Лента новостей

23:09
Оставьте Россию в покое
23:02
«Азов» и «Донбасс» не поделили российскую границу
22:48
Как урегулировать украинский конфликт?
22:18
Сводка, Сирия: эффектный выстрел снайпера вызвал смятение в рядах боевиков
22:15
Безумный план ВСУ: «ворваться в Крым, разгромить Донецк и Луганск»
22:14
Немецкие офицеры о советских снайперах: «Ужас, от них не скроешься нигде!»
22:06
Сатановский: В победу над ИГИЛ поверю только после сообщения Минобороны
22:04
«Багажные вагоны» для «карманных линкоров»
22:00
Московская логистика при Иване Грозном
21:58
На маленьком плоту… с жвачкой и таблетками
20:27
Лавров: блокада ДНР и ЛНР не допускается минскими соглашениями
20:27
После 00:00, 1 марта
20:26
Украинские металлурги попросили угля у России и США
20:17
Российские гаубицы Мста-Б участвуют в наступлении на Пальмиру
17:05
Сколь жарким будет 2017 год?
17:02
ДНР ввела внешнее управление на 40 предприятиях
16:58
Ответный удар: «Укртелеком» ушел из ДНР, оставив без связи 200 тысяч абонентов
16:57
Тем временем: Украина планирует мощную агитационную кампанию против ДНР
16:56
Сирия сегодня активно возвращается к мирной жизни
16:54
Правительство прописало рублю падение на 10%
16:54
Новейший российский БПЛА «Орион» «засветился» на спутниковом снимке
16:53
Россия запустила макет бомбардировщика
16:52
Мураховский: ПАК ДА будет оснащен гиперзвуковыми ударными средствами
15:23
Cаудовский принц Халид ибн Бандар встретился с малайзийской оппозиционеркой
14:47
Прибалтийская политика:‭ ‬как Литва играет в демократию
14:27
Америка превращается в страну геев
14:26
Немцы что-то подозревают: Главу МИДа Германии послали в Киев выяснить, куда пропадают деньги
14:25
Украинских представителей перестали слушать в ОБСЕ
14:19
Bloomberg: Россия призвала Трампа перейти в борьбе с ИГ от «разговоров к делу»
14:18
ДНР и ЛНР ввели внешнее управление на предприятиях украинской юрисдикции
14:15
Трамп может не попасть на «украинский поезд»
14:15
Ружьём и ракетой: как возрождался легендарный Тульский оружейный завод
14:14
Электричество для украинцев стало дороже на четверть
14:13
Блокада приведет к тому, что уголь Донбасса легализуют как «российский» и будут продавать Украине дороже
14:12
Киев: Шулявская рулетка
14:12
Совет ЕС и Европарламент достигли неформального соглашения об отмене виз для Украины
14:11
Президент РФ поставил точку в допинговом вопросе
14:09
«Глонасс» и Силы спецопераций – причины военных успехов России в Сирии
14:09
Россия может быть спокойна: ее газ будет лидером рынка ЕС еще 20 лет
14:08
Запчасти от ВМС Украины нужны России как уши мертвого осла
14:06
Ржавый металлолом для Порошенко: зачем Киеву списанные НАТОвские корабли
14:04
Ненависть США к России началась задолго до Крыма, Донбасса и Цхинвала
11:25
Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант
10:48
Заоблачная явка и «украинская» мобилизация
10:45
Найти выход из тупика имени Обамы
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Бе-12 «Чайка»: вторая жизнь «летающих лодок» Черноморского флота

Бе-12 «Чайка»: вторая жизнь «летающих лодок» Черноморского флота

На качинскую авиабазу в Крыму вернулись «Чайки» — уже четыре противолодочных самолета-амфибии поступили в распоряжение морской авиации Черноморского флота после капитального ремонта. Информацию об этом опубликовал блог Объединенной авиастроительной корпорации России. Между тем возраст этих машин давно перевалил за 40 лет и рассчитывать на их долгую службу не приходится. Мы попытались выяснить у экспертов, зачем понадобилось ремонтировать этот крылатый антиквариат и для чего он военным летчикам-черноморцам.

«Летающие лодки» Бе-12 серийно производились с 1963 по 1973 годов на Таганрогском авиазаводе имени Димитрова. К 1992 году эти самолеты были официально сняты с вооружения, но продолжали летать до полной выработки ресурса. К началу 2000-х годов эти машины остались только в морской авиации российского Черноморского флота и военно-морских сил Украины.

Первая отремонтированная машина поступила в Качу в ноябре 2014 года, а к июлю года нынешнего к качинским авиаторам вернулся четвертый Бе-12. Капитальный ремонт затронул многие узлы и агрегаты амфибий, включая двигатели и воздушные винты. Однако рассчитывать на длительную эксплуатацию этих самолетов все равно не стоит, отметил в беседе с «ЗР» военный обозреватель Lenta.ru Константин Богданов:

«Эксплуатироваться они будут что называется по техническому состоянию абсолютно индивидуально. Проблема в том, что им сейчас реально нет замены. Флот не имеет патрульных самолетов такого типа, такой схемы. Они будут эксплуатироваться до тех пор. Пока не появятся новые аналоги или их задачи не будут переданы другим самолетам. Я не уверен, что эти машины прослужат очень долго. Капремонт отсрочит их окончательное списание на несколько лет. Если они пролетают еще лет десять, то это уже будет чудом».

Отремонтированные самолеты сегодня больше нужны для обучения летного состава, чем для выполнения конкретных боевых задач. В обозримом будущем морская авиация ЧФ должна получить первые гидросамолеты нового поколения Бе-200 и для их эксплуатации потребуются экипажи со специфическими навыками.

Также эксперт полагает, что отремонтированные самолеты сегодня больше нужны для обучения летного состава, чем для выполнения конкретных боевых задач. В обозримом будущем морская авиация ЧФ должна получить первые гидросамолеты нового поколения Бе-200 и для их эксплуатации потребуются экипажи со специфическими навыками, подчеркнул Богданов:

«Минобороны пытается заказывать гидросамолеты Бе-200. Но насколько эти самолеты нужны военным — вопрос открытый. Но в целом видно, что наша морская авиация ориентирована на эксплуатацию гидросамолетов, в том числе турбореактивных. Поэтому Бе-12 — своеобразный учебный класс. Если к тому, моменту, как их будут списывать, на флот пойдут новые гидросамолеты следующего поколения, то «Чайки» будут связующим фактором».


Между тем, противолодочная авиация не предусматривает использование только гидросамолетов. В настоящее время в России модернизируются патрульные самолеты Ил-38, которые гораздо эффективнее в обнаружении подводных лодок. Однако темпы их производства оставляют желать лучшего и морская авиация ЧФ пытается покрыть недостаток в патрульной противолодочной авиации за счет Бе-12, полагает независимый военный эксперт Александр Ермаков:

«Морской патрульный самолет для Черного моря нужен, а модернизированных и оснащенных новыми поисковыми системами Ил-38 «Новелла» банально мало. Их производство штучное, по нескольку изделий в год. К тому же большинство этих самолетов уходит на Балтику, Северный флот. Поэтому Бе-12 закрывает эту нишу. Я считаю, что это первоочередная задача».

Так или иначе, но к моменту окончательного списания самолетов-амфибий Бе-12 «Чайка» морская авиация ЧФ получит современные противолодочные самолеты. Как полагают эксперты — раньше, чем последняя «летающая лодка» будет отправлена в утиль.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх