Лента новостей

10:12
Что не так с российским интернетом?
10:11
Минобороны нашло замену чешским L-39
10:10
«В одесской СБУ ждут «Русского мира» и просят их не расстреливать»
10:09
Почему госдеп США объявил Донбасс зоной войны
10:08
И они собрались воевать с Россией: Войска США побились при десантировании
10:05
«Социология» на службе «украинского мира»
10:02
Евросоюз пригрозил ответить на не согласованные с ним санкции США против России
09:57
Почему либералы яростно кричат о якобы возрождении в нашей стране сталинизма
09:56
Два разрыва на одной кулисе
09:06
Через ЦБ РФ мы платим США дань как уже побежденные
09:03
Россия и Китай в «Европейском море»
08:55
В пятом поколении Т-50 нет равных
08:45
The Washington Post: Санкции: конгрессмены договорились
08:40
Этот день в истории - 24 Июля
02:23
ВРТ-300: прототип мощного вертолета-беспилотника от «Вертолетов России»
02:22
Роботы-дояры: в России стартует программа модернизации старых молочных ферм
02:20
Зачем Западу конфликт в Приднестровье: Додон раскрыл антироссийский план
02:19
Сотрудничество России и Никарагуа вызывает страх в США
02:16
Легендарный режиссер Эмир Кустурица признал Крым российским
02:14
Впускать или не впускать? Крым разделился по вопросу туристов из Украины
01:59
Огневая мощь САА: кадры разгрома позиций повстанцев в Айн-Тарма
01:58
Газовые козни Польши и Украины: ЕС отменил иски по Opal к Северному потоку-2
01:57
CNN предсказал неожиданный ответ России на новые санкции США
01:57
Свобода в интернете: о чем молчат либералы в России
01:56
Ополченцы рассказали о бойне под Донецком: весь «хлеб» собрали...
01:55
Планета обезьян: война, чепуха на постном масле
01:53
Браво маэстро! Николай Цискаридзе. О пятой колонне жалких иуд, и остальных продажных предателях россии !!
01:52
Подвиг командира Князя из ДНР: подорвался на гранате, лишь бы не к «укропам» в плен
01:51
Андреевскому флагу над Мировым океаном быть
01:50
Москва должна искать ответ на санкции и новые реалии мировой политики
01:49
Эдуард Лимонов: Почему Россию боятся
01:48
Модульные корветы усилили «морскими убийцами»
01:47
Сверхзащищенные Т-72Б3 поступили в легендарный 68 танковый полк
01:46
Завеса артогня остановит «джихад-мобили»
01:31
Почему до сих пор не найдены виновные в катастрофе MH-17
01:30
Трамп поддержал законопроект о новых санкциях против РФ
01:29
Курт Волкер посетил Донбасс. Что изменится после визита?
01:28
Петр Порошенко пустил Украину с молотка
01:27
С кем воевали наши предки?
01:25
Вести в 20:00. Воскресный выпуск. Итоги недели от 23.07.17
11:17
Волкер едет на Донбасс: Киев ультимативно отказывается от выполнения Минска-2
11:16
«Мова» для «быдла»
11:16
Сирийские войска вышли к южному берегу Евфрата
11:15
Бойня в Идлибе: «Аль-Каида» обретает огромное влияние, захватывая 30 городов и поселков, поглощая 15 исламистских банд
11:10
МИД ФРГ угрожает: турбины в Крым выводят немцев на чистую воду
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
» » Летающий танк Су-25: какие «Грачи» прилетели в Сирию

Летающий танк Су-25: какие «Грачи» прилетели в Сирию

 

Название «Грач» к этому самолету «прилипло» еще со времен войны в Афганистане, где новейший на тот момент штурмовик Су-25 получил первое активное боевое применение еще с 1981 года, хотя в состав ВВС официально вошел лишь в 1986 году. Сходство с одноименной птицей было – из-за горбинки на «холке» за кабиной пилота. Еще эти штурмовики, как и пернатые грачи, предпочитали работать большей частью в паре, а лучше группой – эффективность боевого применения повышалась. И, как их птичьи тезки червяков, легко «вытаскивали» из земли огневые точки моджахедов – из горных пещер, ДОТов, маневрирующих караванов.

 

 

Летающий танк Су-25: какие «Грачи» прилетели в Сирию


Этот штурмовик, начиная с Афганистана, участвовал во многих войнах и вооруженных конфликтах. И везде получил репутацию эффективного «летающего танка», способного поддерживать действия сухопутных сил своей мощной бомбовой, ракетной и пушечной поддержкой. Не случайно этот самолет сейчас включен в состав российской воздушной группировки, которая действует в Сирии против боевиков ИГ – более надежного самолета поля боя (СПБ) не существует во всем мире.

 

 

«Нынешний Су-25 существенно отличается от своих предшественников, – говорит экс-замглавкома ВВС России генерал-полковник Николай Антошкин. – У него гораздо больший арсенал вооружения и, что немаловажно, большая прицельная дальность, позволяющая поражать наземные цели не входя в зону противовоздушной обороны противника. Впрочем, и «старички» вполне эффективны. Для работы со средних высот для поддержки войск – это великолепный самолет».

 

Он и правда великолепен и является, пожалуй, лучшим штурмовиком в своем классе – недаром Су-25 прозвали «летающим танком». «Грач» успешно решает три поставленные перед ним задачи. Первая – уничтожение танков, БТР, БМП и САУ (самоходные артиллерийские установки) противника на поле боя, на марше и местах их скопления. Вторая – уничтожение морских целей различных классов: десантные баржи, катера и более крупные цели — фрегаты и эсминцы. Третья — уничтожение авиации сухопутных войск, тяжелых и ударных военно-транспортных самолетов как на земле, так и в воздухе.

 

Что же представляет собой в боевом плане «Грач»? Штурмовик Су-25имеет мощный комплекс вооружения. В него входят авиационная 30-мм пушка (единственное штатное вооружение), а также управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы различных видов. Всего на машину можно установить 32 вида различных вооружений. Штурмовик имеет десять точек подвески – по пять под каждым крылом.

 

 

Самолет может использовать более   десяти видов неуправляемых авиабомб, весом до 500 килограммов, неуправляемые авиационные ракеты и три вида управляемых ракет. Для использования этого вооружения самолет оснащен лазерным дальномером-целеуказателем. Впрочем, у каждой из его модификаций, а из основных – этомодернизированный Су-25СМ и глубоко модернизированный Су-25ТМ (Су-29), появились свои совершенные системы вооружений и навигации.

 

Из основных ТТХ, которые практически не отличаются от «первоисточника», известно, что этот дозвуковой самолет развивает максимальную скорость в 950 км/ч на высоте в 3 000 метров, при этом его практический потолок — 7 000 метров (без герметического оборудования). Су-25 может взлетать с грунтового аэродрома при длине разбега в 500 метров и садиться на подобный – с длиной пробега (с парашютом) в 600 метров. Дальность полета при перелете — около двух тысяч километров, при боевом применении — чуть менее 500 километров.

 

 

Штурмовик имеет большое количество титановых сплавов в основе своей конструкции, что позволило снизить общую массу и при этом предоставить прочность и отличную броневую защиту. Кабина пилота является цельносварной, что повышает безопасность летчика при обстреле. Для повышения живучести машины конструкторами также была продумана система баков, которые не взорвутся даже при попадании в них пуль и осколков. Кроме этого, все системы самолета полностью дублированы, что позволяет продолжать полет даже при отказе одной из них.

 

Су-25 оснащен силовой установкой, которая состоит из двух двигателей, расположенных по бокам фюзеляжа и защищенных броней, что в свою очередь закрывает и топливные баки. Кроме пассивной защиты, самолет имеет целый комплекс активной защиты, к которой относится система радиоэлектронного противодействия, дипольные отражатели, а также система тепловых ловушек.

 

 

Первые машины Су-25 имели силовую установку, которая была представлена двумя турбореактивными двигателями типа Р-25, позволяющими достичь тяги в 4100 кгс. Но вскоре эти двигатели были заменены на более новые и мощные. Двигатель нового класса имел маркировку Р-195 и давал самолету тягу в 4500 кгс. Новые двигатели давали не только больше мощности, но и были менее заметны в инфракрасном спектре, что позволяло лучше укрыть его от радаров противника.

 

Если сравнивать «Грача» с «Бородавчиком», как сами американцы прозвали свой аналогичный штурмовик А-10 «Тандерболт» II, то Су-25 явно превосходит конкурента по многим показателям. Хотя бы вот такой факт – наш штурмовик сейчас находится на вооружении 20 стран, а американский так никто и не приобрел, хотя к нему присматривалась в свое время Турция. И если «Тандерболту», похоже, уже не претендовать на господство в воздухе, то Су-25 в модификациях СМ и ТМ (Су-29), предстоит активная работа в составе фронтовой авиации России еще как минимум до 2020 года.

 

 

Су-25, конечно, не сравнить по мировой популярности с автоматом Калашникова, но этот штурмовик хорошо известен и за пределами России – из-за своей огневой мощи в поддержке сухопутных войск при проведении наземных операций и из-за своей чрезвычайной живучести. Авиационный ас Герой Советского Союза Николай Тимофеевич Антошкин справедливо сравнивает его с легендарным штурмовиком Великой Отечественной войны Ил-2, который прославился именно такими же качествами.

 

«Су-25 стал достойным преемником "летающего танка" штурмовика Ил-2, который немцы прозвали "черной смертью", – не без гордости за современную авиацию говорит Николай Антошкин. - Его нынешнее боевое применение как самолета поля боя в Сирии будет весьма эффективным. Модифицированные самолеты этого класса смогут выполнить те задачи, которые не доступны как истребителям и бомбардировщикам с одной стороны – высотной, так и вертолетам – в непосредственной близости к земле. Здесь штурмовик будет универсальным оружием».

 

Если вспомнить применение Су-25 в Афганистане, то за восемь лет «Грачи» подтвердили высокую боевую эффективность и высокую живучесть. Тогда было выполнено около 60 тысяч боевых вылетов. Потери составили 23 самолета, при среднем налете на каждый по 2 800 часов. Сбитый штурмовик имел в среднем по 80-90 боевых повреждений. Случалось, что самолеты возвращались на базу со 150 пробоинами в фюзеляже. По этим показателям «Грач» значительно превосходил все другие самолеты, в том числе и американские, применявшиеся во время войны во Вьетнаме.

 

Автор: Виктор Сокирко

Фото: Министерство обороны РФ

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


3 комментария

  1. Генерал-лейтенант
    Николай Черняк
    удачи ребятам! 
    Николаичь
    0
  2. Генерал-лейтенант
    Fenris
    Лайк обеими руками! Классно написано)
     
    Хороший и добротный штурмовик, не удивительно что "наследник знаменитого Ил-2   winked
    0
  3. Рядовой
    Stepan G

    Су29 который Вы упорно упоминаете - это спортивный самолет, а модификация Су25 - это Су39, внимательнее надо быть!

    0

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх