Лента новостей

20:19
Москва ответила на заявление саудовского принца об уничтожении военной базы РФ в Сирии за три дня
20:17
Кто и зачем взрывает силовиков на Украине
20:14
Стало известно, кто на очереди после Ливии и Сирии
20:13
Донбасс: Им выкалывали глаза, чтобы признались, что русские
20:11
Порошенко признал превосходство Путина: «Он самый непредсказуемый»
20:10
Только что, ЛНР
20:08
Крым без украинских партизан – страшный сон или жестокая реальность Игоря Мосийчука
20:07
Разоблачение Навального: «иллюзия борьбы» ФБК провалилась в интернете
20:03
«Мусорные баталии» украинских чиновников в статье Politico
20:02
Штаты реализовывают мышиный план
20:00
Владимир Путин обошел Александра Пушкина
19:59
Вирус «Petya.A»: гениальный комментарий из Киева по случаю кибератак
19:57
Daily Mail: Россия «показала Трампу средний палец»
19:55
Россия ударит «Штормом»
19:54
«Русские будут плакать от зависти»
17:14
Рабы из КНДР зарабатывают в России на режим Ким Чен Ына
17:12
Frankfurter Allgemeine Zeitung: Американцы на грани выживания
17:09
Порошенко воровство своих чиновников свалил на СССР
17:06
112.ua: Последнее «прощай» Российской империи
15:52
«Панцири» сметут диверсантов огнем
15:50
Подводным лодкам пятого поколения готовят место
15:49
Гордость ВМФ Великобритании устарела, не успев проплыть и сотни миль
15:47
«Аль-Каида» получила мощную поддержку со стороны ВВС Израиля, но атака боевиков на Армию Сирии захлебнулась в крови
15:46
Силовик из АТО рассказал, что война на Донбассе не закончится ещё несколько лет
15:45
Генерал ВСУ Кузьмук: «Мы могли вышвырнуть русских из Крыма, но пожалели»
15:44
На Украине пожаловались на Керченский мост: «Он представляет опасность»
15:43
Сенатор с юморком: России нужна «Черная книга» для США
15:42
Адмирал Макаров и Серпухов: главные новинки МВМС-2017 попали в объективы
15:40
США vs Россия: Чьи самолеты, корабли, пушки и танки лучше
15:37
Польша по-братски поможет Украине, но… платите, хлопцы, гроши!
15:36
Как российского разведчика захватили в плен украинские силовики
15:34
Турчинов выставил себя клоуном: немецкие СМИ открестились от версии украинских властей о российском происхождении вируса “Petya”
15:33
Порошенко назвал главную причину коррупции на Украине
15:31
Латвийские националисты потеряли Даугавпилс и боятся потерять всю Латвию
15:30
Порошенко в бешенстве: Россия модернизирует крупнейшую насосную станцию Крыма
15:29
Путин с Арменией надерут зад американцам на Кавказе
15:23
Макрон в поход собрался... на Россию
15:22
В честь начала еврейских погромов во Львове проведут ШухевичФест
15:15
Хакеры атаковали компьютеры американской АЭС
15:13
Киев решил выделиться экстравагантным способом
15:11
Евросоюз продлил антироссийские санкции
15:10
В Карелии оштрафовали на 100 рублей родителей подростков, зигующих на памятнике ВОВ
15:07
CNN ответят за сирийского мальчика
15:05
«Лаборатория Касперского» посчитала число жертв нового вируса-шифровальщика
14:42
НАТО возмущено мощью русской армии
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
» » Бе-12 «Чайка»: вторая жизнь «летающих лодок» Черноморского флота

Бе-12 «Чайка»: вторая жизнь «летающих лодок» Черноморского флота

На качинскую авиабазу в Крыму вернулись «Чайки» — уже четыре противолодочных самолета-амфибии поступили в распоряжение морской авиации Черноморского флота после капитального ремонта. Информацию об этом опубликовал блог Объединенной авиастроительной корпорации России. Между тем возраст этих машин давно перевалил за 40 лет и рассчитывать на их долгую службу не приходится. Мы попытались выяснить у экспертов, зачем понадобилось ремонтировать этот крылатый антиквариат и для чего он военным летчикам-черноморцам.

«Летающие лодки» Бе-12 серийно производились с 1963 по 1973 годов на Таганрогском авиазаводе имени Димитрова. К 1992 году эти самолеты были официально сняты с вооружения, но продолжали летать до полной выработки ресурса. К началу 2000-х годов эти машины остались только в морской авиации российского Черноморского флота и военно-морских сил Украины.

Первая отремонтированная машина поступила в Качу в ноябре 2014 года, а к июлю года нынешнего к качинским авиаторам вернулся четвертый Бе-12. Капитальный ремонт затронул многие узлы и агрегаты амфибий, включая двигатели и воздушные винты. Однако рассчитывать на длительную эксплуатацию этих самолетов все равно не стоит, отметил в беседе с «ЗР» военный обозреватель Lenta.ru Константин Богданов:

«Эксплуатироваться они будут что называется по техническому состоянию абсолютно индивидуально. Проблема в том, что им сейчас реально нет замены. Флот не имеет патрульных самолетов такого типа, такой схемы. Они будут эксплуатироваться до тех пор. Пока не появятся новые аналоги или их задачи не будут переданы другим самолетам. Я не уверен, что эти машины прослужат очень долго. Капремонт отсрочит их окончательное списание на несколько лет. Если они пролетают еще лет десять, то это уже будет чудом».

Отремонтированные самолеты сегодня больше нужны для обучения летного состава, чем для выполнения конкретных боевых задач. В обозримом будущем морская авиация ЧФ должна получить первые гидросамолеты нового поколения Бе-200 и для их эксплуатации потребуются экипажи со специфическими навыками.

Также эксперт полагает, что отремонтированные самолеты сегодня больше нужны для обучения летного состава, чем для выполнения конкретных боевых задач. В обозримом будущем морская авиация ЧФ должна получить первые гидросамолеты нового поколения Бе-200 и для их эксплуатации потребуются экипажи со специфическими навыками, подчеркнул Богданов:

«Минобороны пытается заказывать гидросамолеты Бе-200. Но насколько эти самолеты нужны военным — вопрос открытый. Но в целом видно, что наша морская авиация ориентирована на эксплуатацию гидросамолетов, в том числе турбореактивных. Поэтому Бе-12 — своеобразный учебный класс. Если к тому, моменту, как их будут списывать, на флот пойдут новые гидросамолеты следующего поколения, то «Чайки» будут связующим фактором».


Между тем, противолодочная авиация не предусматривает использование только гидросамолетов. В настоящее время в России модернизируются патрульные самолеты Ил-38, которые гораздо эффективнее в обнаружении подводных лодок. Однако темпы их производства оставляют желать лучшего и морская авиация ЧФ пытается покрыть недостаток в патрульной противолодочной авиации за счет Бе-12, полагает независимый военный эксперт Александр Ермаков:

«Морской патрульный самолет для Черного моря нужен, а модернизированных и оснащенных новыми поисковыми системами Ил-38 «Новелла» банально мало. Их производство штучное, по нескольку изделий в год. К тому же большинство этих самолетов уходит на Балтику, Северный флот. Поэтому Бе-12 закрывает эту нишу. Я считаю, что это первоочередная задача».

Так или иначе, но к моменту окончательного списания самолетов-амфибий Бе-12 «Чайка» морская авиация ЧФ получит современные противолодочные самолеты. Как полагают эксперты — раньше, чем последняя «летающая лодка» будет отправлена в утиль.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх