Лента новостей

00:23
ГУАМ 2.0. Новая попытка гальванизации трупа
00:21
Спасибо БПП за Балаклею!
00:19
Полиция приготовила целый арсенал для разгона беспорядков
00:19
Россия уходит с Украины, но оставляет «смотрящего»
00:13
Страх перед мощью российских хакеров имеет под собой основания
00:12
Документальная драма: почему украинские чиновники запасаются паспортами других государств
00:11
Между тем: На Украине ввели ежемесячную абоненскую плату дополнительно к счетам за газ
00:06
Сирийский танк эффектно смешал с песком «шахид-мобиль» боевиков
00:05
Российские экранопланы увязли в бюрократии
00:04
В Артемовск тайно прибыла спецкоманда ВСУ для эксгумации сотен погибших
00:02
Первый русский дрон готов бомбить
00:02
России придется искать новую нефть
00:00
Этот день в истории - 29 Марта
22:14
The New Yorker: Что означают протесты в России для Путина
22:09
Донецк может без боя вернуть Славянск и Мариуполь
21:33
Дети в рядах «Исламского государства»
20:57
La Repubblica: Россия — надежный партнер
20:54
Мартовские протесты: проблем больше, чем страха
20:46
Какое оно — будущее Украины?
20:43
США берут в прицел российские спутники
20:41
Протесты в РФ должны радовать Украину
20:38
Москва разворачивает «трубу» на Восток
20:36
Таинственный покупатель Сбербанка
19:02
Ударные возможности Су-34 расширили за счет оружия длинной руки
18:15
CounterPunch: США не видят бревна в собственном глазу
18:12
El Confidencial: Кто убил больше мирных сирийцев
18:08
«Они же дети» плюс Навальный
16:57
Star gazete: Получит ли Россия свою долю в новом миропорядке?
16:55
Polonia Christiana: Как Путин стал удобным инструментом
16:51
Перед Медведевым замаячил призрак отставки
16:49
Agora Vox: Как относятся к России кандидаты в президенты Франции
16:16
Как подопечный Порошенко оказался на месте убийства Вороненкова раньше всех?
16:14
LADA вошла в топ-5 автомобильных брендов в русскоязычных соцмедиа
16:12
Гитлерюгенд ИГИЛ: Бойцы ЧВК США в шоке от малолетних живых бомб
16:11
Военная безопасность Европы: предотвратить и обезвредить
16:10
И словом, и делом: Украина возрождает традиции Третьего рейха
16:08
Медведчук: Восстановление экономических отношений с РФ выгодно
16:02
Der Spiegel: Яценюк: долгий путь от Чечни до Бутырки
16:02
Развитие экономики: со второй половины 2017 начнется перевод зарплат бюджетников на карты "Мир"
16:00
Сергей Рудской: «Действия коалиции во главе с США могут привести к катастрофе»
15:59
Яценюк: долгий путь от Чечни до Бутырки
15:55
Aftenposten: Кто выиграет новую лунную гонку?
15:48
Чужие герои. Священные камни русского Юга
15:46
Финансы на выход: Сбербанк продаёт свою «дочку» на Украине
15:45
Генсек ООН готовит противоправный трибунал по Сирии
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Главные секреты «Арматы» – танка, созданного побеждать

Главные секреты «Арматы» – танка, созданного побеждать

 

Эта машина с самого момента своего появления вызвала оживленный интерес, как у экспертов, так и у тех, кто просто интересуется военной техникой. На что способен российский танк нового поколения? Как защищен? Какими возможностями боевого применения обладает? Перед широкой публикой танк Т-14 «Армата» впервые предстал на Красной площади во время Парада в честь 70-летия Победы. Но... О новом танке и по сию пору известно немногое, и это только добавляет интриги.

 

Завесу тайны приоткроет телеканал «Звезда». Очередной выпуск программы Алексея Егорова «Военная приемка» посвящен как раз танку «Армата» –  одной из самых совершенных и, пожалуй, самых секретных разработок отечественной «оборонки» последних лет.

 

Трое в бронекапсуле

 

Все секреты «Арматы» в России знают, пожалуй, лишь несколько человек. Даже на сборочном конвейере «Уралвагонзавода» эта машина скрыта от посторонних глаз. Работать с танком могут только те, кто имеет соответствующий допуск. В числе сотрудников, допущенных к данному «изделию», – военный представитель на предприятии Олег Зозуля. Естественно, что раскрывать секреты Т-14 – не в его компетенции, однако он подтверждает: на «Армате» применены самые свежие технические новинки, современные решения.

 

Например, на машину устанавливается самый мощный двигатель из тех, что ставятся на выпускаемых в России танках. По словам военного представителя, увеличение мощности силовой установки Т-14 позволяет машине сохранять удельную мощность, а также дает возможность обеспечить подвижность во время боевых действий и преодоления препятствий.

 

 

Новацией силовой установки «Арматы» стало и соединение двигателя с коробкой передач в единую конструкцию. По словам специалистов, это позволяет сократить время замены агрегата в особой обстановке. Например, в случае ремонта прямо на поле боя. Модульная конструкция дает возможность ускорить демонтаж, монтаж и замену в боевых условиях. Как отмечают на «Уралвагонзаводе», в реальном бою этот принцип модульности сэкономит время на ремонт, а значит, сохранит жизни личному составу.

 

Но самое главное отличие Арматы от обычных танков – в размещении экипажа. В «Армате» личный состав располагается в передней части машины, в отдельном замкнутом объеме, в так называемой бронекапсуле. Командира танка, наводчик-оператор, механик-водитель находятся далеко от боекомплекта, что существенно повышает их перспективы уцелеть в случае попадания в танк снаряда.

 

В основе – принцип модульности

 

Еще одна особенность «Арматы» заключается в том, что это, по сути, не танк. Это – платформа, на которую может монтироваться необходимый вид боевого модуля. В зависимости от потребности это может быть либо, собственно, танк, либо БМП, либо бронированная ремонтно-эвакуационная машина типа БРЭМ. Причем, по информации разработчиков, «линейка» машин, трансформируемых на единой базе, может быть расширена. Это могут быть, в частности, самоходные артиллерийские установки, мостоукладчики, штабные машины. На едином шасси возможно разместить все, что заинтересует заказчика, утверждают на «Уралвагонзаводе».

 

Модульность «Арматы» прослеживается и в унификации других ее частей, не только боевого блока. Скажем, унифицирована ходовая часть, что позволяет при поломке, допустим, гусеницы заменить ее гусеницей с другой машины.

 

«Можно даже из двух машин собрать одну», – подтверждает инженер-конструктор «Уралвагонзавода» Николай Дербышев.

 

При разработке новой боевой платформы широко применялись системы виртуального моделирования. К примеру, при помощи компьютера оценивались возможности движения боевой машины на различных скоростях по типовой трассе и участках с неровностями. Кстати, скорость машина держит отлично – и на гладкой дороге, и на неровностях она идет одинаково плавно. По словам заместителя главного конструктора Ильи Демченко, на «Армате» установлена электромеханическая трансмиссия с роботизированным управлением. Такие агрегаты обычно ставят лишь на легковые автомобили.

 

С комфортом легковушки

 

В программе «Военная приемка» зрители благодаря журналистам «Звезды» побывают внутри танка. Кресла для членов экипажа здесь – весьма комфортные, а педали, ручка управления коробкой передач и приборы – похожи на автомобильные. По требованиям, заданным тактико-техническим заданием Минобороны России, экипаж должен находиться в танке в течение суток. Именно поэтому была выбрана такая удобная посадка, исключающая «затекание» конечностей. Вместо привычных танковых рычагов на «Армате» – штурвал управления.

 

Многих и сегодня интересует – чем была вызвана та неожиданная остановка машины во время репетиции Парада Победы на Красной площади? Как подтвердил заместитель генерального директора «Уралвагонзавода» по спецтехнике Вячеслав Халитов, танк не заглох (первоначально у публики были именно такие версии).

 

«Машина остановилась, потому что механик-водитель пытался выровнять ее по линии возле Мавзолея и абсолютно случайно нажал на педаль тормоза, тем самым просто остановив танк, – рассказал представитель предприятия. Механик просто не смог сориентироваться... Все-таки парад, Красная площадь – это большая моральная нагрузка. А за штурвалом – солдат-срочник...»

 

 

За радиоэлектронным щитом

 

К слову, с целью максимального устранения «человеческого фактора», многие элементы «Арматы» работают в автоматическом режиме. Например, системы активной защиты включаются автономно, без участия экипажа. Задачей людей, находящихся в боевой машине, остается поиск и обнаружение целей на поле боя, их опознавание и уничтожение.

 

Всего Т-14 оснащен четырьмя системами защиты. Это новейшие технологии «Стелс» – материалы и краска, которые делают танк невидимым для радаров, это активная система защиты (средства радиоэлектронный борьбы, которые создают непробиваемый электронный щит для всех типов самонаводящихся ракет и противотанковых мин с магнитными датчиками). Ключевыми элементами обороны являются броня и динамическая защита. Как заверяют разработчики, броня «Арматы» способна выдержать попадание любого существующего ныне в мире противотанкового средства. На машине также имеется система противодействия высокоточному оружию и система защиты от мин с электромагнитными взрывателями.

 

Вижу цель

 

Но «Армату», как и любой танк, создавали не для того, чтобы выступать в качестве мишени. На танке применены современные системы вооружения. Кстати, свое имя танк получил от древней русской пушки. А само слово «армата» в переводе с латинского означает «оружие».

 

Новый российский танк оснащается двумя пушками – 125 и 30-мм, а также пулеметом и пусковыми установками противотанковых управляемых ракет «Корнет», предназначенными для поражения как бронированных объектов, так и воздушных целей – самолетов и вертолетов.

 

Новый танк насыщен и современной электроникой. Бортовая информационно-управляющая система отвечает за каждую функцию «Арматы»: управление, наблюдение, движение, стрельбу. Цифровые высокоскоростные каналы взаимодействия систем, многократное дублирование функций. По сути, танк представляет собой полностью компьютеризованную машину. При этом и здесь применен тот самый принцип модульности. В любой момент любой элемент электронной начинки можно обновить.

 

 

«Процесс управления огнем напоминает компьютерную игру, – говорит Илья Демченко. – Интерфейс максимально приближен к современным средствам мультимедиа, сенсорный экран, многофункциональные органы управления – все доступно, понятно. Информация выводится на дисплеи наводчика-оператора и командира, и по изображению каналов технического зрения происходит наведение оружия на цель».

 

Идеально точно ведет заданную цель «Армата» и в ночных условиях. Режим автоматического сопровождения работает безупречно. Оптико-электронные приборы наблюдения, прицеливания и обнаружения угроз установлены здесь по периметру башни и корпуса.

 

Революция в танкостроении

 

По сути, новый российский танк – это эволюционный путь к созданию дистанционно управляемых, роботизированных изделий, отмечают эксперты. В том числе – боевых машин, функционирующих автономно. Кстати, само появление «Арматы» на Параде Победы западная пресса назвала «главным оружейным событием XXI века». И не только для России.

 

Британская The Telegraph отметила, что новые российские танки получили пушку, способную пробить метровый кусок стали. Немецкий Spiegel признал, что у России появился новый супертанк. Высокотехнологичным назвал новое российское оружие и канал CNN. Уже одним своим появлением «Армата» настолько напугала Запад, что впервые в истории немецкие и французские танкостроители объединились в один концерн. Смогут ли конкуренты догнать наши разработки?

 

Как считает замгендиректора «Уралвагонзавода» Вячеслав Халитов, это будет возможно через 10-15 лет, а за это время «мы, безусловно, шагнем вперед».

 

«Нас не догонят»

 

«Целью выполнения опытно-конструкторских работ по проекту «Армата» является создание унифицированной межвидовой тяжелой гусеничной платформы с задним и передним расположением моторно-трансмиссионного отделения для семейства боевых машин и машин обеспечения, а также разработка на базе платформы нового танка высокозащищенной БМП и бронированной ремонтно-эвакуационной машины, – подчеркивает начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны России генерал-лейтенант Александр Шевченко. – Новый танк должен надежно сохранять жизнь экипажу и обеспечивать выполнение задач во всех вновь обозначившихся условиях боевого применения».

 

Начальник ГАБТУ не скрывает: компоновка новой машины революционно отличается от зарубежных танков.

 

«Впервые в отечественной практике танкостроения создан так называемый электронный борт, когда все системы танка связаны и управляются в автоматизированном режиме с помощью бортовой информационно-управляющей системы, – отмечает генерал Шевченко. – Машина комплексно защищена от воздействия современных средств поражения. Кроме того, с нашей стороны, как и со стороны заказчика, предъявлены самые высокие требования к обеспечению эффективности поиска и распознавания целей, стрельбы и автоматизации боевой работы экипажа

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх