других узлов и агрегатов, так как ранее их поставили за рубеж. И выяснилось, что воевать Киеву на Донбасе просто нечем. Одно дело — проводить парад перед президентом, а другое — вести боевые действия», — сказал он. По словам Ардашева, прямых экономических потерь российские производители оружия в случае отказа ряда стран Европы от продления контрактов на обслуживания техники не понесут.


Их ждет только упущенная выгода.


«Россия потеряла значительную долю рынка ремонта военной техники уже давно — после распада СССР. Дело в том, что Польша и Чехия производители ряд советских танков и БТР по лицензии и сами производили запчасти к ним. Многие бывшие члены Варшавского договора подписывали соглашения на ремонт своих образцов вооружения с Украиной, Белоруссией или Грузией, где остались предприятия по обслуживанию боевых машин еще с советских времен. Периодически в связи с этим возникали скандалы. Например, недавно украинская сторона не успела вовремя отремонтировать истребители МиГ-21 для ВВС Хорватии», — в свою очередь заявил военный экономист, эксперт Центра анализа стратегий и технологий Высшей школы экономики Василий Кашин.


По его словам, в Грузии есть завод по ремонту и производству штурмовиков Су-25, а Украина и Белоруссия и вовсе имеют ряд мощный предприятий по обслуживанию военной техники. «Так что сейчас, после введения санкций против российской оборонной промышленности эти страны вправе рассчитывать на некоторое расширение совей доли на этом рынке. Нашим компания, конечно, это не нравится, но помешать этому у нас не слишком много возможностей», — сказал эксперт.


При этом он подчеркнул, что глубокого передела ситуации на рынке обслуживания систем вооружений не произойдёт, порядок вещей, словчившийся после 1991 года, в целом не изменится. «Военную технику, произведенную уже после распада СССР, мы в страны Североатлантического альянса не поставляем. Государства, которые покупают у нас новые системы вооружения, естественно, будут обслуживать их у российских компаний», — сказал Кашин.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх