Лента новостей

19:33
Премьера в 2017: Президент РФ – герой нового фильма Оливера Стоуна
19:31
Польша намерена сдержать Россию дронами-камикадзе
19:30
Боевики ИГ достигли восточного въезда в Пальмиру
19:29
Россия первой в мире разработала для флота ракетное оружие 6-го поколения
19:27
«Стреляет без промаха»: ВСУшники с восторгом рассказали о новой винтовке
19:22
США заявили, что не будут поставлять ПЗРК сирийской оппозиции
19:21
«Леопард» принял бой: первые кадры участия немецких танков в сражениях
19:20
Хлопцы расчехляют «Максимы» и «Кувалду Сталина»
19:18
Боевики сбили самолет сирийских ВВС близ Пальмиры
19:18
Последний шанс: «США устроят в Сирии кровавую баню»
19:16
Не будите спящую собаку, охранявшую ваш дом
18:14
Турция направила пророссийских военных на посты в НАТО
18:13
«Российская угроза» всего лишь ширма для коррупции в Прибалтике
18:08
Бей своих, чтоб чужие боялись: боевики навязывают США свою линию под Мосулом
18:06
Гонка за гиперзвук: Россия и Китай обгоняют США
18:05
Испытания ПАК ФА идут семимильными шагами
17:54
Последнее нефтяное издыхание США
17:53
Эрдоган рушит НАТО
16:08
Минобороны РФ организовало массовый вывод мирных граждан из Алеппо
16:07
Россия нанесла ракетный удар по ИГ с подводной лодки из акватории Средиземного моря
16:06
Из-за ошибочного удара ВВС США в Мосуле погибло около 90 иракских военных
16:05
Евросоюз продлевает санкции
16:04
Почему американские СМИ назвали мотоцикл «Урал» невероятно крутым
16:02
Достанут ли американские ПЗРК наши самолеты в Сирии?
16:01
«Отказ от «Мистралей» не повлиял на ВМФ России»
16:00
Театр будущей войны
15:42
Ситуация в Алеппо стабилизируется
12:51
«Санкции больше навредили самому Западу»: советник Трампа дал интервью в Москве
12:50
Андрей Ваджра: Чтобы ни одна тварь не ушла
12:50
Имидж — всё: как Евровидение отразится на экономике Украины
12:49
Взять и поделить: как Запад отличает «хорошие» СМИ от «плохих»
12:48
В одном шаге до начала мировой торговой войны
12:45
В Карелию прибыло звено новейших истребителей Су-35
12:44
Украинский хвост виляет собакой США?
12:43
«Генералиссимус» Муженко и его «план Барбаросса»
12:42
Россия официально предупредила Европу: «Замёрзнете без газа – все претензии к Украине»
12:42
Украинский дезертир Олег Попов: «Я пришел в ЛНР солдатом, чтобы идти на Запад»
12:40
Журналист Times отказался прекращать работу над компроматом на Порошенко
12:40
Дети-инвалиды Алчевска просят у Деда Мороза мира и… воды
12:38
Прибалтийские политики ищут способ понравиться Дональду Трампу
12:38
Хроники братания: польский пограничник оштрафовал украинцев за тризуб на авто
12:37
О правильной и неправильной идеологии для России
12:33
Европа обречена... на перемены к лучшему
12:32
Россия Владимира Путина. Фильм Андрея Караулова (все серии)
12:30
В ЦРУ рассказали об операции РФ по продвижению Трампа
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Бе-12 «Чайка»: вторая жизнь «летающих лодок» Черноморского флота

Бе-12 «Чайка»: вторая жизнь «летающих лодок» Черноморского флота

На качинскую авиабазу в Крыму вернулись «Чайки» — уже четыре противолодочных самолета-амфибии поступили в распоряжение морской авиации Черноморского флота после капитального ремонта. Информацию об этом опубликовал блог Объединенной авиастроительной корпорации России. Между тем возраст этих машин давно перевалил за 40 лет и рассчитывать на их долгую службу не приходится. Мы попытались выяснить у экспертов, зачем понадобилось ремонтировать этот крылатый антиквариат и для чего он военным летчикам-черноморцам.

«Летающие лодки» Бе-12 серийно производились с 1963 по 1973 годов на Таганрогском авиазаводе имени Димитрова. К 1992 году эти самолеты были официально сняты с вооружения, но продолжали летать до полной выработки ресурса. К началу 2000-х годов эти машины остались только в морской авиации российского Черноморского флота и военно-морских сил Украины.

Первая отремонтированная машина поступила в Качу в ноябре 2014 года, а к июлю года нынешнего к качинским авиаторам вернулся четвертый Бе-12. Капитальный ремонт затронул многие узлы и агрегаты амфибий, включая двигатели и воздушные винты. Однако рассчитывать на длительную эксплуатацию этих самолетов все равно не стоит, отметил в беседе с «ЗР» военный обозреватель Lenta.ru Константин Богданов:

«Эксплуатироваться они будут что называется по техническому состоянию абсолютно индивидуально. Проблема в том, что им сейчас реально нет замены. Флот не имеет патрульных самолетов такого типа, такой схемы. Они будут эксплуатироваться до тех пор. Пока не появятся новые аналоги или их задачи не будут переданы другим самолетам. Я не уверен, что эти машины прослужат очень долго. Капремонт отсрочит их окончательное списание на несколько лет. Если они пролетают еще лет десять, то это уже будет чудом».

Отремонтированные самолеты сегодня больше нужны для обучения летного состава, чем для выполнения конкретных боевых задач. В обозримом будущем морская авиация ЧФ должна получить первые гидросамолеты нового поколения Бе-200 и для их эксплуатации потребуются экипажи со специфическими навыками.

Также эксперт полагает, что отремонтированные самолеты сегодня больше нужны для обучения летного состава, чем для выполнения конкретных боевых задач. В обозримом будущем морская авиация ЧФ должна получить первые гидросамолеты нового поколения Бе-200 и для их эксплуатации потребуются экипажи со специфическими навыками, подчеркнул Богданов:

«Минобороны пытается заказывать гидросамолеты Бе-200. Но насколько эти самолеты нужны военным — вопрос открытый. Но в целом видно, что наша морская авиация ориентирована на эксплуатацию гидросамолетов, в том числе турбореактивных. Поэтому Бе-12 — своеобразный учебный класс. Если к тому, моменту, как их будут списывать, на флот пойдут новые гидросамолеты следующего поколения, то «Чайки» будут связующим фактором».


Между тем, противолодочная авиация не предусматривает использование только гидросамолетов. В настоящее время в России модернизируются патрульные самолеты Ил-38, которые гораздо эффективнее в обнаружении подводных лодок. Однако темпы их производства оставляют желать лучшего и морская авиация ЧФ пытается покрыть недостаток в патрульной противолодочной авиации за счет Бе-12, полагает независимый военный эксперт Александр Ермаков:

«Морской патрульный самолет для Черного моря нужен, а модернизированных и оснащенных новыми поисковыми системами Ил-38 «Новелла» банально мало. Их производство штучное, по нескольку изделий в год. К тому же большинство этих самолетов уходит на Балтику, Северный флот. Поэтому Бе-12 закрывает эту нишу. Я считаю, что это первоочередная задача».

Так или иначе, но к моменту окончательного списания самолетов-амфибий Бе-12 «Чайка» морская авиация ЧФ получит современные противолодочные самолеты. Как полагают эксперты — раньше, чем последняя «летающая лодка» будет отправлена в утиль.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх