Лента новостей

00:46
Инаугурационная речь 45-го Президента США Дональда Трампа
00:44
Страх и ненависть в Давосе. Чего боится глобальная элита?
00:26
Сорос испугался будущего с Трампом
00:24
Это вам не «кровавый Янукович». «Русские» силовики Авакова растоптали стадо активистов в центре Киева
00:22
Инаугурация 45-го президента США Дональда Трампа
00:21
Киев приравнял активистов Майдана к участникам боевых действий
00:20
Порошенко в своем Twitter поздравил Трампа с инаугурацией
00:19
Шойгу доложили о начале строительства первого самолета Ту-160М2
00:14
Во Львове активисты изгоняли мусор пением гимна Украины и криками «Ганьба!»
00:13
Президент USR поблагодарил жителей мира
00:12
Украинские власти и британская модель экспорта демократии
00:02
Украинские инженеры попытались сделать аналог «Искандера»
17:06
Песков «как гражданин» выразил надежду на участие Путина в выборах в 2018 году
17:06
Ще не вмерла Украина, или Как пожарных собирают среди волонтёров
17:05
Надвигающийся трампец и ужаснувшиеся мыши
17:04
Обама адресовал свой последний звонок Меркель
17:04
Головной офис «Рошен» подтвердил закрытие фабрики в Липецке
17:03
Прощай Обама...
16:50
Строительство трассы «Таврида» к Керченскому мосту начнется в феврале
16:50
СК РФ начал доследственную проверку в отношении Шендеровича
16:48
Пожалейте Украину: который век над ней издевается Россия
16:47
Россия сегодня разрабатывает многоразовую ракету
16:46
Лукашенко потребовал от правительства найти замену российской нефти
16:44
Марин Ле Пен бросила вызов ЕС
12:42
2020: Литва без штанов, но с автоматом
10:42
Воскресить «большую восьмерку» не удастся никому
10:41
Балога высмеял кадрового дипломата Порошенко: После китайцев молить о помощи останется только марсиан
10:37
Российские порты вышли на рекорд
10:37
Украинская методичка для американского майдана
10:34
Возрождение легенды: зачем Россия воссоздала 150-ю Идрицко-Берлинскую дивизию
10:34
Давос-2017 как символ завершения эпохи глобализации
10:33
Майкл Мур и Роберт Де Ниро возглавили митинг против Трампа в Нью-Йорке
10:32
У разбитой бензоколонки
10:30
Тем временем: Третью годовщину начала столкновений на Грушевского майданщики отметили дракой с полицией
10:30
имошенко, Билозир, Бляхер, Ковальчук и Левочкин поехали поклониться Трампу
10:29
Чубайс рассказал об ужасе в Давосе из-за избрания Трампа
09:16
Берлин должен показать Трампу характер
09:13
Экипажи кораблей Тихоокеанского флота готовятся к выходам в море
09:08
Русские хотят быть скандинавами
09:04
Новый Шёлковый путь буксует на Транссибе
09:02
Что если за скандалом с прослушками стояли россияне?
08:54
Порошенко собрался к Трампу «за большим удовольствием»
08:51
Россия уже побеждает
08:48
Украинскую оборонку поразил «Гром»
08:46
Мы никогда не были Северной Америкой
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » Крах белорусского автопрома

Крах белорусского автопрома

Крах белорусского автопромаБелорусский автопром – зеркало современной белорусской экономики

В Белоруссии на фоне предвыборной гонки, результат которой сегодня известен всем, продолжает увеличиваться поток пропаганды, главной целью которой является попытка успокоить население страны. При этом местные власти не в пример всем прошлым выборам сегодня абсолютно не скрывают, что народу надо забыть обо всех прежних обещаниях и жить днем сегодняшним. Как предложил недавно глава республики, «давайте поживем на своем, что в наших магазинах есть, и отдохнем эти годы у себя в Белоруссии». И все потому, что «в мире идет война», а белорусов «хотя бы эта беда не коснулась».

Конечно, нынешнему электорату, которому вот уже больше года объясняют, что надо довольствоваться тем, что есть, и молить бога, что на его земле не идут военные действия, действительно может показаться, что ситуация в стране еще более или менее, по сравнению с соседней Украиной. Однако нельзя не отметить, что население продолжает жить в иллюзиях и не хочет видеть того, что все слова белорусских властей являются лишь простым обманом, которым прикрывается катастрофическая реальность. И даже несмотря на то, что в стране впервые за многие годы растет задолженность по зарплатам, которая по сравнению с началом года выросла аж в 15 (!) раз (на 1 августа это 331 млрд белорусских рублей или около $20 млн), белорусы продолжают верить и надеяться. Как продолжает идеологически обрабатывать население и белорусская власть, заявляя, что в следующем году будет лучше. К сожалению, не будет! И это прекрасно демонстрирует одна из основных отраслей белорусской промышленности — машиностроение, где занято, по разным подсчетам, порядка 150 000 белорусов и еще несколько сот тысяч в смежных с ним отраслях, которые напрямую зависят от его состояния.

По словам руководства республики, нынешние проблемы в автомобилестроении страны вызваны конъюнктурой рынка, а также кризисом в России. Именно поэтому такие гиганты, как МАЗ, МТЗ, БелАЗ, «Гомсельмаш» и тому подобные, сегодня входят в топ убыточных предприятий страны. Более того, опубликованный недавно Белстатом отчет «О производстве промышленной продукции в январе — августе 2015 г.» и вовсе продемонстрировал, что убытки — это всего лишь начало, а дальше будет только хуже. Например, тракторный завод смог произвести тракторов для сельского и лесного хозяйства за указанный период на 38% меньше, чем за январь — август прошлого года. Ничем не лучше обстоят дела и на БелАЗе: за январь — август произведено лишь 245 карьерных самосвалов, тогда как за аналогичный период прошлого года их было выпущено в два раза больше. Пожалуй, только Минскому заводу колесных тягачей (МЗКТ) все еще удается оставаться на плаву благодаря заказам военно-промышленного комплекса России, да и то, по всей видимости, это время скоро закончится — предприятие не модернизируется, новые кадры не приходят, а конкуренция на рынке только усиливается. Хотя белорусский президент недавно и заявил о том, что у россиян «не хватит мозгов» создать такое производство, которое он оценивает не менее чем в $3 млрд, а потому МЗКТ еще долгие годы будет на передовой ВПК. Правда, верится в это с трудом, так как у всех перед глазами есть совершенно иной пример неумелой экономической политики местного руководства — Минский автомобильный завод, который сегодня практически стоит перед выбором: остановить производство или работать в убыток, загоняя себя в еще большие долги.

Недавно стало известно, что доля МАЗа на основном для него российском рынке грузовиков в первом полугодии 2015 г. сократилась до 4,1%, что хуже показателя аналогичного периода кризисного 2009 года (4,2%). В подобных условиях заводу пришлось серьезным образом сократить свое производство: за январь —август на МАЗе произвели 2260 грузовых автомобилей, что составило 40% от показателей аналогичного периода 2014 года, и 470 автобусов — 47% прошлогоднего объема. Обострение конкурентной борьбы и вовсе привело к тому, что белорусский производитель продолжил терять свои позиции, все больше отставая от конкурентов, в том числе и от КамАЗа, с которым его еще совсем недавно хотели объединить. Хотя белорусское руководство и уверяет всех, что МАЗ, «попав в сложную ситуацию», продолжает производить «хорошую продукцию» и «надо ее продавать», последние показатели свидетельствуют о другом. Так, белорусского производителя сегодня теснят не только его извечные конкуренты, но и китайские компании, и в первую очередь на тех рынках, на которые в Минске возлагали большие надежды. Например, МАЗ предполагает построить к концу 2016 г. в Казахстане свой завод, который будет выпускать около 300 грузовиков и 50 автобусов в год. При этом такой «громкий» по белорусским меркам проект сегодня выглядит весьма неубедительно, если знать, что в рамках казахстанско-китайской программы сотрудничества в области индустриализации и инвестиций в эту азиатскую республику планирует прийти всерьез и надолго Пекин. Например, China National Machinery IMP. & EXP. CORP совместно с экспортным агентством Китая планирует расширение на казахстанском рынке линейки китайских автобрендов через производственную площадку завода «СарыаркаАвтоПром», входящего в AllurGroup. При этом запуск производства автомобилей запланирован уже на осень 2015 года, что уже создает серьезные проблемы белорусам. Дополнительно необходимо напомнить и о соглашении между КМК «Астана Моторс» и компанией China FAW о выпуске в Казахстане коммерческой техники FAW. И это не считая деятельности традиционных конкурентов Mercedes-Benz, MAN, Iveco, Volvo и т.д.

Жесткая конкуренция, отсутствие возможности снижения себестоимости из-за высокой импортной составляющей, огромная степень социальной нагрузки и раздутый штат сотрудников, отказ от объединения с КамАЗом — все это и многое другое, по всей видимости, уже в скором времени могут похоронить МАЗ, так как внутренний рынок уже перенасыщен грузовым автопарком. Нечто подобное ожидает и всю белорусскую автомобилестроительную отрасль, и, по всей видимости, остановить данный процесс сегодня уже невозможно. Даже если руководство страны действительно решится оставить за собой несколько наиболее прибыльных предприятий, отдав остальные на откуп, вряд ли кого-то из инвесторов заинтересуют груды металлолома и многотысячные толпы рабочих, слоняющиеся без дела. Если же учитывать, что, по различным прогнозам, Россию ожидает долгий период стагнации, а значит, и ожидать оживления российского рынка белорусам в ближайшей перспективе не стоит, то получается, что белорусские автопроизводители продолжат терять свои позиции ускоренными темпами как в нынешнем году, так и в следующем. Это означает, что в скором времени от местного автопрома останутся только воспоминания, если, конечно, не произойдет обещаемого сегодня электорату чуда.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх