Лента новостей

16:58
Новое лицо войны
16:56
Убить ИС-3: Как шведы безуспешно пытались создать мощный танк
16:53
75 лет в авангарде
16:52
Трамп делает ставку на морпехов
16:51
Супер-БМП Т-15 Армата: впервые с действующим Афганитом
16:50
Боязнь русских заставила НАТО лететь в Прибалтику: ВВС Испании уже в пути
16:49
У «Искандера» появится новое лицо
16:48
Порошенко присвоил убийце звание Героя Страны
16:46
Что делают британские танки в тоннеле под Ла-Маншем
16:45
Порошенко анонсировал обеспечение армии новейшим оружием
16:44
Дальность действия — земной шар: почему ПАК ФА везде дотянется
16:34
Как морпехи США используют научную фантастику
16:33
Сирия, сводка: САА наступает в Хомсе и Алеппо, Тияс стал гробницей для ИГ
16:32
Неуправляемый «Трайдент»: Британские СМИ сообщили об инциденте с ядерной ракетой
16:20
Истребитель F-35 оказался ещё хуже, чем думали
16:17
Разрушения, рабство, смерть: беженцы Дейр эз-Зора сообщили о жизни при ИГ
16:16
Спецслужбы Украины лезут в Москву
16:15
Новый штурмовой комбинезон Альфа-1: невидим для врага, удобен для носителя
16:08
Ажиотаж по-японски: противолодочный корабль «Адмирал Трибуц» ошеломил местных жителей
16:07
«Конфету этому хлопцу»… Порошенко боится конкуренции
15:14
Патриоты в истерике: ЦРУ рассекретили документы про преступления ОУН-УПА
15:13
Юрий Селиванов: Отмороженная элита Америки
15:12
Тягнибок в бешенстве: мэра Львова Садового надо расстрелять
15:12
Дональд Трамп и новый американский патриотизм
15:10
Евросоюз приготовился к войне с США
15:09
Хочу такую речь от Путина!
15:07
Савченко под прицелом ВСУ: подробности спецоперации
15:06
Отдаст ли Трамп Беларусь на откуп Москве?
15:05
Марионетка Яценюк снова в деле. Кто вернёт его в большую политику
15:02
США начали отсчет: "Минск-2" становится головной болью Киева
15:01
Он не зря помолился пред боем
14:58
Украинцы в бешенстве: политиков нужно расстрелять за подхалимство к Трампу
14:55
Разоблачавший ЦРУ немецкий журналист не смог встретиться с Трампом — был найден мёртвым
14:54
Инаугурация Трампа: выиграно сражение, но не битва
14:51
Геноцид русского языка на Украине
14:49
Инаугурация Трампа, или съезд расколовшейся партии Саакашвили?
14:47
«Собиратель земель» Порошенко: единство любой ценой
14:45
За русский язык – в тюрьму: украинизация достигла новой точки
14:44
Россия пояснила Азербайджану: Конфликт с Нагорным Карабахом
14:43
В ответе за Крым: россияне массово переезжают на полуостров
14:41
Сатановский: Астана - гениальная площадка для переговоров по Сирии
14:40
Генри Киссинджер: Именно президент России Путин поддерживает равновесие на планете
14:39
Покушение на Геращенко - инсценировка, которую готовили СБУ и МВД
14:34
Саакашвили объяснил свое фото в кустах на инаугурации Трампа связями авторов снимков с Россией
14:33
Пресс-секретарь Трампа объявил войну «лживым СМИ»
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » Бе-12 «Чайка»: вторая жизнь «летающих лодок» Черноморского флота

Бе-12 «Чайка»: вторая жизнь «летающих лодок» Черноморского флота

На качинскую авиабазу в Крыму вернулись «Чайки» — уже четыре противолодочных самолета-амфибии поступили в распоряжение морской авиации Черноморского флота после капитального ремонта. Информацию об этом опубликовал блог Объединенной авиастроительной корпорации России. Между тем возраст этих машин давно перевалил за 40 лет и рассчитывать на их долгую службу не приходится. Мы попытались выяснить у экспертов, зачем понадобилось ремонтировать этот крылатый антиквариат и для чего он военным летчикам-черноморцам.

«Летающие лодки» Бе-12 серийно производились с 1963 по 1973 годов на Таганрогском авиазаводе имени Димитрова. К 1992 году эти самолеты были официально сняты с вооружения, но продолжали летать до полной выработки ресурса. К началу 2000-х годов эти машины остались только в морской авиации российского Черноморского флота и военно-морских сил Украины.

Первая отремонтированная машина поступила в Качу в ноябре 2014 года, а к июлю года нынешнего к качинским авиаторам вернулся четвертый Бе-12. Капитальный ремонт затронул многие узлы и агрегаты амфибий, включая двигатели и воздушные винты. Однако рассчитывать на длительную эксплуатацию этих самолетов все равно не стоит, отметил в беседе с «ЗР» военный обозреватель Lenta.ru Константин Богданов:

«Эксплуатироваться они будут что называется по техническому состоянию абсолютно индивидуально. Проблема в том, что им сейчас реально нет замены. Флот не имеет патрульных самолетов такого типа, такой схемы. Они будут эксплуатироваться до тех пор. Пока не появятся новые аналоги или их задачи не будут переданы другим самолетам. Я не уверен, что эти машины прослужат очень долго. Капремонт отсрочит их окончательное списание на несколько лет. Если они пролетают еще лет десять, то это уже будет чудом».

Отремонтированные самолеты сегодня больше нужны для обучения летного состава, чем для выполнения конкретных боевых задач. В обозримом будущем морская авиация ЧФ должна получить первые гидросамолеты нового поколения Бе-200 и для их эксплуатации потребуются экипажи со специфическими навыками.

Также эксперт полагает, что отремонтированные самолеты сегодня больше нужны для обучения летного состава, чем для выполнения конкретных боевых задач. В обозримом будущем морская авиация ЧФ должна получить первые гидросамолеты нового поколения Бе-200 и для их эксплуатации потребуются экипажи со специфическими навыками, подчеркнул Богданов:

«Минобороны пытается заказывать гидросамолеты Бе-200. Но насколько эти самолеты нужны военным — вопрос открытый. Но в целом видно, что наша морская авиация ориентирована на эксплуатацию гидросамолетов, в том числе турбореактивных. Поэтому Бе-12 — своеобразный учебный класс. Если к тому, моменту, как их будут списывать, на флот пойдут новые гидросамолеты следующего поколения, то «Чайки» будут связующим фактором».


Между тем, противолодочная авиация не предусматривает использование только гидросамолетов. В настоящее время в России модернизируются патрульные самолеты Ил-38, которые гораздо эффективнее в обнаружении подводных лодок. Однако темпы их производства оставляют желать лучшего и морская авиация ЧФ пытается покрыть недостаток в патрульной противолодочной авиации за счет Бе-12, полагает независимый военный эксперт Александр Ермаков:

«Морской патрульный самолет для Черного моря нужен, а модернизированных и оснащенных новыми поисковыми системами Ил-38 «Новелла» банально мало. Их производство штучное, по нескольку изделий в год. К тому же большинство этих самолетов уходит на Балтику, Северный флот. Поэтому Бе-12 закрывает эту нишу. Я считаю, что это первоочередная задача».

Так или иначе, но к моменту окончательного списания самолетов-амфибий Бе-12 «Чайка» морская авиация ЧФ получит современные противолодочные самолеты. Как полагают эксперты — раньше, чем последняя «летающая лодка» будет отправлена в утиль.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх