Лента новостей

22:04
На «Неве» впервые представили Эльбрус-8СВ и ноутбук на Эльбрус-1С+
22:01
Куда уж России до процветающих США...
21:29
Ляскин и Говоров бездействуют - преступник гуляет на свободе
21:14
Хватит вопить об убиенном ЦАРЕ
21:10
«Аллея правителей» - символ преемственности истории
21:07
Ракетные стрельбы с ТАРКР «Петр Великий» Северного флота
21:04
Спуск на воду ледокола «Сибирь» в Санкт-Петербурге
20:58
Ошибка на памятнике Михаилу Калашникову устранена
20:56
Цифровая экономика и массовая безработица
20:43
Стратегические уловки Пентагона: США наращивает свои ядерные вооружения
20:39
Скандал на Украине: Мэр Львова заговорил по-русски и похвалил Путина
20:29
Умерову умерово
20:25
«Пургена им в ср..ку!» Депутаты гонят из столовой ВР «честных журналистов» Майдана
17:10
Из Украины в Польшу сбежало уже 7 миллионов патриотов
17:10
Закрывая тему Калашников vs Schmeisser
17:09
Запорожец за Китаем: Мотор Сич переезжает в Поднебесную
17:08
Трамп назвал передачу конгрессу данных о рекламе в фейсбуке частью фальсификаций о России
17:07
Игорь Лесев: вместо второго срока Трамп готовит Порошенко «вольер для барыг»
17:06
Крепнет атмосфера доверия!
17:05
Европейцы начали бить Украине по рукам
16:47
Татарстан согласился на компромисс в отношениях с Россией
16:46
Терпение кончилось: почему Москва жестко предупредила армию США
16:45
Россия может навсегда отстать от ведущих стран мира
16:45
Американские СМИ назвали головоломкой сентябрьские испытания «Ярса»
13:49
Доктор Комаровский: «Вас ведут на бойню, хотя нет, не ведут — уже привели»
11:15
Иран представил новую баллистическую ракету
11:11
Расплачиваться будет Сеул: в Европарламенте проанализировали возможные последствия конфликта США и КНДР
11:11
Японские инженеры создали баллистический шлем будущего
11:08
Трамп посоветовал Порошенко улучшить бизнес-климат на Украине
11:04
Зрада на плаву. «Зiрку Днiпра» продали России
11:02
Заглохнет ли «Эхо»?
10:58
Опубликовано видео уничтожения израильского беспилотника системой С-200
10:56
Минобороны вернуло «надувной» полк
10:51
Вейшнория, Весбария и Лубения разгромлены
10:47
Как российские военные вырвались из окружения в Сирии
10:43
«Арматами» будет управлять «штаб звездных войн»
10:42
Эксперт раскрыл проблемы распределения нефтяных доходов между россиянами
09:10
Bloomberg: Требуются эксперты по России, знания не нужны
09:07
Крiм, cлухай нашу слухалку!
09:04
Farda: «Шпионские» полеты НАТО у российских границ
09:01
Киев ностальгирует по «Дебальцевскому котлу»
08:58
США устали от Украины
08:53
Ядерные боеголовки: «Москва приготовила для США неприятный сюрприз»
08:51
Atlantic Council: Украина вернулась
08:48
Этот день в истории - 22 Сентября
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Крах белорусского автопрома

Крах белорусского автопрома

Крах белорусского автопромаБелорусский автопром – зеркало современной белорусской экономики

В Белоруссии на фоне предвыборной гонки, результат которой сегодня известен всем, продолжает увеличиваться поток пропаганды, главной целью которой является попытка успокоить население страны. При этом местные власти не в пример всем прошлым выборам сегодня абсолютно не скрывают, что народу надо забыть обо всех прежних обещаниях и жить днем сегодняшним. Как предложил недавно глава республики, «давайте поживем на своем, что в наших магазинах есть, и отдохнем эти годы у себя в Белоруссии». И все потому, что «в мире идет война», а белорусов «хотя бы эта беда не коснулась».

Конечно, нынешнему электорату, которому вот уже больше года объясняют, что надо довольствоваться тем, что есть, и молить бога, что на его земле не идут военные действия, действительно может показаться, что ситуация в стране еще более или менее, по сравнению с соседней Украиной. Однако нельзя не отметить, что население продолжает жить в иллюзиях и не хочет видеть того, что все слова белорусских властей являются лишь простым обманом, которым прикрывается катастрофическая реальность. И даже несмотря на то, что в стране впервые за многие годы растет задолженность по зарплатам, которая по сравнению с началом года выросла аж в 15 (!) раз (на 1 августа это 331 млрд белорусских рублей или около $20 млн), белорусы продолжают верить и надеяться. Как продолжает идеологически обрабатывать население и белорусская власть, заявляя, что в следующем году будет лучше. К сожалению, не будет! И это прекрасно демонстрирует одна из основных отраслей белорусской промышленности — машиностроение, где занято, по разным подсчетам, порядка 150 000 белорусов и еще несколько сот тысяч в смежных с ним отраслях, которые напрямую зависят от его состояния.

По словам руководства республики, нынешние проблемы в автомобилестроении страны вызваны конъюнктурой рынка, а также кризисом в России. Именно поэтому такие гиганты, как МАЗ, МТЗ, БелАЗ, «Гомсельмаш» и тому подобные, сегодня входят в топ убыточных предприятий страны. Более того, опубликованный недавно Белстатом отчет «О производстве промышленной продукции в январе — августе 2015 г.» и вовсе продемонстрировал, что убытки — это всего лишь начало, а дальше будет только хуже. Например, тракторный завод смог произвести тракторов для сельского и лесного хозяйства за указанный период на 38% меньше, чем за январь — август прошлого года. Ничем не лучше обстоят дела и на БелАЗе: за январь — август произведено лишь 245 карьерных самосвалов, тогда как за аналогичный период прошлого года их было выпущено в два раза больше. Пожалуй, только Минскому заводу колесных тягачей (МЗКТ) все еще удается оставаться на плаву благодаря заказам военно-промышленного комплекса России, да и то, по всей видимости, это время скоро закончится — предприятие не модернизируется, новые кадры не приходят, а конкуренция на рынке только усиливается. Хотя белорусский президент недавно и заявил о том, что у россиян «не хватит мозгов» создать такое производство, которое он оценивает не менее чем в $3 млрд, а потому МЗКТ еще долгие годы будет на передовой ВПК. Правда, верится в это с трудом, так как у всех перед глазами есть совершенно иной пример неумелой экономической политики местного руководства — Минский автомобильный завод, который сегодня практически стоит перед выбором: остановить производство или работать в убыток, загоняя себя в еще большие долги.

Недавно стало известно, что доля МАЗа на основном для него российском рынке грузовиков в первом полугодии 2015 г. сократилась до 4,1%, что хуже показателя аналогичного периода кризисного 2009 года (4,2%). В подобных условиях заводу пришлось серьезным образом сократить свое производство: за январь —август на МАЗе произвели 2260 грузовых автомобилей, что составило 40% от показателей аналогичного периода 2014 года, и 470 автобусов — 47% прошлогоднего объема. Обострение конкурентной борьбы и вовсе привело к тому, что белорусский производитель продолжил терять свои позиции, все больше отставая от конкурентов, в том числе и от КамАЗа, с которым его еще совсем недавно хотели объединить. Хотя белорусское руководство и уверяет всех, что МАЗ, «попав в сложную ситуацию», продолжает производить «хорошую продукцию» и «надо ее продавать», последние показатели свидетельствуют о другом. Так, белорусского производителя сегодня теснят не только его извечные конкуренты, но и китайские компании, и в первую очередь на тех рынках, на которые в Минске возлагали большие надежды. Например, МАЗ предполагает построить к концу 2016 г. в Казахстане свой завод, который будет выпускать около 300 грузовиков и 50 автобусов в год. При этом такой «громкий» по белорусским меркам проект сегодня выглядит весьма неубедительно, если знать, что в рамках казахстанско-китайской программы сотрудничества в области индустриализации и инвестиций в эту азиатскую республику планирует прийти всерьез и надолго Пекин. Например, China National Machinery IMP. & EXP. CORP совместно с экспортным агентством Китая планирует расширение на казахстанском рынке линейки китайских автобрендов через производственную площадку завода «СарыаркаАвтоПром», входящего в AllurGroup. При этом запуск производства автомобилей запланирован уже на осень 2015 года, что уже создает серьезные проблемы белорусам. Дополнительно необходимо напомнить и о соглашении между КМК «Астана Моторс» и компанией China FAW о выпуске в Казахстане коммерческой техники FAW. И это не считая деятельности традиционных конкурентов Mercedes-Benz, MAN, Iveco, Volvo и т.д.

Жесткая конкуренция, отсутствие возможности снижения себестоимости из-за высокой импортной составляющей, огромная степень социальной нагрузки и раздутый штат сотрудников, отказ от объединения с КамАЗом — все это и многое другое, по всей видимости, уже в скором времени могут похоронить МАЗ, так как внутренний рынок уже перенасыщен грузовым автопарком. Нечто подобное ожидает и всю белорусскую автомобилестроительную отрасль, и, по всей видимости, остановить данный процесс сегодня уже невозможно. Даже если руководство страны действительно решится оставить за собой несколько наиболее прибыльных предприятий, отдав остальные на откуп, вряд ли кого-то из инвесторов заинтересуют груды металлолома и многотысячные толпы рабочих, слоняющиеся без дела. Если же учитывать, что, по различным прогнозам, Россию ожидает долгий период стагнации, а значит, и ожидать оживления российского рынка белорусам в ближайшей перспективе не стоит, то получается, что белорусские автопроизводители продолжат терять свои позиции ускоренными темпами как в нынешнем году, так и в следующем. Это означает, что в скором времени от местного автопрома останутся только воспоминания, если, конечно, не произойдет обещаемого сегодня электорату чуда.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх