Лента новостей

23:39
Немецкий профессор развенчал миф о «зверствах» Красной Армии: Немок массово насиловали англосаксы
23:38
Украинские звезды призвали к террору в России
23:37
Пляски на костях: сайт «Миротворец» поглумился над смертью Веры Глаголевой
23:36
Таблетка от Путина. В Крыму вещают украинские каналы
23:35
Украинские технологии помогут корейским ракетам долететь до Вашингтона
23:33
Украинский военный завод будет красить самолеты Boeing и Airbus
23:32
Почему попадаются украинские диверсанты? Потому что их сдают свои
23:31
Отношения с человечинкой
23:30
Изощренное коварство ФСБ
22:56
Ядерная Германия: НАТО - в топку? Своя рубашка ближе к телу?
22:54
Рокировка: Путин – новый лидер «свободного мира»
22:52
Теперь заживём: на Украине снесли последнего Ленина
22:51
Терпение лопнуло: постпред Сирии потребовал роспуска западной коалиции
22:50
Путин лишит Прибалтику белорусского транзита
22:48
Упрочая кольцо врагов: «Успехи» внешней политики США
22:47
В результате теракта в Барселоне погибли 13 человек
22:46
Премьер Литвы рассказал Минску об «опасности» экспорта нефтепродуктов через Россию
15:40
Pew Research Center: Путина и Россию в мире не любят
15:39
Звенящее напряжение: к чему НАТО готовит ВСУ?
15:38
Русские танки уже «раскатали» Киев, как всегда, превентивно
15:35
Трамп может развенчать мифы о высадке на Луну и теракте 11 сентября
15:35
Предчувствие новой большой войны
15:34
Волонтёрка «Правого сектора» Женя Бильченко разыгрывает прозрение
15:26
На родине Гройсмана поставят памятник Петлюре
15:25
Волонтёр Мирослав Гай: «Европа проводит в Украине политику постепенного расчленения страны!»
15:24
У Авакова хотят разрешить украинцам поездки в Крым с оружием в руках
15:24
Американским сенаторам напомнили, как они обнимались с украинскими неонацистами
15:22
«Херои АТО» стали подопытными кроликами Америки
15:11
Крым: Украина нам готовила «Судакскую Хатынь»
15:10
Охота на Трампа провоцирует гражданскую войну в США
15:09
В октябре в Кыргызстане пройдут выборы президента. А после начнется кровавая революция?
15:05
Украина стала зоной оттока инвестиций, населения и финансов
12:39
Дипломатическая немощь Госдепа: послали в Пекине – пойдём в Москву
12:37
Англосаксы в Сирии: ракетная дипломатия и химоружие для террористов
11:23
Сильная армия – достойный ответ на милитаризацию Восточной Европы
10:13
Как Путин очень больно ударил мировую элиту в коленную чашечку
10:12
Кто устроил погромы в США и корейский кризис. Эксклюзивный фельетон
10:07
Известные майдановки резко сменили курс.Чувствуют скорую смену власти на Украине?
10:05
The Washington Post: Безумная пресс-конференция Трампа
10:01
Так кто же всё-таки продал украинские ракетные двигатели Пхеньяну? Спросите у Бени!
10:00
Война телевышек: Крым начнет вещание российского ТВ на историческую Новороссию
10:00
Ирак объявил о начале авиаударов по позициям боевиков в Таль-Афаре
09:57
Пушной зверёк и общественное сознание
09:56
Виолетта Крымская: Я русская и этим я горжусь
09:53
Что будет с Центральной Азией, если начнется война США с КНДР
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » К вопросу маневренности «пятого поколения»

К вопросу маневренности «пятого поколения»

К вопросу маневренности «пятого поколения»Историк авиации Андрей Фирсов отслеживает тему F-35 и поэтому его статья, думаю, заинтересует коллег.

 

В последнее время стали распространяться «упорные слухи», что сверхманевренность для истребителя «пятого поколения» не нужна (ага, мужики, делавшие «Рэптор», это не знали). Типа, ближний маневренный бой уже ушел в прошлое («Средства РЭБ? Не, не слышали»). Кажется, подход к этой проблеме всплывает уже раз третий в истории авиации и каждый раз выясняется, что ближний бой хоронить еще рано. Причем выясняется это при весьма прискорбных обстоятельствах. Забавно, что говоря о сверхманевренности, вспоминают только «ближний» бой в пределах визуальной дальности, как будто у самолета-истребителя нет других режимов боевой работы, где сверхманевренность ему может понадобиться. Например, уклонение от атакующих ракет: вовремя показать ракете хвост чаще все помогает, ибо дальность стрельбы ракетами в переднюю и заднюю полусферы сильно отличаются. То же можно сказать и про резкий доворот на противника при выполнении пуска ракет большой дальности – кто первый «привел» цель в прицел, тот имеет очевидное преимущество. Аналогично и при атаке наземной цели, что важно для «ударного истребителя» – если цель поздно обнаружена, то времени на доворот и применение оружия может не хватить, а второй заход традиционно приводит к встрече с уже боеготовыми средствами ПВО...


Давайте, глянем в обратной ретроспективе, как менялся взгляд Объединенного офиса программы JSF на эту проблему.

В июне 2015 г. стал достоянием доклад пилота F-35, участвующего в учебных боях с истребителем предыдущего поколения F-16D в январе – новости были

«очень, очень плохие для F-35».

Дорогостоющий новый истребитель не обладал ни достаточной маневренностью, ни скороподъемностью, чтобы одержать победу или избежать поражения от пушечного огня противника. Заключение пилота:

«F-35 очевидно не хватает тяговооруженности».

Спустя пару дней Объединенный офис в ответ на волну критики заявил, что де пресса обладает не всей необходимой информацией:

«В испытаниях использовался второй опытный самолет – борт AF-2, которые не оснащен всем запланированным оборудованием, которое имеют серийные F-35».

Еще через день Офис выдал новое объяснение:

«Концепция F-35 предусматривает в первую очередь преимущество в обнаружении, пуске ракет и уничтожения противника на дальней дистанции, так что надобности в ближнем маневренном бою для него нет. Моделирование в многочисленных сценариях воздушного боя показало, что при встрече четверки F-35 с четверкой F-16, первые всегда выигрывали за счет лучших средств обнаружения, преимущества в вооружении и скрытности».

Однако несколько лет назад в интервью журналу «Эрмэн» объединенный начальник испытателей F-35 полковник Гари Купер заявлял:

«Мы ожидаем, что в 2013 г. F-35 поступит на вооружение. Он будет иметь превосходство в маневренности над современными истребителями, увеличенную дальность полета и систему отображения боевой обстановки на нашлемном дисплее, а не на приборной доске».

И далее в той статье мнение пилота «Локхида» Джона Бисли:

«Я очень впечатлен тем, как проходят испытания... За счет отличной электроники и других преимуществ F-35 будет иметь большие угловые скорости крена и сможет превзойти в маневренном воздушном бою своего противника».

Думаете, это «было давно и неправда»(с)? Нет, еще в 2014 г. (в «Брекен дефенс») генерал Хостэдж заявил, что

«F-35 «по крайней мере» более маневрен и тяговооружен, чем F-16»!

Забавно на этом фоне выглядит заявление «Локхида» от 1 июля, что

«пресса говорит не всю правду про бои F-35 и F-16: технологии, использованные на F-35, позволяю поражать противника на большой дистанции, так что необходимости в ближнем визуальном бою нет!»

Быстро однако «Локхид» и Пентагон сменили парадигму :-)

В принципе, действительно, когда JSF только разрабатывался, это была концепция «ударного истребителя», так как ВВС США дожжен был получить целевой самолет воздушного боя – F-22. Совсем другое дело, когда «Локхид» стала «продавать» F-35 за рубеж. Самолет рекламировался именно

«как истребитель завоевания превосходства в воздухе»

- ведь для многих ВВС он должен был стать единственным боевым самолетом, то есть достаточно универсальным, и в случае чего, в воздушный бой лезть точно придется. Что тогда заявлялось? Что F-35 может держать перегрузки до 9 и угол атаки до 50 гр. без потери управляемости, что дает преимущество перед «3-м и 4-м поколениями», не способными выходить на угол атаки больше 30 гр. А его тяговооруженность будет больше 1. Итальянцы, участвовавшие в испытаниях поддакивали:

«По летным качествам он между F-16 и F-18!»

Ага, все губернии плевали на твою музыку, в реальном боевом маневрировании все это не принесло никаких преимуществ перед F-16!

И теперь заявляется, что «не очень-то и хотелось»!

PS. Кстати, по поводу «союзничков». Голландцы неожиданно (сюрпрайз!) выяснили, что цена контракт на 37 F-35 выросла. Всего-то на 0,5 млрд евро – до 5,2 млрд. Это под 140 млн евро на самолет! Евро. (японцам предложили за 140 млн долл. – те спросили: «Чего так дорого, вчерась было 105 млн?») Для «партнера»(с)МММ программы «2-го уровня»! Типа, со всеми скидками. Голландцы плачут, чешутся, но ищут в бюджете еще полмиллиарда.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх