Лента новостей

18:37
Экс-глава ЦРУ: США должны нанести ядерный удар по Северной Корее до того, как Северная Корея нанесет его по Америке.
18:37
Советы непостороннего. Продолжение
18:32
Россия разрабатывает первую в мире гражданскую атомную подлодку
18:28
Скупой платит дважды: Вместо трех Украине придется отдавать России пять миллиардов
18:27
Президент РФ Владимир Путин выступил на международном форуме, посвященном Арктике
18:26
Вооружение по принуждению. С кем готовится воевать НАТО
18:13
The Times: И снова шок и трепет
18:13
Майдан в России - меньше чем майдан?
18:10
Невровидение
18:06
Первое боевое: «Панцирь-С1» сбил вражеские ракеты на авиабазе Хмеймим
18:04
Le Point: Французская армия зависит от России?
17:56
Шойгу подводит артиллерию для защиты Ростова и Крыма
17:56
Иностранцы отказываются от перевозок по Северному морскому пути
17:51
Русское оружие, лучше всего проявившее себя в Сирии
17:50
Аляску продали за сумму, равную тратам царя на двор за год
17:46
Кремль привел Трампа на грань отставки
17:43
Турция уносит ноги из Сирии на «Щите Евфрата»
17:41
Рокфеллеры затеяли хитрую игру с нефтью
17:11
Handelsblatt: «Северный поток — 2» не нужен?
17:06
«Северный поток-2»: Брюссель ставит Польшу, Украину и прибалтов на место
16:06
The National Interest: Супероружие России, которого нет у Америки
15:52
Пьянка северных народов: кто «принимает на грудь» больше
15:17
Handelsblatt: Газпром нацелился на Европу
15:09
Китай закрыл технологический разрыв с Америкой
14:31
Yle: Крым — головная боль надолго
14:19
Лондон принес Украину в сакральную жертву
12:52
Svenska Dagbladet: 300 лет шведского страха
12:46
2-й Белорусский: Лукашенко держит фронт
12:40
Если полыхнет, русские отправят нам С-300
12:36
Белорусский «цветник»: истоки
12:35
Классические новости США: Трамп и российское влияние
12:34
Александр Проханов. Невзороф. Live - главы из нового романа
12:32
Крымские немцы отреагировали возмущением на призыв МИД Германии
12:31
Молдавия на острие атаки: Додон против НАТО, премьер против президента
12:12
The National Interest: Россия — не агрессор
12:12
Киев бьет по своим
12:11
Одесса. Ад
12:08
Боевые самолеты России через 30 лет: конструктор раскрыл будущее авиации
12:06
Odatv.com: У Турции неправильные друзья
12:05
Без шума и пламени: необычное оружие российского спецназа
12:03
Русская рулетка в Париже
12:03
Bloomberg: Пока Россия и Украина сражаются в суде, выигрывает Запад
12:02
Битва за Хаму: «Тигры» и ВКС сбрасывают силы противника с ключевых гор
12:01
Украинский кошмар: Westinghouse обанкротилась, не успев перевести АЭС на свое ядерное топливо
10:04
Из Украины уходит Галицко-Волынская республика
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Крах белорусского автопрома

Крах белорусского автопрома

Крах белорусского автопромаБелорусский автопром – зеркало современной белорусской экономики

В Белоруссии на фоне предвыборной гонки, результат которой сегодня известен всем, продолжает увеличиваться поток пропаганды, главной целью которой является попытка успокоить население страны. При этом местные власти не в пример всем прошлым выборам сегодня абсолютно не скрывают, что народу надо забыть обо всех прежних обещаниях и жить днем сегодняшним. Как предложил недавно глава республики, «давайте поживем на своем, что в наших магазинах есть, и отдохнем эти годы у себя в Белоруссии». И все потому, что «в мире идет война», а белорусов «хотя бы эта беда не коснулась».

Конечно, нынешнему электорату, которому вот уже больше года объясняют, что надо довольствоваться тем, что есть, и молить бога, что на его земле не идут военные действия, действительно может показаться, что ситуация в стране еще более или менее, по сравнению с соседней Украиной. Однако нельзя не отметить, что население продолжает жить в иллюзиях и не хочет видеть того, что все слова белорусских властей являются лишь простым обманом, которым прикрывается катастрофическая реальность. И даже несмотря на то, что в стране впервые за многие годы растет задолженность по зарплатам, которая по сравнению с началом года выросла аж в 15 (!) раз (на 1 августа это 331 млрд белорусских рублей или около $20 млн), белорусы продолжают верить и надеяться. Как продолжает идеологически обрабатывать население и белорусская власть, заявляя, что в следующем году будет лучше. К сожалению, не будет! И это прекрасно демонстрирует одна из основных отраслей белорусской промышленности — машиностроение, где занято, по разным подсчетам, порядка 150 000 белорусов и еще несколько сот тысяч в смежных с ним отраслях, которые напрямую зависят от его состояния.

По словам руководства республики, нынешние проблемы в автомобилестроении страны вызваны конъюнктурой рынка, а также кризисом в России. Именно поэтому такие гиганты, как МАЗ, МТЗ, БелАЗ, «Гомсельмаш» и тому подобные, сегодня входят в топ убыточных предприятий страны. Более того, опубликованный недавно Белстатом отчет «О производстве промышленной продукции в январе — августе 2015 г.» и вовсе продемонстрировал, что убытки — это всего лишь начало, а дальше будет только хуже. Например, тракторный завод смог произвести тракторов для сельского и лесного хозяйства за указанный период на 38% меньше, чем за январь — август прошлого года. Ничем не лучше обстоят дела и на БелАЗе: за январь — август произведено лишь 245 карьерных самосвалов, тогда как за аналогичный период прошлого года их было выпущено в два раза больше. Пожалуй, только Минскому заводу колесных тягачей (МЗКТ) все еще удается оставаться на плаву благодаря заказам военно-промышленного комплекса России, да и то, по всей видимости, это время скоро закончится — предприятие не модернизируется, новые кадры не приходят, а конкуренция на рынке только усиливается. Хотя белорусский президент недавно и заявил о том, что у россиян «не хватит мозгов» создать такое производство, которое он оценивает не менее чем в $3 млрд, а потому МЗКТ еще долгие годы будет на передовой ВПК. Правда, верится в это с трудом, так как у всех перед глазами есть совершенно иной пример неумелой экономической политики местного руководства — Минский автомобильный завод, который сегодня практически стоит перед выбором: остановить производство или работать в убыток, загоняя себя в еще большие долги.

Недавно стало известно, что доля МАЗа на основном для него российском рынке грузовиков в первом полугодии 2015 г. сократилась до 4,1%, что хуже показателя аналогичного периода кризисного 2009 года (4,2%). В подобных условиях заводу пришлось серьезным образом сократить свое производство: за январь —август на МАЗе произвели 2260 грузовых автомобилей, что составило 40% от показателей аналогичного периода 2014 года, и 470 автобусов — 47% прошлогоднего объема. Обострение конкурентной борьбы и вовсе привело к тому, что белорусский производитель продолжил терять свои позиции, все больше отставая от конкурентов, в том числе и от КамАЗа, с которым его еще совсем недавно хотели объединить. Хотя белорусское руководство и уверяет всех, что МАЗ, «попав в сложную ситуацию», продолжает производить «хорошую продукцию» и «надо ее продавать», последние показатели свидетельствуют о другом. Так, белорусского производителя сегодня теснят не только его извечные конкуренты, но и китайские компании, и в первую очередь на тех рынках, на которые в Минске возлагали большие надежды. Например, МАЗ предполагает построить к концу 2016 г. в Казахстане свой завод, который будет выпускать около 300 грузовиков и 50 автобусов в год. При этом такой «громкий» по белорусским меркам проект сегодня выглядит весьма неубедительно, если знать, что в рамках казахстанско-китайской программы сотрудничества в области индустриализации и инвестиций в эту азиатскую республику планирует прийти всерьез и надолго Пекин. Например, China National Machinery IMP. & EXP. CORP совместно с экспортным агентством Китая планирует расширение на казахстанском рынке линейки китайских автобрендов через производственную площадку завода «СарыаркаАвтоПром», входящего в AllurGroup. При этом запуск производства автомобилей запланирован уже на осень 2015 года, что уже создает серьезные проблемы белорусам. Дополнительно необходимо напомнить и о соглашении между КМК «Астана Моторс» и компанией China FAW о выпуске в Казахстане коммерческой техники FAW. И это не считая деятельности традиционных конкурентов Mercedes-Benz, MAN, Iveco, Volvo и т.д.

Жесткая конкуренция, отсутствие возможности снижения себестоимости из-за высокой импортной составляющей, огромная степень социальной нагрузки и раздутый штат сотрудников, отказ от объединения с КамАЗом — все это и многое другое, по всей видимости, уже в скором времени могут похоронить МАЗ, так как внутренний рынок уже перенасыщен грузовым автопарком. Нечто подобное ожидает и всю белорусскую автомобилестроительную отрасль, и, по всей видимости, остановить данный процесс сегодня уже невозможно. Даже если руководство страны действительно решится оставить за собой несколько наиболее прибыльных предприятий, отдав остальные на откуп, вряд ли кого-то из инвесторов заинтересуют груды металлолома и многотысячные толпы рабочих, слоняющиеся без дела. Если же учитывать, что, по различным прогнозам, Россию ожидает долгий период стагнации, а значит, и ожидать оживления российского рынка белорусам в ближайшей перспективе не стоит, то получается, что белорусские автопроизводители продолжат терять свои позиции ускоренными темпами как в нынешнем году, так и в следующем. Это означает, что в скором времени от местного автопрома останутся только воспоминания, если, конечно, не произойдет обещаемого сегодня электорату чуда.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх